Перейти к содержимому




Башфорум находится по адресу; www.forum.bash-portal.ru

Нравится больше всего


#122767 Новая проблема ДУМ

Автор: Дедеманн на 27 Ноябрь 2010 - 12:17

Кто больше несет ответственность. Возьмем вот этот разговор. Выше Дедеман по своему рассуждал о роли женщины в Исламе. Ответила то, что думаю. Затем Дедеман обвинил меня о новом толковании Ислама. Хотя и его толкование то же не есть правильное, сказал wolf. Ну вот, кто несет ответственность? Ведь ты легко ушел от этого, Дедеман. Что и требовалось доказать :)
Быть ответственным и быть виновным две разные вещи, причем. Виноватый человек может и не признавать, что он виновен. А ответственный, если даже его вина мала или даже нет, будет считать себя виновным.

вообще то я не рассуждал, своими словами привел кой какие хадисы....во вторых, я не про ответственность, а про то, что кто то отвечает еще за кого то кроме себя, в третьих, вроде вольф ничего такого, что противоречит моим словам не приводил, в четвертых, эфлисун, оставь женщин в покое, ...
  • Усал башкорт, kuwaiti, Bortas and 9 others like this


#122756 Новая проблема ДУМ

Автор: Дедеманн на 26 Ноябрь 2010 - 06:31

Так как у женщины ответственности больше. Мужчины не рожают и не так как надо ценят жизнь. Поэтому Ислам возлагает большие надежды и спрашивает больше у женщины. И им приходиться отвечать не только за себя.

во, новое толкование Ислама, кто то оказывается будет отвечать не только за себя
))
как поговаривал Эфлисун, а до него Акмулла, укыу кэрэк башкорттарым, укыу кэрэк...
  • kuwaiti, Bortas, Rustam and 8 others like this


#122343 Малоизвестная рукопись о Восстании 1735-1740 гг.

Автор: Abdulgani на 16 Ноябрь 2010 - 09:37

Исследователи башкирских воссстаний, практически не использовали и не используют рукописи написанные на старотюркском языке. Конечно, они написаны в форме преданий, много в них вымышленного и субъективного. Но рукописи содержат в себе немало интересных фактов. В рукописи написанной Нурмухаметом сыном Мухамеджана рассказывается о так называемом "Акаевском восстании" и события излагаются с точки зрения восставших.

О восстании башкир под руководством Акая сына Кусюма.


По совет Кулсары-бека русские на устье реки Уфы сооружили город и назвали его Уфой. Собранный ясак сдавали в этот город. На устье реки Демы, на реке Берсуана башкирский народ собирался на совещание, на которое стекались башкиры всех четырех дорог. На этом совещании дельные старики, испытанные мужи, после совещания пришли к единому мнению о том, как в этом году организовать и провести разведку среди русских. Словом главенство (руководство) перешло к Кусюму сыну Улякая. В его время башкиры были обеспечены от бедствий и утеснений. В его время и русские не имели такой смелости: ни шагу не смели они переходить за черту (вал). Он на всех четырех дорогах был почитаем и пользовался старшинством. Казанские чуваши, черемисы, мордовские и уржумские народы, не перенося угнетения русских, скрывались и спасались от них.
Все они в книги записывались башкирами и поэтому никто из них к русским не возвращался. И теперь среди башкир их очень много, но, ввиду того, что они называют себя башкирами, потому их трудно узнать. Жилище Кусюмбита, сына Улякая, было в 50-60 верстах от города Мензелинска. В его время все четыре дороги были одного мнения, иного не было. Все своего старшину слушали, ибо без сомнения в его время башкирам жилось привольно. Не послушали русских, правда взяла вверх, а неправда была побеждена. Ведь бог сохранил от бедствий. У Кусюмбита, сына Улякая, были трое сыновей: один – Атха был злой угнетатель, другой – Акай попал в плен русским, третий – чуваш. Последний не имел особого значения. Он, как родившийся от чувашки, назывался чувашем. Словом, после смерти Кусюмбита очень смелые воры украли у Акая лошадей. Эти воры были казанские чуваши. В деревне Уразе, на реке Ирне, Акай догнал их, но воры, чтобы не попасть в руки Акая, защищались мечами и стрелами. По приказу Акая они все были перебиты. Как то спасшийся один из них съездил в Мензелинск и подал (там) жалобу на Акая, в котором писал, что Акай, появившийся в их деревне с многочисленным отрядом, перебил мирное население деревни, ограбил его и ничего не оставил. Об этой жалобе дали знать князю русских. Поэтому князь, собрав войска, двинул их на Акая. Во главе войска был поставлен Румянцев. Чтобы довести это дело до конца, окружили деревню Акая и захватили последнего. После этого Акая никому не показывали: одни говорили, что его повесили, другие – что оно после розог умер. Весть об аресте Акая быстро распространилась. Худые и добрые сообщали об этом друг другу.
Собрались на совещание. От каждого рода пришли представители. Только степные канлы и кубавы не явились. Они на выступление не были согласны. Тогда, подняв перед ними знамена, крикнули: «Готовы ли вы к войне?» Но они вольно и невольно включились в различные ряды. Были (тут) из Букатин, Кипчаков, Тамьянцев, Бурджана, Пчкака, Урана, Киршина, Кури, Кубави, Карайцев, Шурана, три группы из киргизцев, четыре группы от Елана и другие. Все, объяснившись, готовились (к войне). Конечно, среди них были батыри, опытные старики, знающие ученые. На это совещание все они явились; знаменитые батыри Пчкаков – Уразман батырь; от Тамьянцев – Салим батырь, от Еланцев – Абдулла батырь, от Байларов – Кильмяк-абыз. Они все сошлись на одном мнении. После совещаний решено было отправить к русскому посла с письмом, в котором было написано следующее: «Начинаем именем бога. Первое – выдай нам сына Кусюма Акая; второе вернись в Мензелинск и за эту черту не переходи. Если эти требования не выполнишь, то с упованием на помощь бога, с тобой поведем войну». Русский ответил, что «дайте мне дорогу на Яик. Там я по указу великого царя ищу место для постройки крепости. После этого вернем Акая, но пока его держим среди русских». После этого малые, великие, худые и добрые, ученые и простые все (снова) совещались. Люди добрые сказали, что если русский (неверный) возьмет и завоюет (наш юрт), он там поставит стражу. Все дети перейдут в руки неверных и будут им служить. Посоветовавшись, решили идти войной на русских. Об этом сообщили по родам, сказав: «К утру будьте готовы к бою!» Начали войну. Русские стремились пробиться, но (башкиры) никого не пропустили и крепко стояли на своем между собой обещаньи. Многих из русских взяли в плен, многих ранили. В течении года была удача. Однажды все единым фронтом перешли в наступлении: джигиты, одетые в кольчуги, вооруженные луками и мечами, ударили на русских и, расстроив их фронт, разгромили их.
Некоторые неопытные (воины), воспитанные в невежестве, принялись за грабеж. Пользуясь этим обстоятельством, русские открыли ружейную и пушечную стрельбу, и мусульмане вынуждены были отступить. Дальше мусульмане не имели успеха. Конечно, русские вернулись в Мензелинск и Акая не выпустили.. Там, где река Белая впадает в реку Нукрат (очевидно Каму), появились войска (русских). Мусульмане, чтобы идти по Белой, вели войну с ними. Многие известные башкирские батыри погибли: из Тамьянца батырь Салим погиб в Накисском лесу. Никакими путями (башкиры) не могли загородить путь русским, не могли их удержать (от наступления). По этим причинам в юртах башкир не было спокойствия, и (они) подверглись многим бедствиям. Говорили, что если на основе старых законов на старых местах нам спокойствия и счастия русские не дали, то это приведет к многим несчастиям; говорили, чтобы нам спасти наших стариков, детей родственников от угнетения русских, нам нужно будет подыскать новые места. С этими мыслями на некоторое время остались (на старых местах). Зимой очень бедствовали. Русские все время на них нападали. Чтобы не попадать в руки русских, башкиры шесть месяцев вели войну. Зимой перебили очень много русских и (поэтому) в эту зиму не были захвачены русскими. Весною, когда дни потеплели, мусульмане путем переписки условились о дне и месте (совместного) выступления. Все собрались на реку Кнали; не желавшие (воевать) побежали в лес, некоторых привели насильно. Среди них были казанские татары и уржумские черемисы, которые, когда им было выгодно, скрывались среди башкир. Среди них нашлись предатели, занимавшиеся шпионством и сообщавшие о месте сборищ (войска) русским, которые утром поэтому и явились к нам. На истоке реки Кнали есть речка, прозываемая «Сазлы-Елган», и еще речка называемая «Кше-Крлган» потому что в этой реке погибло много мусульман (во время боя). Мусульмане, полагая, что русские сюда не появятся, и никто не мог этого даже подумать, караулов не выставили. Кто желал приходить сюда, жил спокойно, а кто пожелал, уходил. Некоторые, собранные неволей, занимались предательством и сообщили русским, которые постепенно готовились (к бою). Мусульмане же ничего не знали. Один из предателей был из Ишривани, звали его Курбанаем, но я не знаю, чей он был сын. Он показал, где живут мусульмане, и научил русских (военной) хитрости. Русские ночью привезли свои пушки и утром начали из них стрелять. Бедные башкиры, не понимая откуда эта стрельба, начали разбегаться в разные стороны; многие женщины с детьми пробросались в реку. Раненые тоже погибли в реке. В этой бойне в Сазлы-Елган от трупов образовался мост. Стариков убивали как собак, камнями и деревом, грудных детей разрывали саблями, бедным женщинам распарывали животы, молодых людей просто убивали. Тела их клевали вороны и ели лисицы. И сегодня кости этих людей можно найти там. Так прошел целый день. Затем русские дали им несколько передышки. После этого русский (начальник) прочел указ, где говорилось: «Царь простил ваши грехи, идите в ваши старые юрты, вас никто трогать не будет». Многие, поверившие словам русских, которые вернулись, погибли от голода.
В эти дни тамьянцы боялись вернутся домой, но так как не хотели совершенно оторваться от своих родных мест, провели лето в кочевках. Зимою на реке Белой тамьянцы не нашли спокойствия и перенесли много горя от войны. Никто им не помог, никто их приветливо не встретил. Кого они считали друзьями, в тех они встретили больше вражды. Кипчаки, обольщенные тем, что они на стороне русских, считали, что бог дал им спокойствие и счастье, и вели борьбу с тамьянцами. Желая отомстить тамьянцам, кипчакцы, объединившись с русскими, которые пробирались на Сакмару, нападали на тамьянцев. Последние не могли найти себе места для спасения. Тамьянцы, живя ближе к Мензелинску, начали войну. Знаменитые батыри во главе триста шестьдесят четырех всадников промчались, как ветер, обороняясь справа, слева, спереди и сзади стрелами из луков и мечами, никого не боясь. В большинстве случаев начальники войска назначались из них. Поэтому и говорили: «Если хочешь войны, то проси (совета) у тамьянцев, если – спора, то спроси у сарайливцев». Они, желая перекочевать, пришли на землю кипчаков, но неожиданно предатели из кипчаков (сообщили) о них русским, которые шли на Сакмару. Они угнали их скот, женщин превратили в рабынь, неработоспособных стариков всех перебили. Из тамьянских стариков Акманай, беглец Джиангул, Киджанцул, Султаногул – все там погибли. Женщины, боясь русских, бросали своих детей в воду; у некоторых дети остались в люльках, повешенных на сучьях деревьев: все там (они) погибли, ибо (матери) не успели их с собой захватить. Жену Кукча тархана, мать Чуракая, дряхлую старуху, разрубив пополам, побросали по сторонам дороги. Курмангуо, сын Акмая из Тамьяна, в это мятежный день был окружен русскими; по его рассказу, он захватив два лука, натянув их до отказа, стрелял из них с правой стороны по русским и с левой по мишарям и таким образом проложил себе дорогу. Один мишарь крикнул ему вдогонку: «Что ты сделал злой башкирин? Ведь не хватит деревьев, чтобы вас повесить». Точно так же в этот день родственник Кукча тархана – Китсен-Туря с многими товарищами из Тамьяна участвовал в бою с врагами. И они не была захвачены врагами – ушли в другую сторону. Русские их преследовали. Когда они вернулись в свои деревни, они получили письмо от русских, чтобы те, которые были (в бою) на реке Кнали, немедленно явились в Мензелинск, если добровольно не явятся, то будут приведены этапом. Бедные мусульмане! Это известие от русских заставило их отрешиться от своих голов (начальников). Предатели смеялись и радовались их горю. Стояшие во главе этого дела сторонники русских: от Киршма – Мухаммед Шарифи, от Тубалача – Масгуд, прибыли из Казани в деревню Аксар. Также один Нарз Уразметов и им подобные служили русским. Они дошли даже до того, что, организовав собственные отряды с большим старанием ловили бедных мусульман и продавали их в руки русских. Также появившиеся со стороны Саратова казаки и мишари ловили степных мусульман, чтобы представить их русским (их называли военщиной; они насильно остались на башкирских землях и сегодня их еще много); никого не оставляли в (живых) в башкирских деревнях, в особенности мало осталось (люде) по Казанской дороге. Если и осталось, то не больше двух-трех человек. В то время не находилось для десяти человек одной шубы и в десяти дворах – одного топора. Для посева семена привезли из Казанской земли. Было тяжело жить, нечем было питаться, и был такой сильный голод, что, говорили люди, ели человеческое мясо. В эти тяжелые дни писались (от нужды) рабами к дворянам. В руках дворян было много рабов. В Мензелинск приведено было много мусульман, закованных в цепи, всех бросили в тюрьмы, а воевавших джигитов заточили в подземны тюрьмы. За городом построили шестиугольное здание, на каждом углу которого был поставлен железный кол. Вокруг одного кола, который был в середине, устроили высокие висилицы. После этого под музыку привели батырей, мусульман, затем прочли указы, русские стали вершить свое дело (казнь). Сначала того, кто начал первый бой, посадили на средний кол, его помощников посадили вокруг этого кола. Кол прошел до их плеч, но тех, которые выказали себя героями, их разрубили по частям, а затем отрубили им головы. Некоторым, подвесив на железных крючьях за ребро, срубали головы, других же побили камнями. Никто не получил пощады. Боже, дай спасение оставшимся в руках русских! Мусульмане только упованьем на бога нашли себе утешенье. Казанские люди, уржумские черемисы, которые были свободны (от наказания), накупили себе жен и дочерей башкир и увели их себе домой. Кроме того, еще передавали, что за городом Мензелинском многих выстроили во фронт и перестреляли их до одного из ружей и пушек.
Погибло такое множество людей, что трупы их побросали на свалку, как скотину. В реке Мензеле прорубили лед, спасая из сорока одного, тридцать девять бросили в этот прорубь. Трупами запрудили реку. Такие ужасные дела были, что их нельзя описать человеческим языком. Здесь сообщается только сотая доля того, что было. Оставшихся мусульман, сковав друг с другом шеями, погнали в Казань. Те, которые не могли дойти до Казани, погибли в пути от голода и жажды. Стража перебила мечами (упавших). На каждой версте падало 10 и больше человек. Не допуская их к рекам, привели в Казань и убили. В одной русской деревне, стража, заняв отдельный дом, башкир пустила в другой, заперев ставни, двери вплотную, зажгли дом и все там в огне погибли.
После этого русские издали приказ, чтобы оставшиеся в живых башкиры представили в казну по одной лошади. Каждый степной башкирин, сдав одну лошадь, получал бумагу, в которой его называли, неизвестно почему, «изменник-бунтовщик». Кто из башкир был сторонником русских, того (в бумаге) назвали «верным башкирцем». Кто же из степных башкир не имел бумаги о сдаче лошади в казну, того хватали и представляли русским без всякой пощады. Они там и погибли. Были также времена, что если где-нибудь мусульманин проходил улицей русских, то малые и большие били его и забрасывали камнями. Кроме того во время восстания много из Тамьяна и Кипчака после боя убежали в земли киргиз. Последние лицемерно встречали их с сочувствием, говоря: «Бедные, вы находитесь в руках русских, мы напоим и накормим вас». Бедные башкиры поверили их лживым словам, и киргизы, якобы братаясь с башкирами, отняли у них вооружение, затем заставили работать на себя, а жен отняли и всех ограбили. Молодежь травили собаками, убивали камнями и кольями. Китсентуря и Чура здесь погибли. Жены их достались персам, каракалпакам, туркменам и другим киргизам. Их туда продали, детей от горя убили. Там их клевали вороны, сороки, ели лисицы. Когда башкиры узнали столько горя, они ушли к русским, некоторые остались кочевать в степях, некоторые, бросив борьбу с киргизами, мирно расселись среди них. И теперь часть их среди киргиз встречается. Очевидно, киргизские батыри – потомки тамьянских башкир.
(Из татарского рукописного сборника 1864 г., писанного Нурмухамедом, сыном Мухамеджана из деревни Шанчальчи. Перевод с татарского по копии, находящейся в собрании Татарского института марксизма-ленинизма.)
(История Татарии в материалах и документах, М.1937 г, стр.402-406).

  • Таhир, Ilsur, kara-eget and 7 others like this


#121912 Письмо Башкирским общественным объединениям

Автор: Аль-Башкурди на 07 Ноябрь 2010 - 02:33

Наш мир состоит из противоположностей: добра и зла, радости и печали, жизни и смерти. Создание в обществе атмосферы благоденствия, радости, счастья, воспитание мыслящего человека – это задачи, которые стоят перед человечеством. Зрелость человека, праведность его возможны лишь тогда, когда он сам преисполнен чувствами милосердия и сострадания. Самопожертвование возможно только на пути к Любимому вдохновенно, с глубоким осознанием чувства долга. Именно эти качества появляются у человека, почитающего Творца, именно поэтому поддержка духовности становится главной задачей общества, что позволит пережить социальный и экономический кризисы, освободив человека от материального рабства, разъяснив ему, что шелест денег не есть счастье.

Именно поэтому возник вопрос перед нами, этническими мусульманами: как воспитать подрастающее поколение, к чему их призывать, чем заполнить образовавшийся в последние десятилетия вакуум?

Упорядочивающие жизнь человека от колыбели до последнего вздоха установления Ислама были приняты нашими предками и дошли до нас. Наша история хранит громадный опыт выживания и сохранения нашего народа. И сегодня, после всех трудностей, перенесённых нашими отцами, дедами, матерями, бабушками и нами, возникших из-за пренебрежения собственной историей, мы, получив урок и предостережение, обязаны направиться к первопричинам, которые двигали нашими предками и привели их к принятию Ислама – к этому источнику преуспевания и сохранения народа.

Человек неверующий видит многое, с чем он не согласен, но не знает, как его изменить, и постепенно с этим смиряется, а затем и сам начинает совершать неодобряемое. А вера в Создателя дарует счастье в обоих мирах, верующий стремится совершать добро, искореняя зло. Ислам – это практика, место которой в повседневной жизни.

Как нам, башкирам, не только сохраниться, но и сохранить свою силу, дух, язык? Ответ очевиден. Поэтому сегодня как никогда встает острым вопрос объединения народа единой верой. И совершенно непонятна, я бы сказал даже, враждебна, позиция тех башкир, которые прикрываясь тем, что у нас государство отделено от религии, пытаются мешать призыву (дагвату) Ислама. Сейчас даже многие финансовые круги Европы и Америки начали работать на принципах Ислама, а мы, боясь мифической угрозы, из-за понятия «как бы чего не вышло», находимся на отшибе. Чтобы быть равным среди равных, срочно необходимо включить в программы существующих башкирских общественных объединений планы по изучению, пропаганды и продвижения Ислама в народные массы (а также по возможности создавать для этого новые объединения).

Всевышний Аллах говорит: «Разве тот, кто в своем заблуждении был подобен мертвецу и кого Мы пробудили от сна заблуждения и даровали ему свет, который он несет людям, равен тому, кто погружен во мрак и не может выйти из него?» (Коран, сура «Скот», 6:122).

Давайте не будем препятствовать самим себе изучать Ислам, и давайте общими силами вместе выйдем из мрака!

  • Усал башкорт, kuwaiti, Rustam and 6 others like this


#122802 Новая проблема ДУМ

Автор: Дедеманн на 28 Ноябрь 2010 - 02:01

Оставь их в покое, что либо объяснять, бесполезно.
Пророк(сас) говорил, что в каждом доме мусульманина, должен висет кнут. Так я думаю в теме Дин тоже должен висеть кнут, Дедеман авзый!

аңлатырға тейешбеҙ, ул беҙҙең вазифабыҙ, бушҡа аңлатабыҙ мы, түгел ме, аныһын Аллаһ белер...
  • kuwaiti, Bortas, YOMA and 5 others like this


#122768 Новая проблема ДУМ

Автор: Гость на 27 Ноябрь 2010 - 12:30

...и баста! :D :D :D
  • Усал башкорт, , Rustam and 5 others like this


#123182 Обсуждение путей решения проблем на БФоруме

Автор: admin на 03 Декабрь 2010 - 03:11

Сәләм. Кисә осрашыу булды. Беләм. Резульаты встречи тоже знаю. Думаю, что форум на самом деле уходит немножечко в другую степь. Об этом меня уже предупреждали, и не раз. В последний раз мне в глаза сказали, что форум у нас вакхабитский, такого форума, как раньше - перестало быть.
Думаю, на днях сможем пересечся с активом форума, Азатом, Хунарсы... Придется предпринять некоторые шаги.

Думаю, после этого форум возможно на некоторое время будет закрыт, некоторые аккаунты на время будут заблокированы, некоторые будут поставлены под модерацию, форумчанам будет воспрещено 1. флудить, 2. оффтопить, ругатся и переходить на личности.

Тем форумчанам, у кого будут вопросы - попрошу писать мне. Все , что будет сделано - будет под моим контролем. За все, что сделано - буду отвечать я. Все, что будет сделано - будет сделано руками модераторов и администраторами.
Прошу заметить, что это не означает, моральное, психологичесое, физическое давление на меня возможен. Пишу это потому, что именно я являюсь создателем, главным администратором форума, и тех, кто несогласен - попрошу заметить - на форуме есть правила! Если Вы считаете, что они Вас устраивают - регистрируетесь и общаетесь. Если у Вас обратное мнение - можете идти в другие форумы.

Удачи!
  • хунарсы, hунарсы, Самрау and 5 others like this


#122652 Новая проблема ДУМ

Автор: Дедеманн на 24 Ноябрь 2010 - 04:27

Это у тебя, брат, похоже, истерика, при отсутствии доказательств. Ты, наверное, не помнишь слова посланника Аллаха, салаллаху алейхи уа ссалям, который обратился к верующим: "...лучшие из вас те, которые лучше относятся к своим женам".

это к своим, как насчет чужих? по идее, эфлисун не должен с ними разговаривать, так, эфлисун?
  • philip, , Кабан and 4 others like this


#122640 Новая проблема ДУМ

Автор: wolf на 24 Ноябрь 2010 - 11:03

Ниндэй генэ бакалар юк.
Эй, ботон кыстыралар,эй, кыстыралар!
Бидагат конкретный несешь!

приведи далиль
  • INS, Усал башкорт, kuwaiti and 8 others like this


#122620 Продолжение «Дела Бикбердина» в Баймаке.

Автор: Хасанов на 23 Ноябрь 2010 - 02:23

Ассаляму-алейкум!

Равнозначно тому, что ягненок, спасаясь от волка, бежит, извиняюсь, а спокойно идет в открытую пасть тигру...

Не думаю, что так вот безнадежно и безысходно. "Тигр" что-то там озвучил "волку", "волк" судя по всему, сейчас подожмет хвост. Понятно, что ворон ворону глаз не выклюет, однако же, существует еще некое иллюзорно-эфемерное общественное мнение об аморальности вымогательства в любой форме. Т.е., то что позволяет себе государство или его топ-менеджеры - не может позвлить себе каждый мелкий следователь, иначе система будет нарушена.
А здесь налицо, в одном флаконе, и вымогательство, и коррупция, и "закошмаривание" бизнеса - короче готовый материал для громкого журналистского расследования, ни Астангалину, ни его руководству мало не покажется. Кстати, это идея, предложить материал республиканским СМИ, а лучше всего на НТВ - в "Скандалы, расследования."
  • Ilsur, Усал башкорт, Rustam and 4 others like this


#122596 Продолжение «Дела Бикбердина» в Баймаке.

Автор: Хасанов на 22 Ноябрь 2010 - 06:55

По делу известного зауральского мусульманского активиста Нурмухаммада Бикбердина возникли новые небезынтересные обстоятельства, которые проливают свет на некоторые особенности следствия.

Некоторое время назад, следователь СО при Баймакском РОВД лейтенант юстиции Астангалин Руслан Ренатович, ведущий уголовное дело Бикбердина Н.М. за № 0280340 обратил внимание на бизнес подследственного – фирму междугороднего такси Сибай-Уфа. В ходе бесед с подследственным, следователь Астангалин прямо и недвусмысленно объявил Бикбердину, что давно заинтересован в «приобретении», а попросту сказать отъеме его бизнеса в свою пользу. Оказалось, что Астангалин уже «оценил» стоимость бизнеса в 80 т.р., из которых 30т.р. он планировал отдать владельцу – Бикбердину, а 50т.р., по его словам, он планировал передать работнику прокуратуры, который будет выступать в суде и благодаря деньгам, смягчит свою позицию и не будет требовать для Бикбердина лишения свободы. Приобретателем бизнеса должно было выступить некое доверенное лицо следователя Астангалина.

Нурмухаммад Бикбердин, после бесед со следователем-вымогателем, для защиты своих прав от правоохранителей, решил обратиться с заявлением в ФСБ г.Сибая, предоставив туда образцы аудиозаписей «деловых переговоров». Сотрудники ФСБ, приняв к сведению информацию, установили факт вымогательства, также записав новые подробности переговоров подследственного Бикбердина и следователя-вымогателя Астангалина. Насильная «сделка», которая должна была состояться 22 ноября, была ими сорвана. Следователю Астангалину сотрудники ФСБ сделали внушение о незаконности подобных действий и уверили Н.Бикбердина, что подобное со стороны следователя больше не повторится.

Повторится это, в той или иной форме, знает только Аллах. Однако, вымогатели должны знать, что факт их интереса зафиксирован на цифровых носителях, размножен и распространен. И если в этом будет необходимость – будет размещен в Интернете, со всеми вытекающими последствиями. Даже несмотря на то, что "юридической силы не имеет", зато фактической силы у такого материала в избытке. В условиях информационной открытости такой материал может дойти и до центральных телеканалов.

Руководству же следственных органов республики стоит обратить внимание на качественный состав их баймакского подразделения. Вспомним недавний факт(в день милиции), когда следователь Уразбаев, после совместного распития спиртных напитков, перевернул на дороге Лендкрузер своих собутыльников, азербайджанцев, оформление дела было замято начальником милиции, который заставил следователя-алкоголика и его отца участкового написать расписку азербайджанцам, что должны им свой дом. Куда заведет следствие, если следователи - вымогатели и алкоголики?
  • Ilsur, Усал башкорт, Rustam and 4 others like this


#122497 Новая проблема ДУМ

Автор: Усал башкорт на 19 Ноябрь 2010 - 08:11

Махсус рәүештә белемлерәк егеттәрҙән Ислам буйынса дәғүәт алып барыуҙың ысулдары тураһында һораштым. 1. Ниәт. 2. Белем. 3. Файҙа һәм зыян. 4. Йомшаҡлыҡ. Шуға күрә мосолмандарға тәүге һорауым Милли форумда булыуығыҙҙың маҡсаты? Һунарсы менән бәхәс ул дәғүәтме, әллә һүҙ көрәштереү ме? Ислам буйынса һүҙ көрәштереү бармы? Булһа уның сиктәре... Бәхәсле темалар буйынса, йәғни белгестәрҙең берҙәм фекере булмаған темаларға ябай белемһеҙҙәр һүҙ көрәштерә аламы? Һеҙҙең һүҙ көрәштереүегеҙҙән исламды таратыуҙа файҙа бармы? Ә хәҙер конкрет һорау ғаиләләрегеҙҙә яҡындарығыҙ (ҡатындарығыҙ, балалрығыҙ) Исламдамы? Бәлки бәрәкәт юҡлығы дәғүәтте сөннәт буйынса эшләмәүегеҙҙәндер. Беҙ күп эштәрҙе үҙ белдегебеҙ менән эшләйбеҙ, күп осраҡта нәфсебеҙҙән сығып, шунлыҡтан бәлки бәрәкәт тә юҡтыр. Күптән түгел Хәҙистәр буйынса ҙур бәхәс тыуҙы. Шул хәҙистәрҙең асылына төшөнөп сөннәтте тотоу өсөн кәрәк хәҙистәр һәм белгестәрҙең фәтүәләрҙе,ә бәхәстә еңеү өсөн генә түгел. Ислам буйынса бер-беребеҙҙең хаталарын ваҡытында төҙәтергә кәрәк. Әммә бының да шарттары бар. Ҡатын ҡыҙҙарҙың Исламдағы ролен төшөрмәгеҙ. Ислам динен тәүгеләрҙән ҡабул итеүсе Мөхәммәт С.А.С. ҡатыны Хадиджа, беренсе шаһит Сумая, Иң күп хәҙистәрҙе риүәйәт итеүселәрҙең береһе Айша һәм башҡа Аллаһ ризалығы өсөн Ислам дине таратыусылар. Бөгөн был тормошта уларҙы донъя ирҙәргә ҡарағанда ла нығыраҡ тотоп тора. Улар араһында ислам уҡыу йорттарында белемлеләр юҡ тейерлек. Ә интернеттан белем алыуҙың нимә менән янағанына үҙегеҙ шаһит булдығыҙ. Һорауҙарына яуап бирәйек. Ҡатын ҡыҙҙарға нәсихәт нисек алып барыла, белемле егеттәрҙән һорап иншәАллах яҙырға тырышырмын... ДӘҒҮӘТТЕ СӨННӘТ БУЙЫНСА АЛЫП БАРЫУ ЗАРУР.
  • Таhир, kuwaiti, and 8 others like this


#122482 Новая проблема ДУМ

Автор: Азамат на 19 Ноябрь 2010 - 06:12

Приветствую форумчан! Давно в пути. Потому не отслеживаю обсуждения. Есть посты которые не могу принять. Хунарсы, поймите - бесполезно ждать от мусульман компромисса с утверждением "Коран - литературныый памятник". Скажите тоже самое о Таурате (Торе), Инджиле (евангелии).. Когда то в студенчестве я (как мне казалось остроумно) на семинаре нескромно пошутил на тему религии.. Сейчас мне стыдно за те слова... Чтобы прийти к этому убеждению и пониманию пришлось пройти испытания и трудностями и успехом... Каждый вправе выбирать что ближе к справедливости - шариат или римское право (национальные вариации которого правят бал).. И сегодня я убежден в том, что система римского права не имеет ничего общего со справедливостью. Более того, юриспруденция (не подкрепленая духовным началом) есть проституция совести. Но это мой выбор. А Вам Хунарсы я рекомендую спросить себя - могу ли я подтвердить свою беспристрастность в качестве модератора, если с позиции силы (а понуждение кого либо к компромиссу, в том числе мусульман, это навязывание отказа от убеждений = с позиции силы) как модератор, озвучиваю стремление очистить башфорум от дагвата. По мне так это далеко от беспристрастности. Как рядовой пользователь форума любой вправе нести ахинею не оскорбляя при этом ни личность ни религиозные убеждения других. Поэтому прошу сбавить тон. Хасанов. Уважаю как мусульманина. Приветствую в том что не промолчал. Это помогло просматривающим форум определиться со взглядами. Но стоит ли тратить порох на самого Хунарсы? Оставь ему его выбор. и посочувствуй. Слово было сказано - читай. Достаточно.
  • Усал башкорт, Rustam, Эфлисун and 6 others like this


#123072 Мусульмане в Москве

Автор: wolf на 02 Декабрь 2010 - 12:41

Я не юрист, и поэтому не понимаю, что в России, теперь, какие-то чиновники (специалисты по исламу) решают о том, строить мечети или нет в стране?! Или это на их деньги будет строиться? А как же Конституция России, где говорится о свободе вероисповедания? Эти "специалисты", разве не знают, что мусульманину предпочтительнее молиться в мечети позле азана? А как он поспеет к молитве с какой-нибудь окраины в мечеть в центре по пробкам мегаполиса-гиганта? Или теперь у нас государство называется православная Русь, что-ли? А зачем тогда ей В СОСТАВЕ традиционно мусульманские народы, если она не хочет гарантировать им одинаковые с титульной нацией права? Где здесь тогда ТОРЕЛАНТНОСТЬ И РАВНОпРАВИЕ, которые должны быть гарантированы законами страны?
  • Rustam, Хасанов, Сафаргул and 3 others like this


#122980 Тахарат

Автор: Эфлисун на 01 Декабрь 2010 - 12:06

Тахарат (омовение)

Тахарат является первейшим условием, которое необходимо выполнить прежде, чем приступить к молитве. Чистыми должны быть душа и тело, одежда и место совершения молитвы. Тахарат включает в себя ряд обрядовых действии, выводящих человека из состояния ритуальной нечистоты (джанаба). Различают тахарат внутренний (очищение души после правонарушения, греха или неблаговидного поступка) и тахарат внешний (очищение тела, одежды, обуви, предметов быта, жилища и др.).

Внутренний – достигается покаянием (тауба), искупительными действиями (каффара) и благочестивой жизнью.

Внешний – следующими видами очищения:
полное омовение (гусл);
малое омовение (вудуг), совершаемое непосредственно перед молитвой;
очищение песком или специальным камнем (тайаммум), совершаемое в особых случаях вместо омовения водой;
чистка зубов (тасвик) специальной палочкой с размочалиным концом;
подмывание после отправления естественных надобностей (истинджа);
стирка и чистка одежды и обуви (масх).

К обрядам тахарат относятся также уборка и проветривание жилища, мытье посуды, поливание водой оскверненного места, обмывание покойника.
Полное омовение (гусл)

Гусл представляет собой акт очищения путем ритуального омовения. Его совершают после различных осквернений (джанаба), тяжелой болезни, трудной дороги и долгого отсутствия, после покаянных и искупительных актов, а также перед праздниками, постом, пятничной молитвой в мечети, бракосочетанием и другими значительными событиями.

Последовательность гусла такова: сначала моют руки и те места, которые принято прикрывать, затем осуществляется мытье в порядке вудуг (малое омовение перед молитвой), после этого троекратно обмывают голову и тело, не пропуская ни одной его части, и в последнюю очередь моют ноги. При этом произносят вслух или про себя молитвенные формулы, подтверждающие намерения совершить гусл. Во время гусла нельзя отвлекаться, нельзя экономить воду или тратить лишнюю.

Гусл недействителен при тех же условиях, что и вудуг. В особых случаях, например, во время болезни, процедуру гусла можно упростить. Гусл может совершаться в любом месте, в котором есть годная для омовения вода. Гусл обязателен для всех мусульман.
Малое омовение перед молитвой

Для омовения перед молитвой следует присесть в чистом месте, вознамериться душой совершить омовение и сказать:


[Бисмиллахир-рахманир-рахим]
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

Малое омовение совершается в следующем порядке

1. Моют руки до запястий - три раза.

2. Полощут рот водой — три раза.

3. Набирают носом воду и прочищают его — три раза.

4. Умывают лицо водой — три раза.

5. Моют руки до локтей, сначала - правую, затем - левую — три раза.

6. Смачивают голову водой в направлении от лба к затылку — один раз.

7. Протирают уши водой внутри и сзади, большим и указательным пальцами — один раз.

8. Протирают шею водой - один раз.

9. Моют ступни ног до щиколоток, сначала - правую, затем - левую — три раза.

После омовения следует прочитать:

[Ашхаду ан ля иляха илляллах]
Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха

[уа ашхаду анна мухаммадан габдуху уа расулюх]
и свидетельствую, что Мухаммед Его слуга и Его Посланник

[Аллахумма джгальни минат-таууабина]
Боже, сделай меня кающимся
[уа джгальни миналь-мутатаххирин]
и сделай меня очищающимся.

Во время омовения не рекомендуется ни чрезмерный расход воды, ни излишняя ее экономия, ни резкое плескание воды на лицо, а также разговоры с посторонними.

Омовение считается недействительным, если во время его совершения или сразу за ним последуют: отправление естественных надобностей, нечистые выделения крови, гноя и т. п., рвота, сон, обморок, опьянение, громкий смех.
  • Rustam, Айытҡол, and 3 others like this


#122610 Новая проблема ДУМ

Автор: wolf на 23 Ноябрь 2010 - 12:42

почему Хунарсы так не доволен исламом?! почему положения ислама он называет средневековьем? Но разве не величайшие открытия ученых-мусульман дали толчок началу эпохи Возрождения. Разве не в исламском государстве была самая высокоразвитая цивилизация и социальная ориентация государства? Разве есть какая-либо другая книга, которая столь же много побуждает творить добро, кроме Корана. Я не слышал о какой-либо другой религии, кроме ислама, которая бы, к примеру, боролась с современным бичом России - пьянством. я не слышал о других каких-нибудь правителях в истории, кроме мусульманских, которые бы доили козу пожилой соседке или убирали нечистоты больной старухи и убирались у нее в комнате или отказывались от своего состояния и имущества в пользу бедных и нуждающихся.


#122603 Продолжение «Дела Бикбердина» в Баймаке.

Автор: Усал башкорт на 22 Ноябрь 2010 - 09:16

Астангалинды кыумагандар, Нурмухаматтын эшен алып бара эле.

Хаттәр икан. Да здраствует баймакское селедствие, самое г.... следствие....
  • Rustam, Айытҡол, Хасанов and 3 others like this


#122061 Башҡортостанда ҡала мәсеттәрен урыҫ теленә күсереү

Автор: Damir85 на 10 Ноябрь 2010 - 09:21

Есть примесь и мишарской крови и татарской.

Это суть одно.

У меня вопрос почему вообще рассматривается вопрос хутбы на татарском?
Что здесь татария?
Ну и что, что татар много! Они, что башкирского не понимают?
Мое мнение татарский язык даже рассматриваться не должен.
Обязать всех имамов вести хутбу на башкирском с переводом на русский.
Все баста!
Ин ша Аллаh, так и будет!

Как это по-нашему, по-мусульмански, брат. А давай откажемся от русского языка вообще в Республике, ну и что, что русских много, ведь не в России живем. В том то и дело, что татар в Башкортостане много, а значит и татарский должен быть, северо-запад Башкортостана, как и Уфу, чисто башкирской никто не назовет. Если имам башкир, то пусть половину хутбы ведет на башкирском, если татар - на татарском, вторая половина - на русском языке. Еще раз повторю, пока башкиры не будут массово идти в Ислам, то не будет и башкирского языка.
  • Таhир, Усал башкорт, Rustam and 3 others like this


#122005 Открытая война против мусульман

Автор: Усал башкорт на 09 Ноябрь 2010 - 07:04

:blink: На дворе ХХI век, а Талибан (и ещё кое-то) – тянет нас в средневековье, вы поглядите вокруг, вряд ли кто из, скажем, башкир согласится, в век интернета, космических спутников, смартфонов, скажу проще - электричества и асфальта, и пр. находиться в этом хасановском дерь..., т.е. - "авангарде мирового джихада".


Многие башкиры не согласятся и от спиртного отказаться. И будут находиться в дерь... Что тебя устраивает нынешнее положение вещей. За 9 месяцев в одном Абзелиловском районе 62 случая самоубийств. Практически нет не одного случая естественной смерти. В деревнях не осталось долгожителей… Страна с самым большим процентом потребления спиртного и суицидов будет указывать другой стране как жить. Это ли не лицемерие... Ты пытаешься быть патриотом, защищаешь эту политику, но тем самым получается, что ты оправдываешь то что творится в стране... Надо у себя разбираться, сами в дерь… а другим говорим за то у вас женщины не работают, и типа на школы нападают. У нас тысячи школ закрыли одним законом, что же ты не кричишь о правах. Для тебя лучше измена и проституция чем страх наказания за прелюбодейство. Поверь мне наплевать на двух истуканов Будды, которые они взорвали. Если эти статуи не смогли себя то защитить чем они буддистам помогут...
  • Горец, Rustam, YOMA and 5 others like this


#121825 спор о методологии.

Автор: kara-eget на 04 Ноябрь 2010 - 01:23

Думаю,что словосочетание "коранитская ересь" очень нехорошее,так как содержит упоминание на Коран в негативном смысле .Лучше бы называть по другому.Вообще название этого течения "кораниты"(вне зависимости,кто они на самом деле) не иначе как враги ислама придумали,или недалекие люди.Коран не дает покоя многим врагам ислама,так как переписать его нельзя,исказить смысл в переводах тоже.
  • Усал башкорт, kuwaiti, Bortas and 3 others like this


Башфорум на Башпортале
BaShFoRuM