Перейти к содержимому




Башфорум находится по адресу; www.forum.bash-portal.ru
Фото

Платное образование в школе с 1 сентября 2011 г.


  • Please log in to reply

28 ответов в этой теме

#21 kara-eget

 
kara-eget

    Башҡорт ханы

  • Егет
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 883 сообщений
  • Интересы:История
  • Ырыуым:Көҙөй
  • Ораным:Тәңре!
  • Ҡошом:Ыласын
  • Ағасым:Имән
 

Отправлено 01 Май 2011 - 03:10

Сафаргул,elvira сойдите с тропы вражды :) P.S А вообще что делать башкирам?Ведь образование общеобязательное будет ухудшаться с каждым разом.До революции многие башкиры учились к примеру в медресе.В некоторых давался весь цикл дисциплин.Сейчас же такого нет.

#22 Сафаргул

 
Сафаргул

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 776 сообщений
  • Город:Өфө
  • Ырыуым:Юрматы
  • Ораным:Аҡтайлаҡ!
  • Ҡошом:Әтәлге
  • Ағасым:Өйәңке
 

Отправлено 01 Май 2011 - 03:25

Кара-егет, в этом нет ничего личного,как говорится, no offence meant. В ситуациях, когда речь идет о действиях,направленных против нас всех, надо проявлять единство в протесте,а не ковыряться в мелочах или философствовать. Это раскалывает общественное мнение, люди впадают в безразличие, апатию. БФ - это тоже площадка общественного мнения , ее читают тысячи башкир(и не только). Поэтому надо настраивать всех , что подобное недопустимо и надо бороться с этим на всех уровнях, а не плюсы искать. Зато после моего поста, elvira сразу конкретизировала и теперь всем понятно,что она тоже против.

#23 Karagai

 
Karagai

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 986 сообщений
  • Ырыуым:Ҡарағай-Ҡыпсаҡ
  • Ораным:Туҡсаба!
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:Ҡарағай
 

Отправлено 01 Май 2011 - 03:43

Согласен с Сафаргулом. Как я и предполагал, в целом мы все, в т.ч. и Сафаргул, и Эльвира в этом вопросе - единомышленники.
На сайте традиционалистов эту проблему будировали все эти годы - и люди вяло реагировали, не верилось, что осмелятся всерьез лишить людей образования. Вот - дождались.

До революции многие башкиры учились к примеру в медресе.В некоторых давался весь цикл дисциплин.Сейчас же такого нет.

Уважаемый Кара-егет, не стоит идеализировать прошлое. Какой "цикл дисциплин" давался в медресе, да Вы что? Ведь вся болезненная проблема с движем джадидов оттого и возникла, что "цикл" не давался! Единственное преимущество медресе - что шакирды воспитывались в Исламе. Потому-то и атеизация прошла при Союзе, увы, так массово, что людям предложили взамен сильное и доступное образование. А нужно не взамен, а вместе - сильное образование и воспитание в Вере. Это и со светской точки зрения сейчас ясно, именно на примере краха СССР - человек без Веры рано или поздно легко становится добычей культа потребления, а через него легко развалить и опустить до уровня быдла любую страну.
Но сейчас мы рискуем просто потерять приличное образование, вообще ничего не приобретая взамен.

#24 kara-eget

 
kara-eget

    Башҡорт ханы

  • Егет
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 883 сообщений
  • Интересы:История
  • Ырыуым:Көҙөй
  • Ораным:Тәңре!
  • Ҡошом:Ыласын
  • Ағасым:Имән
 

Отправлено 01 Май 2011 - 03:56

Согласен с Сафаргулом. Как я и предполагал, в целом мы все, в т.ч. и Сафаргул, и Эльвира в этом вопросе - единомышленники.
На сайте традиционалистов эту проблему будировали все эти годы - и люди вяло реагировали, не верилось, что осмелятся всерьез лишить людей образования. Вот - дождались.Уважаемый Кара-егет, не стоит идеализировать прошлое. Какой "цикл дисциплин" давался в медресе, да Вы что? Ведь вся болезненная проблема с движем джадидов оттого и возникла, что "цикл" не давался! Единственное преимущество медресе - что шакирды воспитывались в Исламе. Потому-то и атеизация прошла при Союзе, увы, так массово, что людям предложили взамен сильное и доступное образование. А нужно не взамен, а вместе - сильное образование и воспитание в Вере. Это и со светской точки зрения сейчас ясно, именно на примере краха СССР - человек без Веры рано или поздно легко становится добычей культа потребления, а через него легко развалить и опустить до уровня быдла любую страну.
Но сейчас мы рискуем просто потерять приличное образование, вообще ничего не приобретая взамен.

Не идеализирую прошлое.Мы не рискуем потерять приличное образование,мы уже теряем его.В технике есть понятие АВР-автоматическое включение резерва.Если одна система отключается, автоматически включается резервная.Какое у нас АВР есть в образовании?Что может подхватить работу(пусть хуже,но все таки обеспечивая функциональность)?

#25 Karagai

 
Karagai

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 986 сообщений
  • Ырыуым:Ҡарағай-Ҡыпсаҡ
  • Ораным:Туҡсаба!
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:Ҡарағай
 

Отправлено 01 Май 2011 - 04:59

Не идеализирую прошлое.Мы не рискуем потерять приличное образование,мы уже теряем его.

До 1 сентября 2011 г. - еще нет.

В технике есть понятие АВР-автоматическое включение резерва.Если одна система отключается, автоматически включается резервная.Какое у нас АВР есть в образовании?Что может подхватить работу(пусть хуже,но все таки обеспечивая функциональность)?

В том-то и беда, что ничего! Операция рассчитана именно на то, чтобы система перестала функционировать как современная, это - революционное (правда, в сторону деградации) изменение. С ним автоматически уходим в 3-й мир.
Воскресные школы, медресе и т.п. - это заплатка на пустоте, а не АВР.
Кружки Просвещения, в т.д. по истории Башкортостана (а в будущем - видимо, и по базовым предметам, физике, химии и т.д.) - это все нужно, но с системой образования несопоставимо.
Кстати, само исламское образование в РБ - отдельная проблема, для отдельной ветки, в Дин.

http://www.rb21vek.com/421-o-novom-obrazovatelnom-standarte.htmlэ
http://www.rb21vek.com/389-sharahnem-standartom-po-obrazovaniyu.html
и т.д. Т.е. мнение экспертов и народа однозначно. Но как претворять его в жизнь?

#26 Karagai

 
Karagai

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 986 сообщений
  • Ырыуым:Ҡарағай-Ҡыпсаҡ
  • Ораным:Туҡсаба!
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:Ҡарағай
 

Отправлено 01 Май 2011 - 05:05

Вот вспомнилось в связи с АВР: А будет примерно так: Один день Вани Денисова Ранним утром ученик 4 класса приходской средней школы Иван Денисов проснулся от писка будильника своей мобилы. Пора было собираться в школу. Он откинул одеяло и потянувшись, присел на кровати. Родители уже давно ушли на работу - с тех пор, как 60-ти часовую рабочую неделю заменили на 70-ти часовую, он их почти уже и не видел по будним дням. Впрочем, Ваня вполне себе самостоятельный парнишка, чтобы сварганить себе нехитрый завтрак, как никак ему уже 10 с половиной лет, и потому, тихонько ступая, чтобы не разбудить старших сестер, он направился в сторону кухни. "Хорошо вам, девчонкам, в школу ходить не надо"- завистливо подумал Ваня. Подогревши в микроволновке свой завтрак, и потрапезничав, Ваня собрал свой нехитрый скарб и вышел на улицу. Дойдя до угла улиц Жертв Красного Террора и Светлейшего Князя Михалкова, он остолбенел. Перед ним стояла тумба с праздничной афишей, изображающую государя-императора, сфотографированного по случаю коронации. Но какой-то уличный хулиган красным маркером приписал к имени царя буквы "ЛЖЕ", а к единственной палке в его номере приписал еще две, так что выходило, что он Третий. ...Возле тумбы стоял кабанообразный городовой, а какой-то человек в штатском, бешено жестикулируя, что-то ему рассказывал. - Ишь, молодцы! - вполголоса произнес Ваня, и зашагал дальше, поскольку он уже достаточно сильно опаздывал в школу. Начало уроков было такое же как всегда, после молитвы о здравии государя, чиновных и начальствующих лиц, начался урок Закона Божья. Большую часть занятия отец Онуфрий, слегка монотонно, но весьма красноречиво описывал зверства безбожных большевиков, сопровождая свой рассказ пространными цитатами из Библии и слайдами с горами черепов и трупов. Напоследок он отдельно коснулся темы адских мук тех, кто не повинуется начальствующим и царствующим лицам, и призвал учеников всячески сигнализировать о тех, кто сегодня будет выказывать признаки радости, а наипаче тех, кто нацепит сегодня на себя знаки сатанинские на пагубу своей души. Следующим уроком была арифметика. Бодрый, подтянутый молодой учитель Дерибасков диктовал условия задачи: - Купец 2-й гильдии купил 7 цыбиков чая первого сорта и 6 цыбиков чая второго сорта. Определить, какой процент барыша получит купец, когда смешает весь товар вместе и продаст его как чай первого сорта, если известно, что первый сорт в два раза дороже второго.... Задача оказалась на редкость трудной и никак не решалась, тем более с таким гадюкой-купцом. Но затем Ваня представил, что это не купец с чаем, а две соревнующиеся строительные бригады из похожей задачки, которую ему рассказал Петр Васильевич, и решение ему удалось на редкость легко. Его дневник украсился заслуженной пятеркой. После урока, на большой перемене он с радостью вышел в коридор и столкнулся со своим приятелем Сёмой Ацыповичем. - Здорово, Сёмыч, - улыбнулся Ваня. - Здорово, Ваныч, - приветствовал Сёма. - Ну что, продолжим наш спор? - Продолжим! - решительно сказал Ваня. Они тихонько прошли в дальний коридор и завернули в закуток, где их никто не видел. Оглянувшись по сторонам, Сёма открыл маленькую коробочку. - Короче, я хожу це-четыре, - сказал Сёма и сделал ход крохотной белой пешкой на крохотном поле карманных шахмат. Партия оказалась интересной, Ваня удачно разыграл дебют, который ему как-то показал Петр Васильевич,и умудрился выиграть две лишние пешки, но хитрый Ацыпович сделал ловкий ход конем и разменял его офицера. - Ха-ха, ничья! -воскликнул Сёма. - Разноцветные слоны во все стороны равны! - Это еще доказать надо, - горячился Ваня, но тут оба шахматиста взвыли от боли, держась за ухо. Дьяк Гураев, привлеченный их неосторожными возгласами незаметно подкрался к играющим, и , как старший воспитатель, с чувством исполненного долга препроводил обоих к директору.Ваня был огорчен. К его триумфальной пятерке добавилась грозная красная надпись "Играл на перемене в шахматы. Срочно явитесь к завучу". Следующий урок был урок истории, и ученикам показали новый фильм Светлейшего князя Михалкова - седьмую часть киноистории про командарма Котова. Ребята увлеченно следили за лихим сюжетом, в котором бесстрашный командарм сбивал из нагана вертолеты НКВД, захватил атомный бронепоезд, освободил всех заключенных Гулага и почти уже было захватил власть в стране, но был остановлен прямым попаданием атомной бомбы на Семипалатинском полигоне. - Как ты думаешь, - спросил после фильма Ваню его одноклассник, - а восьмая часть про Котова будет? - Как будет? - удивился Ваня. - Его ж атомной бомбой убило. - Ну, положим, в четвертой части его вообще сожгли в печке чекисты. А он в пятой серии снова откуда-то взялся. - Не знаю, - пожал плечами Ваня. - Вроде Михалкову больше, чем звание Светлейшего князя и камергера уже не дадут. Внезапно их обогнал нахальный Петька Прохоров. Он забежал чуть-чуть вперед и обернулся. - Ха-ха. А я иду на следующие уроки - английский и информатику. А вы, нищеброды, идёте домой, - начал дразниться он. Ваня запустил в него огрызком яблока, но к несчастью, промахнулся. Тем не менее, вредный Петька был абсолютно прав. Учеба на сегодня кончилась - родители Вани могли достаточно оплатить только базовое образование в школе. Выйдя из ворот, Ваня, однако не пошел домой, а повернул в противоположную сторону. Если бы родители, а тем более учителя узнали, куда он идет, ему бы крепко влетело... Чем дальше он шел, тем более грязнее становились дома и улицы, тем больше граффити попадалось на стенах. Пару раз он уже брезгливо обходил несколько резиновых мешочков и три раза едва не наступил на использованные шприцы, валяющиеся среди неубранного мусора. Становилось немного жутковато. Впереди на перекрестке он увидал блестящую иномарку с депутатскими номерами и с мигалкой, невесть как попавшую в трущобу. Его не учили этому на уроках ОБЖ, но он хорошо знал, что в этом районе, мальчику его лет, к такой машине лучше не приближаться. И он, сделав большой крюк, обошел опасное место. Вскоре он нашел знакомую улицу и повстречал несколько ребят, идущих с той же целью, что и он. Небольшой группой они зашли в знакомый дом. Чернявый Ашот (он был сегодня за старшего) долго гремел ключами, затем со скрипом раскрыл железную дверь подсобки. Он улыбнулся Ване: - Привет, Денисов. Возьми свое хозяйства. - И с этими словами он протянул Ване его мешочек, и раздал еще мешочки для остальных. Ребята прошли дальше и зашли в комнату с черной закопченной стеной. Затем они присели на столы и стулья и долго ждали. Скрипнула дверь. Вошел высокий, чуть сутулый человек в вязаном свитере и тихо сказал: - Здравствуйте, дети. - Здравствуйте, Петр Васильевич! Он подошел к закопченной стене и крупно вывел на ней сегодняшнее число: "7 ноября" - Ну что ж, ребята, достаем учебники, ручки и тетради, - негромко продолжил он. - Сегодня, вместо астрономии, первый урок - будет урок истории. Я расскажу о событии, которое случилось ровно сто лет тому назад... http://www.nakanune.ru/articles/15150 У нас в эту футурологическую фантастику нужно добавить этнорелигиозную специфику: за городом горы, лес и соответственно, лесные братья. ;) Остается повторить вслед за экспертом: этого не должно случиться!

#27 elvira

 
elvira

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 712 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Мең
  • Ораным:Алаҫ!
  • Ҡошом:Ыласын
  • Ағасым:Ҡарама
 

Отправлено 01 Май 2011 - 08:41

Ну так яснее выражайте свое мнение. Когда речь идет о законах,направленных против собственных граждан, надо консолидированно и массово выражать свое несогласие и недовольство, а не плюсы в них искать.

Я как раз свое мнение выражаю очень даже ясно, не пытайтесь делать из меня врага народа. Читайте предыдущие мои посты и учитесь анализировать, не делайте поспешных выводов, если что то не поняли пишите в личку. Поймите мы люди разные и у каждого есть свой стиль изложения, вот мне например присуще шутить и отвечать с сарказмом.

А думаете в платных школах нельзя купить экзамен? При сохранении нынешней системы образования введение платы за обучение ситуацию с богатыми лоботрясами и покупкой экзамена никак не исправит. Полное среднее образование должно быть бесплатным без всяких гвоздей, это обязательно для страны с такими доходами населения. Иначе скатимся в самый хвост 3 мира. Это мое мнение.

Я как раз речь вела о бесплатном образовании в неполной средней школе для всех и без всяких поборов. Что касается полного среднего образования, то считаю, что туда надо принимать по экзамену только одаренных детей и целенаправленно готовить в определенный вуз и исключать из школы за неуспеваемость, т.е. не вижу смысла заставлять учиться лентяев, пусть получают рабочие профессии. Богатые лоботрясы пусть учатся платно, если хотят учиться, но в коммерческих школах, а не в государственных. Пусть платят деньги открыто, а не директору школы, иначе пойдет сватовство в государственной школе, разделение на "элитных" и "простых". Вот скажите мне почему упал рейтинг гимназии им. Гарипова? И кто там учится?

Что касается профессионального и высшего - насколько я понимаю, проблема не в том,что нет квалифицированных трактористов или швей, проблема в том,что никто не хочет идти работать на эти должности из-за мизерной зп, а соответственно и учиться.

Проблема и в том и в другом. Квалифицированных трактористов действительно нет, это я Вам говорю как дочь тракториста с сорокалетним стажем и прекрасно знающая быт сельского населения.

То есть проблема эта комплексная, истоки которой кроются в экономической и социальной сферах,а не образовательной. И лишив детей из бедных семей возможности получить вышку, эту проблему не решить. Равно как не решить ее и профильными классами. Таким ребятам проще будет в разбой податься.

Вот с этим с Вами согласна. Здесь не только проблемы образования. Я не за то, чтобы лишить детей из бедных семей высшего образования, я за профессионализм и хочу, чтобы учились одаренные дети. А профильное образование очень нужно, а вот высшее образование не обязательно всем.

#28 Ilshat

 
Ilshat

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Ырыуым:Табын
  • Ораным:Салауат!
  • Ҡошом:Ҡарағош
  • Ағасым:Ҡарағас
 

Отправлено 25 Май 2011 - 06:55

Моя родная школа уже давно платная, только из-за того, что она не государственная. Родители в ней платят сами за все и за то дополнительное образование, которым славится школа и за базовое, что гарантирует конституция. Государство финансировать ее не может, так как закон не позволяет. У государства ответ один если хотите государственного участия в оплате образования, идите в обычную школу. А это одна из лучших школ РБ... Так у нас это образование необходимо... А вообще по теме платного образования можно почитать тут: http://mbogdanov.ru/index.php/publications/78-bye-edu И тут: http://mon.gov.ru/pro/83fz/ Я против платного среднего образования и против платной базовой медицины.

#29 Азамат

 
Азамат

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 513 сообщений
  • Город:Алматы
  • Интересы:история право политика экономика
  • Ырыуым:Түңгәүер
  • Ораным:Ҡуңғырат!
  • Ҡошом:Һайыҫҡан
  • Ағасым:Ерек
 

Отправлено 25 Май 2011 - 07:44

Россия - это 51 штат США.

Не так круто Рустам. Не штат, а "Гондурас", только не банановый, а таежный - ближе к истине.
А зачем гондурасу качественное образование? Расходовать на пушечное мясо нерационально.

Свято место пусто не бывает.. если государство уходит, то есть самоустраняется от исполнения функции образования, то эта функция будет заполнятся иначе. Посмотрим.




1 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых

Башфорум на Башпортале
BaShFoRuM