Перейти к содержимому




Башфорум находится по адресу; www.forum.bash-portal.ru
Фото

Алимы Ахлю Сунна Уаль Джамаа


  • Please log in to reply

171 ответов в этой теме

#1 bashkir

 
bashkir

    Хан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 269 сообщений
  • Город:НОЯБРЬСК
  • Интересы:ИСЛАМ, ФИКХ МАЗХАБА ИМАМА АБУ ХАНИФЫ, АКЫДА ИМАМОВ АШАРИ-МАТУРИДИ, ЖУРНАЛИСТИКА...
  • Ырыуым:Юрматы
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 27 Апрель 2012 - 09:25

Вопрос: Ассаламу алейкум. Я хочу стать алимом. Точнее говоря, я хочу стать ханафитским факихом высокого уровня; иметь высокий уровень знаний по акыде, тафсиру Корана и изучить хотя бы шесть основных сборников хадисов (т.е. 2 сборника «Сахих» и 4 сборника «Сунан») с авторитетными комментариями к ним. Мне нужен искренний совет: что можете посоветовать человеку, который хочет и по мере своих возможностей пытается стать алимом? Я, конечно, понимаю, что нужно делать искреннее дуа Аллаху, чтобы Он Своей безграничной милостью помог мне осуществить мои стремления. Что вы можете мне посоветовать по данной теме кроме дуа? (Маланг, Индонезия) ----------------------------------- Ответ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного! Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Да будет доволен Вами Аллах за рвение и преданность Его религии! Аминь. У Вас хорошее намерение, но важно также, чтобы Вы учли свои жизненные обстоятельства. Помните, что не лежит на каждом обязанность становиться алимом и факихом. Подобно тому, как не каждый может стать предпринимателем, врачом или юристом, так же не каждый может стать алимом. Конечно, Ваш энтузиазм является огромным плюсом, но у вас могут быть и иные важные обязательства – такие, как забота о своей семье, жене, детях и т.д. Также помните, что, для того чтобы стать истинным алимом, требуются целые годы, посвященные этому делу. Просто лишь несколько лет для этого недостаточны. Чтобы стать алимом, нужно не только овладеть арабским языком и добыть глубокие знания по различным исламским предметам, требуется также последовательно оставаться в обществе подлинных, праведных алимов в течение определенного срока и перенимать их хорошие качества и манеры, претворение знаний в жизнь, их набожность, страх перед Аллахом и опыт. Без этого стать подлинным алимом затруднительно. Но если Вы готовы к этому, и нет сдерживающих Вас обязательств, то, во что бы то ни стало, сделайте благословенный шаг на пути становления алимом Ислама и станьте ценным активом современной уммы. Самообучение посредством лишь чтения книг без получения твердой базы от истинных учителей – это не вариант. Нельзя стать алимом, обучаясь самостоятельно. Чтобы пояснить эту мысль, процитирую статью по этой теме, составленную моим ученым другом, учителем Ахмедом Паруком: Великий маликитский ученый, имам Шатби, рахимахуллах (ум. 790 г.х.) великолепным образом затрагивал эту тему в своем труде «Аль-мувафакат» (том 1, стр.82-88). Далее приводится резюме его подробной статьи. Самый эффективный и полезный метод обретения знаний – это их получение от подлинных их носителей, владеющих ими истинным и полным образом. Поскольку это имеет прямое отношение к вопросам, требующим внимательного изучения, присутствие учителя необходимо. Самообучение Некоторые спрашивают: «Можно ли получить знания без учителя?» Хотя теоретически это, бесспорно, является возможным, но ученые единогласны в том, что, в общем и целом, необходимо учиться у учителя, а самообучение практически невозможно. Ученые говорят: «Знание было в сердцах у людей. Затем оно перешло в книги, но ключи от него остались в руках у людей (учителей)». Это утверждение отстаивает необходимость получения знаний из рук квалифицированных учителей. Доказательство этому – достоверный хадис Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям): «Поистине, Всевышний Аллах не забирает знания напрямую у людей. Он забирает их через смерть алимов». Поэтому, вне всякого сомнения, квалифицированные учителя являются ключами к знаниям. Знания могут быть получены только у них. Этот факт чрезвычайно ясен и логичен. Поэтому следующие известные условия были выдвинуты для каждого образованного человека, независимо от сферы его знаний. Итак, такой человек должен: - хорошо знать принципы и элементарные основы в данной области, - уметь адекватно объяснять правильное подразумеваемое значение, - понимать, что из этого следует, - уметь развеять все сомнения, возникающие в данной области. Если мы рассмотрим личности праведных религиозных имамов прошлых эпох, мы увидим, что они обладали всеми указанными качествами на высочайшем уровне. Кто является экспертом (истинным алимом)? Есть определенные признаки, по которым можно узнать квалифицированного религиозного ученого: • Он практикует свои знания, и его дела не расходятся со словами. Если его действия расходятся со словами, он не достоин того, чтобы быть учителем, и чтобы за ним кто-то следовал. • Он должен быть воспитан экспертами в своей области, учась у них и твердо придерживаясь их, вплоть до того момента, когда он сам стал достоин тех же титулов, что и они. В действительности, таковой была благородная практика наших праведных предшественников. • Он следует по стопам своих учителей и перенимает их поведение и манеры, как поступали сахабы (радиаллаху анхум), следуя Пророку (салляллаху алейхи уа саллям), и табиины, следуя сахабам, и так продолжалось от поколения к поколению. Когда это качество было проигнорировано и сочтено ненужным, в религии начали появляться новшества, ведь отказ от следования своим предшественникам обусловлен неким новым фактором, причина которого кроется в потворстве своим страстям. Два надежных способа получения знаний Есть два надежных способа получения знаний из компетентных источников: • Получение знаний непосредственно у учителя. Это самый безопасный и эффективный способ, ведь Всевышний Аллах вложил нечто особенное в отношениях между учителем и учеником. Все, кто добывал знания, подтвердят этот факт. Нередко ученик вычитывает в книге некое правило, заучивает его, повторяет, но полностью им так и не овладевает. Однако как только учитель излагает ученику во время урока то же самое правило, он его мгновенно понимает. • Изучение книг разных авторов по данному предмету. Это тоже полезно при выполнении двух условий: 1) Человек обладает достаточным пониманием целей данного предмета, а также понимает различные термины, используемые в данной области, что позволяет ему правильным образом исследовать данные книги. Это может быть достигнуто только посредством первого способа, то есть обучения у квалифицированного учителя. Это и есть значение выражения «Знание было в сердцах у людей. Затем оно перешло в книги, но ключи от него остались в руках у людей». Одни лишь книги не могут принести тому, кто вступил на путь знаний, никакой пользы, если он приступил к ним без участия учителей. Это проверенный и испытанный способ. 2) Он изучает работы заслуживающих доверия ученых ранней эпохи, поскольку они имеют более твердые корни и лучшую основу в своих знаниях по сравнению с алимами поздней эпохи. Полагаю, данная статья дала Вам общее представление о том, что требуется для того, чтобы стать алимом. Если вы заинтересованы в следовании Вашему благородному намерению, мы можем оказать Вам содействие в обучении в одном из исламских университетов высокого уровня здесь, в ЮАР, где у Вас будет также возможность изучить Сихах ас-ситт (шесть главных сборников хадисов) у квалифицированных, ведущих алимов, иншааллах. Подробнее об этом Вы можете узнать, написав нам. А Аллах знает лучше. Уассалам. Муфтий Сухайл Тармахомед Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта

#2 Батырша

 
Батырша

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Ырыуым:Бөрйән
  • Ораным:Туҡсаба!
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:Имән
 

Отправлено 27 Апрель 2012 - 09:52

Наша духовная родословная намного ближе и сильнее,чем родословная по крови,так как дух(рух) составляет суть человека.Человек является человеком по причине обладания духом.Так как наставник обращается к духу человека,его наставление непрерывно.Поэтому следование наставнику является делом первоочередной задачей.Если из нашего народа есть желаюшие стать алимами,я готов после собеседования,направить их для обучения той ветви последователей,к которым относится Зайнулла ишан.Необходимо хотя бы минимум знаний по исламу и ният.

#3 Батырша

 
Батырша

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Ырыуым:Бөрйән
  • Ораным:Туҡсаба!
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:Имән
 

Отправлено 29 Апрель 2012 - 11:04

Мусульман Сирии заставляют называть Башара Асада богом В мире [27.04.12 15:00] Преступления верных Башару Асаду вооружённых формирований не знают границ. Правительственные силы представлены в основном алавитами (представителями сектантского движения), которые испытывают ненависть к мусульманам-суннитам. Это выливается порою в чудовищные преступления, когда людей подвергают зверским пыткам и унижениям. Интернет заполнен видеороликами об этих зверствах асадовцев. На одном из них запечатлено, как одетые в камуфляжную форму лица закапывают заживо мусульманина. Как сообщает «alarabiya.net», он был задержан, когда снимал на мобильный телефон преступления сирийских военных. За это его самого приговорили к мучительной смерти, и казнь сняли на его же телефон. Последние мгновения своей жизни он читает шахаду – формулу Единобожия «Ашхаду алля аляха илля ллах ва ашхаду анна Мухаммада-р-расулюллах» (Я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, а также свидетельствую что Мухаммад – Посланник Аллаха). Тогда как убийцы мусульманина с издёвкой призывают его свидетельствовать, что он поклоняется… Башару. Как тут не вспомнить сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и их мучителей. Абу Джахл также призывал Сумайю, дочь Хаббата, отречься от своей веры и поклониться идолу. Он пытал её, коля копьём до тех пор, пока она не пала мученической смертью. Сумая стала первой женщиной-шахидом в Исламе. Дело Абу Джахла в Сирии ещё живо... Доколе?

#4 Батырша

 
Батырша

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Ырыуым:Бөрйән
  • Ораным:Туҡсаба!
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:Имән
 

Отправлено 30 Апрель 2012 - 01:17

Письмо имама аль-Газали о подготовке к смертиВо имя Аллаха, Всемилостивого, Всемилосердного. На Него одного мы уповаем, у Него одного просим помощи. Вся хвала Аллаху, и да пребудут мир и благословение над Посланником Аллаха, Пророком Мухаммадом, его семьей и всеми и каждым его сподвижником. Аллах (хвала Ему) говорит:«Разве тот, чью грудь Аллах раскрыл для ислама [шарахаллах садрах], кто на свету от своего Господа, равен неверующему? Горе тем, чьи сердца черствы к поминанию Аллаха! Они пребывают в очевидном заблуждении» (Коран, 39:22) Когда Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о шарх ас-садр, он ответил: «Это свет, проливаемый в сердце, от которого открывается и расширяется грудь». У него (мир ему и благословение) спросили: «Есть ли способ узнать того, кто обладает таким светом?». Он же ответил: «Да. [Таких людей можно узнать по их] безразличию к обители заблуждений [т.е. жизни в этом мире], постоянной обращенности к обители вечности [загробному миру] и подготовке к смерти задолго до ее прихода». Его спросили: «Как готовиться к смерти?» Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Те из вас, кто вспоминает о ней больше других, подготовлены лучше всего». Ты спросил – да дарует тебе Аллах успех – о готовности к смерти, условиях и средствах [достижения этого духовного состояния]. Когда раб (Божий) готов к смерти? Что он должен приобрести, чтобы быть полностью готовым отправиться в дорогу? Знай, что смерть – это выражение, которым обозначают путешествие из этого мира к Божественному Присутствию, ибо наше конечное возвращение к Аллаху. Каждому, кто отправляется ко двору властителя, чтобы совершить это путешествие, необходимо сделать три вещи: разорвать связи, удерживающие его от продвижения; подготовить запасы в дорогу и подарок властителю, чтобы преподнести ему и заслужить его милость. Точно так же путнику, отправляющемуся к Божественному Присутствию, нужно сделать эти три вещи: подготовить припасы, разорвать связи и преподнести дар. Припасы путника выражаются в глубоком осознании Аллаха (такве). Аллах говорит: «…Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность. Бойтесь же Меня, о обладающие разумом!» (Коран, 2:197) Разрыв связей означает отвращение сердца от удовольствий этого мира. Это имел в виду Пророк (мир ему и благословение Аллаха), говоря о «безразличии к обители заблуждений». Дар, который мы можем преподнести Властителю, это любовь, происходящая от истинного духовного знания (ма’рифа) и веры (иман). Объясним эти три важных вопроса более подробно. 1. Запасы в дорогу Единственное, что мы можем приготовить к путешествию в загробную жизнь, это таква. Таква означает подчинение себя заповедям Великого Аллаха и уклонение от запрещенного Им до такой степени, чтобы выполнять все заповеди Аллаха и как можно дальше отдалиться от всего, что Он запрещает. Если придерживаться этого всегда, можно добиться совершенства и не иметь равных по внутренней силе. Но если человек не преуспел в этом деле, то он будет готов [к загробной жизни], только если исправит это упущение. Это можно сделать с помощью изучения и размышлений о своей жизни, начиная со времени достижения возраста юридической ответственности (булуг). После этого раб должен заняться наверстыванием упущенного и попытаться исправить то, в чем он допустил ошибку. Далее, в отношении заповедей Аллаха, рабу следует начать с фундаментальных основ ислама, таких как молитва, помощь нуждающимся и паломничество. Если человек находит недостатки в том, как он исполняет столпы ислама, ему следует постараться снять с себя бремя ответственности путем их исправления. Это нужно делать до тех пор, пока человек не будет уверен, что у него не осталось невыполненных обязательств. Что касается запретов, [они бывают двух видов]. Первый тип полностью связан с правами Аллаха [а не правами других людей], это запрет на блуд, употребление спиртного, прослушивание музыки, исполняемой на определенных музыкальных инструментах, и другие запретные вещи. [Нарушение этого вида запретов] может быть исправлено искренним покаянием, ощущением глубокого чувства собственной греховности, стремлением получить прощение Аллаха и решимостью никогда не возвращаться к ним снова. [Знай, что] искреннее раскаяние – это лекарство от любого греха, а раскаивающийся человек подобен тому, кто не грешил вовсе. Второй тип запретов относится к правам других рабов, например, это нанесение ущерба состоянию и репутации другого человека. [Нарушение запрета этого типа] можно исправить восстановлением законного права пострадавшего человека. Человек всегда должен следовать этому принципу в отношении других людей и подвергать тщательной проверке свои личные отношения, [дабы убедиться, что не был несправедливым к другим]. Следует стремиться освободиться от прав других людей в отношении себя: возвращать принадлежащее им имущество и компенсировать в случае возможных издержек, заглаживать свою вину за злословие и дурные высказывания о других. Такие вредные речи – великое зло, и человек может освободиться от этого греха только [попросив прощения] у обиженных. Раб должен просить прощения у каждого человека, которого он обидел за свою жизнь злословием или другими оскорбительными словами. Если человек, которого обидели, отказывается простить, следует проявлять к нему доброту до тех пор, пока его сердце не склонится к прощению. Если обиженный человек уходит из жизни или становится недоступным по другим причинам, раб должен увеличить свои добрые дела до тех пор, пока, по его мнению, этого не будет достаточно для обиженного, когда он узнает об этом в Судный день. Знай, что достаточным запасом для этого путешествия будет послушание заповедям Аллаха, воздержание от запретного, стремление совершить как можно больше благодеяний. Хорошие поступки – средство повысить духовный уровень человека. Чем больше хороших дел он совершает, тем больше он увеличивает свою защищенность и веру. Одним словом, запас для его путешествия состоит в совершении поступков или воздержании от них, в зависимости от заповедей и запретов Аллаха. 2. Разрыв связей, мешающих продвижению Путешествующий может быть связан своими долгами, как будто они держат его за полы одежды и мешают двигаться в выбранном направлении. Чтобы двигаться вперед на своем пути, человек должен [освободиться от них] и порвать всякие связи с ними. Точно так же, множество привязанностей могут не давать ему двигаться в сторону загробной жизни. Все они связаны с любовью к этому миру, жаждой его, склонностью к нему более низкой части нас. Тот, кто не привязан к этому миру, полностью готов к смерти. Тот, кому что-то дорого в этом мире, но он считает, что любовь к Аллаху в его сердце сильнее и горячее, тоже готов, хотя менее, чем первый. Признак того, что раб воистину любит Аллаха, заключается в том, что он не испытывает никакой неприязни к смерти, независимо от того, когда она придет. Отвращение к смерти – признак того, что этот мир и положение в этом мире более приятны человеку, [чем встреча с Аллахом в будущей жизни]. Тому, кто не хочет умирать, потому что он еще не исправил зло, причиненное другим, или не преодолел в себе слабости, можно простить его нежелание смерти, но этого человека нельзя считать готовым [к движению вперед]. Тот, кто готов, уже решил эти вопросы, у него не осталось ни одной невыполненной задачи, которая отвлекала бы или занимала его сердце. Отрешение от этой жизни является неполным, если человек не приобрел уравновешенный характер, здравомыслие и прямоту. Это дает очищение сердца от хвастовства, зависти, ненависти, высокомерия и всех отрицательных качеств, упомянутых в нашей работе «аль-Мухликаат» (третий раздел «Ихйа улум ад-дин»). Это качества [требуют излечения], ибо больной человек не готов к путешествию. Не требуется, чтобы раб был полностью свободен от этих отрицательных качеств, но пусть они будут слабы в человеке, не усиливаются действиями или словами, которые противоречат пути познания Бога. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сын Адама никогда не освободится от трех вещей: зависти, боязни дурных предзнаменований, и плохих мыслей о других. Я скажу вам, как избавиться от них. Если вы испытываете к кому-то зависть, не стремитесь получить то, что он имеет. Если вы заметили предзнаменование, которое считается дурным, продолжайте делать то, что делаете, без изменений. Если вы плохо думаете о ком-то, не пытайтесь подтвердить ваши мысли [обсуждая их с другими]». Итак, полное искоренение в себе этих элементов – необязательно для спасения. Достаточно не руководствоваться ими в действиях. Уравновешенный характер – вот что действительно важно и вот что подразумевается выражениемкулуг аль-хасан. Но такого характера можно достичь только путем борьбы, трудной работы и признания своих заблуждений. Все [отрицательные] качества, о которых мы упомянули, происходят от любви к этому миру. Если бы раб осознавал, что загробная жизнь лучше и длится вечно, он, конечно, предпочел бы ее жизни в этом мире. Подобное осознание является плодом этого знания, и это знание включает в себя ветви веры. 3. Подношение Великому Аллаху Подношение, [которое отправляющийся в загробную жизнь должен приготовить], это вера (иман), которая порождает любовь к Великому Аллаху. Под верой здесь мы подразумеваем духовное знание (ма’рифа), которое охватывает человека, полностью поглощая его сердце настолько, как если бы человек действительно узрел Его. Вера становится чем-то, что оживляет сердце, постоянно и непрерывно присутствуя в нем до такой степени, что в душе человека не остается места ни для чего, кроме Аллаха, вера вытесняет все его мысли – от самых глубоких до мимолетных. [Постоянное осознание Аллаха и сосредоточение на Нем, до такой степени, что в голове не остается места даже для мимолетной мысли] – это высшая степень [веры]. Первый [и самый низкий] уровень веры подобен тому, как если бы человек верил в то, что некий Заид находится в доме, потому что ему сказал об этом тот, кому он доверяет. Второй уровень – это вера в то, что Заид находится в доме, потому что человек слышит его голос. Третий [и высочайший уровень] – это верить так, как будто видишь его своими глазами. Поднимаясь на следующий уровень, человек испытывает б̀ольшую радость и удовольствие, чем на предыдущем. Эти чувства не поддаются точному описанию [но их можно пережить сердцем]. Это различные степени веры. Что касается ветвей веры, они многочисленны, но происходят из трех корней: вера в Аллаха, вера в Последний День и вера в правдивость Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Полная вера во Всемогущего Аллаха включает веру в Его свойства, как они пояснены в Коране, без каких-либо поправок, неуверенности, колебаний или сомнений. Следует верить в то, что Он обладает совершенным знанием и абсолютными возможностями, что Его воля неотвратимо сбывается всегда [без исключений], и всякий раз, когда это возможно, следует с уверенностью говорить о Его благородных качествах. Следует верить, что в Последний День каждый получит то, чего заслуживает за свои дела: вознаграждение за послушание [Аллаху] и наказание за непокорность. [Если понимать и верить в это], то этого достаточно, и рабу необязательно знать что-то сверх того [о Судном Дне]. Следует верить, что все, чему учил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – истинно. Если раб верит в это, даже не зная подробностей учения свыше обязательного, этого для него достаточно. Вот что значит быть готовым к смерти; и Аллах дарует успех тем, кто стремится приготовиться [к пути к Нему]. Успех и защита принадлежат Аллаху. Вся хвала Аллаху в начале и в конце, да прибудет мир и благословение над его Благородным Посланником Мухаммадом, его семьей и сподвижниками. Это письмо было завершено с помощью и по милости Аллаха, да благословен будет Мухаммад и его семья.

#5 Батырша

 
Батырша

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Ырыуым:Бөрйән
  • Ораным:Туҡсаба!
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:Имән
 

Отправлено 02 Май 2012 - 08:41

Кто может выносить решение из Корана и хадисов? 02.05.2012, 19:27 Просвещение Arslan (2018) 0 5 В последнее время всё чаще слышны разговоры о том, что не нужно следовать мазхабам, которым двенадцать с лишним веков следовала вся исламская община. В течение этих веков, во времена расцвета исламской науки, когда учёные, многие из которых знали наизусть сотни тысяч хадисов, были подобны океану знаний, все мусульмане во главе с этими признанными учёными следовали за четырьмя имамами и их мазхабами. А ныне, в последнее столетие, когда исламская наука слаба как никогда, а учёные по сравнению с прежними подобны невеждам, появляются люди, утверждающие, что каждый мусульманин вполне может обойтись без того, без чего не обходилась исламская умма всё это время. Со всевозможных трибун и телеканалов, со страниц книг, газет и журналов нас убеждают, что любому мусульманину позволительно толковать Коран и хадисы Пророка (мир ему и благословение), извлекать шариатские законы и решения из священных текстов (Корана и Сунны). Подобные призывы преподносятся как побуждение следовать только Корану и Сунне и потому находят отклик у многих людей. Кто-то попадается на эту удочку по незнанию, иные из-за тщеславия (ведь удобно без всяких усилий присвоить себе самый большой уровень исламской науки). Что скрывает в себе этот призыв, к каким приводит последствиям – на эти и другие вопросы мы постараемся ответить в данной статье. Основными источниками религии Ислам являются Коран, Cунна, иджма и кияс. Коран – это речь Всевышнего Аллаха. Сунна – слова и поступки Пророка (мир ему и благословение), а также то, что он одобрял. Иджма – единогласное решение учёных Ислама. Стоит отметить, что не каждый назвавший себя учёным является таковым на самом деле, и не каждый, кого люди считают учёным, на самом деле может соответствовать этому званию. Кияс – сравнение по аналогии. Как видите, из сказанного выше уже очевидна ошибочность призыва следовать только Корану и Сунне. Ведь помимо этих священных текстов исламское право и законодательство основывается также на иджма и на киясе. И как теперь быть тем миллионам мусульман, которые даже понятия не имеют, что в Исламе помимо Корана и хадисов есть ещё два других довода? Как можно призывать таких людей принимать решения исходя из священных текстов? Ведь для того, чтобы мусульманин оставался на правильном пути и не преступил границ Шариата, все его действия должны соответствовать этим источникам. А что происходит сегодня? Кто-то только принял Ислам, другой сегодня начал молиться, третий пару лет учился арабскому языку, и все они начинают извлекать законы и решения из священных источников. Это непозволительно, недопустимо! Если кто-то наденет белый халат, выучит десятки, сотни или даже тысячи медицинских терминов и станет называть себя врачом, многие могут поверить ему. Но увидев его в деле, все поймут, что он шарлатан. Так и в исламской науке. Человек, прочитавший перевод Корана или хадисов, изучавший арабский язык, а может, и несколько наук, начинает возносить себя до самого высокого уровня в исламской науке – уровня иджтихада (этот уровень имели четыре имама – Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии и Ахмад). Подобно тому «врачу» - шарлатану, они хотят представить себя учёными, способными извлекать решения из священных писаний. Но когда видишь их в деле, выясняется, кто они есть в действительности. Чтобы это выяснить, достаточно задать несколько вопросов о религии и попросить привести доводы из Корана и хадисов. К примеру, вы встречаете человека, который призывает следовать Корану и Сунне. Он приводит множество аятов и хадисов и, ссылаясь на них, называет кого-то заблудшим, кого-то неверным. Но спросите у него, как нужно прочитать намерение, скажем, для обеденной молитвы. Если он ответит, уточните, в каком аяте или хадисе содержится довод в пользу того, что данное намерение читается именно так. Вы убедитесь, что он не может найти в аятах и хадисах обоснования даже для обязательного намаза. Сколько ракаатов у того или иного намаза? Сколько в намазе обязательных действий (арканов)? Пусть подтвердит свои ответы доводами из хадисов или Корана. Уверяю вас, он не сможет это сделать. Ни его учителя, ни учителя его учителей тоже не смогли сделать это. К чему говорить о нём и о его учителях, пусть примером вам будут великие учёные. Имам ан-Навави, Ибну Кудама аль-Макдиси, аль-Карафи, аль-Хаскафи, ас-Субки, Ибн Хаджар аль-Аскалани, Ибн Хаджар аль-Хайтами, ар-Рамли и другие величайшие умы всех времён и народов были последователями одного из четырёх имамов. Никто из них не осмеливался претендовать на иджтихад. Все они придерживались одного из четырёх мазхабов и не перескакивали беспорядочно от одного к другому. Все перечисленные учёные жили сотни лет назад. Они признаны всей исламской уммой. Ими написаны десятки, а то и сотни томов, многие из которых не под силу понять нынешним учёным. Их научные трактаты были и остаются непревзойдёнными шедеврами. Ознакомившись с биографиями этих учёных, вы будете поражены их богобоязненностью, честностью, скромностью и высоким благонравием. Если мазхабов придерживались такие корифеи, то что говорить о нас, ведомых страстями?! Мы должны осознавать, что Коран – это не простая книга, это речь Всевышнего Аллаха, включающая все науки, всё, что было и что будет. Об этом говорит и сподвижник Пророка (мир ему и благословение) Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах): قال ابن مسعود رضي الله عنه : من أراد علم الأولين والآخرين فاليتدبر القرآن، رواه السيوطي في "جامع الأحاديث"، باب الميم، ورواه الإمام أحمد في "الزهد"، وغيرهما . «Кто желает овладеть наукой предыдущих и последующих поколений, пусть размышляет над Кораном» (передано ас-Суюти в книге «Джамиу аль-ахадис», имамом Ахмадом в книге «Аз-Зухд» и другими). Обратившись к толкованиям Корана, мы увидим, что их можно разделить на несколько групп, имеющих разную направленность: 1) толкования, призванные разъяснить вопросы вероучения и опровергнуть заблудших; примером их является тафсир Фахруддина ар-Рази; 2) толкования, разъясняющие науку очищения нафса от низменных качеств (науку суфизма и ат-тазкийи), такие как тафсир имама аль-Кушайри; 3) толкования по фикху (исламскому праву); кроме того, учёными каждого мазхаба написаны толкования Корана, соответствующие их направлению. Например, Ибн Араби аль-Малики написал толкование, соответствующее мазхабу имама Малика. А в толковании аль-Куртуби приведены мнения учёных всех четырёх мазхабов; 4) толкования, основанные на хадисах, в которых приводятся непосредственно хадисы, а также высказывания сподвижников и их последователей; примером таких толкований являются тафсиры ат-Табари, Ибн Касира и «Ад-Дурр аль-мансур» ас-Суюти. В каждом из этих тафсиров (а это многотомные труды, от шести до тридцати четырёх и более томов) мы находим то, чего нет в другом. Каждый автор придерживается своей методики в зависимости от научного направления. Толкование Корана – это лишь одна ветвь раздела исламских наук. Есть ещё и другая наука, которая называется улюм аль-Куран (коранические науки). Предметом изучения этой науки являются особенности Корана: красноречие, мудрость коранических историй, мудрость расположения сур и т. д. Наука асбаб ан-нузул изучает историю каждого аята (стиха): когда, почему и при каких обстоятельствах он был ниспослан. По каждой из коранических наук написаны многотомные труды. Необходимо отметить, что к указанному разделу не относится наука извлечения решений из Корана. Это совсем другая дисциплина, которую называют Ильм аль-усуль. Теперь можно задать риторический вопрос: разве позволительно человеку извлекать законы и решения из Корана, если он не имеет должных знаний по этим и другим наукам? Более того, большинство мусульман не имеют даже представления о сущности перечисленных коранических наук. Хадисы Что касается речи Посланника (мир ему и благословение), то и она имеет очень глубокий смысл. Пророк (мир ему и благословение) в своём хадисе говорит: أعطيت جوامع الكلم، رواه مسلم «Всевышний Аллах дал мне содержательную речь (джавами уль калими)» (передаёт имам Муслим в своём «Сахихе»). Рассмотрим этот вопрос с научной точки зрения. Мы уже говорили, что речь Пророка (мир ему и благословение), его действия, всё, что он одобрял, – это довод Шариата и основа законодательства Ислама. Записав всё это со слов достоверных передатчиков, величайшие учёные Ислама составили множество книг. Это всемирно известные сборники хадисов: Муснады имама Ахмада, аш-Шафии и Абу Ханифы, «Муватта» имама Малика, сборники аль-Бухари, Муслима, Абу-Давуда, ат-Турмузи, ан-Насаи, Ибн Маджи, Ибн Хиббана, Ибн Хузаймы, Хакима, ат-Табарани, аль-Байхаки, Мунзири, Хайсами и многих других. Это сотни томов. Для того чтобы извлечь какие-либо решения из хадисов, необходимо знать большое их количество. Имам Ахмад знал наизусть свыше миллиона хадисов вместе с именами всех передатчиков. Имам аль-Бухари говорил, что включил в свой сборник около четырёх тысяч хадисов, отобрав их из шестисот тысяч. Но даже при этом аль-Бухари был последователем шафиитского мазхаба (см. «Табакат аш-шафиия аль-Кубра» ас-Субки). Того же мазхаба придерживался Джалалуддин ас-Суюти, который знал наизусть двести тысяч хадисов. Есть и наука, которая занимается толкованием хадисов. Так, на сегодняшний день известно более 130 книг толкований сборника хадисов аль-Бухари. Тех же, что не дошли до нас, ещё больше. Такие же толкования есть и к сборнику Муслима. Наука мусталах аль-хадис (хадисоведение) изучает уровни хадисов: достоверные, менее достоверные, слабые, вымышленные и т. д. Далее идёт знание об уровне передатчиков хадисов – Ильм ар-риджал. Среди хадисоведов только лучшие из лучших имеют право распознать уровень достоверности или слабости рассказчика хадиса. Напомню ввиду их важности о двух фактах, которые мы отмечали, рассказывая о Коране: 1. Все науки, связанные с хадисами, изложены в сотнях томов. Это глубочайший океан, глубин которого нашим современникам не достичь. Вряд ли найдётся в современном мире человек, знающий наизусть тысячу или хотя бы сотню хадисов. Ведь знать один хадис – значит не просто цитировать его текст наизусть, но и знать всю цепочку передатчиков: когда жил каждый из них, когда умер, каков его уровень. Есть ли сегодня учёный, знающий таким образом хотя бы десять хадисов? Мы даже не знаем даты рождения наших современных учёных. 2. Всё перечисленное выше не есть наука извлечения решений из хадисов. Методика извлечения решений из хадисов изложена в книгах науки Усуль. И пусть теперь тот, кто считает себя вправе извлекать решения из хадисов, задумается: способен ли он на это? Приведём пример. Попробуем, основываясь на своём знании хадисов, ответить на следующий вопрос: если в ведро воды попала капля крови или мочи, считается ли эта вода чистой и пригодной для использования в ритуальном омовении? Ответ будет такой: естественно, если в ведро попали капли крови или мочи, вода в нём оскверняется. Приведём достоверный хадис, рассказанный Ибн Хиббаном и другими. Пророк (мир ему и благословение) сказал: الماء لا ينجسه شيء، رواه ابن حبان في صحيحه في باب المياه «Воду ничто не оскверняет». Что скажете теперь? Придётся отказаться от нашего мнения и признать, что вода в ведре чистая, ведь Пророк (мир ему и благословение) говорит, что вода ни от чего не становится грязной. Но этот хадис ограничен другим хадисом, в котором сказано, что вода не становится грязной, если не изменился её цвет, вкус и запах. Это и принимается во внимание в мазхабе имама Малика. В другой версии хадиса говорится, что вода не становится грязной, если её много (около 216 литров). Основываясь на этом, учёные шафиитского мазхаба утверждают, что вода не считается грязной, если при прочих условиях её не меньше 216 литров. Если же в ёмкости меньше 216 литров воды, то она оскверняется, даже если её цвет, вкус и запах не изменились. Может ли дать такое разъяснение человек, не достигший высокого уровня в религиозных знаниях? Конечно, нет. Автор: Мухаммадариф Рамазанов

#6 Батырша

 
Батырша

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Ырыуым:Бөрйән
  • Ораным:Туҡсаба!
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:Имән
 

Отправлено 04 Май 2012 - 05:00

Канонический отдел ДУМ Дагестана вынес решения 04 мая 2012 15:01 Версия для печати Постоянная ссылка В среду, 2 мая, в Махачкале, в здании Дома журналистов состоялась пресс-конференция по итогам встречи Ассоциации алимов «Ахлю Сунна» и Духовного управления мусульман Дагестана. Пресс-секретарь ДУМД Магомедрасул Омаров сообщил, что целью этой пресс-конференции является донесение правдивой информации о том, что происходит в рамках внутриконфессионального диалога между представителями различных направлений ислама. Напомним, что встреча между представителями «суфизма» и «салафизма», проходила 29 апреля 2012 года в Центральной джума-мечети. Как сообщает сайт IslamDag, по поднятым на конференции актуальным вопросам канонический отдел Духовного управления мусульман Дагестана вынес следующие решения: 1. Единство. В Коране сказано (смысл): «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями»(сура «аль-Имран», аят 103). При общении друг с другом согласно Корану и Сунне всем мусульманам необходимо соблюдать мусульманскую этику – искренность, правдивость, терпение, милосердие, следование доводам, основанным на законах Шариата, отказ от следования страстям нафса; слушать собеседника с уважением, не перебивать, во всех случаях следовать истине, уважать мнение собеседника. Не спешить обвинять другого в куфре, так как это вопрос, требующий индивидуального подхода к каждому случаю со стороны больших учёных. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Если кто-то обвинит своего брата в куфре, то это вернётся на одного из них» (аль-Бухари). 2. Джума-намаз. Во избежание всяческого недопонимания, оскорблений в адрес друг друга просьба ко всем мусульманам соблюдать следующее: в пятницу после джума-намаза не препятствовать тем, кто не совершает обеденную молитву, при выходе из мечети и не обвинять их в этом. Кроме того, необходимо исключить обвинения теми, кто выходит, в адрес тех мусульман, которые остаются для совершения обеденной молитвы, так как у них есть для этого доводы согласно мазхабу имама аш-Шафии. 3. Адаты и обычаи. Всем мусульманам необходимо запретить обычаи и традиции, связанные с погр######ьным обрядом, практикуемые среди мусульман и порицаемые Шариатом. К таковым относятся проведение собраний с целью отметить 3, 7, 40, 52 дня, а также годовщину после смерти человека, которые не соответствуют Шариату и входят в категорию запретных нововведений. Также запрещено соблюдение траура женщинами после смерти родственника более 3 дней, кроме жены умершего: ей необходимо соблюдать траур 4 месяца и 10 дней. Сюда же относится отпускание бороды родными и близкими умершего с целью выражения скорби и траура. После похорон давать милостыню за покойного не является обязательным, каждый по мере своих сил даёт милостыню в любое время. Если у человека нет возможности давать милостыню, ему порицаемо брать в долг и делать садака, поскольку в этом случае такая милостыня, возможно, не будет принята Всевышним, ибо чаще всего так делают, следуя адатам или подражая другим, а не ради Аллаха. Привязывание ленточек на заборе могил или закрепление фотографий, больших надгробных плит не имеют никакого отношения к религии. Подобных адатов и обычаев, которые прижились среди дагестанцев и от которых надо отказаться, ещё достаточно, о них было и будет немало написано в прессе ДУМД. 4. Внешний вид. Запрещено по внешнему виду судить о человеке, в частности по бороде, коротким брюкам или чёрному хиджабу, ибо это всё является сунной. Чёрный цвет был частым для одеяния сподвижниц (да будет доволен ими Аллах), как это пришло в хадисе от Умму Салямы. Женщине желательно принимать в расчёт цвет одежды большинства женщин её места проживания, который соответствует нормам Ислама. 5. Поклонение могилам. В Исламе поклонение могилам запрещено. По единогласному мнению учёных, любой мусульманин, поклоняющийся кому-либо или чему-либо, помимо Аллаха, выходит из религии и становится многобожником.

#7 Батырша

 
Батырша

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Ырыуым:Бөрйән
  • Ораным:Туҡсаба!
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:Имән
 

Отправлено 05 Май 2012 - 02:10

Фетва о новшествах во время похорон 05.05.2012, 12:58 Просвещение ingvar (2925) 0 3 Фетва о новшествах во время похорон Представляем вашему вниманию фетву Дагестанского ученого жившего в 12 веке по хиджре о различных порицаемых нововведениях во время похорон Сказал ученый факих, Тайиб аль-Харакки1, да помилует его Аллах: "И из новшеств простолюдинов Дагестана, связанных с их умершими: 1. Откладывание похорон, до того момента, пока семья умершего приготовит еду для плакальщиц, и приходящих на соболезнование. 2. Чтение Корана, как суры Ясин, так и других, вслух, во время похорон умершего. 3. Когда люди (чтецы Корана), встают в четырех углах могилы, и читают суры, распределенные между ними (сура Саджда, сура Ясин, ад-Духан, аль-Мульк). 4. Чтение джуза Корана распределяется между людьми, которых считают чтецами! При этом существует условие оплаты за чтение, хотя изначально договор на этот счет между сторонами отсутствует. Эти "чтецы" либо вовсе не умеют читать Коран, либо читают его, нарушая произношение, и как следствие меняя его смысл, с порицаемой поспешностью... И не получат они вознаграждения за свое дело. 5. Приготовление семьей умершего шикарной еды. Режется несколько быков и овец, столы ломятся от сладостей и прочей еды. 6. В доме собирают чтецов Корана, чтобы прочитать над умершим, например суру "Ясин". 7. Родственники покойного, и остальные, усаживаются в определенном месте, для принятия соболезнований. 8. Ритуал пожимания рук с грустью, каждому кто приходит туда, и каждым кто там находится. Причем как родственникам, так и посторонним людям. 9. Плакальщицы перечисляют достоинства умершего, при этом присутствующие громко плачут и причитают. И есть еще множество, помимо всего вышеперечисленного, как проведение ночи на кладбище, и прочее. Все это - новшество и заблуждение! Никто из саляфов и халяфов не поклонялся подобным образом... "2 Арабский текст переписал с рукописи Алямуддин аш-Шейхлави, утром среды 24.3.1431 года в с. Саситли . 1 Он жил во время Мухаммада Муса аль-Кудуки, из числа больших факихов. Умер в 1148 году хиджры. Привел Шуайб аль-Багини в Табакат 2 Фетва перенесена из полей книги Минхаджа ан-Навави напечатанной в Темирханшуре в 1331 г. стр. 82 ( также имеется рукопись). Перевод: Зияутдин Увайсов Источник: islamcivil.ru

#8 NASYROVILSHAT

 
NASYROVILSHAT

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 06 Май 2012 - 05:26


Спасибо, очень актуально в свете событий в Тимбукту (Мали).

http://www.ria.ru/world/20120506/642293425.html

http://www.reuters.com/article/2012/05/05/mali-timbuktu-unesco-idUSL5E8G50SW20120505

http://www.ria.ru/world/20120403/615831547.html

#9 Зианбердин

 
Зианбердин

    Неизвестен.

  • Егет
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 802 сообщений
  • Интересы:http://vk.com/club54956707 или группа «Граффитиология и краеведение»,
    Башкортостана» и другие.
    http://vk.com/club75634890 или «Путеводитель по башкирским древностям»,
    http://vk.com/club81778685 или "Бтиг ччдим",
    http://vk.com/club75581166 или «Толковый словарь башкирских языков»,
    http://vk.com/club75639634 или «О башкирской музыке»,
    http://vk.com/club61429559 или «Наскальные письмена Башкортостана»,
    http://vk.com/club61429586 или «Тексты на предметах»,
    http://vk.com/club61428749 или «Сулпы и кумбазы Башкортостана»,
    http://vk.com/club67747155 или Turkology in Bashkortostan.
    http://vk.com/club61429514 или «Географические указатели Башкортостана»,
    http://vk.com/club61428829 или «Эпитафии Башкортостана»,
    http://vk.com/club65187388 или «Кунгел\\Душа и память»,
    http://vk.com/club61429544 или «Афиши и плакаты, товарные ярлыки, этикетки Башкортостана» и.т.д.
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:Байһоңғар!
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 07 Май 2012 - 09:20

Сегодня 15мая 2012года в 20.43часа добавил это:

Здравствуйте уважаемый Илшат Насыров! Зайдите пожалуйста в тему "Фикъhэ", без Вашего мнения трудно продолжать тему. Извините, не могу отправить сообшение в Вашу личку, наверное она переполнена.

#10 NASYROVILSHAT

 
NASYROVILSHAT

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 08 Май 2012 - 02:11

Здравствуйте уважаемый Илшат Насыров! Зайдите пожалуйста в тему "Фикъhэ", без Вашего мнения трудно продолжать тему. Извините, не могу отправить сообшение в Вашу личку, наверное она переполнена.

Зашел, ответил. Могу и здесь привести ответ:
1. Сведения о роли в распространении ислама Сейф ад-Дином Бахарзи, шейхом из суфийского братства Кубравийа, приводит Хамид Алгар, американский исламовед иранского происхождения. См. статью Хамида Алгара, профессора Калифорнийского университета (США), под названием «Шейх Зайн Аллаха Расулев – последний «Великий шейх» суфийского братства Накшбандийа в Волго-Уральском регионе» (Hamid Algar. Shaykh Zaynullah Rasulev «The Last Great Naqshbandi Shaykh of the Volga-Ural Region». - Muslims in Central Asia. Duke University Press / Durham and London. – 1992). Эта статья в переводе на русский с английского Насыровым И. Р. приводится в ж-ле «Ватандаш» (год и номер можете уточнить) и в книге шейха Зайнуллы Расулева «Божественные истины» (Уфа, Китап, 2008). Данные о шейхе Сайф ад-Дине Бахарзи, о его роли в распространении ислама суфиями на территории Золотой Орды, подтверждаются также сведениями знаменитого средневекового арабского путешественника Ибн Баттуты, которые приведены в произведении башкирского историка Мурад Рамзи (1853-1936). «Талфик ал-ахбар ва талких ал-асар фи вака’и‘ Казан ва Булгар ва мулук ат-т-татар» (Изложение сведений и приумножение преданий о Казани, булгарах и татарских царях). Оренбург, на араб. яз., типография издательства «Каримов, Хусаинов и К°», 1908 г.). Т. 1-2 (на араб. яз.). См. Ислам и суфизм в Поволжье и на Урале в XIV и XV вв. (на материале исторического сочинения Мурада Рамзи) в: З. Расулев «Божественные истины».
Я сам читал в подлиннике путевые записи Ибн Баттуты, и те места из его сочинения, где он приводит сведения по итогам своего пребывания на территории Золотой Орды, и могу подтвердить, что оба исследователя (Хамид Алгар и Мурад Рамзи) высказывают свои точки зрения на распространение ислама суфийскими шейхами в Золотой Орде, опираясь на произведение Ибн Баттуты.
О суфизме в Волго-Уральском регионе есть работы А. Франка – см. Ален Франк (Такома Парк, штат Мериленд, США) «Справочники-путеводители [каталоги] для паломников к могилам «святых» шейхов и мусульманская общинная география в Волго-Уральском регионе: 1788-1917 гг.» (Allen J. Frank, «Islamic Shrine Catalogues and Communal Geography in Volga-Ural Region: 1788 – 1917», Journal of Islamic Studies, Volume 7 Number 2 July 1996). В пер. на русс. яз. Опубликован в ж-ле «Ватандаш» (в нач. 2000-х);
а также Михаэля Кемпера (Кемпер, Михаэль. Суфии и ученые в Татарстане и Башкортостане: исламский дискурс под русским господством/ Михаэль Кемпер; [пер. с нем. И. Гилязов] Казань: Российский исламский университет, 2008. 654 с. Библиогр. ISBN: Пер. изд.: Sufis und gelehrte in Tatarien und Baschkirien, 1789-1889 / Michael Kemper (Berlin, 1998)).
2. Что касается эпитафии с горы Ауш (Учалинский р-н РБ). Меня попросили (если не ошибаюсь, в 2009) прочитать эту эпитафию с самой плиты, что я и сделал. Плита из камня светло-коричневого цвета, что-то типа кварца (я не геолог, не буду утверждать однозначно), кое-где буквы плохо прочитываются, но в целом прочтение текста не составило труда. Но комментировать тут содержание надписи я не собираюсь, так как среди участников в этой подтеме нет специалистов-исламоведов. Научное обсуждение обязательно предполагает открытость (участники дискуссии знают друг друга, хотя бы по публикациям), и, разумеется, результат (публикация итогов научных дискуссий, исследований и пр.). А тут с кем обсуждать? С анонимными «списиалистами»-«культурологами»-многостаночниками, по совместительству башкирскими поэтами-эссеистами, а также Saviours of Bashkir People?
Извините, я потратил много времени для поиска ссылок и уже поздно.

#11 bashkir

 
bashkir

    Хан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 269 сообщений
  • Город:НОЯБРЬСК
  • Интересы:ИСЛАМ, ФИКХ МАЗХАБА ИМАМА АБУ ХАНИФЫ, АКЫДА ИМАМОВ АШАРИ-МАТУРИДИ, ЖУРНАЛИСТИКА...
  • Ырыуым:Юрматы
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 10 Май 2012 - 01:46


Ассаляму галейкум.

В Москве живет братишка может проехать к Вам за книгами. Скиньте мне адрес, куда ему проехать. Можно в личку.

#12 NASYROVILSHAT

 
NASYROVILSHAT

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 10 Май 2012 - 11:40

Ассаляму галейкум.

В Москве живет братишка может проехать к Вам за книгами. Скиньте мне адрес, куда ему проехать. Можно в личку.

Институт Философии
Российской Академии Наук
Сектор философии исламского мира
Адрес: 119991, Москва, Институт философии РАН, ул. Волхонка, д. 14, ком. 526. Станция метро: «Кропоткинская» (выход в сторону храма Христа Спасителя).
Раб. тел.: +7 (495) 697-96-96
ilshatnasyrov@yahoo.com
ilshatn60@mail.ru
Пусть напишет письмо по Интернету, и мы договоримся с ним о встрече и передаче всех трех томов книги.

#13 bashkir

 
bashkir

    Хан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 269 сообщений
  • Город:НОЯБРЬСК
  • Интересы:ИСЛАМ, ФИКХ МАЗХАБА ИМАМА АБУ ХАНИФЫ, АКЫДА ИМАМОВ АШАРИ-МАТУРИДИ, ЖУРНАЛИСТИКА...
  • Ырыуым:Юрматы
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 11 Май 2012 - 07:23


Джазакумуллаху хайран Ильшат Рашитович. Я ему передам Ваши координаты.

#14 NASYROVILSHAT

 
NASYROVILSHAT

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 12 Май 2012 - 12:28

Джазакумуллаху хайран Ильшат Рашитович. Я ему передам Ваши координаты.

А пока можно читать все три тома книги ал-Газали в формате PDF, свободно скачав их с сайта
http://dagteolog.ru/index.php/vozrojdenie-religioznih-nauk/
С уважением, Насыров И.Р.

#15 bashkir

 
bashkir

    Хан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 269 сообщений
  • Город:НОЯБРЬСК
  • Интересы:ИСЛАМ, ФИКХ МАЗХАБА ИМАМА АБУ ХАНИФЫ, АКЫДА ИМАМОВ АШАРИ-МАТУРИДИ, ЖУРНАЛИСТИКА...
  • Ырыуым:Юрматы
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 12 Май 2012 - 09:15

ЗдОрово. Будет возможность у каждого прочитать.

#16 NASYROVILSHAT

 
NASYROVILSHAT

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 13 Май 2012 - 08:03

ЗдОрово. Будет возможность у каждого прочитать.

Книги передал, как вы просили.
С ув. Насыров И.Р.

#17 kuwaiti

 
kuwaiti

    Хан

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 364 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Бөрйән
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 13 Май 2012 - 08:34

Спасибо, очень актуально в свете событий в Тимбукту (Мали).

http://www.ria.ru/world/20120506/642293425.html

http://www.reuters.com/article/2012/05/05/mali-timbuktu-unesco-idUSL5E8G50SW20120505

http://www.ria.ru/world/20120403/615831547.html

Этот "диалог" в Дагестане хорошо или плохо? Какое ваше мнение?

#18 NASYROVILSHAT

 
NASYROVILSHAT

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 14 Май 2012 - 12:35

Этот "диалог" в Дагестане хорошо или плохо? Какое ваше мнение?

А вы кто и каковы ваши познания в исламе? Я - научный сотрудник Российской Академии наук, поэтому считаю, что обмен мнениями должен вестись согласно требованиям научных дискуссий - открытость и компетентность в предмете обсуждения. В противном случае обращайтесь к бывшим депутатам.

#19 kuwaiti

 
kuwaiti

    Хан

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 364 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Бөрйән
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 14 Май 2012 - 01:13

А вы кто и каковы ваши познания в исламе? Я - научный сотрудник Российской Академии наук, поэтому считаю, что обмен мнениями должен вестись согласно требованиям научных дискуссий - открытость и компетентность в предмете обсуждения. В противном случае обращайтесь к бывшим депутатам.

Тогда задам несколько другой вопрос. Возможен ли подобный или иной диалог в Башкортостане между представителями официального духовенства и лидерами нетрадиционных мусульманских течений?

#20 NASYROVILSHAT

 
NASYROVILSHAT

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 14 Май 2012 - 02:16

Тогда задам несколько другой вопрос. Возможен ли подобный или иной диалог в Башкортостане между представителями официального духовенства и лидерами нетрадиционных мусульманских течений?

А я же начал было отвечать на этот вопрос в теме "Агрессия против мусульман" (см. мой комментарий за 29 февраля 2012), в контексте баймакских событий, вот отличный пример для рассмотрения, возможен ли, как вы выражаетесь, "диалог в Башкортостане между представителями официального духовенства и лидерами нетрадиционных мусульманских течений"? Тем более, что я знаю многих участников конфликта с обоих сторон как облупленных (извините за такое смачное слово), и знаю уровень их IQ. Но вмешалась тролль miraj и с попустительства модератора и форумчан подмяла под себя тему, в итоге даже отдельную тему создали для нее и ее фанатов. А начавшееся обсуждение темы диалога (или отсутсвия оного) в Башкортостане между представителями официального духовенства и лидерами нетрадиционных мусульманских течений (на примере баймакских событий) благополучно заболтали, в пылу споров даже забыли, с чего начинали. Так что обращайтесь к ним, раз вам тогда в начале марта понравилось превращение серьезной темы в заседание анонимного ревтрибунала "хунвейбинов" РБ. Если хотите серьезного обсуждения, то я уже ответил, что обсуждение предполагает открытость и компетентность.




1 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых

Башфорум на Башпортале
BaShFoRuM