Перейти к содержимому




Башфорум находится по адресу; www.forum.bash-portal.ru
Фото

Дагват


  • Please log in to reply

229 ответов в этой теме

#1 Мустафа Табын

 
Мустафа Табын

    Дәрүиш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Ырыуым:Табын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 28 Август 2012 - 11:51

Дагват Одно из основных обязанностей мусульманина, это призывать к Исламу. Используя при этом различные способы; призывать и словом и делом и своим поведением. В данной сфере, мало нужной литературы, нет определенного «золотого правила». И как говорится: « Идем по наитию, действуем по обстановке». И возможно, за это дагват у нас, не на должном уровне. Очень часто, мусульмане, действуют как то однобоко. По каким - то причинам он пришёл в ислам, и он искренне думает, что и все остальные, именно через это должны пройти. В таких случаях, «таблиги» говорят: « На земле шесть миллиардов жителей и столько же видов дагвата. Не надо стараться, всех запихнуть в одну дверь, дверей много, дверей всем хватит». Не буду сегодня о недостатках, лучше давайте поразмысли над словами, которые говорили умные люди. В данном случаи есть ключевое правило, на надо ЗАСТАВЛЯТЬ человека верить. Заставить верить, не возможно, но заставить человека думать и размышлять, вполне реально. Вера в человеке, она заложена и заложена в его сердце. В сердце же заложена и его тяга к поклонению и связь со своим Создателем. И что бы мы не делали, никто из людей не сможет воздействовать на веру другого человека. Только Аллах открывает и вселяет веру в его сердце. Мы же со своей стороны можем воздействовать только на мышление человека. Убеждать, доказывать, аргументировать. Все проблемы человека в его сознании в его психологическом настрое. Возьмите алкоголика; алкоголик пил пил и потом уверовал что он не может жить без спиртного, он в это верит. Лентяй верит, что он лентяй и никогда не достигнет никаких результатов. Неверующий верит, заметьте верит в то что он не верит в Бога. И человек живет в стереотипе, где обманывает сам себя. Без ислама человек живет с перевернутым сердцем, и все хорошее ему кажется плохим и все плохое хорошим. Ислам же это система, где человек возвращается в свое ЕСТЕСТВЕННОЕ состояние. Аллах ставит его сердце на место, и человек начинает, возвращается в свое ЕСТЕСТВО. Повторюсь ещё раз, дагват надо начинать с воздействия на мышление. В первую очередь надо определить, кто перед вами, каков уровень его знаний. А то может получится так, что ваш слушатель уже всё, что вы говорите уже знает или наоборот, вас вообще не понимает. И когда вы что – то начнете ему доносить, посмотрите на его реакцию. Реакция, примерно будет следующая: А вот вы сами..; А вот у нас мулла в деревне, такой – сякой..; А вот меня на рынке, так то итак… И здесь вопрос даже не о том, что он попал под антиисламскую пропаганду, а то что он пытается увести тему, подальше от себя. Как будто ислам его вообще не касается. В этом случае надо показать ему, что ислам касается именно его, что вопрос стоит именно о нем и его связи с Создателем. Показать ему, что надо восстановить его деморализованный, внутренний мир. И все зависит только от него самого. И не только внутренний, но и окружающий мир. Показать ему, что не только он сам, но общество, в котором он живет, не совсем, здорово. И что он в состоянии, пусть не всё, но хотя бы немного изменить его в лучшую сторону. И естественно, когда он все это увидит и поймет, первая его реакция это испуг. Испугается этого общества, испугается, что то исправлять, что став верующим он станет слабее. В этом месте надо объяснить, что став верующим он приобретет силу и внутреннюю и внешнюю. Но надо будет проследить, как он с этой силой будет пользоваться. Надо настроить на созидание, а не на разрушение. А то некоторые думают, что сейчас «..весь мир насилья мы разрушим..» и заживем… Страх, сомненье, размышление это естественный этап любого, ищущего смысл жизни, человека. Но человек не в исламе живет всю жизнь в страхе, а в исламе он уже знает, кого боятся, а чего не надо. Количество страхов значительно уменьшатся. И он уже меньше будет бояться, внешней агрессии, по отношению себя. Будет чувствовать свою защищенность. Короче говоря, надо человеку помочь, преодолеть эти страхи. И делать это не напрягая своего собеседника. Раз уж Ислам это естественное состояние, то и беседа должна происходить в спокойной естественной обстановке. Все время при дагвате, дагватчик должен обращать внимание на себя, следить за собой. Это и внешний вид и поведение и речь. К сожалению, очень часто бывает так, что слова расходятся с делом. А люди, к этому, особенно чутки. Они пройдут мимо пьяных, полуголых, пройдут мимо любой мерзости, но не пройдут спокойно мимо верующего. Они полностью взглядом отсканируют и все равно найдут, какой то недостаток. Они настроены это сделать. Ещё раз повторюсь, мышление людей перевернуто. Сегодня не стыдно ходить пьяным по деревне, но стыдно ходить в мечеть. Не стыдно ходить полуголым, но стыдно ходить одетым. Не пить, не курить, сидеть дома воспитывать детей это называют средневековым мракобесие. Считается что это не модно. Но пиво в руке, разврат это норма жизни. Норма жизни стало то, что в обществе вор, стал авторитетом. Проститутки и убийцы стали уважаемыми людьми. Все перевернуто и это надо иметь ввиду. И надо следить за собой, не попасть под ложные стереотипы. Когда человек приходит в естественное состояние он уже внутренне может определить что такое хорошо, а что нет. Сделает что - то хорошее для людей, люди обрадуются и сам он радуется. А человек, который в жизни живет по ложным стереотипам, он даже не настроен, делать кому то добро. И это общество особо нуждается в дагвате. Понятное дело тяжёлый участок, ну а кому час легко. Мы знаем, что за дагват большой савап, знаем, что это обязанность каждого мусульманина и на сегодня это основная обязанность. Но обратите внимание, какой минус получает мусульманин, если не делает дагват. Лишается бараката, не принимается дога, попадает в униженное состояние, погнавшись за дунья, теряет силу имана, и набирает кучу проблем на Судный день. Не знаю на сколько я прав, но поделюсь своим размышлением. Призвав одного человека в ислам, вы получаете награду с гору Ухуд. Но не получаем ли мы минус, одну гору Ухуд за того, кого не призвали. К примеру, в понедельник призвали одного человека, он принял Ислам, мы получили свою гору Ухуд. А во вторник, была возможность а мы бездельничали. Вот нам минус одна гора. Была в запасе гора и не стало горы. В среду тоже была возможность и мы опять не чего не делали… Не запишется ли нам как минус одна гора, как долг на нашу шею? В любом случае дагват должен быть каждый день, не помешает. Бывает, попадает аудитория кичлива - горделивая, а бывает наоборот скромная и даже скованная. В первом случае надо выявить причину гордыни, и объяснить, что тут нечем гордится. А во втором, у аудитории надо снять напряжение. Рассказать какую ни будь веселую историю и вместе посмеяться. Поговорить об их интересах. А то их напряжёнка будет напрягать тебя самого. Один раз попал в такую ситуацию, сидят молодые ребята, все в скованном напряжённом состоянии, как будто мне много денег должны. И я так и так, ни как не получается их успокоить. Сам уже начал нервничать, сижу на стол смотрю, а на столе лежат огурцы. И меня оценило. – А хотите анекдот расскажу, про огурцы? Ну и рассказал им этот анекдот. Долго они смеялись, но и мне получилось разрядить атмосферу. Сам я обычно чтоб ни кого не напрягать просто спрашиваю: «Хотите, расскажу мистическую историю?» и когда они соглашаются, рассказываю следующую историю. В советское время, когда атеизм был самым модной идеологией, когда уважаемые люди все должны были неверующими. В обычной средней школе, когда речь зашла о вере, учитель с таким воодушевлением начал рассказывать, как прекрасно быть неверующим и как плохо быть верующим. И в завершении говорит: - Я вот атеист, а вы дети, верите в Бога? Ну естественно весь класс кричит что они тоже все атеисты, и все довольные. Только одна девочка сидит молча. Учитель спрашивает у неё: - А ты почему молчишь или ты веришь в Бога? Девочка говорит: - Да верю. - А почему ты веришь? - А мои родители верующие, верят в Бога и я тоже верю. - Так, твои родители верующие и ты верующая, а если б твои родители были идиотами, то кем бы ты была? - Если бы мои родители были идиотами, то я бы была, атеисткой. Тут конечно все улыбаются, и кто ни будь, все равно спросит: - А что здесь мистического? Я говорю, что я только начал и продолжаю. Рассказываю историю из своей далекой советской жизни. Когда мне было двенадцать лет, учился я в пятом классе и жил в атеистической обществе. В обществе где все должны быть атеистами. Учился я в такой школе, где учились и жили. И однажды лежим после отбоя, друг другу всякие истории рассказываем, и как то разговор зашел за Ислам. И один говорит: - У меня дед мулла, намаз читает, меня Коран читать учит. – А можешь почитать? И он начал читать, все стихали и он долго в тишине читал аяты Корана. Но мне почему - то было смешно…. И я лежал смеялся и ещё несколько человек лежало хихикало. Так мы потихоньку под чтение Корана и заснули. Но через часа два нас разбудил истошный крик: «Вставайте нас затопило». Мы лежали на третьем этаже, а на чердаке прорвало трубу и мы часа два выгр######и эту воду. Когда ложились обратно в постель, то я увидел что моя постель мокрая на все сто процентов. И ещё мокрая была у некоторых пацанов. Я что то хотел сказать, но не смог, просто получилось какое - то мычание. Ещё раз хотел, что то произнести, но опять не смог. Я был в шоке от того что я увидел. Днем меня спросили: - Что ты там мычал ночью? И я им ответил: - А вы обратили внимание, что постели промокли только у тех, кто смеялся над Кораном? Хотя кровати стояли в разброс. С тех пор я над Кораном не смеюсь. В этом месте все конечно покивают головой, но кто - то все равно спросит: - А здесь что мистического? И тогда рассказываю реально мистическую историю. Так вот тот пацан, который читал Коран, у которого дед мулла, рассказал такой случай. В восемьдесят третьем году в их деревне построили школу. И этот дед пошел туда работать сторожем. Сидит дед ночью в своем кабинете четки перебирает, слышит на верхнем этаже шум. Поднимается на второй этаж, там ни кого, но шум явно сверху. На третьем тоже ни кого. Шум идет с чердака. По лестнице открывает крышку и видит, что там светло и там ходят люди, и о чем - то своем разговаривают. Дед потихоньку спустился к себе, но один из чердака пошёл за стариком. Подошел к нему и сказал: « Мы знаем тебя, ты хороший человек, но это место не чисто, школа построена на месте кладбища и через пять лет она разрушится, уходи, здесь не работай». И ушел. И дед на другой день тоже уволился. Такая вот грустная история. А мистика здесь в следующем. Построили эту школу в восемьдесят третьем году, и случай с дедом был в том же. В девяносто пятом я случайно услышал один разговор, один мужик рассказывает что то другому и что то про разрушенную школу. А я знал что они с той самой деревни. И я вспомнил и про пацана, который читал Коран и про его деда. И естественно все совпало. В восемьдесят третьем построили в восемьдесят восьмом рухнула. Рассказывая такие истории человека легко подвести к Исламу. Он и предрасположен и завернуть можно с любого конца. Дагватчикам так же можно посоветовать читать христианскую миссионерскую литературу. Объясню почему. во первых много информации о методах призыва. Так же видим стиль и форму призыва. Видели наверно в интернете ролик «Австралийский студент принял ислам». Аналитики миссионеры сказали, что это более христианская манера призыва. Одет не в чалму а по современному и рассказывает в шуточной форме как он принял Ислам. И она легко воспринимается европейской аудиторией. Такие детали тоже надо учитывать. А в их литературе много всевозможных приемов миссионерства. Приведу один пример. Шел один пастор по городу и центре, наткнулся на митингующих шахтеров. Шахтеры недовольные своей жизнью кричали: «Долой тех, долой других». Увидев пастора начали кричать: « Долой бога, который не видит наши проблемы». Пастор встал с ними и тоже начал кричать: «Долой бога». Тут толпа в изумлении расступилась и дала ему слово. Он вышел и сказал: «Не сами ли вы в этом виноваты? В церковь не ходите, ведете аморальный образ жизни и ещё после этого хотите романтики?» тут вопрос не про церковь и не про «долой бога», а про то как он сумел повернуть события и заставил толпу слушать себя, и получил при этом приход. И ещё расскажу диалог мусульманина с христианином. Христианин рассказывает такую историю. Приехала миссионерская группа в какой то город. Сделали объявление, пригласили людей на лекцию, арендовали помещение. И на лекцию пришел всего один человек. Но христиане не стали отменять а провели полную лекцию. Для одного человека. Но за то, этот самый человек стал очень сильным пастором, который сам собирал целые стадионы. Мусульманин говорит: « У меня такая же ситуация была. Приехал все сделал как и вы. И на лекцию вообще никто не пришёл. Встал и провел лекцию в пустой зал. Во первых сам потренировался, да и ангелы слушали его лекцию. И результаты тоже получились не плохие. Ещё несколько лет назад вопрос акиды, вопрос про течения в Исламе, при дагвате практически не стоял. Сегодня же тебя могут спросить, не суфий ли ты, не вахабист?? Правильно при дагвате, держаться нейтральной стороны. Ты даешь человеку возможность думать а потом возможность выбирать. Да и вообще Ислам не может быть суфийским или вахабистким. Ислам есть Ислам. Ислам должен быть полезным. Полезным для человека, полезным для общества. Здесь надо уметь его адаптировать в обществе(не где то в подвале или отдельно взятой мечети а в обществе). И грамотно преподнести его каждой личности. Это же видно не вооруженным глазом, что мусульмане сегодня усиленно ищут друг у друга недостатки и всячески стараются это обнародовать. Если хотите делать дагвать то постарайтесь выработать у себя мышление дагватчика. Что это такое, это примерно следующее. Есть человек фитнер и есть дагватчик и у них мышление работает совершенно, по разному. Дагватчик из любой ситуации пытается максимально «выжить» полезное для дагвата, для Ислама. Они могут в одно время и в одном месте сидеть и размышлять, но размышлять совершенно по разному. Фитнер смотрит и думает примерно следующее: Так этот брат стоит не правильно он наверно суфий, надо будет предупредить братьев, да и вообще какой он мне брат? Так, а этот одет не так как мы этот точно с таблига, а ну этот, ну этот точно хтшник. А потом все это обнародует, кого надо оттакфирит, надо не надо повесит ярлык. Дагватчик же смотрит и думает: Так, этот брат очень общительный, он сможет собрать аудиторию. А у этого есть место, где можно людей собрать. Ну а это Ислам хорошо знает, его надо пригласить, чтоб он что ни будь рассказал. И дагватчик думает, как все это скомбинировать и в дальнейшем это комбинирует. То есть создает механизм дагвата. И здесь важно не разделять братьев по течениям а ориентироваться в качестве человека. Особо внимательно вдумайтесь, не разбор течений, а качество и поступки человека. К примеру; один мусульманин обвиняет другого, что тот улетает в острал, чтоб познать бога. Называет его суфистом, летчиком отключенным от реальности. Но он не видит себя, что он такой же летчик, только с другой «авиаэскадрильи». Данный человек читает правильные книги, он напичкан информацией, говорит много и красиво. Но весь его ислам в его правильных книгах и его красноречивом языке. В реальности его ислама нет, его ислам в его воображаемом мире. Только читая правильные книги, он мысленно создает свой виртуальный исламский мир, где все хорошо и правильно. И он живет в своем виртуальном мире. А когда он на улице тебя увидит, то сразу у тебя найдет кучу недостатков и повесит на тебя ярлык. Ты не подходишь его строгим критериям. В его мире все по другому. Ещё раз обратите внимание на своего собеседника, на его уровень и не требуйте с него, что он сию же минуты должен быть с вами одного уровня. Если будите требовать сиюминутного совершенства, то завтра к вам может подойти более совершенный мусульманин и потребовать совершенство, уже от вас. И естественно следите за своим языком. Минимизируйте в своих речах сплетни, пустые речи и фитнерство. Все это отталкивает от ислама. Крайне не хочу затрагивать недостатки мусульман, но поверьте мне на слово, часто свое положение, мы не можем исправить в лучшую сторону, только из за своих недостатков. Недостатки держат раз и вторая причина нашей бездеятельности это отсутствие у мусульман смекалки. Покажите мне смекалистого мусульманина. Такие есть, но их единицы. Короче надо идти к врачу и попросить, что б он включил ту часть мозга, которая отвечает за смекалку. Представьте, как продвинется дагват если мусульмане станут находчивыми и смекалистыми. Все мы знаем, что такое смекалка, но как её использовать для дагвата, мало кто знает. Мусульмане, когда делают дагват, они часто выжидают удобный момент и тогда только делают дагват. Смекалка же дана для того, что бы не ждать а создавать, те самые, удобные моменты. Нужно уметь создавать механизмы дагвата. Уметь концентрировать внимание на определенной проблеме. Заставлять мозги думать, размышлять. Один брат дает консервную банку и просит открыть её без открывалки и без ножа. Через минуту мы её открываем. Просто нужно было немного подумать. Так и в дагвате, все получится если вы немного начнете думать. К примеру вы живете в деревне, и в деревне куча проблем. Вам нужно сделать чтоб в деревне не пили, покончит с суицидами, поднять жизненный уровень деревни.. Если вы просто будите сидеть и оглашать эти проблемы и поливать всех грязью, то ничего не исправите. Здесь надо начать думать и показать людям, решение данных проблем. С чего вы все таки начнете? Пойдете к председателю, к имаму, участковому, фермеру, в школу… К кому пойдете и что будите говорить?? Или вас эти проблемы вообще не касаются, то какой от вас толк, как от мусульманина?? Запомните, именно Ислам и решает эти проблемы. Это надо уметь, сконцентрировать внимание на проблеме и мобилизовать других. Когда вы это научитесь делать, то люди будут внимать вашим словам. И даже если вы про ислам не скажете ни слова, глядя на вас люди будут принимать Ислам. У меня были в жизни такие случаи. Спустя много лет после нашей совместной деятельности, мне сказали следующее: - Ты опять придешь и начнешь всех вербовать. - Я когда вас вербовал, назови хоть один случай, что я хоть что - то про ислам рассказывал?? - Ты просто сидишь, рассказываешь и все так естественно происходит, люди глядя на тебя, в ислам уходят. В исламе надо не информацию передавать, а свою жизненную практику. Ислам нужно переживать, услышал аят – хадис надо его исполнить. Получил знания передал, вот это и есть дагват. Продолжение следует… PS. На последок, тот самый анекдот про огурец. Петька Чапаеву загадывает загадку. – Без окон, без дверей полна горница людей? Чапаев и так и эдак, отгадать не может. Петька говорит; - Это огурец. Чапай ещё просит. Петька загадывает вторую загадку. Два конца, два кольца посредине гвоздик? Чапай опять не может отгадать. Петка говорит: - Да это ножницы. Чапай задумался, молча пошел к Анке. - Анка, хочешь загадку загадаю? - Загадывай. - Без кольцов, без концов полна дырка огурцов? - Не знаю, ерунда какая то. - И я так думаю. А Петька говорит это ножницы….

#2 Батырша

 
Батырша

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 678 сообщений
  • Ырыуым:Бөрйән
  • Ораным:Туҡсаба!
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:Имән
 

Отправлено 30 Сентябрь 2012 - 01:12

Почему? 30.09.2012, 11:08 Общество ingvar (5619)0 25 Вот смотрю я на Ислам, на его положения, регулирующие дозволенное и запретное, и у меня возникают вопросы. Почему нельзя употреблять алкоголь? В чём проблема, если человек будет употреблять его в своё удовольствие? Ведь алкоголь поднимает настроение, помогает отвлечься от своих проблем, забыться. Почему нельзя употреблять наркотики? Почему нельзя совершать прелюбодеяние? В чём проблема, если мужчина и женщина по взаимному согласию решат уединиться? И вообще, почему именно «мужчина и женщина»? Почему Ислам запрещает однополые связи, если всё это является выбором самого человека? Почему человеку можно кушать это, а вон то – нельзя? Ну вот я, взрослый, сознательный человек в здравом уме и твёрдой памяти, хочу съесть свининки. Почему нельзя? Почему женщина должна закрывать своё тело? Может, ей есть что показать, а главное – ОНА САМА этого хочет! Почему?.. Почему?.. Такие вопросы можно часто услышать от людей, которые сталкиваются с Исламом. Их удивляют и даже возмущают положения религии. Они не понимают, почему они не могут распоряжаться своей собственной жизнью по своему усмотрению: что им есть, пить, надевать, с кем встречаться, а кому сказать «нет». Простой ответ на все эти многочисленные «почему?» я увидел в своей маленькой дочке, которой недавно исполнился годик. Всё началось с того момента, когда она научилась самостоятельно передвигаться: сначала на четвереньках, а потом на своих ножках, держась за стенку или мебель. Она начала отковыривать от стенки краску и есть её, подбирать с пола мусор и… правильно, тоже в ротик. Тапочки оставлены без присмотра – она уже играется с ними и пытается попробовать на вкус. Всякие шнуры, кабели, провода – ничего не остаётся в покое: всё дёргается, тянется, пробуется на вкус. «А что это за интересные две дырочки на стенке? –думает она, видя розетку. – Интересно, мои пальчики поместятся туда?» Вот так мы и бегаем за ней, чтобы предотвратить опасность. Дома всё чаще стало слышно: «Марьям, нельзя!», а в ответ слышишь её плач, который символизирует всё тот же вопрос: «Почему?» «Почему мне нельзя подбирать с пола разные разности и кушать их? Почему мамочка всегда выковыривает их из моего ротика? Ведь мне же хочется их покушать, попробовать на вкус. Почему папочка злится, когда я дёргаю эти интересные длинные штучки, которые он называет проводами? Он говорит, что я испорчу его компьютер. Но мне же интересно их дёргать, мне ведь становится от этого весело. Почему мне нельзя так веселиться? Почему нельзя засунуть пальчики в эти две дырочки на стене? Почему, когда я пытаюсь проверить, что там находится, мама и папа бегут ко мне с бешеными глазами и с криками уносят оттуда? Может, они прячут там что-то интересное? Стоит ещё раз попробовать пробраться к этим дырочкам. Почему я должна есть эту невкусную кашу? Они же видят, что я её не хочу! Почему?.. Почему?..» Уверен, каждому понятно, что причина этих запретов заключается в ограждении ребёнка от опасности. От опасности отравиться, от опасности быть ударенной током и умереть. От опасности, о которой моя дочка ещё ничего не знает. Ею все эти запреты расцениваются как ограничение её свободы. Но это будет до тех пор, пока она не поймёт, что во всех этих ограничениях было благо для неё самой. Благо, о котором она не знает, и даже когда ей объясняешь, что её может ударить током, если она засунет пальчики в розетку, она этого не понимает. Ей остаётся только одно: подчиниться воле старших. Воле тех, кто знает. И, если на то будет воля Аллаха, она подрастёт, всё поймёт и поблагодарит нас за то, что мы её ограждали от всего вредного и опасного. Точно так же и сам человек. У каждого из нас есть потребности, желания, стремления. Мы наделены разумом и правом выбирать для себя свою собственную модель поведения. Но не всё из того, что мы хотим, является дозволенным, потому что эти вещи вредны и опасны. И эти ограничения установлены Мудрым Создателем, Который сотворил нас и лучше знает, что нам вредно, а что приносит пользу. «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знае-те» (смысл) (сура «аль-Бакара», аят 216). Можно объяснить причину многих запретов. Например, алкоголь разрушает не только организм человека, но и его личность как духовную составляющую. Он разрушает семьи и бьёт по самому обществу. Беспорядочные половые связи чреваты различными заболеваниями. Они разрушают семьи, и люди теряют доверие друг к другу. Есть объяснение и другим запретам. И это человек может понять своим разумом и принять. Но есть и такие вещи, вред/пользу которых на первый взгляд, на сегодняшний день нашего пребывания в этом мире, нам не понять. Нам лишь остаётся подчиниться своему Мудрому Господу и следовать Его велениям. Человек должен осознать и принять то, что он сам и то, что его окружает, создано и что нет ничего удивительного в том, что этот Создатель знает, что принесёт пользу Его созданиям, а что принесёт вред. Вред не только для тела, но и для души. Вред не только для этого мира, но и для мира будущего. Поэтому человек должен подчиниться своему Господу и соблюдать его веления и запреты. «Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, – быть может, вы помянете назидание» (смысл) (сура «ан-Нахль», аят 90). Автор: Икрима абу Марьям, Исламская цивилизация Источник: islamcivil.ru

#3 Аль-Башкурди

 
Аль-Башкурди

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Город:Өфө
  • Интересы:Дин, китаптар, сәйәхәт, тарих, әҙәбиәт, журналистика.
  • Ырыуым:Түңгәүер
  • Ораным:Ҡуңғырат!
  • Ҡошом:Һайыҫҡан
  • Ағасым:Ерек
 

Отправлено 04 Октябрь 2012 - 05:02

Обращение к единоверцам

Мы, как и все в этом мире ввергнуты в пучину наводящие ужас катастроф и бедствий. Особенно наш народ, как и все народы мусульманских республик России, недавно освободившийся от гнета атеизма нуждается в духовном исцелении, испытывает потребность в Исламе - эликсире жизни. Утомленные наши сердца и души, задыхающиеся от засилья материализма познают Ислам, затем влюбляются в него и ставятся на путь Истины.

Ислам дает нашим душам, стесненных смутой, тяготами, угнетенным и пассивным свежесть духовной возвышенности, становится бальзамом израненных сердец, утешением для уставших рассудков и живительным источником для души. Ислам с одной стороны учит покорности, смирению, преодолению самолюбия, высокомерия и спеси. С другой стороны является спасательным кругом для душ уставших в трясине грехов, воспитывая всеобщее прощение снисхождение, сострадание и милость. Сегодня, когда из–за невежд повсеместно воцарилась безумие и хаос, именно Ислам несущий спокойствие и утешение нужен нашему народу. Несмотря на крайне истощенное материальное положение нашего народа. Сегодня, только Ислам сделает его снова могучим. Скрытые и явные враги Ислама лезут из кожи, пытаясь разделить нас на кучки, группы и секты. И некоторые люди поддаются этому, втягиваясь в беспочвенные споры, получив от исламофобов неверное представление об Исламе. Удовлетворить потребность нашего народа в настоящем исламском призыве - это возможность предотвратить большую беду, ставится долгом каждого верующего. Наш народ сегодня нуждается в единстве вероучения и мышления, неустанном следование по пути Пророка (с.а.с.). Как сказал Пророк (с.а.с.): «Кто призвал к правильному пути, будет вознагражден как все те, кто последовал за ним, что не уменьшит награды их не на йоту». Я и обращаюсь к единоверцам, займитесь ради Аллаха дагватом, вернем могущество нашей религии, нашему народу. Поставим в один ряд наш народ, как велит Аллах – в ряд любимых рабов Создателя.

Автор: Сагит Исмагилов
Источник: http://golosislama.ru/news.php?id=11879

#4 Аль-Башкурди

 
Аль-Башкурди

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Город:Өфө
  • Интересы:Дин, китаптар, сәйәхәт, тарих, әҙәбиәт, журналистика.
  • Ырыуым:Түңгәүер
  • Ораным:Ҡуңғырат!
  • Ҡошом:Һайыҫҡан
  • Ағасым:Ерек
 

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 08:22

Дагват к старшим.
«А разве не в поминании Аллаха,
находят утешения сердца?!»
(Ар-Рад 13:28)
Человек по Исламу на этом свете состоит из тела и души. В советское время, мы обустраивали свою жизнь в рамках своих возможностей, потребностей и желаний. По принципу, чтобы не хуже чем у других. А духовные стремления, забивались коммунистической идеологией, направленной на достижение прекрасного будущего и всякими культурно-массовыми мероприятиями. Каждый стремился соблюдать «Кодекс строителя коммунизма». Достижение равновесия между душой и телом, спокойствия своей души тогда были невозможными так, как был лозунг: «Покой нам только снится». Приняв и изучив Ислам приходишь к тому, что вера дает тебе программу установления равновесия между материальным, и духовным. Наполняет особым смыслом материальные желания верующего и придает им возвышенную направленность. Но возникает вопрос, как нам быть с остальными – такими же воспитанными в советское время? Оставшихся атеистами, как вести с ними диалог? Молодежь не отягощенная советской идеологией, приходит в Ислам, едва услышав призыв. Но мои сверстники, люди состоявшиеся в этой жизни: профессора, директора, кандидаты, доктора всевозможных наук, профессионалы своего дела как их призвать в ислам? Напоминания о наказаниях в будущей жизни вызывает у них лишь раздражение. Попытки логических объяснений в духовной сфере невозможны, они только отдаляют человека от истины. Поэтому считаю нужным при дагвате к старшим, воспитанным в советское время особый подход, исключающий запугивание нахождением в вечной жизни, а так же логических рассуждения. Инша Аллах со временем они все сами это поймут, если конечно станут на прямой путь.
А в начале дагвата к ним необходимо проявлять милосердие и сострадание. Только индивидуальные сохбеты – беседы на духовные темы приведут тех из них в Ислам, кто ищет покой для своей души. Тех из них, кто стремится познать непостижимое разумом тайны материального и духовных миров, тех из них, кто хочет проникнуть в суть всего происходящего в мироздании. Конечно можно на старшие поколение, как на пропащих, не обращать внимание. Махнуть рукой, занимаясь дагватом только среди молодежи. И в Коране Аллах сказал: «Глухие, слепые, они не сойдут с ложного пути» (Аль-Бакара2.18)
Но ведь они ваши отцы и мамы, старшие братья и сестры. И никто не дал нам право оставлять их без дагвата. Именно поэтому, как бы тяжко не было, долг каждого мусульманина перед Аллахом, кроме всего и призыв старших. Ведь Аллах ниспослал аят: «О рабы Мои, которые излишествовали во вред самим себе, не теряйте надежды на милость Аллаха. Воистину, Аллах прощает полностью грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный». (Аз-Зумар 39:53).

11.10.2012г. Исмагилов Сагит

БАШКУРД И ПУСТОТА.
Вселенная и все, что существует в ней, не созданы бесцельно. Человек избран Аллахом наместником на созданной Им Земле. Чтобы получить поддержку и помощь Аллаха, необходимо исполнять Его поручения. Это возможно только воспитав себя на нравственных ценностях Корана и Сунны. Человеку дана временная свобода, чтобы вершить добро или зло. Он оставлен один на один с сокрытыми в его нафсе устремлениями к греху и с сокрытой в его душе богобоязненностью. Образцом, обладателем наивысшей нравственности является Мухаммад (с.а.с.), который сказал: «Меня воспитал мой Господь наилучшим образом».На нас верующих лежит ответственность за распространение Ислама. Прекращение призыва людей к добру станет причиной Божественного наказания нас всех. Необходимо помнить: «Религия – это совет».В предыдущей своей статье «Башкурд, как нация и как национальность» я сказал, что наши предки ушедших с Ислама прогоняли со своей среды. Как нам быть сегодня? Дагват – в первую очередь среди своих родственников, друзей и своего народа. Ведь сердце человека должно быть наполнено любовью к Создателю. А как же у тех, кто не встал на путь Истины? У них в сердце вместо любви к Аллаху – пустота. И человек с таким сердцем старается чем-то заполнить его. Сокрытие в нем устремления к греху тянут его на всевозможные увеселительные мероприятия. И человек, лишенный из-за своей гордыни и невежества защиты Аллаха, становится жертвой порока. Его сердце требует дозы искусственного веселья. Неважно, что он выбрал в своем устремлении к греху. Итог один: пьянство, наркомания, проституция. Разумеется есть группа неверующих башкир, ведущих трезвый образ жизни. Но и они выглядят как слепые котята. И у них в сердце – пустота. Они подвержены совершению греховных поступков. Хотя цели ставят перед собой вроде бы правильные: спорт, наука, бизнес и т.д. Но никогда без веры у них не будет истинного счастья.В Уфе порядка 15 тысяч соблюдающих фарды Ислама мусульман. Более половина - женщины. На йома намаз в мечети ходят порядка 2,5 тысяч человек. Остальные предпочитают соблюдать фарды Ислама в своих джамаатах – из-за нежелания читать намаз за «слугами тагута».Сегодня склонные к материализму невежды, проживая с нами на одной земле, прикладывают громадные усилия чтобы запятнать башкурда-народа верного религии Аллаха, народа – воина. Они воспитывали наш народ в течении почти века. В результате такой пропаганды и насилия среди нашего народа появились невежды, провокаторы и предатели. Мы выросли на истории, написанной чужими, мы забыли свои корни, родство. АльхамдулиЛлях, сегодня мы выходим из этого позорного состояния. Эти 15 тысяч мусульман в состоянии избавить наш народ от комплекса неполноценности и помогут народу башкурд занять на сцене истории место достойное заслуг наших предков перед Всевышним. Именно вера в Аллаха поможет открыть нам блистательную страницу нашего будущего и возродить народ башкурд. Именно вера в Аллаха способна объединить наш народ в крепкое строение, способной быть равным среди других народов и сохранить свой язык, культуру и историю.

Сагит Исмагилов

Именно вера в Аллаха способна объединить наш народ в крепкое строение, способной быть равным среди других народов и сохранить свой язык, культуру и историю.Разговор как видно не только в защиту,а о сохранении народа со своим родным языком.Кстати до ликвидации Красного Курдистана,наша республика называлась Башкурдистан.Сегодня привыкли к новому названию,забыли свое.....

#5 kord

 
kord

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Юрматы
  • Ораным:Айтайлаҡ!
  • Ҡошом:Әтәлге
  • Ағасым:Өйәңке
 

Отправлено 02 Декабрь 2012 - 01:00

(Что бы не создавать новой темы, решил написать здесь). О ковчеге Нуха (Ноя) Мир ему, в сми встречается немало пртиворечивых сведений. Точнее о месте его пристанища. Вот наткнулся на видео найденного сооружения на горе Джуди. http://islamtv.ru/video-815.html

#6 kord

 
kord

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Юрматы
  • Ораным:Айтайлаҡ!
  • Ҡошом:Әтәлге
  • Ағасым:Өйәңке
 

Отправлено 21 Декабрь 2012 - 08:08

Феноменальные открытия о цифровой точности Корана, как очередное доказательство его Божественного происхождения.
http://islamtv.ru/video-356.html

#7 kord

 
kord

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Юрматы
  • Ораным:Айтайлаҡ!
  • Ҡошом:Әтәлге
  • Ағасым:Өйәңке
 

Отправлено 23 Декабрь 2012 - 12:48

Проповедь и объяснение некоторых ситуаций вокруг Ислама, которые возникают сегодня.
И о том как сами некоторые мусульмане ставят барьеры для атеистов, готовых вернуться в Ислам.
http://islamtv.ru/video-1043.html

#8 kord

 
kord

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Юрматы
  • Ораным:Айтайлаҡ!
  • Ҡошом:Әтәлге
  • Ағасым:Өйәңке
 

Отправлено 10 Январь 2013 - 07:50

Интересный познавательный фильм о втором праведном Халифе Умаре ибн Аль Хаттабе.
http://islamtv.ru/video-834.html

#9 kord

 
kord

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Юрматы
  • Ораным:Айтайлаҡ!
  • Ҡошом:Әтәлге
  • Ағасым:Өйәңке
 

Отправлено 21 Февраль 2013 - 08:42

Принципы единобожия.
Разъясняет Курман Исмаилов.
Полезно послушать и мусульманам и немусульманам.
http://islamtv.ru/video-407.html

#10 Абдуллах

 
Абдуллах

    Дәрүиш

  • Модератор
  • PipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 27 Февраль 2013 - 11:48

Не так давно, Россию покинул известный проповедник , Куран хафиз Камаль Эль-Зант. Он жил в Казани 20 лет. Работал врачем онкологом. Дальше ему сказали "давай досвидания".
3-4 года назад, мне довелось присутствовать на его проповеди, когда он приезжал в Уфу. Здесь кое что о нем.


Здесь можно послушать и посмотреть его хутбы и лекции. Например "доказательства существования Аллаха."


А здесь о "ночи в могиле".


Брат, не обижайся. Камаль Аль - Зант неоднозначная фигура. У него акыда неправильная. Если говорить вульгарным языком - ваххабитская. Возможно ему сказали "досвидос" поэтому. Ссылки я Ваши убираю.

#11 Лексус

 
Лексус

    Юлдаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
 

Отправлено 02 Март 2013 - 06:47

Брат, не обижайся. Камаль Аль - Зант неоднозначная фигура. У него акыда неправильная. Если говорить вульгарным языком - ваххабитская. Возможно ему сказали "досвидос" поэтому. Ссылки я Ваши убираю.

Чуть чуть не понял, что за ваххабитская акида?

#12 Абдуллах

 
Абдуллах

    Дәрүиш

  • Модератор
  • PipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 03 Март 2013 - 11:19

Чуть чуть не понял, что за ваххабитская акида?


Акыда Камаль - Аль Занта близка к антропоморфизму. Можете ознакомиться с ней в книге "Расскажи мне о вере".

#13 Лексус

 
Лексус

    Юлдаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
 

Отправлено 06 Март 2013 - 07:06

Акыда Камаль - Аль Занта близка к антропоморфизму. Можете ознакомиться с ней в книге "Расскажи мне о вере".

Это плохо?

#14 Абдуллах

 
Абдуллах

    Дәрүиш

  • Модератор
  • PipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 07 Март 2013 - 01:58

Это плохо?


Читайте в правилах пользования форумом.

#15 АК-74

 
АК-74

    Тархан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Ырыуым:Табын
 

Отправлено 08 Март 2013 - 12:30

Брат, не обижайся. Камаль Аль - Зант неоднозначная фигура. У него акыда неправильная. Если говорить вульгарным языком - ваххабитская. Возможно ему сказали "досвидос" поэтому. Ссылки я Ваши убираю.

Это ваше личное мнение? Или мнение какой либо группы людей?

#16 Абдуллах

 
Абдуллах

    Дәрүиш

  • Модератор
  • PipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 08 Март 2013 - 10:39

Это ваше личное мнение? Или мнение какой либо группы людей?


Читайте правила пользования форумом.

#17 АК-74

 
АК-74

    Тархан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Ырыуым:Табын
 

Отправлено 08 Март 2013 - 01:37

Какой пункт? Про ваххабизм в правилах не нашел ничего. Будьте добры, уточните.

#18 АК-74

 
АК-74

    Тархан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Ырыуым:Табын
 

Отправлено 11 Март 2013 - 12:50

Есть такая группа в соц. сети: http://vk.com/shurarb Так там половина видео с этим ливанцем. Поэтому интересно, это ваше личное мнение или есть решения судебных органов?

#19 Лексус

 
Лексус

    Юлдаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
 

Отправлено 19 Март 2014 - 12:05

http://www.proza.ru/2014/02/18/2199

#20 Кужа-Левашовка

 
Кужа-Левашовка

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 757 сообщений
  • Город:г.Уфа
  • Интересы:история, философия, этнология, политика
  • Ырыуым:Һалйот
  • Ораным:Барлас!
  • Ҡошом:Көйөлдө
  • Ағасым:Көйөрөс
 

Отправлено 19 Март 2014 - 01:15

http://www.proza.ru/2014/02/18/2199

Чушь какая то. Замените слово еврей на араба и получите 667 вопросов христианина мусульманину. Нельзя идти на поводу у таких вот "богословов" . Тем более что Иисус и мусульманский пророк Иса (Гайса) одно лицо, Абраам - Ибрагим, Гавриил - Джабраил и т.д.




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Башфорум на Башпортале
BaShFoRuM