Перейти к содержимому




Башфорум находится по адресу; www.forum.bash-portal.ru
Фото

Фикъhэ\\ Фикх.


  • Закрытая тема Тема закрыта

60 ответов в этой теме

#21 Зианбердин

 
Зианбердин

    Неизвестен.

  • Егет
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 802 сообщений
  • Интересы:http://vk.com/club54956707 или группа «Граффитиология и краеведение»,
    Башкортостана» и другие.
    http://vk.com/club75634890 или «Путеводитель по башкирским древностям»,
    http://vk.com/club81778685 или "Бтиг ччдим",
    http://vk.com/club75581166 или «Толковый словарь башкирских языков»,
    http://vk.com/club75639634 или «О башкирской музыке»,
    http://vk.com/club61429559 или «Наскальные письмена Башкортостана»,
    http://vk.com/club61429586 или «Тексты на предметах»,
    http://vk.com/club61428749 или «Сулпы и кумбазы Башкортостана»,
    http://vk.com/club67747155 или Turkology in Bashkortostan.
    http://vk.com/club61429514 или «Географические указатели Башкортостана»,
    http://vk.com/club61428829 или «Эпитафии Башкортостана»,
    http://vk.com/club65187388 или «Кунгел\\Душа и память»,
    http://vk.com/club61429544 или «Афиши и плакаты, товарные ярлыки, этикетки Башкортостана» и.т.д.
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:Байһоңғар!
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 06 Май 2012 - 04:46

А какой из Ваших вариантов правильный? И какая датировка правильна?

Правильная датировка 81-ый год хиджры! А из правильного варианта чтения текста я склоняюсь на "Гилмн Симмн ули". Так как первоначально я читал надпись используя арабское писмо "насх" 19 века, а потом сверил прочтение свое с новым вариантом чтения используя арабское письмо 5-6 веков. А Вы как прочли надпись?

#22 Belebey

 
Belebey

    Аҡһаҡал

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 06 Май 2012 - 05:08

Правильная датировка 81-ый год хиджры! А из правильного варианта чтения текста я склоняюсь на "Гилмн Симмн ули". Так как первоначально я читал надпись используя арабское писмо "насх" 19 века, а потом сверил прочтение свое с новым вариантом чтения используя арабское письмо 5-6 веков. А Вы как прочли надпись?


Спасибо за ответ.
У серьезных исследователей принято, излагая новый вариант, говорить о старом варианте и разъяснять причину нового прочтения, не дожидаясь, пока об этом попросят.

Принято также, давая свое прочтение документа, прямо говорить об имеющихся сомнениях, а не вещать самоуверенно как непреложную истину.

Заодно объясните, пожалуйста, где обнаружена эта надпись - село Исянгилде Оренбургской области или село Калкаман (Тубэнге Кунакбай) Оренбургской области? Вы пишете то так, то этак.

#23 Belebey

 
Belebey

    Аҡһаҡал

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 06 Май 2012 - 05:11

Правильная датировка 81-ый год хиджры!


Почему тогда Вы пишете в одном месте о 698-700 годах, а в другом - о 689 г. н.э.?

#24 Зианбердин

 
Зианбердин

    Неизвестен.

  • Егет
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 802 сообщений
  • Интересы:http://vk.com/club54956707 или группа «Граффитиология и краеведение»,
    Башкортостана» и другие.
    http://vk.com/club75634890 или «Путеводитель по башкирским древностям»,
    http://vk.com/club81778685 или "Бтиг ччдим",
    http://vk.com/club75581166 или «Толковый словарь башкирских языков»,
    http://vk.com/club75639634 или «О башкирской музыке»,
    http://vk.com/club61429559 или «Наскальные письмена Башкортостана»,
    http://vk.com/club61429586 или «Тексты на предметах»,
    http://vk.com/club61428749 или «Сулпы и кумбазы Башкортостана»,
    http://vk.com/club67747155 или Turkology in Bashkortostan.
    http://vk.com/club61429514 или «Географические указатели Башкортостана»,
    http://vk.com/club61428829 или «Эпитафии Башкортостана»,
    http://vk.com/club65187388 или «Кунгел\\Душа и память»,
    http://vk.com/club61429544 или «Афиши и плакаты, товарные ярлыки, этикетки Башкортостана» и.т.д.
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:Байһоңғар!
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 06 Май 2012 - 05:36

Спасибо за ответ.
У серьезных исследователей принято, излагая новый вариант, говорить о старом варианте и разъяснять причину нового прочтения, не дожидаясь, пока об этом попросят.

Принято также, давая свое прочтение документа, прямо говорить об имеющихся сомнениях, а не вещать самоуверенно как непреложную истину.

Заодно объясните, пожалуйста, где обнаружена эта надпись - село Исянгилде Оренбургской области или село Калкаман (Тубэнге Кунакбай) Оренбургской области? Вы пишете то так, то этак.


Спасибо за вопрос. Правильно будет Тубанге Кунакбай (Калкаман). Камень находится в ограждении могилы покойного духовника села Кунакбай, старое кладбище. Извините за допущенную ошибку.


Жду вашего варианта чтения, так как пока отсутствуют несколько вариантов чтения, независимых друг от друга исследователей уверенным ни в чем быть нельзя! Жду...

#25 Зианбердин

 
Зианбердин

    Неизвестен.

  • Егет
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 802 сообщений
  • Интересы:http://vk.com/club54956707 или группа «Граффитиология и краеведение»,
    Башкортостана» и другие.
    http://vk.com/club75634890 или «Путеводитель по башкирским древностям»,
    http://vk.com/club81778685 или "Бтиг ччдим",
    http://vk.com/club75581166 или «Толковый словарь башкирских языков»,
    http://vk.com/club75639634 или «О башкирской музыке»,
    http://vk.com/club61429559 или «Наскальные письмена Башкортостана»,
    http://vk.com/club61429586 или «Тексты на предметах»,
    http://vk.com/club61428749 или «Сулпы и кумбазы Башкортостана»,
    http://vk.com/club67747155 или Turkology in Bashkortostan.
    http://vk.com/club61429514 или «Географические указатели Башкортостана»,
    http://vk.com/club61428829 или «Эпитафии Башкортостана»,
    http://vk.com/club65187388 или «Кунгел\\Душа и память»,
    http://vk.com/club61429544 или «Афиши и плакаты, товарные ярлыки, этикетки Башкортостана» и.т.д.
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:Байһоңғар!
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 06 Май 2012 - 05:42

Почему тогда Вы пишете в одном месте о 698-700 годах, а в другом - о 689 г. н.э.?


На этот вопрос отвечу так. При переводе годов из хиджри на милади действительно допущена была ошибка. провилная дата  622+ (81- 81\33). Ранее я вообще использовал приблизительный счет, на это еще указывал и Кара Егет.

#26 Belebey

 
Belebey

    Аҡһаҡал

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 06 Май 2012 - 06:13

На этот вопрос отвечу так. При переводе годов из хиджри на милади действительно допущена была ошибка. провилная дата  622+ (81- 81\33). Ранее я вообще использовал приблизительный счет, на это еще указывал и Кара Егет.


Знаете, заметил удивительную вещь. Как только начинаю вникать в то или иное Ваше "открытие", тут же обнаруживается или неточность, или ошибка, или вопиющая безграмотность. Исключений еще не было!

Может быть, прежде чем выставлять результаты Ваших исследований на всеобщий суд, Вам надо, как это принято в нормальном мире, провести их через редактора и рецензента?

Я все больше убеждаюсь в справедливости известного афоризма:

"Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого."

Желаю Вам мудрости и мужества.

#27 Батырша

 
Батырша

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Ырыуым:Бөрйән
  • Ораным:Туҡсаба!
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:Имән
 

Отправлено 06 Май 2012 - 08:00

Бисмиллаh! Не дождавшись ответа от Батырши по эпитафии 81-го года хиджры перехожу к второй эпитафии.

Я не хочу участвовать в обсуждении,когда конкретные слова как "кияс,иджма и т.д." несушие конкретный смысл для миллиардов муслимов вольно трактуются.Это аналогично назвать бандита-"шахидом",как делают невежы-журналисты.Что касается проникновения ислама в 7-8 веках,то это общеизвестный факт(левашевский курган 8-го века около Стерле).Ваше стремление найти артефакты которые пролили бы свет на историю похвально,но все должно быть аргументированно.Ошибки в этом деле непростительны.

#28 Karagai

 
Karagai

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 986 сообщений
  • Ырыуым:Ҡарағай-Ҡыпсаҡ
  • Ораным:Туҡсаба!
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:Ҡарағай
 

Отправлено 06 Май 2012 - 08:20

Я не хочу участвовать в обсуждении,когда конкретные слова как "кияс,иджма и т.д." несушие конкретный смысл для миллиардов муслимов вольно трактуются.Это аналогично назвать бандита-"шахидом",как делают невежы-журналисты.Что касается проникновения ислама в 7-8 веках,то это общеизвестный факт(левашевский курган 8-го века около Стерле).Ваше стремление найти артефакты которые пролили бы свет на историю похвально,но все должно быть аргументированно.Ошибки в этом деле непростительны.

причем так во всем.
Иршат-агай, да Вы что думаете, я злой такой человек, что придрался к пенсионеру-энтузиасту? :) нет! То-то и оно, что прав Батырша, Белебей, Мирай, Хунарсы - и др. - ведь абсолютно во всех суждениях такой подход. Он был бы вполне простителен у рядового юзера - но Вы же на что-то претендуете, выдумываете всякую "граффитиологию", с важным видом поучаете людей, молодые повестись могут, - ибо уровень образования сейчас ужасен.

#29 miraj

 
miraj

    Аҡһаҡал

  • kыҙ
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 404 сообщений
  • Ырыуым:Ҡатай
  • Ораным:Тайлаҡ!
  • Ҡошом:Ҡауҙы
  • Ағасым:Артыш
 

Отправлено 06 Май 2012 - 08:30

причем так во всем.
молодые повестись могут, - ибо уровень образования сейчас ужасен.

Бына шул шул! Молодые и ведутся, и появляются его статьи в СМИ, шуныһы бына яман.Йәштәр бит оло кеше тип ысынға ала, шул йәштә лә алдашып ултырырға мөмкин тип уйламай

#30 Зианбердин

 
Зианбердин

    Неизвестен.

  • Егет
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 802 сообщений
  • Интересы:http://vk.com/club54956707 или группа «Граффитиология и краеведение»,
    Башкортостана» и другие.
    http://vk.com/club75634890 или «Путеводитель по башкирским древностям»,
    http://vk.com/club81778685 или "Бтиг ччдим",
    http://vk.com/club75581166 или «Толковый словарь башкирских языков»,
    http://vk.com/club75639634 или «О башкирской музыке»,
    http://vk.com/club61429559 или «Наскальные письмена Башкортостана»,
    http://vk.com/club61429586 или «Тексты на предметах»,
    http://vk.com/club61428749 или «Сулпы и кумбазы Башкортостана»,
    http://vk.com/club67747155 или Turkology in Bashkortostan.
    http://vk.com/club61429514 или «Географические указатели Башкортостана»,
    http://vk.com/club61428829 или «Эпитафии Башкортостана»,
    http://vk.com/club65187388 или «Кунгел\\Душа и память»,
    http://vk.com/club61429544 или «Афиши и плакаты, товарные ярлыки, этикетки Башкортостана» и.т.д.
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:Байһоңғар!
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 07 Май 2012 - 04:32

Знаете, заметил удивительную вещь. Как только начинаю вникать в то или иное Ваше "открытие", тут же обнаруживается или неточность, или ошибка, или вопиющая безграмотность. Исключений еще не было!Может быть, прежде чем выставлять результаты Ваших исследований на всеобщий суд, Вам надо, как это принято в нормальном мире, провести их через редактора и рецензента?Я все больше убеждаюсь в справедливости известного афоризма:
"Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого."
Желаю Вам мудрости и мужества.


Так как последующие посты ничего нового не могут дать (я имею виду и Ваши, и Карагая, и Мирая, и Батырши. То перехожу к обсуждению эпитафии с горы Ауш. Там написано:- "Это могила первого из шейхов приверженцев Мухамада. 651-ый год хиджры. Из эпохи Барка хана со столицей в Сарае, из государства Барка хана".


Отсюда следует, что 1. На могиле покоится первый исламский шейх государства Золотая Орда. 2. Первым нашим шейхом в государстве Золотая Орда был шейх Сайфатдин Бахарзи. 3. Сайфатдин Бахарзи был шейхом тарриката аль Кубра.

Выводы:1. Ислам первоначально у нас был кубравийского толка. 2. Переписав словосочетание "Мхмд мhнан" в "Мухамадмагнана" и переделав эпитафию заново наши духовники нарушили требования всех аятов суры Аль Калам.

Примечание: Не старайтесь меня дискредитировать Белебей, я видел таких очень много, те которые защитили диссертации и из которых народу нет никакой пользы. Еще если в стерлитамакских курганах найдены доказательства о начале перехода наших предков к исламу в 7 веке, то почему выпускаемые "специалистами" учебниках по истории и культуре Башкортостана нет ни слова об этом.Мужества у меня хоть отбавляй, но все равно благодарю, лишним не будет. Белебей не заставляйте меня пройти по второму кругу ада. Нет в Башкортостане других специалистов, я уже делал, пробовал, как вы пишите найти и редакторов и рецензентов все было впустую, и это в течении 14 лет, в 1996-2010 годах. Все с меня хватить, за столько время и...мог бы вникнуть в проблему, если конечно это не угрожает его "научным" трудам.

#31 Karagai

 
Karagai

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 986 сообщений
  • Ырыуым:Ҡарағай-Ҡыпсаҡ
  • Ораным:Туҡсаба!
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:Ҡарағай
 

Отправлено 07 Май 2012 - 05:21

Бына шул шул! Молодые и ведутся, и появляются его статьи в СМИ, шуныһы бына яман.Йәштәр бит оло кеше тип ысынға ала, шул йәштә лә алдашып ултырырға мөмкин тип уйламай

Я могу понять, когда он производит впечатление ученого, скажем, на нашу простодушную и добрую Айли - все же у нее нет под рукой экспертизы выше краеведения. Но могу твердо сказать: редактор, пропускающий его опусы на уровне выше: а вот у нас есть такой любопытный дедушка, в СМИ столицы РБ - балбес и/или невежда, враг Просвещения башкирского народа.

Так как последующие посты ничего нового не могут дать (я имею виду и Ваши, и Карагая, и Мирая, и Батырши.

в общем, всех форумчан, кроме Иштяка. :)

Отсюда следует, что

ни одно из Ваших прочтений, о которых Вы толкуете тут с умным видом, не заслуживает обсуждения в принципе. Даже если есть случайные попадания, все равно Ваши разглагольствования несут вред, ибо приучают брать знания от невежд, причем "знания", которые берущий не в состоянии проверить.
Я прошу админов серьезно задуматься над этим.

#32 Зианбердин

 
Зианбердин

    Неизвестен.

  • Егет
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 802 сообщений
  • Интересы:http://vk.com/club54956707 или группа «Граффитиология и краеведение»,
    Башкортостана» и другие.
    http://vk.com/club75634890 или «Путеводитель по башкирским древностям»,
    http://vk.com/club81778685 или "Бтиг ччдим",
    http://vk.com/club75581166 или «Толковый словарь башкирских языков»,
    http://vk.com/club75639634 или «О башкирской музыке»,
    http://vk.com/club61429559 или «Наскальные письмена Башкортостана»,
    http://vk.com/club61429586 или «Тексты на предметах»,
    http://vk.com/club61428749 или «Сулпы и кумбазы Башкортостана»,
    http://vk.com/club67747155 или Turkology in Bashkortostan.
    http://vk.com/club61429514 или «Географические указатели Башкортостана»,
    http://vk.com/club61428829 или «Эпитафии Башкортостана»,
    http://vk.com/club65187388 или «Кунгел\\Душа и память»,
    http://vk.com/club61429544 или «Афиши и плакаты, товарные ярлыки, этикетки Башкортостана» и.т.д.
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:Байһоңғар!
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 07 Май 2012 - 05:48

причем так во всем.
Иршат-агай, да Вы что думаете, я злой такой человек, что придрался к пенсионеру-энтузиасту? :) нет! То-то и оно, что прав Батырша, Белебей, Мирай, Хунарсы - и др. - ведь абсолютно во всех суждениях такой подход. Он был бы вполне простителен у рядового юзера - но Вы же на что-то претендуете, выдумываете всякую "граффитиологию", с важным видом поучаете людей, молодые повестись могут, - ибо уровень образования сейчас ужасен.


Лучше бы написал что нибудь Карагай по философии Сайфаддина Бахарзи или аль Кубры, вот это уже по Вашей специализации, или сдавая госэкзамены, как при защите так и при подтверждениях, по русской философии Вы уже не в состоянии поддержать тему про нашу философию!?


Примечание: Желательно, конечно, тут услышать мнение специалиста именно по этому вопросу Илшата Насырова. Я очень надеюсь на это.

#33 Зианбердин

 
Зианбердин

    Неизвестен.

  • Егет
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 802 сообщений
  • Интересы:http://vk.com/club54956707 или группа «Граффитиология и краеведение»,
    Башкортостана» и другие.
    http://vk.com/club75634890 или «Путеводитель по башкирским древностям»,
    http://vk.com/club81778685 или "Бтиг ччдим",
    http://vk.com/club75581166 или «Толковый словарь башкирских языков»,
    http://vk.com/club75639634 или «О башкирской музыке»,
    http://vk.com/club61429559 или «Наскальные письмена Башкортостана»,
    http://vk.com/club61429586 или «Тексты на предметах»,
    http://vk.com/club61428749 или «Сулпы и кумбазы Башкортостана»,
    http://vk.com/club67747155 или Turkology in Bashkortostan.
    http://vk.com/club61429514 или «Географические указатели Башкортостана»,
    http://vk.com/club61428829 или «Эпитафии Башкортостана»,
    http://vk.com/club65187388 или «Кунгел\\Душа и память»,
    http://vk.com/club61429544 или «Афиши и плакаты, товарные ярлыки, этикетки Башкортостана» и.т.д.
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:Байһоңғар!
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 07 Май 2012 - 05:54

Я не хочу участвовать в обсуждении,когда конкретные слова как "кияс,иджма и т.д." несушие конкретный смысл для миллиардов муслимов вольно трактуются.Это аналогично назвать бандита-"шахидом",как делают невежы-журналисты.Что касается проникновения ислама в 7-8 веках,то это общеизвестный факт(левашевский курган 8-го века около Стерле).Ваше стремление найти артефакты которые пролили бы свет на историю похвально,но все должно быть аргументированно.Ошибки в этом деле непростительны.


Бисмиллаh! Миллионы мусульман арабов понимают эти слова также как я написал про них. Почему Вы отбрасываете их из числа миллиардов мусульман Батырша! Это же их родной язык, а улимы же, на которых ссылаетесь Вы Батырша, может не арабы, и воспринимают эти слова только как определенные термины, но их еденицы и никак не миллиарды.

#34 Зианбердин

 
Зианбердин

    Неизвестен.

  • Егет
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 802 сообщений
  • Интересы:http://vk.com/club54956707 или группа «Граффитиология и краеведение»,
    Башкортостана» и другие.
    http://vk.com/club75634890 или «Путеводитель по башкирским древностям»,
    http://vk.com/club81778685 или "Бтиг ччдим",
    http://vk.com/club75581166 или «Толковый словарь башкирских языков»,
    http://vk.com/club75639634 или «О башкирской музыке»,
    http://vk.com/club61429559 или «Наскальные письмена Башкортостана»,
    http://vk.com/club61429586 или «Тексты на предметах»,
    http://vk.com/club61428749 или «Сулпы и кумбазы Башкортостана»,
    http://vk.com/club67747155 или Turkology in Bashkortostan.
    http://vk.com/club61429514 или «Географические указатели Башкортостана»,
    http://vk.com/club61428829 или «Эпитафии Башкортостана»,
    http://vk.com/club65187388 или «Кунгел\\Душа и память»,
    http://vk.com/club61429544 или «Афиши и плакаты, товарные ярлыки, этикетки Башкортостана» и.т.д.
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:Байһоңғар!
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 07 Май 2012 - 05:56

Бына шул шул! Молодые и ведутся, и появляются его статьи в СМИ, шуныһы бына яман.Йәштәр бит оло кеше тип ысынға ала, шул йәштә лә алдашып ултырырға мөмкин тип уйламай






Уважаемый! Я ведь уже говорил- "Что форум не сено...".

#35 Karagai

 
Karagai

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 986 сообщений
  • Ырыуым:Ҡарағай-Ҡыпсаҡ
  • Ораным:Туҡсаба!
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:Ҡарағай
 

Отправлено 07 Май 2012 - 07:33

Лучше бы написал что нибудь Карагай по философии Сайфаддина Бахарзи или аль Кубры, вот это уже по Вашей специализации, или сдавая госэкзамены, как при защите так и при подтверждениях, по русской философии Вы уже не в состоянии поддержать тему про нашу философию!? Примечание: Желательно, конечно, тут услышать мнение специалиста именно по этому вопросу Илшата Насырова. Я очень надеюсь на это.

Зачем мутить, уводить в сторону? Причем здесь аль Кубра или Ильшат Насыров?
Факт бесспорный - Вас многократно уличали в ляпах, передергиваниях и упорном невежестве - даже не ученые, а простые форумчане, на примерах, которые Вы сами здесь вывешивали. И даже эта попытка увильнуть от ответа - показатель.

В этом убедились все, в том числе изначально настроенные к Вам крайне доброжелательно.

Факт в том, что Вы предлагаете, даже запихиваете людям "знания", сами им не обладая. Ваши ошибки потом могут тиражироваться в умах людей!
А потому вредны по любым канонам.

#36 Зианбердин

 
Зианбердин

    Неизвестен.

  • Егет
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 802 сообщений
  • Интересы:http://vk.com/club54956707 или группа «Граффитиология и краеведение»,
    Башкортостана» и другие.
    http://vk.com/club75634890 или «Путеводитель по башкирским древностям»,
    http://vk.com/club81778685 или "Бтиг ччдим",
    http://vk.com/club75581166 или «Толковый словарь башкирских языков»,
    http://vk.com/club75639634 или «О башкирской музыке»,
    http://vk.com/club61429559 или «Наскальные письмена Башкортостана»,
    http://vk.com/club61429586 или «Тексты на предметах»,
    http://vk.com/club61428749 или «Сулпы и кумбазы Башкортостана»,
    http://vk.com/club67747155 или Turkology in Bashkortostan.
    http://vk.com/club61429514 или «Географические указатели Башкортостана»,
    http://vk.com/club61428829 или «Эпитафии Башкортостана»,
    http://vk.com/club65187388 или «Кунгел\\Душа и память»,
    http://vk.com/club61429544 или «Афиши и плакаты, товарные ярлыки, этикетки Башкортостана» и.т.д.
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:Байһоңғар!
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 07 Май 2012 - 09:00

Зачем мутить, уводить в сторону? Причем здесь аль Кубра или Ильшат Насыров?Факт бесспорный - Вас многократно уличали в ляпах, передергиваниях и упорном невежестве - даже не ученые, а простые форумчане, на примерах, которые Вы сами здесь вывешивали. И даже эта попытка увильнуть от ответа - показатель.В этом убедились все, в том числе изначально настроенные к Вам крайне доброжелательно.Факт в том, что Вы предлагаете, даже запихиваете людям "знания", сами им не обладая. Ваши ошибки потом могут тиражироваться в умах людей!
А потому вредны по любым канонам.

Во первых Карагай имея научное звание по философии Вы должны знать что Аль Кубра был величайшим исламским философом, а учитель Барка хана Сайфитдин Бахарзи был продолжателем его учения. Второе, Вы прекрасно знаете, что кроме Илшата Насырова у нас среди башкир нет более достойных людей- знатоков исламской философии и ее истории! Так что все Ваши нападки впустую. Делайте лучше как я Вам советую, расскажите как философ именно о философии Аль Кубры и его наследника Сайфатдина Бахарзи. Может Ваше дипломированное мнение хоть как то послужит делу познания собственной истории нашего народа.

Ляпсусы не бывают только у тех которые ничего не делают а только критикуют. Да и то критиковать не умеют толком. За исключением Белебея который делает все правильно, правда он тоже увиливает от тех вопросов где нужно прийти к общему мнению.

#37 Karagai

 
Karagai

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 986 сообщений
  • Ырыуым:Ҡарағай-Ҡыпсаҡ
  • Ораным:Туҡсаба!
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:Ҡарағай
 

Отправлено 07 Май 2012 - 10:49

Во первых Карагай имея научное звание по философии Вы должны знать что Аль Кубра был величайшим исламским философом, а учитель Барка хана Сайфитдин Бахарзи был продолжателем его учения. Второе, Вы прекрасно знаете, что кроме Илшата Насырова у нас среди башкир нет более достойных людей- знатоков исламской философии и ее истории! Так что все Ваши нападки впустую.

Повторяю, не причем здесь ни аль Кубра, ни Ильшат Насыров. Речь шла о том, что Вы крайне вольно, что в фикхе вообще недопустимо (как, впрочем, и в светской науке), обращаетесь и с терминами, и просто выдаете знания, сами ими не обладая.
Бесполезно льстить, скажем, тому же Ильшату Насырову - ну, я с ним лично знаком, дальше то что? это никак не меняет того факта, который отметили все Ваши собеседники на форуме: что Вы заниметесь, не обижайтесь, шарлатанством в любой области знания, что продемонстрировали на форуме.

#38 NASYROVILSHAT

 
NASYROVILSHAT

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 08 Май 2012 - 02:06

1. Сведения о роли в распространении ислама Сейф ад-Дином Бахарзи, шейхом из суфийского братства Кубравийа, приводит Хамид Алгар, американский исламовед иранского происхождения. См. статью Хамида Алгара, профессора Калифорнийского университета (США), под названием «Шейх Зайн Аллаха Расулев – последний «Великий шейх» суфийского братства Накшбандийа в Волго-Уральском регионе» (Hamid Algar. Shaykh Zaynullah Rasulev «The Last Great Naqshbandi Shaykh of the Volga-Ural Region». - Muslims in Central Asia. Duke University Press / Durham and London. – 1992). Эта статья в переводе на русский с английского Насыровым И. Р. приводится в ж-ле «Ватандаш» (год и номер можете уточнить) и в книге шейха Зайнуллы Расулева «Божественные истины» (Уфа, Китап, 2008). Данные о шейхе Сайф ад-Дине Бахарзи, о его роли в распространении ислама суфиями на территории Золотой Орды, подтверждаются также сведениями знаменитого средневекового арабского путешественника Ибн Баттуты, которые приведены в произведении башкирского историка Мурад Рамзи (1853-1936). «Талфик ал-ахбар ва талких ал-асар фи вака’и‘ Казан ва Булгар ва мулук ат-т-татар» (Изложение сведений и приумножение преданий о Казани, булгарах и татарских царях). Оренбург, на араб. яз., типография издательства «Каримов, Хусаинов и К°», 1908 г.). Т. 1-2 (на араб. яз.). См. Ислам и суфизм в Поволжье и на Урале в XIV и XV вв. (на материале исторического сочинения Мурада Рамзи) в: З. Расулев «Божественные истины». Я сам читал в подлиннике путевые записи Ибн Баттуты, и те места из его сочинения, где он приводит сведения по итогам своего пребывания на территории Золотой Орды, и могу подтвердить, что оба исследователя (Хамид Алгар и Мурад Рамзи) высказывают свои точки зрения на распространение ислама суфийскими шейхами в Золотой Орде, опираясь на произведение Ибн Баттуты. О суфизме в Волго-Уральском регионе есть работы А. Франка – см. Ален Франк (Такома Парк, штат Мериленд, США) «Справочники-путеводители [каталоги] для паломников к могилам «святых» шейхов и мусульманская общинная география в Волго-Уральском регионе: 1788-1917 гг.» (Allen J. Frank, «Islamic Shrine Catalogues and Communal Geography in Volga-Ural Region: 1788 – 1917», Journal of Islamic Studies, Volume 7 Number 2 July 1996). В пер. на русс. яз. Опубликован в ж-ле «Ватандаш» (в нач. 2000-х); а также Михаэля Кемпера (Кемпер, Михаэль. Суфии и ученые в Татарстане и Башкортостане: исламский дискурс под русским господством/ Михаэль Кемпер; [пер. с нем. И. Гилязов] Казань: Российский исламский университет, 2008. 654 с. Библиогр. ISBN: Пер. изд.: Sufis und gelehrte in Tatarien und Baschkirien, 1789-1889 / Michael Kemper (Berlin, 1998)). 2. Что касается эпитафии с горы Ауш (Учалинский р-н РБ). Меня попросили (если не ошибаюсь, в 2009) прочитать эту эпитафию с самой плиты, что я и сделал. Плита из камня светло-коричневого цвета, что-то типа кварца (я не геолог, не буду утверждать однозначно), кое-где буквы плохо прочитываются, но в целом прочтение текста не составило труда. Но комментировать тут содержание надписи я не собираюсь, так как среди участников в этой подтеме нет специалистов-исламоведов. Научное обсуждение обязательно предполагает открытость (участники дискуссии знают друг друга, хотя бы по публикациям), и, разумеется, результат (публикация итогов научных дискуссий, исследований и пр.). А тут с кем обсуждать? С анонимными «списиалистами»-«культурологами»-многостаночниками, по совместительству башкирскими поэтами-эссеистами, а также Saviours of Bashkir People? Извините, я потратил много времени для поиска ссылок и уже поздно.

#39 Зианбердин

 
Зианбердин

    Неизвестен.

  • Егет
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 802 сообщений
  • Интересы:http://vk.com/club54956707 или группа «Граффитиология и краеведение»,
    Башкортостана» и другие.
    http://vk.com/club75634890 или «Путеводитель по башкирским древностям»,
    http://vk.com/club81778685 или "Бтиг ччдим",
    http://vk.com/club75581166 или «Толковый словарь башкирских языков»,
    http://vk.com/club75639634 или «О башкирской музыке»,
    http://vk.com/club61429559 или «Наскальные письмена Башкортостана»,
    http://vk.com/club61429586 или «Тексты на предметах»,
    http://vk.com/club61428749 или «Сулпы и кумбазы Башкортостана»,
    http://vk.com/club67747155 или Turkology in Bashkortostan.
    http://vk.com/club61429514 или «Географические указатели Башкортостана»,
    http://vk.com/club61428829 или «Эпитафии Башкортостана»,
    http://vk.com/club65187388 или «Кунгел\\Душа и память»,
    http://vk.com/club61429544 или «Афиши и плакаты, товарные ярлыки, этикетки Башкортостана» и.т.д.
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:Байһоңғар!
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 08 Май 2012 - 07:45

1. Сведения о роли в распространении ислама Сейф ад-Дином Бахарзи, шейхом из суфийского братства Кубравийа, приводит Хамид Алгар, американский исламовед иранского происхождения. См. статью Хамида Алгара, профессора Калифорнийского университета (США), под названием «Шейх Зайн Аллаха Расулев – последний «Великий шейх» суфийского братства Накшбандийа в Волго-Уральском регионе» (Hamid Algar. Shaykh Zaynullah Rasulev «The Last Great Naqshbandi Shaykh of the Volga-Ural Region». - Muslims in Central Asia. Duke University Press / Durham and London. – 1992). Эта статья в переводе на русский с английского Насыровым И. Р. приводится в ж-ле «Ватандаш» (год и номер можете уточнить) и в книге шейха Зайнуллы Расулева «Божественные истины» (Уфа, Китап, 2008). Данные о шейхе Сайф ад-Дине Бахарзи, о его роли в распространении ислама суфиями на территории Золотой Орды, подтверждаются также сведениями знаменитого средневекового арабского путешественника Ибн Баттуты, которые приведены в произведении башкирского историка Мурад Рамзи (1853-1936). «Талфик ал-ахбар ва талких ал-асар фи вака’и‘ Казан ва Булгар ва мулук ат-т-татар» (Изложение сведений и приумножение преданий о Казани, булгарах и татарских царях). Оренбург, на араб. яз., типография издательства «Каримов, Хусаинов и К°», 1908 г.). Т. 1-2 (на араб. яз.). См. Ислам и суфизм в Поволжье и на Урале в XIV и XV вв. (на материале исторического сочинения Мурада Рамзи) в: З. Расулев «Божественные истины».
Я сам читал в подлиннике путевые записи Ибн Баттуты, и те места из его сочинения, где он приводит сведения по итогам своего пребывания на территории Золотой Орды, и могу подтвердить, что оба исследователя (Хамид Алгар и Мурад Рамзи) высказывают свои точки зрения на распространение ислама суфийскими шейхами в Золотой Орде, опираясь на произведение Ибн Баттуты.
О суфизме в Волго-Уральском регионе есть работы А. Франка – см. Ален Франк (Такома Парк, штат Мериленд, США) «Справочники-путеводители [каталоги] для паломников к могилам «святых» шейхов и мусульманская общинная география в Волго-Уральском регионе: 1788-1917 гг.» (Allen J. Frank, «Islamic Shrine Catalogues and Communal Geography in Volga-Ural Region: 1788 – 1917», Journal of Islamic Studies, Volume 7 Number 2 July 1996). В пер. на русс. яз. Опубликован в ж-ле «Ватандаш» (в нач. 2000-х);
а также Михаэля Кемпера (Кемпер, Михаэль. Суфии и ученые в Татарстане и Башкортостане: исламский дискурс под русским господством/ Михаэль Кемпер; [пер. с нем. И. Гилязов] Казань: Российский исламский университет, 2008. 654 с. Библиогр. ISBN: Пер. изд.: Sufis und gelehrte in Tatarien und Baschkirien, 1789-1889 / Michael Kemper (Berlin, 1998)).
2. Что касается эпитафии с горы Ауш (Учалинский р-н РБ). Меня попросили (если не ошибаюсь, в 2009) прочитать эту эпитафию с самой плиты, что я и сделал. Плита из камня светло-коричневого цвета, что-то типа кварца (я не геолог, не буду утверждать однозначно), кое-где буквы плохо прочитываются, но в целом прочтение текста не составило труда. Но комментировать тут содержание надписи я не собираюсь, так как среди участников в этой подтеме нет специалистов-исламоведов. Научное обсуждение обязательно предполагает открытость (участники дискуссии знают друг друга, хотя бы по публикациям), и, разумеется, результат (публикация итогов научных дискуссий, исследований и пр.). А тут с кем обсуждать? С анонимными «списиалистами»-«культурологами»-многостаночниками, по совместительству башкирскими поэтами-эссеистами, а также Saviours of Bashkir People?
Извините, я потратил много времени для поиска ссылок и уже поздно.


Огромное Вам спасибо за поддержку темы. Литературу, которые вы перечислили я знаю, многих из них я прочел. Кроме того я знаком и Вашими трудами, именно поэтому и попросил Вас дать ответ по обсуждаемой теме. Извините за беспокойство, и еще раз спасибо.

Вчера, 14.06.2012 года, вернулся из граффитиологической экспедиции. Потратил много времени и сил чтоб понять Ваши слова-"Но комментировать тут содержание надписи не собираюсь, так как среди участников этой подтемы нет специалистов исламоведов. Научное обсуждение обязательно предполагает открытость...". И вот выяснил, Вы уважаемый Ильшат Насиров, оказывается не были знакомы с самой эпитафией. Вы не знали также о том, что эта эпитафия была использована дважды (не берите конечно это близко к цердцу, я сам убедился в этом тоже только в Аушкуле) в 651 и 824 годах хиджры для осведительствования смерти двух величайших людей Башкортостана, а именно Сайфатдина Бахарзи и Наджметдина Аль Габры.


Эпитафия сделана из яшмы светло серого света. Под действием природной среды (а может и "варваров") расколота на четыре части. Используя другие источники (фотографии З.Султанова, выполненные им в 70-ых годах) мне удалось понять ошибки исследователей камня.


Размещаю прорисовку текстов эпитафий (которые мне доступны) и прорисовку современного состояния этих эпитафиальных надписей.


img467.jpg . Это эпитафиальная надпись Наджматдина Аль Габры.


img477.jpg . Доступные мне части текста эпитафии С.Бахарзи.


img472.jpg Сохранившаяся часть эпитафии Бахарзи.


img475.jpg . Сохранившаяся часть эпитафии Бахарзи.


img468.jpg . Сохранившаяся часть эпитафии Аль Габры.


img471.jpg .Сохранившаяся часть эпитафии Аль Габры.


Остальные части эпитафий:img469.jpg ;img470.jpg ;img473.jpg ;img474.jpg .


Таким образом получилось, как сказал мой спутник по экспедиции Иштяк, мы говорили оказывается о "кубике Рубика", причем каждый о той ее части которая была видна именно ему. Да и сейчас эпитафия реставрирована и благословлена муфтиятом в следующем виде:- Начало эпитафии Бахарзи соединено с концом эпитафии Аль Габры, а на другой стороне в точности наоборот.

Сообщение изменено: Зианбердин (15 Июнь 2012 - 04:56 )


#40 Зианбердин

 
Зианбердин

    Неизвестен.

  • Егет
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 802 сообщений
  • Интересы:http://vk.com/club54956707 или группа «Граффитиология и краеведение»,
    Башкортостана» и другие.
    http://vk.com/club75634890 или «Путеводитель по башкирским древностям»,
    http://vk.com/club81778685 или "Бтиг ччдим",
    http://vk.com/club75581166 или «Толковый словарь башкирских языков»,
    http://vk.com/club75639634 или «О башкирской музыке»,
    http://vk.com/club61429559 или «Наскальные письмена Башкортостана»,
    http://vk.com/club61429586 или «Тексты на предметах»,
    http://vk.com/club61428749 или «Сулпы и кумбазы Башкортостана»,
    http://vk.com/club67747155 или Turkology in Bashkortostan.
    http://vk.com/club61429514 или «Географические указатели Башкортостана»,
    http://vk.com/club61428829 или «Эпитафии Башкортостана»,
    http://vk.com/club65187388 или «Кунгел\\Душа и память»,
    http://vk.com/club61429544 или «Афиши и плакаты, товарные ярлыки, этикетки Башкортостана» и.т.д.
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:Байһоңғар!
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 08 Май 2012 - 07:53

Повторяю, не причем здесь ни аль Кубра, ни Ильшат Насыров. Речь шла о том, что Вы крайне вольно, что в фикхе вообще недопустимо (как, впрочем, и в светской науке), обращаетесь и с терминами, и просто выдаете знания, сами ими не обладая.
Бесполезно льстить, скажем, тому же Ильшату Насырову - ну, я с ним лично знаком, дальше то что? это никак не меняет того факта, который отметили все Ваши собеседники на форуме: что Вы заниметесь, не обижайтесь, шарлатанством в любой области знания, что продемонстрировали на форуме.


Привет. Несмотря на то что наши фамилии созвучны, я не думал что наши мировосприятия так различаются. Карагай я же открыл для Вас, для Мирая спецальную тему, где вы могли бы в открытую говорить и писать о моих недостатках выставляя на свет божий как это Вам заблагорассудится все обо мне, в том числе и Ваши личные рассуждения. Идите туда, называется та тема "Ответы на запросы и критику", а тут мы обсуждаем вопросы фикъhи! Да я уже ничему не обижаюсь, и Вам того же желаю.




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Башфорум на Башпортале
BaShFoRuM