Перейти к содержимому




Башфорум находится по адресу; www.forum.bash-portal.ru
Фото

Алимы Ахлю Сунна Уаль Джамаа


  • Please log in to reply

171 ответов в этой теме

#21 bashkir

 
bashkir

    Хан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 269 сообщений
  • Город:НОЯБРЬСК
  • Интересы:ИСЛАМ, ФИКХ МАЗХАБА ИМАМА АБУ ХАНИФЫ, АКЫДА ИМАМОВ АШАРИ-МАТУРИДИ, ЖУРНАЛИСТИКА...
  • Ырыуым:Юрматы
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 14 Май 2012 - 07:28

Книги передал, как вы просили.
С ув. Насыров И.Р.



Да, спасибо, уже мне отписались.

#22 Батырша

 
Батырша

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Ырыуым:Бөрйән
  • Ораным:Туҡсаба!
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:Имән
 

Отправлено 18 Май 2012 - 10:12

Диалог шейха др. Мухаммада Хассана с радикально настроенным молодым человеком 18.05.2012, 03:46 Просвещение внучка Миколи (611) 0 44 Диалог шейха др. Мухаммада Хассана с радикально настроенным молодым человеком Шейх др. Мухаммад Хассан: У меня был диалог с одним из радикально настроенных молодых людей. Я спросил: Взрыв ночного клуба в одной из мусульманских стран является халялем (разрешенным) или харамом (запретным)? Он ответил: Конечно, халялем (разрешенное), и их (посетителей) убийство разрешено. Я сказал: Если бы ты убил их, в то время как они совершают запрещенное Аллахом, каков их удел? Он ответил: Ад, конечно. Я сказал: Куда шайтан (дьявол) хочет их взять? Он ответил: В Ад, конечно. Я сказал: Значит, вы и шайтан соучастники в одной и той же цели – введение людей в ад. И я напомнил ему хадис Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Когда рядом проходила похоронная процессия иудея, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал плакать. И его спросили: «Из-за чего ты плачешь, о Посланника Аллаха?». Он ответил: «Из-за души, ускользнувшей от меня в Ад». И я сказал ему: - Обрати внимание на разницу между вами: как думаете вы и как - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который стремился к выведению людей на правильный путь и спасению их от адского огня! Как же далеки ваши деяния от принципов Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и Ислама!!! Источник: shurahura.com

#23 bashkir

 
bashkir

    Хан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 269 сообщений
  • Город:НОЯБРЬСК
  • Интересы:ИСЛАМ, ФИКХ МАЗХАБА ИМАМА АБУ ХАНИФЫ, АКЫДА ИМАМОВ АШАРИ-МАТУРИДИ, ЖУРНАЛИСТИКА...
  • Ырыуым:Юрматы
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 26 Май 2012 - 03:06

Вопрос: Ассаламу алейкум. У меня есть вопрос, если можно. Начнем с того, что есть братья, которые, машааллах, знают арабский язык, переводят книги с арабского, получают знания. Если возникают вопросы, берут ответы из книг. Тут возникают разногласия с ними по некоторым вопросам:
1) Должен ли я их слушать или ученого (себя к ученым, я думаю, они не причисляют)? Они говорят, мол, они же истину доводят…
2) Дозволена ли такая торговля: за наличный расчет товар будет один рубль стоить, а если за этот же товар рассчитаются через один год, то цена будет пять рублей? Они ссылаются на хадис (от Албани?), где говорится, что две цены на один товар не дозволено устанавливать.
3) Они говорят, что нельзя торговать шортами (аурат открыт).
4) Они говорят, что нам нельзя продавать одежду с брендом «Adidas», мотивируя это тем, что у нас Адидас ненастоящий, а значит бренд – ворованный, и мы способствуем воровству…
5) Говорят, одежду «Nike» нельзя носить. Их объяснения – в том, что там же крыло (найк), а это олицетворение мифологического бога, поэтому нельзя…
Джазакаллаху хайр. (Бугульма, Татарстан, Россия)

-----------------------------------

Ответ:

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

1) Хотя в Исламе и есть определенные стандартные решения, иногда ответы могут отличаться друг от друга в зависимости от конкретной ситуации, в которой оказывается тот, кто задает вопрос, а также от места, норм общества и т.д. Поэтому в определенных случаях решения будут отличаться от тех, что указываются в той или иной книге. Именно поэтому и существуют муфтии и квалифицированные алимы, год за годом изучающие шариат для получения глубокого понимания исламских наук и возможности вынесения решений и ответов для людей в соответствии с Кораном и Сунной в рамках соответствующих мазхабов.

Если Вы поймете это, то осознаете, что крайне важно всегда задавать свои вопросы по Исламу авторитетным муфтиям и алимам. И Аллах подчеркивает важность этого в Священном Коране:

فَاسْأَلُوا أَهْلَ الذِّكْرِ إِنْ كُنْتُمْ لَا تَعْلَمُونَ
«Если вы не знаете, то спросите людей знания». (Коран, 16:43)

Поэтому, если они не являются квалифицированными алимами, то, сколь бы хорошо они ни владели арабским, этого не будет достаточно, чтобы выносить решения по шариату, даже если они цитируют книги алимов.

Однако если говорить о получении обычных советов у этих братьев: например, о достоинствах определенных видов богослужения, слов ободрения для таубы, дуа из хадисов и т.д., – ничего плохого в этом нет, если они цитируют такие советы из заслуживающих доверия, достоверных книг, написанных авторитетными алимами.

Несомненно, Аллах вознаградит их за старания по переводу книг для распространения исламских знаний, и это действительно похвальное действие. Но подчеркнем снова, что в отношении получения правил, решений по шариату, Вам нужно вместо этого обращаться к заслуживающим доверия муфтиям и алимам.

Следует отметить, что, хотя мы и считаем шейха Насируддина аль-Албани образованным ученым, который, несомненно, внес большой вклад в эту умму своими широкими познаниями, тем не менее, мы не рекомендуем читать его книги, поскольку некоторые взгляды, которых он придерживался, противоречат мнению большинства алимов. Кроме того, ведущими мухаддисами было установлено, что он ошибся в ряде своих решений по хадисам, когда он неверно называл многие достоверные и хорошие хадисы сфабрикованными.

2) Хадис, запрещающий продажу товара по двум разным ценам, записан в сборнике «Муснад» Ахмада. Как передавал саидуна Абдулла бин Мас’уд (радиаллаху анху), Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) запретил две продажи в одной сделке. Симак, передатчик данного хадиса, пояснил, что это относится к продаже товара по двум различным ценам: цене при мгновенной оплате и цене при оплате с задержкой. («Муснад» Ахмада, хадис 3783)

نهى رسول الله صلى الله عليه وسلم عن صفقتين في صفقة واحدة
قال سماك الرجل يبيع البيع، فيقول هو علي نساء بكذا وبنقد كذا

Алимы, в том числе четыре имама мазхабов (ханафитского, маликитского, шафиитского, ханбалитского), единогласно указали на то, что этот запрет относится к случаю, когда цена не установлена в момент сделки, и дата платежа тоже не зафиксирована. Поэтому, если покупателю предоставляются обе возможности, и сделка происходит указанным образом, это будет запрещено. Это также относится к случаю, когда две различные сделки заключаются в рамках одной. Например, А продает Б свой дом за такую-то цену, и одновременно с этим он заключает соглашение о том, что через шесть месяцев он выкупит у Б тот же дом за некую фиксированную цену.

Хадис не относится к сделкам, в которых цена при оплате с задержкой или цена при мгновенной оплате зафиксированы в момент сделки. Например, А продает Б машину и говорит ему, что если тот купит у него машину сегодня, то цена составит 1 млн.руб., а если будет платить в течение 5 лет, то цена за машину в целом составит 1,3 млн.руб. И Б соглашается платить 21666 руб. ежемесячно до полной выплаты всей суммы. В соответствии со всеми мазхабами, такая сделка действительна и приемлема, поскольку цена зафиксирована, и дата тоже установлена. У Абу Дауда имеется также хадис (№3357), указывающий на дозволенность продажи товара с разными ценами при мгновенной и отсроченной оплате при условии, что способ оплаты и срок установлены.

Кроме того, как только способ оплаты установлен, это считается одной сделкой, поскольку только один способ оплаты может быть выбран перед заключением сделки. Соответственно, здесь не может применяться запрет на осуществление «двух сделок в одной».

3) Шорты продавать можно, поскольку это не харам-товар, и они могут использоваться по-разному. Возможно, человек будет надевать их под другую одежду или будет носить их дома, когда его видит только супруга, и т.д. Если же он использует шорты для демонстрирования своего аурата другим, то это будет его грехом, а не грехом продавца шорт.

4) Нельзя умышленно запасать и продавать поддельные товары с брендами, которые были запатентованы, поскольку это незаконно.

5) Товары фирмы «Nike» продавать можно. Слово «Найк» (англ. вариант слова «Ника») могло символизировать мифологическое божество когда-то давным-давно, но не сейчас. В понимании обычных людей слово «Найк» не выражает некое божество или религию и вообще никак не ассоциируется с какой бы то ни было религией. Марка «Найк» ассоциируется только с одеждой и аксессуарами, а значит, одежду и товары бренда «Найк» продавать можно.

А Аллах знает лучше.

Уассалам.


Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта

http://askimam.ru/publ/mozhno_li_zadavat_voprosy_po_religii_ljudjam_ne_javljajushhimisja_alimami_i_muftijami/37-1-0-744

#24 NASYROVILSHAT

 
NASYROVILSHAT

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 28 Май 2012 - 07:01

miraj
Отправлено 05 Март 2012 - 09:05


Да, будем сидеть ждать, когда вынесет такфир Алим. А где он у нас? Почему до сих пор не вынесли такфир по тем шарлатанам, которые заставляют продавать последнюю корову, чтоб совершить "малый хадж в Туркестан"? Или они слепы и глухи, что этого не видят?

См.Из текста «Московской Декларации по вопросам джихада, применения норм шариата и по халифату» 28 мая 2012
2. Такфир и применение норм шариата
• Необдуманность в такфире является большим злом и огромной опасностью. Сколько бед, пагубных последствий и печальных результатов принес умме такой подход! … Такой угрозы на пути верующих еще не было!
• …К пагубным последствиям такфира относится оправдание кровопролития в отношении лица, которому приписывается неверие, присвоение его имущества, разлучение этого лица с его женой, разрыв взаимоотношений между ним и мусульманами….
• Недопустим такфир в отношении мусульманина (независимо от того, благочестивым он является или распутником) только на основании его слов или дел, истолкованных как свидетельство неверия. Недопустим такфир в отношении мусульманина без ведома последнего. В этом случае необходимо привести соответствующие аргументы, которые должны основываться на определенных положениях и опровергать вынесение такого суждения…
• Ни один человек, даже если он является муджтахидом, обладающим знанием и специалистом в да’ва, не может выдвигать такфир, готовить и выдвигать аргументы против кого-либо. Необходимо вынесение юридического (судебного) суждения улемами, которые имеют соответствующие полномочия, удостоверенные Верховным кадием. …
• Выносить суждение по всем случаям обвинения в неверии (куфр) и вероотступничества, не учитывая при этом различные прецеденты, не анализируя при этом разные ситуации и варианты, является крайностью, к которой прибегают некоторые фанатично настроенные лица, отличающиеся незнанием (невежеством) и слепой нетерпимостью, те, кто убежден в своем превосходстве над другими людьми…
http://www.ansar.ru/rightway/2012/05/28/30524

Вопросы, пожалуйста, адресуйте алимам: Международный центр «Васатыйя» (Кувейт), Российский центр «Васатыйя» (Москва), Международный Союз исламских ученых (Катар).

#25 NASYROVILSHAT

 
NASYROVILSHAT

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 28 Май 2012 - 08:40

Шарлатанство не входит ни в какую веру... Доказано, что те люди, о которых я писала, занимались шарлатанством и понесли наказание за выманивание денег обманным путем. А это у нас наказывается светскими законами. Так что, надобность отпала

Ты такфиром занималась:
«Алланан башҡа төрлө көстәргә табыныу – иң-иң ҙур гонаһ»
«Исламды үҙебеҙгә хас рәүештә өйрәнеү юҡ, тота ла Ҡаҙағстанға сығып китеп, ҡәберҙәргә табынып, имеш, әруахтар менән һөйләшеп ҡайталар. Тәүбә-тәүбә. Ошонан да ҙур кафырлыҡ юҡ Исламда…»
Гүзәл СИТДИҠОВА.
http://www.yeshlek-gazeta.ru/2037-ma1187lajj-jaryu-1171yna-t1199gel....html
А исламские ученые пишут: "Выносить суждение по всем случаям обвинения в неверии (куфр) и вероотступничества, не учитывая при этом различные прецеденты, не анализируя при этом разные ситуации и варианты, является крайностью, к которой прибегают некоторые фанатично настроенные лица, отличающиеся незнанием (невежеством) и слепой нетерпимостью, те, кто убежден в своем превосходстве над другими людьми". Это про таких как ты.

#26 NASYROVILSHAT

 
NASYROVILSHAT

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 28 Май 2012 - 09:20

Успокойся - ты самый-самый-самый -самый великий ученый из башкир!Такого великого еще не было! :lol: :lol: :lol: :lol: За всю историю

Правильно делают редактора башСМИ, что "знатоков одного хадиса" сейчас на пушечный выстрел не подпускают. Сэхнэлэ бейей белмэгэс, мейес артында тороп бейергэ калды (Инетта).

#27 elvira

 
elvira

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 712 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Мең
  • Ораным:Алаҫ!
  • Ҡошом:Ыласын
  • Ағасым:Ҡарама
 

Отправлено 28 Май 2012 - 10:53

Успокойся - ты самый-самый-самый -самый великий ученый из башкир!Такого великого еще не было! :lol: :lol: :lol: :lol: За всю историю


Конечно не прилично делать замечания человеку, который старше тебя в два раза, но уже не выносимо :angry: Ваши посты читают другие, Вы об этом думаете? Или Вас не интересует, что о Вас думают другие? Если даже не интересует, то я все таки скажу свое мнение, может задумаетесь. За последние полгода я потеряла к Вам всякое уважение :( Читаю Ваши посты и удивляюсь. Знаете, когда меня пригласили в гости уважаемые мною люди и сказали, что будете и Вы там, очень расстроилась. Я Вас представляла некой бабой-ягой :lol: За столом все время думала: как такой человек может всякое понаписать, ведь когда пишешь как раз таки себя можно контролировать. Да, можно погорячиться, но хватит уже, сколько можно хранить обиду. Я даже таких людей не знаю, которые намаз читают и в то же время позволяют себе так высказываться. Тем более Ильшат Насыров действительно по делу говорит и признанный ученый. Я конечно не философ, но у меня есть друзъя-философы, которые знают его и хорошо о нем отзываются. Философоф у нас много, но таких как он единицы. Настоящих ученых, и вообще профессионалов своего дела, у нас мало, поэтому так неприятно, когда не профи могут всякое наговорить. Самое обидное, что это не пресекается :( Я Вас, miraj, очень прошу, как женщина женщину, перестаньте всякое писать, Вы ведь только сами пачкаетесь и о себе плохое мнение оставляете.

#28 miraj

 
miraj

    Аҡһаҡал

  • kыҙ
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 404 сообщений
  • Ырыуым:Ҡатай
  • Ораным:Тайлаҡ!
  • Ҡошом:Ҡауҙы
  • Ағасым:Артыш
 

Отправлено 28 Май 2012 - 11:15

Конечно не прилично делать замечания человеку, который старше тебя в два раза, но уже не выносимо :angry:/> Ваши посты читают другие, Вы об этом думаете? Или Вас не интересует, что о Вас думают другие? Если даже не интересует, то я все таки скажу свое мнение, может задумаетесь. За последние полгода я потеряла к Вам всякое уважение :(/> Читаю Ваши посты и удивляюсь. Знаете, когда меня пригласили в гости уважаемые мною люди и сказали, что будете и Вы там, очень расстроилась. Я Вас представляла некой бабой-ягой :lol:/> За столом все время думала: как такой человек может всякое понаписать, ведь когда пишешь как раз таки себя можно контролировать. Да, можно погорячиться, но хватит уже, сколько можно хранить обиду. Я даже таких людей не знаю, которые намаз читают и в то же время позволяют себе так высказываться. Тем более Ильшат Насыров действительно по делу говорит и признанный ученый. Я конечно не философ, но у меня есть друзъя-философы, которые знают его и хорошо о нем отзываются. Философоф у нас много, но таких как он единицы. Настоящих ученых, и вообще профессионалов своего дела, у нас мало, поэтому так неприятно, когда не профи могут всякое наговорить. Самое обидное, что это не пресекается :(/> Я Вас, miraj, очень прошу, как женщина женщину, перестаньте всякое писать, Вы ведь только сами пачкаетесь и о себе плохое мнение оставляете.

Неприлично, невыносимо пишется слитно. Не пишется отдельно, если есть противопоставление: не прилично, а очень даже много... Если НЕ ВЫНОСИМО, то значит, вещь вынести нельзя: габариты или вес не позволяют, или же есть запрет на вынос: тело Ленина не выносимо, например

Эйе, ярты йыл элек, мин компьютер терминдарын башҡортсаға тәржемә итергә кәрәк тип яҙғас, мине бер төркөм төн буйы талап сыҡты, кәрәкмәй, тип. Һин инде минең тәржемәне мәғәнәһеҙ тиеүгә барып еттең. Хатта бала-сағама тиклем тел тейҙереп бөттөгөҙ. Әммә бер нисә энтузиаст менән был һүҙлекте эшләп, Башҡортостан һәм Йәшлек гәзиттәрендә баҫтырып сығарғас, тел ғалимдары ла ыңғай баһа бирҙе, бик кәрәк эш тип таныны. Бик мәғәнәле, кәрәкле эш булған икән ул. Хәҙер ана шул юҫыҡта әллә күпме фекер алышыуҙар бара, эш урынынан ҡуҙғалды.Ә күпмеләр шундай нападкаларҙан һуң файҙалы эшен аҙағына еткермәй ташлап ҡуя!Бының өсөн характер ҙа кәрәк шул...Гел йомшаҡ ҡына тәтелдәп йөрөп депутат булып та булмай. Ҡайһы саҡ суҡмарҙан ауыр, ҡылыстан үткер тел дә кәрәк була.
Мин яҙып сыҡҡан шарлатандарҙы ла хөкөмгә тарттырҙылар.

#29 NASYROVILSHAT

 
NASYROVILSHAT

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 29 Май 2012 - 01:43

Әле генә БСТ-нан күрһәттеләрсе :lol: Ярты сәғәт буйы)))Кисә "Ашҡаҙар" радиоһынан ике тапҡыр тапшырҙылар.))) Ул бит һинең пасквилдән һуң ғына шулай булып алды. Хәҙер кеше аңланы, үҙҙәре һорап шылтыраталар барса баҫмаларҙан. Быйыл ғына ТВ аша 4 тапшырыу бирҙеләр, радионан да даими сығыш яһап торам, ике тиҫтәгә яҡын мәҡәлә-әҫәрҙәрем баҫылып сыҡты.)))һуңғы ике йылда сыҡҡан ике китабым шунда уҡ таралып бөттө)))

Не нравится, когда против шерстки гладят? Не оскорбляй исламских ученых, которые критикуют таких как ты, невежественных людей, занимающихся такфиром: "Выносить суждение по всем случаям обвинения в неверии (куфр) и вероотступничества, не учитывая при этом различные прецеденты, не анализируя при этом разные ситуации и варианты, является крайностью, к которой прибегают некоторые фанатично настроенные лица, отличающиеся незнанием (невежеством) и слепой нетерпимостью, те, кто убежден в своем превосходстве над другими людьми" (Московская Декларация по вопросам джихада, применения норм шариата и по халифату (25-27мая 2012 года, Москва - Грозный) http://www.ansar.ru/rightway/2012/05/28/30524.
Это критика подобных тебе джахилей (невежественных людей) в вопросах ислама, а не пасквиль.
И сама можешь успокоиться, славы Хадии Давлетшиной и Рами Гарипова тебе не снискать. Графоманство и рифмоплетство - это еще не проза и не поэзия, кемгэ кэрэк тузга язмаган нимэлэр менэн тултырылган шигырлар. Быть настоящим литератором - не то же самое, что депутатскими отписками заниматься.

#30 Razil Suendukow

 
Razil Suendukow

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Город:с.Максютово
  • Интересы:Донъя нисек,шулай ҡабул итеп...
  • Ырыуым:Бөрйән
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 29 Май 2012 - 09:50

И сама можешь успокоиться, славы Хадии Давлетшиной и Рами Гарипова тебе не снискать. Графоманство и рифмоплетство - это еще не проза и не поэзия, кемгэ кэрэк тузга язмаган нимэлэр менэн тултырылган шигырлар. Быть настоящим литератором - не то же самое, что депутатскими отписками заниматься.

Уважаемый,не надо оскорблять людей.

#31 Karagai

 
Karagai

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 986 сообщений
  • Ырыуым:Ҡарағай-Ҡыпсаҡ
  • Ораным:Туҡсаба!
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:Ҡарағай
 

Отправлено 29 Май 2012 - 10:22

Я Вас, miraj, очень прошу, как женщина женщину, перестаньте всякое писать, Вы ведь только сами пачкаетесь и о себе плохое мнение оставляете.

Я бы о том же самом попросил уважаемого Ильшата Насырова. С абсолютно тем же обоснованием. Здесь умнее был бы тот, кто ее прекратил первым, не стремясь оставить за собой последнее слово. Переубедить же оппонента у обоих возможности нет. Кто продолжает - падает все ниже. Всему форуму неприятно глядеть на эту коммунальную перебранку, а сказать не решаются: люди в возрасте, заслуженные, кому охота на отповедь напарываться, не имея возможности ответить тем же?

#32 NASYROVILSHAT

 
NASYROVILSHAT

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 29 Май 2012 - 11:36

Я бы о том же самом попросил уважаемого Ильшата Насырова. С абсолютно тем же обоснованием. Здесь умнее был бы тот, кто ее прекратил первым, не стремясь оставить за собой последнее слово. Переубедить же оппонента у обоих возможности нет. Кто продолжает - падает все ниже. Всему форуму неприятно глядеть на эту коммунальную перебранку, а сказать не решаются: люди в возрасте, заслуженные, кому охота на отповедь напарываться, не имея возможности ответить тем же?

А я вам не Христос, чтобы правую щеку подставлять, когда бьют по левой, то есть, если кто-то мне хамит и оскорбляет. Ислам запрещает сносить унижение. Ваша Мирай публично оскорбила многих мусульман, обвинив их в неверии (куфре, кафырлыкта), полагая, что ей это сойдет, а когда ее за руку поймали, уличили в невежестве в вопросах ислама, сразу вой подняла ("донос, пасквиль"). И вы Карагай хороши, защищаете эту любительницу делить верующих на "правильных" и "неправильных". Неужели недавние события в Баймаке, раздрай мусульман-башкир, "борьба правильных акыдой мусульман" против имама-"чмошника" (это они так имама в лицо обзывали!), чем они подыграли на руку провокаторам, - никого из вас ничему не научил? Уже в РБ "дагестанский" вариант кое-кто хочет разыграть, разыграть на противостоянии местых горячих голов из мусульман, на горе матерей. А вы со своим интеллигентским сюсюканием со своей "муфтией"-поэтессой.

#33 NASYROVILSHAT

 
NASYROVILSHAT

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 29 Май 2012 - 11:41

Уважаемый,не надо оскорблять людей.

Я и не оскорблял ее, я дал свою оценку ее литературному "творчеству", имею на это полное право. Вы еще попытайтесь профессиональным литературным критикам рот заткнуть. Им что, только и восхвалять все, что выходит из издательств на башкирском языке? Я не профессиональный литкритик, но считаю, что у каждого есть право оценивать (положительно или отрицательно) книги, сборники стихов и пр. На вкус и цвет товарищей нет, разве не так?

#34 Damir85

 
Damir85

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • Город:Өфө
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 02 Июнь 2012 - 12:22

За столом все время думала: как такой человек может всякое понаписать, ведь когда пишешь как раз таки себя можно контролировать. Да, можно погорячиться, но хватит уже, сколько можно хранить обиду. Я даже таких людей не знаю, которые намаз читают и в то же время позволяют себе так высказываться.

Ваши слова были бы справедливы, если бы в той же мере Вы их соотнесли и к ее оппоненту. Меня также удивляет, что Вы негатив только с одной стороны увидели.

Ислам запрещает сносить унижение. Ваша Мирай публично оскорбила многих мусульман, обвинив их в неверии (куфре, кафырлыкта), полагая, что ей это сойдет, а когда ее за руку поймали, уличили в невежестве в вопросах ислама, сразу вой подняла ("донос, пасквиль").

Это бессмысленный спор, который надо прекратить. Есть хадис Пророка, где сказано: "Тому, кто прекратит спор, будучи правым, Аллах построит дом в центре Рая, а тому, кто прекратит спор, будучи неправым, Аллах построит дом на окраине Рая". ИншаАллах, каждая из сторон примет это к сведению.
Если люди говорят, что можно поклоняться могилам и от этого будет польза, то это куфр, и здесь нет массого оскорбления мусульман или обвинения их в куфре. Шарлатанов нужно выводить на чистую воду, а не защищать, они пользутся невежеством этнических мусульман и зарабатывают на них деньги, вводя в заблуждение. Это делается легко. Я сам видел как одна женщина бросала монеты на могильные камни возле Первой соборной мечети г. Уфы. Это разве поклонение Аллаху?

#35 Батырша

 
Батырша

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Ырыуым:Бөрйән
  • Ораным:Туҡсаба!
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:Имән
 

Отправлено 02 Июнь 2012 - 02:43

Спор никогда не бывает бессмысленным.Читая мнение спорщиков мы можем по сути спора стать на сторону одного из них.Несомненно я вижу истину на стороне Ильшата Насырова.Но хотел бы продолжить свое мнение о наследии прошлых алимов - ушедших от нас.Имеем ли мы право изучать и пропагандировать их труды широким слоям населения.Один из прошлых алимов -Ризаитдин Фахретдин.Человек ,который занимал определенные должности до и после революции.Когда запрещали издавать труды видных исламских богословов как зарубежных,так и своих ,его труды издавались свободно.Как личность Ризаитдин Фахретдин был ярым противником образования Башкурдистана и его духовного управления .Я как рядовой мусульманин нахожу в его трудах и фетвах противоречие мнению многих богословов,связанных по моему мнению,умением его приспосабливаться к существуюшим обстоятельствам и зависимость его от тех,кто содержал и разрешал ему его творчество и лоббировал его назначение.Именно по этим причинам труды алимов прошлых лет сначала должны получить оценку у независимых сегодняшних алимов и только после этого с комментариями издаваться для всего населения.Это касается и переводов трудов многих поколений суфиев.Люди не понимаюшие основ ислама стали переводчиками.Этим они развратили глубокий смысл заключенный в поэзии суфиев и превратили их в пьяниц и развратников.Хоть бы посоветовались со знаюшими,Астагафирулла.Как быть,чьи переводы читать?Эталоном в этом,не побоюсь этого слова являются книги коллектива издаюшего в переводе труды видных имамов где и работает наш земляк И.Насыров.То что он участвует в Башфоруме-великое благо,хотя бывает как и любой башкорт прямолиниен и грубоват в отстаивании истины.Сагит Исмагилов.

#36 NASYROVILSHAT

 
NASYROVILSHAT

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 02 Июнь 2012 - 06:46


Если люди говорят, что можно поклоняться могилам и от этого будет польза, то это куфр, и здесь нет массого оскорбления мусульман или обвинения их в куфре.

Damir, и вы используете прием оппонентов суфиев - обвинить их в высказывании утверждения, которое никто из суфиев и не высказывает. А именно, суфии не говорят, что они поклоняются могилам. Как раз так говорят их оппоненты в ходе своей критики суфиев. И это богословский вопрос имеет уже историю многовековую (с одной стороны суфийские трактаты, с другой стороны - жанр опровержений со стороны их оппонентов). Но главное, мнение оппонентов суфиев, пусть даже крупнейших представителей исламской мысли, - это не мнение всей мусульманской общины, это как раз ошибка принимать за "ортодоксальное" мнение - мнение даже таких выдающихся исламских ученых, как Ибн Таймиййа и Ибн Джаузи (автор "Талбис Иблис"), противников практики зияра (посещения могил шейхов). В исламе нет церкви как учреждения, канонизируюшего набор вероучительных положений как общеобязательные догмы.
Другое дело, что в практике суфев есть зиярат - посещение могил покойных шейхов и просто выдающихся людей ислама (в т.ч. самой могилы пророка Мухаммада, С.А.С.). (Сам помню, как во время посещения Мечети Пророка в Медине остановился было после салят (сунны) возле могилы Пророка С.А.С. для прочтения молитвы-дога, как тут же подбежал полицейский и чуть ли не кулаками отогнал меня. У меня и мысли не было поклоняться могиле Пророка). Да, имеет место у суфиев тавассуль - чтение у могил шейхов молитв-дога с испрашиванием у Бога милостей и пр. Но это не поклонение самой могиле, никто из посещающих такие могилы и не помышляет об этом, суфии - мусульмане, единобожники. Ну это опять мы погружаемся в сугубо богословский спор, имеющий многовековую историю. Вы Damir богослов? И я не исламский алим.
Поэтому что касается куфра, то не делайте, как Miraj, скоропалительных обвинений в неверии (куфре, кафырлыкта) кого бы ни было из мусульман, в том числе суфиев, да просто той женщины, бросившей по неграмотности своей монетки на могилу. Читайте документ "Московская богословская Декларация по вопросам джихада, такфира и халифата", а не посты и тексты неграмотной в вопросах ислама Miraj.
См. http://www.ansar.ru/rightway/2012/05/30/30587
Проблема "нормативного" ислама и "народного" ислама (всяких суеверий, бросаний монеток на могилы и пр.) - это реальная проблема ислама, но для суждения об этом все-таки требуется религиозное знание плюс обязательное знание арабского языка. Требуется кропотливая работа по просвещению мусульман РФ, впавших за 70 лет насильственной атеизации в невежественное состояние относительно своей религии. Требуется перевод основных классических работ по исламскому богословию, коранической экзегетики, хадисоведению. Это очень просто, написать эффектную статью в башкирской газете с хлесткими обвинениями в неверии (кафырлыкта). А вы попробуйте сидеть по 10-11 часов в сутки как прикованный к компьютерному столу в ходе перевода исламских произведений, например, книги ал-Газали.
Что до шарлатанов, эксплутирующих чувства неграмотных верующих, то и их нельзя однозначно обвинить в куфре, среди них хватает, к сожалению, жуликов из числа мусульман. Увы, и мусульмане, как и представители других религий (и атеисты) - не ангелы, есть среди верующих (как и неверующих) и хорошие люди и преступники, в общем, дети Адамовы. Вору-мусульманину в Саудовской Аравии руку отрубают (отсекают кисть), но не обвиняют в неверии (куфре). Он - преступник, но совершение воровства не выводит его за рамки ислама. И вы не спешите выводить за рамки ислама шарлатанов, какое бы отвращение не вызывали их деяния и у вас и у меня. Другое дело, если человек открыто отрекается от единобожия, не признает Коран и т.д., то понятно, что он сам выводит себя за рамки ислама.

#37 Karagai

 
Karagai

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 986 сообщений
  • Ырыуым:Ҡарағай-Ҡыпсаҡ
  • Ораным:Туҡсаба!
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:Ҡарағай
 

Отправлено 02 Июнь 2012 - 07:09

Увы, и мусульмане, как и представители других религий (и атеисты) - не ангелы, есть среди верующих (как и неверующих) и хорошие люди и преступники, в общем, дети Адамовы. Вору-мусульманину в Саудовской Аравии руку отрубают (отсекают кисть), но не обвиняют в неверии (куфре). Он - преступник, но совершение воровства не выводит его за рамки ислама. И вы не спешите выводить за рамки ислама шарлатанов, какое бы отвращение не вызывали их деяния и вас и у меня. Другое дело, если человек открыто отрекается от единобожия, не признает Коран и т.д., то понятно, что он сам выводит себя за рамки ислама.

Вот теперь позиция выражена четко и развернуто. И если бы не была засорена с самого начала кухонной перебранкой, на которую просто тошно было смотреть, от ее обсуждения была бы реальная польза. С ней можно соглашаться и не соглашаться, но она есть.
Есть еще одна проблема: все, кто могли представить противоположную точку зрения, просто отсечены от форума. И это совершенно не означает, что их нет или их мало (или что мне хотелось бы, чтобы их стало больше). У меня достаточно эмпирического материала, чтобы судить, что это не так. Я, например, как человек в теме несведущий, участия в споре принимать вообще не намерен, и вошел только чтобы помочь прекратить его тупиковое и нехорошее направление.

Объявлять кого-то кафиром - конечно, опасное дело для объявляющего. Но этого здесь однозначно не было. А вот разъяснять, не является ли куфром конкретное действие - кажется, совсем иной вопрос. Требующий квалификации алима и многих условий. Но в элементарных-то случаях подобное разъяснение разве неуместно? Например, разъяснять, что водка - запретна - это, что, алимом нужно быть? Вы же вот не алим, а про то, как человек сам выводит себя из Ислама в последнем абзаце разъяснили.

#38 NASYROVILSHAT

 
NASYROVILSHAT

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 02 Июнь 2012 - 08:31

Но в элементарных-то случаях подобное разъяснение разве неуместно? Например, разъяснять, что водка - запретна - это, что, алимом нужно быть? Вы же вот не алим, а про то, как человек сам выводит себя из Ислама в последнем абзаце разъяснили.

Karagai, как раз вопрос о посещении могил (зияра) и не является элементарным случаем (вопросом) в исламе. Сколько копий переломано крупнейшими исламскими учеными по поводу этого (ал-Газали - за то, что это не противоречит исламу, Ибн Таймиййа - против, Ибн Джаузи - против, вот прямо сейчас взял в руки его труд "Талбис Иблис", сверился; и т.д., список можно продолжить). Есть хадисы Пророка о дозволенности посещать могилы с благочестивой целью. Так что как может быть элементарным делом выведение человека за рамки ислама, когда он сам относит себя к мусульманам, открыто не отрицает единобожие, чтит Коран и пр.? И притом, что в исламе нет церкви как института, определяющего, что есть "ортодоксия", а что - "ересь".
Вы Karagai пишите : "Объявлять кого-то кафиром - конечно, опасное дело для объявляющего. Но этого здесь однозначно не было...". Как это не было в газетной статье Miraj обвинения в куфре (кафырлыкта)? См. "Исламды үҙебеҙгә хас рәүештә өйрәнеү юҡ, тота ла Ҡаҙағстанға сығып китеп, ҡәберҙәргә табынып, имеш, әруахтар менән һөйләшеп ҡайталар. Тәүбә-тәүбә. Ошонан да ҙур кафырлыҡ юҡ Исламда" Г. Ситдикова. Манлай йарыу гына тугел "Йэшлек" (23 сентября 2008). Это разве не однозначное утверждение о неверии? Зачем вам нужны ваши неуклюжие попытки утверждать противоположное?
Относительно же употребления спирного есть указания в Коране. В суре «Аль-Ма’ида» (5:90) говорится о спиртном как мерзости из деяний сатаны (шайтана), и что спиртного следует сторониться. То есть в Коране есть прямое обоснование положению, что спиртное (хамр) – «запрещенное» (харам).
А насчет перебранки, не я начал, а сносить оскорбления не намерен. Может для вас эта особа - авторитет, а для меня она - представитель башинтеллигенции "советского разлива" (образованщина, обладатели корочек без фундаментального гуманитарного образования (нет знания иностранных языков, мелкотемье, раздутое самолюбие, графоманство, попытки прикрыть свою литературную бездарность "любовью к горам Урала, Родине" и пр.)). Да вы сами знаете родовые черты баш"интелигенции".

#39 Karagai

 
Karagai

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 986 сообщений
  • Ырыуым:Ҡарағай-Ҡыпсаҡ
  • Ораным:Туҡсаба!
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:Ҡарағай
 

Отправлено 02 Июнь 2012 - 09:09

Так что как может быть элементарным делом выведение человека за рамки ислама, когда он сам относит себя к мусульманам, открыто не отрицает единобожие, чтит Коран и пр.?

не может, конечно. Но человека никто, как я понял, не выводил. А вот действие. Ведь ширк и поклонение чему либо, кроме Аллаха - вещь порицаемая? Бороться с суевериями надо? надо. Они принимают и будут принимать дикие формы? Да. Вот и выйдет, что Ваши оппоненты борются с суевериями, а Вы - нет. Продолжать же ругаться в адрес того, кто спор прекратил в силу его бессмысленности для обеих сторон - непродуктивно, мягко говоря. Кстати, перестроечные иллюзии, рыночно-демократическая риторика и т.д. тоже относятся к родовым свойствам баш.интеллигенции. Это не мешает мне с уважением относиться к любому человеку, если он того заслуживает, даже если замечаю в нем одно из перечисленных Вами или мною свойств. :)

Хотя вообще, в целом, упоминание о том, чтобы все поосторожней относились к вопросам куфра - полезно.
Хотя вообще я обещал не проявлять активности в рубрике Дин ибо знаю в Исламе очень мало.

#40 Зианбердин

 
Зианбердин

    Неизвестен.

  • Егет
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 802 сообщений
  • Интересы:http://vk.com/club54956707 или группа «Граффитиология и краеведение»,
    Башкортостана» и другие.
    http://vk.com/club75634890 или «Путеводитель по башкирским древностям»,
    http://vk.com/club81778685 или "Бтиг ччдим",
    http://vk.com/club75581166 или «Толковый словарь башкирских языков»,
    http://vk.com/club75639634 или «О башкирской музыке»,
    http://vk.com/club61429559 или «Наскальные письмена Башкортостана»,
    http://vk.com/club61429586 или «Тексты на предметах»,
    http://vk.com/club61428749 или «Сулпы и кумбазы Башкортостана»,
    http://vk.com/club67747155 или Turkology in Bashkortostan.
    http://vk.com/club61429514 или «Географические указатели Башкортостана»,
    http://vk.com/club61428829 или «Эпитафии Башкортостана»,
    http://vk.com/club65187388 или «Кунгел\\Душа и память»,
    http://vk.com/club61429544 или «Афиши и плакаты, товарные ярлыки, этикетки Башкортостана» и.т.д.
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:Байһоңғар!
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 02 Июнь 2012 - 10:13

Karagai, как раз вопрос о посещении могил (зияра) и не является элементарным случаем (вопросом) в исламе. Сколько копий переломано крупнейшими исламскими учеными по поводу этого (ал-Газали - за то, что это не противоречит исламу, Ибн Таймиййа - против, Ибн Джаузи - против, вот прямо сейчас взял в руки его труд "Талбис Иблис", сверился; и т.д., список можно продолжить). Есть хадисы Пророка о дозволенности посещать могилы с благочестивой целью. Так что как может быть элементарным делом выведение человека за рамки ислама, когда он сам относит себя к мусульманам, открыто не отрицает единобожие, чтит Коран и пр.? И притом, что в исламе нет церкви как института, определяющего, что есть "ортодоксия", а что - "ересь".
Вы Karagai пишите : "Объявлять кого-то кафиром - конечно, опасное дело для объявляющего. Но этого здесь однозначно не было...". Как это не было в газетной статье Miraj обвинения в куфре (кафырлыкта)? См. "Исламды үҙебеҙгә хас рәүештә өйрәнеү юҡ, тота ла Ҡаҙағстанға сығып китеп, ҡәберҙәргә табынып, имеш, әруахтар менән һөйләшеп ҡайталар. Тәүбә-тәүбә. Ошонан да ҙур кафырлыҡ юҡ Исламда" Г. Ситдикова. Манлай йарыу гына тугел "Йэшлек" (23 сентября 2008). Это разве не однозначное утверждение о неверии? Зачем вам нужны ваши неуклюжие попытки утверждать противоположное?
Относительно же употребления спирного есть указания в Коране. В суре «Аль-Ма’ида» (5:90) говорится о спиртном как мерзости из деяний сатаны (шайтана), и что спиртного следует сторониться. То есть в Коране есть прямое обоснование положению, что спиртное (хамр) – «запрещенное» (харам).
А насчет перебранки, не я начал, а сносить оскорбления не намерен. Может для вас эта особа - авторитет, а для меня она - представитель башинтеллигенции "советского разлива" (образованщина, обладатели корочек без фундаментального гуманитарного образования (нет знания иностранных языков, мелкотемье, раздутое самолюбие, графоманство, попытки прикрыть свою литературную бездарность "любовью к горам Урала, Родине" и пр.)). Да вы сами знаете родовые черты баш"интелигенции".


Бисмилла!


Асаламагалайкум ва рахматуллаhи ва баракатуh Уважаемый Илшат Насиров!

Извините пожалуйста за настойчивость, но меня заставляют так поступать некоторые сомнения в своем понимании специальных вопросов Фикъха. Пока я не знаю других специалистов в области философии ислама и ее истории, поэтому прошу Вас все таки заходить в открытую мной тему Фикх. Мне и читателям небезразлично Ваше авторитетное мнение (приму я их, примет ли их аудитория это другой вопрос) хочу учиться именно слушая и анализируя и Ваше мнение вместе с остальной исламской литературой. Выскажите пожалуйста свое мнение и по "договорам" в исламе, которых я начал рассматривать сейчас в той теме.

Вагалайкумассалам ва рахматуллаhи ва баракатух !

Добавил в 18.42 часа 03.06.2012 года. Я очень сожалею. Мой ответ Вам не пропустили еще модеры. Извините за беспокойство.

Сообщение изменено: Зианбердин (03 Июнь 2012 - 05:43 )





0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Башфорум на Башпортале
BaShFoRuM