Перейти к содержимому




Башфорум находится по адресу; www.forum.bash-portal.ru
Фото

Башкиры за ратификацию декларации ООН о правах коренных народов


  • Please log in to reply

35 ответов в этой теме

#1 Роберт

 
Роберт

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Ырыуым:Табын
 

Отправлено 30 Август 2012 - 10:54

В 2007 году была принята Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов. Она представляет собой заявление всеобъемлющего характера, касающееся прав коренных народов. В ней 46 статей. Декларация разрабатывалась 20 лет и имеет революционное значение, поскольку подтверждает права коренных народов на самоопределение, а также права на землю, территорию и ресурсы. В Декларации признается незаконной дискриминация коренных народов, поощряется полное и эффективное участие коренных народов в принятии государственными и другими органами всех затрагивающих их решений, а также их право развиваться обособленно, согласно своим собственным взглядам на экономическое и социальное развитие. 17 статей Декларации касаются культуры коренных народов, способов ее защиты и распространения путем поощрения непосредственного участия коренных народов в принятии государственными и другими органами решений и предоставления им доступа к образованию на родном языке и другим ресурсам. 15 статей Декларации касаются участия коренных народов в принятии государственными и другими органами решений, влияющих на их жизнь, включая реальное участие в демократической форме правления государством. В Российской Федерации Декларацию часто путают с Конвенцией 1989 года Международной организации труда о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах. Данная Конвенция впервые дала вошедшее в международно-правовой лексикон определение термина «коренных народов», как «народов в независимых странах, которые рассматриваются как коренные ввиду того, что они являются потомками тех, кто населял страну или географическую область, частью которой является данная страна, в период ее завоевания или колонизации или в период установления существующих государственных границ, и которые, независимо от их правового положения, сохраняют некоторые или все свои социальные, экономические, культурные и политические институты» (п.а ч.1 ст.1). Таким образом, коренные народы – это те, которые жили на своих землях до прихода переселенцев. От понятия «коренные народы» данная Конвенция отделяет понятие племенных народов, которым дает соответствующее определение (п.б ч.1 ст.1). В Конституцию Российской Федерации также включено понятие «коренных народов», однако обособленными объектами правозащиты являются только малочисленные из них, права которых гарантируются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации (ст.69). Согласно Федеральному закону «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» к коренным малочисленным народам Российской Федерации относятся те, которые насчитывают в Российской Федерации менее 50 тысяч человек. Введенный в обиход Конвенцией МОТ от 1989 года и Конституцией Российской Федерации от 1993 года и получивший всеобщее распространение термин «коренные народы» благодаря этим же правовым актам устойчиво смешивается в сознании россиян либо с понятием народов, ведущих племенной образ жизни либо с понятием малочисленных народов. Однако при всем уважении к правам коренных малочисленных народов смешение понятий, изложенное выше, является порочным, отвлекающим широкую общественность от проблем иных коренных народов Российской Федерации. Вследствие указанной терминологической коллизии вне сферы влияния международных договоров может оказаться значительная часть российских граждан. Так, если общая численность коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, являющихся объектами ст.69 Конституции Российской Федерации и Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», составляет 244 тыс. человек, то общая численность таких, например, коренных народов Российской Федерации, как татары, башкиры, чуваши, мордва, удмурты, марийцы, составляет более 10 млн. человек. При этом половина из них, т.е. более 5 млн. человек (по данным переписи 2010 года), проживают в титульных национальных республиках – на исконных землях, т.е. подпадают под действие Декларации ООН о правах коренных народов в случае её ратификации Российской Федерацией, поскольку их предки жили на этих территориях до установления существующих государственных границ Российской Федерации. Ратификация означает форму выражения согласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора. Порядок ратификации таких международных договоров, как Декларация ООН о правах коренных народов, определяется Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации». Правом законодательной инициативы о ратификации международного договора обладают Президент Российской Федерации, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации (ч.1 ст.104 Конституции РФ). Они вносят законопроект в форме предложения о ратификации в Государственную Думу, которая принимает соответствующее решение в форме федерального закона. Согласно ч.4 ст.15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Коренным народам Российской Федерации данная ратификация необходима в силу того, что положения Декларации будут иметь приоритет над российскими законами, защищающими права коренных народов. При этом исполнение Декларации потребует благоприятных для коренных народов изменения действующих или принятия новых федеральных законов (п.а ч.1 ст.15 ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»). В решении каких насущных проблем коренных народов поможет Декларация в случае ратификации её Российской Федерацией? На примере башкирского народа, к которому без остатка относятся положения Декларации о том, что «коренные народы стали жертвами исторических несправедливостей в результате, среди прочего, их колонизации и лишения их своих земель, территорий и ресурсов, что препятствует осуществлению ими, в частности, своего права на развитие в соответствии с их потребностями и интересами», можно ожидать следующих улучшений. Проводимая президентом Путиным В.В. политика унитаризма, ведущая к уничтожению федеративного устройства Российской Федерации и к потере права башкирского народа на свободное развитие, может быть остановлена статьей 3 Декларации, согласно которой коренные народы имеют право на самоопределение, в силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие, а также статьей 4, согласно которой коренные народы при осуществлении их права на самоопределение имеют право на автономию или самоуправление в вопросах, относящихся к их внутренним и местным делам, а также путям и средствам финансирования их автономных функций. Идеолог башкирского национально-освободительного движения, основоположник федеративного устройства Российской Федерации Ахмет-Заки Валиди говорил о том, что нация не может существовать без языка, религии, без своей земли. Разграбление земель, полезных ископаемых, лесов, водных и других ресурсов Башкортостана, подверженных хищнической бесконтрольной эксплуатации, доходы от которой оседают на счетах частных лиц в зарубежных оффшорах, можно предотвратить частью 1 статьи 26, согласно которой коренные народы имеют право на земли, территории и ресурсы, которыми они традиционно владели, которые они традиционно занимали или иным образом использовали или приобретали, и частями 1 и 2 статьи 32, согласно которой коренные народы имеют право определять приоритеты и разрабатывать стратегии освоения или использования своих земель или территорий и других ресурсов; государства добросовестно консультируются и сотрудничают с соответствующими коренными народами через их представительные институты с целью заручиться их свободным и осознанным согласием до утверждения любого проекта, затрагивающего их земли или территории и другие ресурсы, особенно в связи с освоением, использованием или разработкой полезных ископаемых, водных или других ресурсов. Угроза исчезновения башкирского языка, усилившаяся вследствие сокращения количества учебных часов и массового закрытия сельских школ при том, что сельское население Республики Башкортостан является в основном башкирским, может быть предотвращена частями 1, 3 статьи 14, согласно которым коренные народы имеют право создавать и контролировать свои системы образования и учебные заведения, обеспечивающие образование на их родных языках, таким образом, чтобы это соответствовало свойственным их культуре методам преподавания и обучения; государства совместно с коренными народами принимают действенные меры для того, чтобы принадлежащие к коренным народам лица, в особенности дети, в том числе проживающие вне своих общин, имели, когда это возможно, доступ к образованию с учетом их культурных традиций и на их языке. Происходящее в настоящее время часто по надуманным основаниям преследование мусульман – последователей традиционного для башкир ислама, можно остановить положениями части 1 статьи 12, согласно которой коренные народы имеют право соблюдать, отправлять, развивать и передавать свои духовные и религиозные традиции, обычаи и обряды; право сохранять, охранять и посещать без постороннего присутствия свои места религиозного и культурного значения; право пользоваться и распоряжаться своими обрядовыми предметами и право хоронить на родине останки своих умерших. В Декларации особо отмечено право коренных народов на собственные представительные институты для взаимодействия с государством по законодательным или административным мерам, которые могут их затрагивать, при этом коренные народы имеют право на доступ к финансовой и технической помощи со стороны государства и посредством международного сотрудничества (статьи 18 и 39), а согласно статье 19 государства добросовестно консультируются и сотрудничают с соответствующими коренными народами через их представительные институты с целью заручиться их свободным, предварительным и осознанным согласием, прежде чем принимать и осуществлять законодательные или административные меры, которые могут их затрагивать. Следует отметить, что с точки зрения Декларации не являются представительными органами башкирского народа законодательный (представительный) орган Республики Башкортостан Госсобрание-Курултай, а также Международный союз общественных объединений «Всемирный курултай башкир» ввиду следующих обстоятельств. По смыслу Декларации представительным является тот институт коренного народа, который защищает перед лицом государства права и интересы коренного народа, закрепленные в Декларации. Госсобрание-Курултай и МСОО ВКБ не защищают перед лицом государства права и интересы башкирского народа, соответствующие положениям Декларации, а именно: не поднимают перед российскими властями вопросы федерализма и заключения федеративного договора, не останавливают разграбление природных ресурсов, не противостоят продолжающемуся сокращению преподавания башкирского языка, не выполняют других соответствующих Декларации функций по защите народа, а, наоборот, перед лицом общественных объединений, составляющих гражданское общество Республики Башкортостан, защищают интересы в большей части коррумпированных чиновников. Данные органы игнорируют обращения к ним Совета аксакалов башкирских общественных объединений, Башкирского правозащитного движения «Кук буре», других объединений и граждан, в которых содержатся просьбы использовать предоставленные полномочия для защиты прав коренного народа. Следует отметить, что общественные объединения и граждане республики требуют от чиновников соблюдения не Декларации, поскольку она не ратифицирована, а Конституций Российской Федерации и Республики Башкортостан, которые содержат значительное количество положений, соответствующих положениям Декларации. Однако данные конституции не исполняются, а конституционные суды не застрахованы от подмены судебных решений политическими, что подтверждается последними событиями. 09 июля 2012 года Конституционный Суд признал не противоречащим Конституции Российской Федерации (постановление №17-П) Протокол от 16 декабря 2011 года о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации, подписанный в единственном экземпляре на английском, французском и испанском языках, несмотря на следующие нарушения, указанные в заявлении, поданном в Конституционный Суд группой депутатов Государственной Думы. Депутаты заявили о том, что в Государственную Думу вместе с документами для ратификации не был представлен текст Марракешского соглашения на русском языке, а также не представлен Протокол согласования вступления в ВТО с субъектами Российской Федерации по вопросам, относящимся согласно Конституции Российской Федерации к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Депутаты также указали на другие нарушения и поставили вопрос о социально-экономических последствиях присоединения Российской Федерации к ВТО, в том числе в части влияния этого присоединения на внутренние, внешние и транзитные тарифы для грузовых железнодорожных перевозок, тарифы на газ, условия экспорта продукции цветной металлургии, условия доступа к природным ресурсам и т.д. 10 июля 2012 года, т.е. на следующий день после признания Конституционным Судом данных действий исполнительной власти соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральный закон, ратифицирующий Протокол о присоединении Российской Федерации к ВТО, был принят Государственной Думой. При этом депутаты Государственной Думы так и не получили, надо полагать, русскоязычные тексты возведенных ими в ранг федерального закона документов (поскольку отсутствие русского перевода Конституционным Судом признано законным), т.е. не смогли их предварительно прочитать. Эти документы не получили, надо полагать, также субъекты Российской Федерации (поскольку отсутствие согласования, а, следовательно, невручение текстов Конституционным Судом признано законным), хотя Марракешское соглашение об учреждении ВТО, ратифицированное российскими властями без участия коренных народов, предрешило нелегкую судьбу коренных народов на несколько поколений вперед. 22 августа 2012 года данный Протокол вступил в силу. Состоявшийся сомнительный порядок принятия российскими властями судьбоносных в отношении коренных народов решений подтвердил, что по вопросу нарушения прав коренных народов является обоснованной надежда правозащитников на международные суды, дорогу к которым откроет ратификация Декларации. Подводя итог изложенному, нельзя не отметить, что, по мнению многих наблюдателей, право на свободное развитие русского народа в Российской Федерации также нарушается. Хотя вопрос о том, может ли русский народ, формально являясь государствообразующим, быть объектом Декларации, подлежит дискуссии. Являясь заложником имперской политики собственных властей, русский народ не может быть лишен права на создание представительного органа, подлежащего финансированию государством, для защиты определенных Декларацией прав, в нравственном смысле принадлежащих любому коренному народу независимо от сложившихся форм государственного устройства. В отношении того, может ли быть объектом Декларации башкирский народ, имея в виду, что башкиры являются титульным народом Республики Башкортостан, необходимо учесть, что Республика Башкортостан в смысле Декларации не является государством, поскольку не обладает правом ее ратификации. Правовая позиция татар, чувашей, мордвы, удмуртов и марийцев представляется аналогичной. С целью ратификации Декларации, преимущества которой очевидны, общественные объединения, представляющие интересы коренных народов, могут составить обращения в порядке статей 2, 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которым граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам; гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, и статьи 27 Федерального закона «Об общественных объединениях», согласно которой общественные объединения имеют право выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления и участвовать в выработке ими решений. В обращениях необходимо указать почтовый адрес для направления ответа. Данные обращения будут обязаны рассмотреть органы и должностные лица, обладающие правом законодательной инициативы, указанные выше, и в течение месяца предоставить мотивированный ответ. При наличии политической воли российских властей Декларация ООН о правах коренных народов, являясь многократно менее объемной и сложной, чем документы о вступлении в ВТО, может быть ратифицирована, как показали последние события общественно-политической жизни, в минимальные сроки. В заключение хотелось бы процитировать те положения Декларации, которые свидетельствуют о безграничном уважении ее авторов не только к социальным структурам, но и к духовному миру коренных народов, благодаря чему в ранг поэзии возведены строгие правовые нормы: «коренные народы имеют право поддерживать и укреплять свою особую духовную связь с традиционно принадлежащими им или иным образом занятыми или используемыми ими землями, территориями, водами и морскими прибрежными водами, а также другими ресурсами и нести свою ответственность перед будущими поколениями в этом отношении» (ст.25). Эти слова как нельзя больше подходят к башкирскому народу, который, трепетно относясь к природе, считая священными горы, воды и леса, с седой древности несет добровольную ответственность хранителя Урала. Саитова Рамиля, секретарь Совета аксакалов башкирских общественных объединений, 28 августа 2012 года

#2 Роберт

 
Роберт

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Ырыуым:Табын
 

Отправлено 30 Август 2012 - 10:58

Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов Генеральная Ассамблея, руководствуясь целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций и принципом добросовестности в выполнении обязательств, взятых на себя государствами в соответствии с Уставом, подтверждая, что коренные народы равны со всеми другими народами, и одновременно признавая право всех народов отличаться друг от друга, считать себя отличающимися от других и пользоваться уважением в таком своем качестве, подтверждая также, что все народы вносят вклад в многообразие и богатство цивилизаций и культур, которые составляют общее наследие человечества, подтверждая далее, что всякие доктрины, политика и практика, которые основаны на превосходстве народов или людей по признаку национального происхождения или расовых, религиозных, этнических и культурных различий или которые утверждают такое превосходство, являются расистскими, научно несостоятельными, юридически недействительными, морально предосудительными и социально несправедливыми, подтверждая, что коренные народы при осуществлении своих прав должны быть свободны от какой бы то ни было дискриминации, будучи обеспокоена тем, что коренные народы стали жертвами исторических несправедливостей в результате, среди прочего, их колонизации и лишения их своих земель, территорий и ресурсов, что препятствует осуществлению ими, в частности, своего права на развитие в соответствии с их потребностями и интересами, признавая насущную необходимость уважать и поощрять неотъемлемые права коренных народов, основанные на их политических, экономических и социальных структурах, а также на их культуре, духовных традициях, истории и философии, особенно их прав на свои земли, территории и ресурсы, признавая также насущную необходимость уважать и поощрять права коренных народов, закрепленные в договорах, соглашениях и других конструктивных договоренностях с государствами, с удовлетворением отмечая тот факт, что коренные народы объединяют свои усилия для политического, экономического, социального и культурного развития и с целью положить конец всем формам дискриминации и угнетения где бы то ни было, будучи убеждена в том, что осуществление коренными народами контроля за событиями, затрагивающими их и их земли, территории и ресурсы, позволит им сохранять и укреплять свои институты, культуру и традиции, а также содействовать своему развитию в соответствии с их устремлениями и потребностями, признавая, что уважение знаний, культуры и традиционной практики коренных народов способствует устойчивому и справедливому развитию и надлежащей заботе об окружающей среде, подчеркивая вклад демилитаризации земель и территорий коренных народов в дело достижения мира, экономического и социального прогресса и развития, взаимопонимания и дружественных отношений между нациями и народами мира, признавая, в частности, право семей и общин коренных народов на сохранение совместной ответственности за воспитание, обучение, образование и благополучие их детей, в соответствии с правами ребенка, считая, что права, закрепленные в договорах, соглашениях и других конструктивных договоренностях между государствами и коренными народами, в некоторых ситуациях являются предметом заботы, заинтересованности и объектом ответственности международного сообщества и носят международный характер, считая также, что договоры, соглашения и другие конструктивные договоренности и отношения, которые они отражают, служат основой для более прочного партнерства между коренными народами и государствами, отмечая, что Устав Организации Объединенных Наций, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах2 и Международный пакт о гражданских и политических правах2, а также Венская декларация и Программа действий3 подтверждают основополагающее значение права на самоопределение всех народов, в силу которого они свободно устанавливают свой политический статус и свободно осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие, памятуя о том, что ничто в настоящей Декларации не может быть использовано для отказа любому народу в его праве на самоопределение, осуществляемом в соответствии с международным правом, будучи убеждена, что признание прав коренных народов в соответствии с настоящей Декларацией будет способствовать развитию гармоничных и базирующихся на сотрудничестве отношений между государством и коренными народами, основанных на принципах справедливости, демократии, уважения прав человека, недискриминации и добросовестности, побуждая государства соблюдать и эффективно осуществлять все их обязательства в отношении коренных народов по международным договорам, в частности тем договорам, которые имеют отношение к правам человека, в консультации и сотрудничестве с соответствующими народами, подчеркивая, что Организация Объединенных Наций призвана играть важную и последовательную роль в поощрении и защите прав коренных народов, полагая, что настоящая Декларация является еще одним важным шагом на пути к признанию, поощрению и защите прав и свобод коренных народов и в развитии соответствующей деятельности системы Организации Объединенных Наций в этой области, признавая и подтверждая, что лица, принадлежащие к коренным народам, имеют право без какой-либо дискриминации пользоваться всеми правами человека, признанными в международном праве, и что коренные народы обладают коллективными правами, которые абсолютно необходимы для их существования, благополучия и всестороннего развития как народов, признавая, что положение коренных народов различно в разных регионах и в разных странах и что необходимо принимать во внимание важность национальных и региональных особенностей и различных исторических и культурных традиций, торжественно провозглашает нижеследующую Декларацию Организации Объединенных Наций о правах коренных народов в качестве эталона, которому надлежит следовать в духе партнерства и взаимного уважения: Статья 1 Коренные народы имеют право, коллективно и индивидуально, на полное осуществление всех прав человека и основных свобод, признанных в Уставе Организации Объединенных Наций, Всеобщей декларации прав человека4 и в нормах международного права, касающихся прав человека. Статья 2 Лица, принадлежащие к коренным народам, и коренные народы свободны и равны со всеми другими народами и людьми и имеют право быть свободными от какой бы то ни было дискриминации при осуществлении своих прав, в особенности дискриминации на основе их коренного происхождения или самобытности. Статья 3 Коренные народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие. Статья 4 Коренные народы при осуществлении их права на самоопределение имеют право на автономию или самоуправление в вопросах, относящихся к их внутренним и местным делам, а также путям и средствам финансирования их автономных функций. Статья 5 Коренные народы имеют право сохранять и укреплять свои собственные политические, правовые, экономические, социальные и культурные институты, сохраняя при этом своe право, если они того желают, на полное участие в политической, экономической, социальной и культурной жизни государства. Статья 6 Каждый человек, принадлежащий к коренному народу, имеет право на гражданство. Статья 7 1. Лица, принадлежащие к коренным народам, имеют право на жизнь, физическую и психическую неприкосновенность, свободу и личную безопасность 2. Коренные народы имеют коллективное право на жизнь в условиях свободы, мира и безопасности в качестве самобытных народов и не должны подвергаться никаким актам геноцида или каким бы то ни было другим актам насилия, включая принудительное перемещение детей, принадлежащих к группе, в другую. Статья 8 1. Коренные народы и принадлежащие к ним лица имеют право не подвергаться принудительной ассимиляции или воздействию в целях уничтожения их культуры. 2. Государства обеспечивают эффективные механизмы предупреждения и правовой защиты в отношении: а) любого действия, имеющего своей целью или результатом лишение их целостности как самобытных народов или их культурных ценностей, или этнической самобытности; B) любого действия, имеющего своей целью или результатом лишение их своих земель, территории или ресурсов; с) принудительного перемещения населения в любой форме, имеющего своей целью или результатом нарушение или подрыв любого их права; d) принудительной ассимиляции или интеграции в любой форме; е) пропаганды в любой форме, имеющей целью поощрение или разжигание расовой или этнической дискриминации, направленной против них. Статья 9 Коренные народы и принадлежащие к ним лица имеют право принадлежать к коренной общине или народности в соответствии с традициями и обычаями данной общины или народности. Осуществление такого права не может порождать никакой дискриминации в какой бы то ни было форме. Статья 10 Коренные народы не подлежат принудительному удалению со своих земель или территорий. Никакое перемещение не осуществляется без свободного, предварительного и осознанного согласия соответствующих коренных народов и производится после заключения соглашения, предусматривающего справедливую и честную компенсацию и, где это возможно, вариант возвращения. Статья 11 1. Коренные народы имеют право на соблюдение и возрождение своих культурных традиций и обычаев. Это включает в себя право на сохранение, защиту и развитие прежних, нынешних и будущих форм проявления их культуры, таких, как археологические и исторические объекты, памятники материальной культуры, рисунки, обряды, технологии, изобразительное и исполнительское искусство и литература. 2. Государства обеспечивают средства правовой защиты через эффективные механизмы, которые могут включать в себя реституцию, разработанные совместно с коренными народами, в отношении их культурной, интеллектуальной, религиозной и культовой собственности, отчужденной без их свободного, предварительного и осознанного согласия или в нарушение их законов, традиций и обычаев. Статья 12 1. Коренные народы имеют право соблюдать, отправлять, развивать и передавать свои духовные и религиозные традиции, обычаи и обряды; право сохранять, охранять и посещать без постороннего присутствия свои места религиозного и культурного значения; право пользоваться и распоряжаться своими обрядовыми предметами и право хоронить на родине останки своих умерших. 2. Государства стремятся обеспечить возможность доступа к находящимся у них обрядовым предметам и останкам умерших и/или их возвращения на родину в рамках справедливых, транспарентных и эффективных механизмов, разработанных совместно с соответствующими коренными народами. Статья 13 1. Коренные народы имеют право возрождать, использовать, развивать и передавать будущим поколениям свою историю, языки, традиции устного творчества, философию, письменность и литературу, а также давать свои собственные названия и имена общинам, местам и лицам и сохранять их. 2. Государства принимают действенные меры по обеспечению защиты этого права, а также по обеспечению того, чтобы коренные народы могли понимать происходящее и быть понятыми в ходе политических, судебных и административных процессов, путем, если это необходимо, обеспечения перевода или с помощью других надлежащих средств. Статья 14 1. Коренные народы имеют право создавать и контролировать свои системы образования и учебные заведения, обеспечивающие образование на их родных языках, таким образом, чтобы это соответствовало свойственным их культуре методам преподавания и обучения. 2. Лица, принадлежащие к коренным народам, в особенности дети, имеют право на получение государственного образования всех уровней и во всех формах без какой-либо дискриминации. 3. Государства совместно с коренными народами принимают действенные меры для того, чтобы принадлежащие к коренным народам лица, в особенности дети, в том числе проживающие вне своих общин, имели, когда это возможно, доступ к образованию с учетом их культурных традиций и на их языке. Статья 15 1. Коренные народы имеют право на достоинство и многообразие их культуры, традиций, истории и чаяний, которые должны соответствующим образом отражаться в сфере образования и общественной информации. 2. Государства в консультации и сотрудничестве с соответствующими коренными народами принимают действенные меры по борьбе с предрассудками, искоренению дискриминации и развитию терпимости, взаимопонимания и добрых отношений между коренными народами и всеми другими слоями общества. Статья 16 1. Коренные народы имеют право создавать свои собственные средства массовой информации на своих языках и получать доступ ко всем видам средств массовой информации, не принадлежащих коренным народам, без какой-либо дискриминации. 2. Государства принимают действенные меры для того, чтобы обеспечить надлежащее отражение в государственных средствах массовой информации культурного многообразия коренных народов. Государствам без ущерба для обеспечения полной свободы выражения мнений следует побуждать частные средства массовой информации адекватно отражать культурное многообразие коренных народов. Статья 17 1. Лица, принадлежащие к коренным народам, и коренные народы имеют право в полной мере осуществлять все права, установленные в соответствии с применимым международным и внутригосударственным трудовым правом. 2. Государства в консультации и сотрудничестве с коренными народами принимают конкретные меры для защиты детей коренных народов от экономической эксплуатации и выполнения любой работы, которая может быть опасной или мешать учебе ребенка, или наносить вред здоровью или физическому, умственному, духовному, нравственному или социальному развитию детей, принимая во внимание их особую уязвимость и важность образования для расширения их возможностей. 3. Лица, принадлежащие к коренным народам, имеют право не подвергаться дискриминации в отношении условий их труда и, в частности, занятости или заработной платы. Статья 18 Коренные народы имеют право на участие в принятии решений по вопросам, которые затрагивали бы их права, через представителей, избираемых ими самими по своим собственным процедурам, а также на сохранение и развитие своих собственных директивных учреждений. Статья 19 Государства добросовестно консультируются и сотрудничают с соответствующими коренными народами через их представительные институты с целью заручиться их свободным, предварительным и осознанным согласием, прежде чем принимать и осуществлять законодательные или административные меры, которые могут их затрагивать. Статья 20 1. Коренные народы имеют право на сохранение и развитие своих политических, экономических и социальных систем или институтов, гарантированное пользование своими средствами, обеспечивающими существование и развитие, и на свободное занятие своей традиционной и другой экономической деятельностью. 2. Коренные народы, лишенные своих средств, обеспечивающих существование и развитие, имеют право на справедливую правовую защиту. Статья 21 1. Коренные народы имеют право без дискриминации на улучшение социально-экономических условий их жизни, в том числе, в частности, в таких областях, как образование, занятость, профессионально-техническая подготовка и переподготовка, обеспечение жильем, санитария, здравоохранение и социальное обеспечение. 2. Государства принимают действенные меры и, при необходимости, особые меры по обеспечению непрерывного улучшения социально-экономических условий их жизни. Конкретное внимание уделяется правам и особым потребностям престарелых, женщин, молодежи, детей и инвалидов, принадлежащих к коренным народам. Статья 22 1. При осуществлении настоящей Декларации конкретное внимание уделяется правам и особым потребностям престарелых, женщин, молодежи, детей и инвалидов, принадлежащих к коренным народам. 2. Государства совместно с коренными народами принимают меры для обеспечения того, чтобы женщины и дети, принадлежащие к коренным народам, пользовались полной защитой и гарантиями от всех форм насилия и дискриминации. Статья 23 Коренные народы имеют право определять приоритеты и разрабатывать стратегии в целях осуществления своего права на развитие. В частности, коренные народы имеют право активно участвовать в разработке и определении здравоохранительных, жилищных и других социально - экономических программ, которые их затрагивают, и, насколько это возможно, реализовывать такие программы через свои собственные институты. Статья 24 1. Коренные народы имеют право на свою традиционную медицину и на сохранение своей практики врачевания, включая сохранение важнейших лекарственных растений, животных и минералов. Лица, принадлежащие к коренным народам, также имеют право на доступ без какой бы то ни было дискриминации ко всем видам социального и медицинского обслуживания. 2. Лица, принадлежащие к коренным народам, имеют равное право на пользование наивысшим достижимым уровнем физического и психического здоровья. Государства предпринимают все необходимые шаги для постепенного достижения цели полной реализации этого права. Статья 25 Коренные народы имеют право поддерживать и укреплять свою особую духовную связь с традиционно принадлежащими им или иным образом занятыми или используемыми ими землями, территориями, водами и морскими прибрежными водами, а также другими ресурсами и нести свою ответственность перед будущими поколениями в этом отношении. Статья 26 1. Коренные народы имеют право на земли, территории и ресурсы, которыми они традиционно владели, которые они традиционно занимали или иным образом использовали или приобретали. 2. Коренные народы имеют право иметь в собственности, использовать, осваивать или контролировать земли, территории и ресурсы, которыми они обладают в силу традиционного владения или другого традиционного занятия или использования, а также те, которые они приобрели иным образом. 3. Государства обеспечивают юридическое признание и защиту таких земель, территорий и ресурсов. Такое признание осуществляется с должным уважением к обычаям, традициям и системам землевладения соответствующих коренных народов. Статья 27 Государства с должным признанием законов, традиций, обычаев и систем землевладения коренных народов устанавливают и осуществляют совместно с соответствующими коренными народами справедливый, независимый, беспристрастный, открытый и транспарентный процесс признания и юридического подтверждения прав коренных народов в отношении их земель, территорий и ресурсов, включая те, которыми они традиционно владели или которые они иным образом занимали или использовали. Коренные народы имеют право участвовать в этом процессе. Статья 28 1. Коренные народы имеют право на возмещение при помощи средств, которые могут включать в себя реституцию или, когда это не представляется возможным, в виде справедливой и сбалансированной компенсации за земли, территории и ресурсы, которыми они традиционно владели или которые они иным образом занимали или использовали и которые были конфискованы, отчуждены, заняты, использованы или которым был нанесен ущерб без их свободного, предварительного и осознанного согласия. 2. Если с соответствующими народами не имеется добровольно достигнутой договоренности об ином, такая компенсация предоставляется в форме земель, территорий и ресурсов, равноценных по своему качеству, размеру и юридическому статусу, или в виде денежной компенсации или другого соответствующего возмещения. Статья 29 1. Коренные народы имеют право на сохранение и охрану окружающей среды и производительной способности их земель или территорий и ресурсов. Государства создают и осуществляют программы помощи для коренных народов в целях обеспечения такого сохранения и охраны без какой-либо дискриминации. 2. Государства принимают действенные меры по недопущению хранения или удаления опасных материалов на землях или территориях коренных народов без их свободного, предварительного и осознанного согласия. 3. Государства принимают также действенные меры по обеспечению, в случае необходимости, надлежащего осуществления программ мониторинга, сохранения и восстановления здоровья коренных народов, которые разрабатываются и осуществляются народами, затрагиваемыми такими материалами. Статья 30 1. Военная деятельность на землях или территориях коренных народов не проводится, за исключением случаев, когда ее проведение оправдано наличием соответствующих государственных интересов или в ее отношении имеются иным образом свободно выраженное согласие или просьба со стороны соответствующих коренных народов. 2. Перед использованием земель или территорий коренных народов для военной деятельности государства проводят эффективные консультации с заинтересованными коренными народами посредством надлежащих процедур и, в частности, через их представительные институты. Статья 31 1. Коренные народы имеют право на сохранение, контроль, охрану и развитие своего культурного наследия, традиционных знаний и традиционных форм культурного выражения, а также проявлений их научных знаний, технологий и культуры, включая людские и генетические ресурсы, семена, лекарства, знания свойств фауны и флоры, традиции устного творчества, литературные произведения, рисунки, спорт и традиционные игры и изобразительное и исполнительское искусство. Они имеют также право на сохранение, контроль, защиту и развитие своей интеллектуальной собственности на такое культурное наследие, традиционные знания и традиционные формы выражения культуры. 2. Совместно с коренными народами государства принимают действенные меры, в целях признания и защиты осуществления этих прав. Статья 32 1. Коренные народы имеют право определять приоритеты и разрабатывать стратегии освоения или использования своих земель или территорий и других ресурсов. 2. Государства добросовестно консультируются и сотрудничают с соответствующими коренными народами через их представительные институты с целью заручиться их свободным и осознанным согласием до утверждения любого проекта, затрагивающего их земли или территории и другие ресурсы, особенно в связи с освоением, использованием или разработкой полезных ископаемых, водных или других ресурсов. 3. Государства обеспечивают эффективные механизмы справедливого и честного возмещения в связи с любой такой деятельностью, и принимаются надлежащие меры для смягчения ее неблагоприятных последствий для окружающей среды, экономики, общества, культуры или духовного развития. Статья 33 1. Коренные народы имеют право определять себя или свой состав в соответствии со своими обычаями и традициями. Это не наносит ущерба праву лиц, принадлежащих к коренным народам, на получение гражданства государств, в которых они проживают. 2. Коренные народы имеют право определять структуру и избирать членов в состав своих институтов в соответствии со своими собственными процедурами. Статья 34 Коренные народы имеют право на поощрение, развитие и сохранение своих институциональных структур и своих особых обычаев, духовности, традиций, процедур, практики и, в тех случаях, когда они существуют, правовых систем или обычаев, в соответствии с международными стандартами в области прав человека. Статья 35 Коренные народы имеют право определять обязанности отдельных лиц по отношению к их общинам. Статья 36 1. Коренные народы, в частности те народы, которые разделены международными границами, имеют право поддерживать и развивать контакты, отношения и сотрудничество, в том числе в связи с деятельностью духовной, культурной, политической, экономической и социальной направленности, с теми, кто входит в их состав, а также с другими народами через границы. 2. Государства, в консультации и сотрудничестве с коренными народами, принимают действенные меры по облегчению использования этого права и обеспечению его осуществления. Статья 37 1. Коренные народы имеют право на признание, соблюдение и обеспечение исполнения договоров, соглашений и других конструктивных договоренностей, заключенных с государствами или их правопреемниками, и на соблюдение и уважение государствами таких договоров, соглашений и других конструктивных договоренностей. 2. Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как умаляющее или исключающее права коренных народов, содержащиеся в договорах, соглашениях и других конструктивных договоренностях. Статья 38 Государства в консультации и в сотрудничестве с коренными народами принимают действенные меры, в том числе законодательные меры, для достижения целей настоящей Декларации. Статья 39 Коренные народы имеют право на доступ к финансовой и технической помощи со стороны государств и посредством международного сотрудничества в целях осуществления прав, содержащихся в настоящей Декларации. Статья 40 Коренные народы имеют право на доступ и быстрое решение в рамках справедливых процедур урегулирования конфликтов и споров с государствами или другими сторонами, а также на эффективные средства правовой защиты в случае любых нарушений их индивидуальных и коллективных прав. В таких решениях должным образом принимаются во внимание обычаи, традиции, нормы и правовые системы соответствующих коренных народов и международные права человека. Статья 41 Органы и специализированные учреждения системы Организации Объединенных Наций и другие межправительственные организации способствуют полной реализации положений настоящей Декларации путем налаживания, в частности, сотрудничества с целью оказания финансовой и технической помощи. Должны быть определены пути и средства обеспечения участия коренных народов в решении затрагивающих их вопросов. Статья 42 Организация Объединенных Наций, ее органы, включая Постоянный форум по вопросам коренных народов, и специализированные учреждения, в том числе на страновом уровне, и государства содействуют соблюдению и полному применению положений настоящей Декларации и принимают последующие меры по эффективному осуществлению настоящей Декларации. Статья 43 Признанные в настоящей Декларации права представляют собой минимальные стандарты для обеспечения выживания, уважения достоинства и благополучия коренных народов мира. Статья 44 Все права и свободы, признанные в настоящей Декларации, в равной мере гарантируются мужчинам и женщинам, принадлежащим к коренным народам. Статья 45 Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как умаляющее или прекращающее права, которыми обладают в настоящее время или которые могут приобрести в будущем коренные народы. Статья 46 1. Ничто в настоящей Декларации не может толковаться как подразумевающее какое-либо право любого государства, народа, группы лиц или отдельного лица заниматься любой деятельностью или совершать любые действия в нарушение Устава Организации Объединенных Наций или рассматриваться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности и политического единства суверенных и независимых государств. 2. При осуществлении прав, провозглашенных в настоящей Декларации, уважаются права человека и основные свободы всех. На осуществление прав, изложенных в настоящей Декларации, распространяются только такие ограничения, которые определяются законом, и в соответствии с международными обязательствами в области прав человека. Любые такие ограничения являются недискриминационными и строго необходимыми исключительно в целях обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых и наиболее насущных требований демократического общества. 3. Положения, изложенные в настоящей Декларации, толкуются в соответствии с принципами справедливости, демократии, уважения прав человека, равенства, недискриминации, благого управленияи добросовестности.

#3 Ilgiz

 
Ilgiz

    Тархан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 594 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 22 Сентябрь 2014 - 12:14

В Нью-Йорке впервые будет проводиться Всемирная конференция по коренным народам.

Всемирная Конференция по Коренным Народам
World Conference on Indigenous Peoples
Встреча Генеральной Ассамблеи на высшем уровне, известная как Всемирная конференция по вопросам коренных народов, будет проходить в штаб- квартире ООН в Нью-Йорке 22-23 сентября 2014 года. Хотя повестка дня еще не разработана, встречу планируется проводить в следующем порядке:

Понедельник, 22 сентября:
Заседание в первой половине дня: церемония открытия и пленарное заседание.
Заседание во второй половине дня: круглый стол 1 и круглый стол 2 (проходят одновременно).

Вторник, 23 сентября:
Заседание во второй половине дня: круглый стол 3 и дискусионный форум (проходят одновременно) с последующим закрывающим пленарным заседанием.
Зарегистрироваться заранее он-лайн можно здесь

На Всемирной конференции будет принят четкий, ориентированный на конкретные действия итоговый документ, составленный при соблюдении интересов как государств-членов, так и представителей коренных народов.
Итоговый документ должен внести вклад в воплощение в жизнь прав представителей коренных народов, преследовать цели Декларации ООН о правах коренных народов и способствовать достижению международно-признанных целей развития.



#4 Кужа-Левашовка

 
Кужа-Левашовка

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 757 сообщений
  • Город:г.Уфа
  • Интересы:история, философия, этнология, политика
  • Ырыуым:Һалйот
  • Ораным:Барлас!
  • Ҡошом:Көйөлдө
  • Ағасым:Көйөрөс
 

Отправлено 22 Сентябрь 2014 - 03:01

В Нью-Йорке впервые будет проводиться Всемирная конференция по коренным народам.

и зачем это госдепу страны победивших коренных индейцев такие заморочки?!

#5 Кужа-Левашовка

 
Кужа-Левашовка

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 757 сообщений
  • Город:г.Уфа
  • Интересы:история, философия, этнология, политика
  • Ырыуым:Һалйот
  • Ораным:Барлас!
  • Ҡошом:Көйөлдө
  • Ағасым:Көйөрөс
 

Отправлено 22 Сентябрь 2014 - 03:01

В Нью-Йорке впервые будет проводиться Всемирная конференция по коренным народам.

и зачем это госдепу страны победивших коренных индейцев такие заморочки?!

#6 Ilgiz

 
Ilgiz

    Тархан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 594 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 22 Сентябрь 2014 - 03:30

и зачем это госдепу страны победивших коренных индейцев такие заморочки?!

И причем тут США? :huh: США только одна из многих участниц ООН. И вообще США за роспуск ООН и создание Лиги наций с небольшим ограниченным числом участников.

#7 Ilgiz

 
Ilgiz

    Тархан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 594 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 22 Сентябрь 2014 - 03:43

и зачем это госдепу страны победивших коренных индейцев такие заморочки?!

Вот еще что есть у индейцев. У башкир такого даже нет. У нас даже леса не принадлежат башкирам, и наши не получают ничего от деятельности лесозаготовительных компаний. Леса принадлежат Аблязевым. Даже леса не башкирские, не говоря о других природных ресурсах.

США выплатят индейцам свыше миллиарда долларов компенсаций
12 апреля 2012 г., 09:15
Правительство США выплатит индейским племенам более одного миллиарда долларов в качестве компенсации за пользование природными ресурсами, добываемыми на их территории, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на AP.

Коллективный иск подали представители 41 племени, проживающих на территории штатов Колорадо, Юта и Нью-Мексико. Индейцы требовали вернуть деньги, которые американское правительство задолжало за добычу нефти, газа и древесины и выпас скота на их территории.

Как заявил генеральный прокурор США Эрик Холдер, решение о выплате компенсации разрешит исторический конфликт из-за управления природными ресурсами на территории племен.

Представитель индейцев Гэри Хэйс отметил, что выплаты позволят компенсировать недостаток финансирования, с которым племенам приходилось сталкиваться на протяжении многих лет. По его словам, полученные средства будут направлены на модернизацию системы здравоохранения, укрепление общественной безопасности и развитие инфраструктуры.

"Зерна, которые мы посадим сегодня, принесут свои плоды в будущем, во благо будущих поколений", - заявил Хэйс.

Напомним, в 2009 году правительство США приняло решение о выплате по другому иску индейцев 3,4 млрд долларов в качестве компенсации за неправильное распределение доходов, полученных с разработки земель, которые индейские племена считают своими.


«Индейские казино» (англ. Indian Casinos) — вид американских казино, расположенных на территории индейских резерваций США и управляемых советами племён индейцев. Благодаря тому, что в резервациях действует другое законодательство, индейские казино пользуются значительными налоговыми льготами. В то же время на них накладывается несколько ограничений и они лишены многих гарантий.

По состоянию на 2004 год оборот индейских игорных заведений достиг $ 14 млрд, доходы составили 34 % от всех доходов игорного бизнеса в США.

В штате Калифорния под управлением семи индейских племен функционировало 55 казино с годовым доходом около $ 6 млрд.[1] В городе Филадельфия, Миссисипи, индейцы племени чокто, общей численностью около 10 тыс. человек также управляют несколькими казино, получая огромный доход.



#8 Abdulgani

 
Abdulgani

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Ырыуым:Дыуан
  • Ораным:Салауат!
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 24 Сентябрь 2014 - 09:49

http://newsru.com/russia/22sep2014/ne_pustiti.html

#9 Кужа-Левашовка

 
Кужа-Левашовка

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 757 сообщений
  • Город:г.Уфа
  • Интересы:история, философия, этнология, политика
  • Ырыуым:Һалйот
  • Ораным:Барлас!
  • Ҡошом:Көйөлдө
  • Ағасым:Көйөрөс
 

Отправлено 25 Сентябрь 2014 - 10:20

Вот еще что есть у индейцев. У башкир такого даже нет. У нас даже леса не принадлежат башкирам, и наши не получают ничего от деятельности лесозаготовительных компаний. Леса принадлежат Аблязевым. Даже леса не башкирские, не говоря о других природных ресурсах.

все что есть в америке "индейского" это ровно столько, сколько нужно для туристического бизнеса. А индейцы как пили в своих резервациях, так и продолжают пить.
Вся эта история с организацией коренных народов создается как рассадник цветных революций. А нам это надо?!! Думаю, что нет. Пушечным мясом мы уже были.
Мы, как коренные народы, должны внутри своей страны решать свои проблемы сами.

#10 Ilgiz

 
Ilgiz

    Тархан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 594 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 25 Сентябрь 2014 - 08:02

все что есть в америке "индейского" это ровно столько, сколько нужно для туристического бизнеса. А индейцы как пили в своих резервациях, так и продолжают пить.
Вся эта история с организацией коренных народов создается как рассадник цветных революций. А нам это надо?!! Думаю, что нет. Пушечным мясом мы уже были.
Мы, как коренные народы, должны внутри своей страны решать свои проблемы сами.

У индейских казино оборот почти 20 млрд. долл. в год! У нас даже такого нет. А пьют так же и башкиры, в деревнях, проедтесь посмотрите. Не от хорошей жизни, хотя от хорошей жизни тоже бывает :D
вот еще

Индейцы купили сеть Hard Rock Cafe
Сеть ресторанов Hard Rock Cafe будет продана племени американских индейцев-семинолов за $965 миллионов, сообщает AFP. Весь бизнес Hard Rock Cafe перейдет от бывшего владельца – британской Rank Group - в руки принадлежащей племени компании Seminole Hard Rock Entertainment. Ожидается, что окончательно сделка будет оформлена в марте будущего года.

Приобретение Hard Rock Cafe выводит бизнес индейцев на мировой уровень: в сеть входит 124 ресторана, 4 отеля и 2 отеля-казино в 40 странах.

В примерно 300 резервациях живет около 2 млн. индейцев. Эти индейцы контролируют 225 тыс. кв. км. территории США, что в два раза больше чем территория РБ. На территории резерваций не платятся налоги штатов, есть свои суды и правоохранит. органы. Индейцы не платят за обучение в вузах и тд.

В общем власти США не оставляют без внимания проблемы аборигенов. У нас же в РФ есть только коренные малочисленные народы, других коренных нет.

Открою-ка тему про РФ.

#11 Кудесник

 
Кудесник

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 512 сообщений
  • Интересы:РЫбалка,охота,история.
  • Ырыуым:Мырҙалар
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 25 Сентябрь 2014 - 08:19

У индейских казино оборот почти 20 млрд. долл. в год! У нас даже такого нет. А пьют так же и башкиры, в деревнях, проедтесь посмотрите. Не от хорошей жизни, хотя от хорошей жизни тоже бывает :D/>
вот еще

В примерно 300 резервациях живет около 2 млн. индейцев. Эти индейцы контролируют 225 тыс. кв. км. территории США, что в два раза больше чем территория РБ. На территории резерваций не платятся налоги штатов, есть свои суды и правоохранит. органы. Индейцы не платят за обучение в вузах и тд.

В общем власти США не оставляют без внимания проблемы аборигенов. У нас же в РФ есть только коренные малочисленные народы, других коренных нет.

Открою-ка тему про РФ.

Чушь это все. Это как у нас с хантами. Их по факту пару тыс если набирается,то уже дело. А по бумаге в разы больше. У самого такой однаклассник . Всю жизнь русским был,а тут после армии узнаю,что хант.) У него бабушка ханты и все теперь льготы и т.д. Сидит в думе. Уверен и с индейцами таже байда.

#12 Кужа-Левашовка

 
Кужа-Левашовка

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 757 сообщений
  • Город:г.Уфа
  • Интересы:история, философия, этнология, политика
  • Ырыуым:Һалйот
  • Ораным:Барлас!
  • Ҡошом:Көйөлдө
  • Ағасым:Көйөрөс
 

Отправлено 25 Сентябрь 2014 - 08:24

В общем власти США не оставляют без внимания проблемы аборигенов. У нас же в РФ есть только коренные малочисленные народы, других коренных нет.

как вы уже заметили США не оставляют без внимания ни один народ и страну на земном шаре. До всех у них есть дело. везде считают нужным устанавливать "демократические режимы" посредством бомбежек и массовых убийств мирного населения. Ситуация с индейцами-аборигенами напоминает судьбу их основного источника питания - бизонов. В результате хищнического истребления численность бизонов к началу XX века снизилась с нескольких десятков миллионов до нескольких сотен. Французский биолог Жан Дорст (Jean Dorst) отмечал, что первоначально общая численность бизонов составляла примерно 75 миллионов, но уже в 1880—1885 годах в рассказах охотников Севера США говорилось об охоте на «последнего» бизона.
и только в конце 19 века было решено создать национальный парк "Йеллоустон".
Так и с индейцами, когда они были массово уничтожены и деморализованы, им разрешили некоторые права. Однако в официальных документах никто не понес публичного покаяния перед индейцами.

#13 беркут

 
беркут

    Тархан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 646 сообщений
  • Ырыуым:Үҫәргән
 

Отправлено 25 Сентябрь 2014 - 10:47

В тему - рассказ Р. Бредбэри "Слава вождю!" http://raybradbury.ru/library/story/4/10/1/
;)

#14 Ilgiz

 
Ilgiz

    Тархан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 594 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 26 Сентябрь 2014 - 11:20

Так и с индейцами, когда они были массово уничтожены и деморализованы, им разрешили некоторые права. Однако в официальных документах никто не понес публичного покаяния перед индейцами.

Нет, извинились.

20 мая 2010
Власти США извинились перед индейцами

Власти США официально извинились перед коренными жителями Северной Америки. Соответствующая резолюция Конгресса была зачитана перед представителями пяти основных индейских народностей. Об этом сообщает Associated Press.
В соответствующей резолюции Конгресса власти приносят извинения за непродуманную политику и насилие в отношении индейцев, грабежи и нарушения соглашений с коренным населением Северной Америки.
Текст резолюции с извинениями был одобрен обеими палатами Конгресса еще в прошлом году и подписан президентом США Бараком Обамой в декабре. Проект документа был представлен на рассмотрение американских законодателей еще в 2004 году.



#15 Кужа-Левашовка

 
Кужа-Левашовка

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 757 сообщений
  • Город:г.Уфа
  • Интересы:история, философия, этнология, политика
  • Ырыуым:Һалйот
  • Ораным:Барлас!
  • Ҡошом:Көйөлдө
  • Ағасым:Көйөрөс
 

Отправлено 27 Сентябрь 2014 - 07:56

Нет, извинились.

и что их извинения приняли?!
а перед пуштунами, вьетнамцами, иракцами, украинцами тоже лет через 300 крокодильи слезы лить будут?!

#16 Timur-Amir

 
Timur-Amir

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 874 сообщений
  • Город:Уфа
  • Интересы:История
  • Ырыуым:Табын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 27 Сентябрь 2014 - 09:53

Перед нами даже за 20 век не извинились и не вернули отнятое в 17 и 37, а если вспомнить причины башкирских восстаний... Даже в состав Республики отнятые у башкир земли не включили: ни горно-заводской район, ни Караван Сарай, ни Мензклинский уезд, ни гайнинцев.
Зато в Республике дворец Тевкелева реставрирован.
У нас есть курултаи, советы аксакалов, но о национальном самосознании вспоминают только к переписи населения и то в северо-западе. Ту же литературу по башкирской диалектике только для северо-запада переиздают, из всего богатства башкирских писателей издают от силы десяток авторов (я вот ни Исангулова, ни Худайбердина не могу в книжных найти - ни в оригинале, ни в переводе).
Башкирскую литературу вообще превратили в "атрибутику" уфимской Икеи (иногда вощникает шальная мысль, может пора начать воровать книги из Икеи? Там выбор разнообразнее, нежели в уфимских книжных).
В общем хватит на ООН пинять - прежде надо самим в пределах своих возможностей сделать что-то.
Хотя бы в пределах форума. А ООН - в нынешних политических условиях лучше не заикаться, чтобы не стать "козлами отпущения", как Чечня или Донбасс.
Хочется получить права - прежде надо показать, что мы нынешними правами эффективно пользуемся: у нас есть книгоиздательства, но нет книгоиздания, есть автономия, но нет автономности, есть президент, но нет выбора, есть народ, но нет единения, есть по бумагам многое - но никто не контролирует результат.
Вот сколько раз всемирный курултай башкир проводили, а может надо было просто детский праздник устроить? Построить башкирский детский сад в Уфе (а в условиях дефицита там очередь выстроится в него), провести праздник шежере совместно с сабантуем в Уфе, причем с прямой трансляцией на ТВ, рекламой по городу "все на сабантуй", с выкладыванием шежере в интернете, с конкурсами детских рисунков и показом их в интернете... много чего можно сделать в пределах автономии. Хотя бы башкирам Челябинской области помочь, потребовать, как Чечня, возвращения жтих районов в состав республики, наряду с горго-заводским районом.
Но нет, вместо интеллигентной работы надо "бомбу" в виде ООН.
У нас достаточно прав де-юре, надо лишь их получить де-факто и разогнать тех, кто от нашего имени тратит деньги на автономию под строительство своих коттеджей, невнятных строений, на обманутых дольщиков, кого обмануть сами же и дали, не проверяя документы, не контролируя стройки, не контролируя экологию, разбазаривая муниципальную собственность, тратя деньги на "башкирское Сколково".
Вон то же РПЦ свои бывшие земли отнимает по России, ДУМ не может земли вернуть и в деревнях мечети восстановить. А это борьба с алкоголизмом на самом деле и в восстановлении национально-культурного самосознания.
Зато в Уфе "Муслим-сити" строить будут. А что с селом? Баям не интересны простые люди, им "бизнес-центр с гостиницами и элитным жильем" в центре Уфы подавай!
Причем банкет за "наролный счет" ("в едином порыве сотрудники сдали дневной заработок на стройку").
Как писал Худайбердин:
"…Такая автономия, ... где толстопузыe старшины вновь сделаются кантонами и будут грабить башкирскую бедноту, – построенная таким образом буржуазная автономия нам, башкирской бедноте, не нужна потому, что тогда власть останется у тех же толстопузых старшин, кулаков, которые отнюдь не уступят добровольно в пользу башкирской бедноты свои земли и богатства, нажитые в ,течение многих лет путем грабежа башкирской бедноты. "
В общем автономию народу, люстрации (слово с новостей спер) ханам и старшинам, но без ООН и "АТО". Только мирно, только спокойно и расчетливо, без "майданов".
При этом КАЖДЫЙ из нас ответственен за свой поступок перед всем народом. Кто хорошо рисует - писть рисует во благо, кто писатель - пишет, кто принимает законы - пусть принимает. Но без взяток, коррупции и прочего.
Иначе люстрировать со всей строгостью закона. Я так считаю.

#17 Muhammad Riyaz

 
Muhammad Riyaz

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Город:Bhuttonagar
  • Интересы:Разные
    Төрлө
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:Һайыҫҡан
  • Ағасым:Ҡайын
 

Отправлено 28 Сентябрь 2014 - 10:27

Перед нами даже за 20 век не извинились и не вернули отнятое в 17 и 37, а если вспомнить причины башкирских восстаний... Даже в состав Республики отнятые у башкир земли не включили: ни горно-заводской район, ни Караван Сарай, ни Мензклинский уезд, ни гайнинцев.
Зато в Республике дворец Тевкелева реставрирован.
У нас есть курултаи, советы аксакалов, но о национальном самосознании вспоминают только к переписи населения и то в северо-западе. Ту же литературу по башкирской диалектике только для северо-запада переиздают, из всего богатства башкирских писателей издают от силы десяток авторов (я вот ни Исангулова, ни Худайбердина не могу в книжных найти - ни в оригинале, ни в переводе).
Башкирскую литературу вообще превратили в "атрибутику" уфимской Икеи (иногда вощникает шальная мысль, может пора начать воровать книги из Икеи? Там выбор разнообразнее, нежели в уфимских книжных).
В общем хватит на ООН пинять - прежде надо самим в пределах своих возможностей сделать что-то.
Хотя бы в пределах форума. А ООН - в нынешних политических условиях лучше не заикаться, чтобы не стать "козлами отпущения", как Чечня или Донбасс.
Хочется получить права - прежде надо показать, что мы нынешними правами эффективно пользуемся: у нас есть книгоиздательства, но нет книгоиздания, есть автономия, но нет автономности, есть президент, но нет выбора, есть народ, но нет единения, есть по бумагам многое - но никто не контролирует результат.
Вот сколько раз всемирный курултай башкир проводили, а может надо было просто детский праздник устроить? Построить башкирский детский сад в Уфе (а в условиях дефицита там очередь выстроится в него), провести праздник шежере совместно с сабантуем в Уфе, причем с прямой трансляцией на ТВ, рекламой по городу "все на сабантуй", с выкладыванием шежере в интернете, с конкурсами детских рисунков и показом их в интернете... много чего можно сделать в пределах автономии. Хотя бы башкирам Челябинской области помочь, потребовать, как Чечня, возвращения жтих районов в состав республики, наряду с горго-заводским районом.
Но нет, вместо интеллигентной работы надо "бомбу" в виде ООН.
У нас достаточно прав де-юре, надо лишь их получить де-факто и разогнать тех, кто от нашего имени тратит деньги на автономию под строительство своих коттеджей, невнятных строений, на обманутых дольщиков, кого обмануть сами же и дали, не проверяя документы, не контролируя стройки, не контролируя экологию, разбазаривая муниципальную собственность, тратя деньги на "башкирское Сколково".
Вон то же РПЦ свои бывшие земли отнимает по России, ДУМ не может земли вернуть и в деревнях мечети восстановить. А это борьба с алкоголизмом на самом деле и в восстановлении национально-культурного самосознания.
Зато в Уфе "Муслим-сити" строить будут. А что с селом? Баям не интересны простые люди, им "бизнес-центр с гостиницами и элитным жильем" в центре Уфы подавай!
Причем банкет за "наролный счет" ("в едином порыве сотрудники сдали дневной заработок на стройку").
Как писал Худайбердин:
"…Такая автономия, ... где толстопузыe старшины вновь сделаются кантонами и будут грабить башкирскую бедноту, – построенная таким образом буржуазная автономия нам, башкирской бедноте, не нужна потому, что тогда власть останется у тех же толстопузых старшин, кулаков, которые отнюдь не уступят добровольно в пользу башкирской бедноты свои земли и богатства, нажитые в ,течение многих лет путем грабежа башкирской бедноты. "
В общем автономию народу, люстрации (слово с новостей спер) ханам и старшинам, но без ООН и "АТО". Только мирно, только спокойно и расчетливо, без "майданов".
При этом КАЖДЫЙ из нас ответственен за свой поступок перед всем народом. Кто хорошо рисует - писть рисует во благо, кто писатель - пишет, кто принимает законы - пусть принимает. Но без взяток, коррупции и прочего.
Иначе люстрировать со всей строгостью закона. Я так считаю.


Тимер Әмир, Һеҙ афарин! Һәр һүҙегеҙ - алтын! Полностью присоединяюсь к Вам!

#18 Кужа-Левашовка

 
Кужа-Левашовка

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 757 сообщений
  • Город:г.Уфа
  • Интересы:история, философия, этнология, политика
  • Ырыуым:Һалйот
  • Ораным:Барлас!
  • Ҡошом:Көйөлдө
  • Ағасым:Көйөрөс
 

Отправлено 28 Сентябрь 2014 - 06:53

Перед нами даже за 20 век не извинились и не вернули отнятое в 17 и 37, а если вспомнить причины башкирских восстаний... Даже в состав Республики отнятые у башкир земли не включили: ни горно-заводской район, ни Караван Сарай, ни Мензклинский уезд, ни гайнинцев.
Зато в Республике дворец Тевкелева реставрирован.
При этом КАЖДЫЙ из нас ответственен за свой поступок перед всем народом. Кто хорошо рисует - писть рисует во благо, кто писатель - пишет, кто принимает законы - пусть принимает. Но без взяток, коррупции и прочего.
Иначе люстрировать со всей строгостью закона. Я так считаю.

За ХХ век кто должен извиняться? Потомки тех кто был сам репрессирован? Тех кого депортировали или кого не допускали до должностей из-за 5 графы паспорта?! Башкиры переживали тот же путь, что и остальные россияне. У нас в 1919 г. нашлись люди с силой волей достаточной для создания Автономной Башкортостанской республики. Так что не нужно искать виноватых в своей судьбе.
Мы сами творцы своего будущего и в части ответственности за свои поступки полностью согласна с Тимур-Амиром.

#19 Асаба

 
Асаба

    Юлдаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Город:Уфа
  • Интересы:история Кудей
  • Ырыуым:Көҙөй
  • Ораным:Тәңре!
  • Ҡошом:Ыласын
  • Ағасым:Имән
 

Отправлено 28 Сентябрь 2014 - 10:45

Я за Декларацию Организации Объединенных Наций о правах коренных народов

#20 Кужа-Левашовка

 
Кужа-Левашовка

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 757 сообщений
  • Город:г.Уфа
  • Интересы:история, философия, этнология, политика
  • Ырыуым:Һалйот
  • Ораным:Барлас!
  • Ҡошом:Көйөлдө
  • Ағасым:Көйөрөс
 

Отправлено 29 Сентябрь 2014 - 08:32

Я за Декларацию Организации Объединенных Наций о правах коренных народов

большинство Деклараций имеет декларативный характер




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Башфорум на Башпортале
BaShFoRuM