Перейти к содержимому




Башфорум находится по адресу; www.forum.bash-portal.ru
Фото

Вузы Башкортостана: Мониторинг


  • Please log in to reply

17 ответов в этой теме

#1 Ханума

 
Ханума

    Мырҙа

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 02 Ноябрь 2012 - 09:30

Опубликованы результаты мониторинга деятельности высших учебных заведений России. Мониторинг проводился с 15 августа по 15 сентября. Деятельность государственных вузов оценивалась по 50 параметрам. Первое, что определяет эффективность -средний балл ЕГЭ абитуриентов,зачисленных на первый курс. Ведомство интересуется и количеством и объемами научно-исследовательских работ на одного преподавателя. Это привлеченные средства (бюджетные и внебюджетные) на финансирование вузовской науки. Наличие хоздоговоров, всевозможных грантов в настоящее время играют определяющую роль при избрании на должность, при аккредитации вуза и т.д. Вуз, кафедры должны заработать энную сумму (в разных вузах суммы разные взависимости от разных условий, от состояния матерально-технической базы, специалистов), чтобы сохранить престиж и право жить. К слову, данные средства идут на издание книг, на оплату командировок, создание лабораторий, на зарплату...Польза от них огромная, хотя преподавателю приходится пройти через оформление страшного количества бумаг и бюрократические хитрости. В определении эффективность вуза присутствует и процент выпускников-иностранцев, а также инфраструктура вузов. Учебные заведения, которые не смогли преодолеть пороговые значения по четырём из пяти основных параметров, признаны неээфективными. Среди учебных заведений Башкортостана в этот список попали два вуза – БГАУ и УГАЭС. Неожиданно для многих...вроде работают нормально, пиар хороший... А среди филиалов - два филиала УГАЭС (Бирский и Октябрьский), четыре филиала УГАТУ (Белорецкий, Нефтекамский, Стерлитамакский, Туймазинский), а также Башкирский филиал Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии, Стерлитамакский филиал МГГУ имени М.А. Шолохова, Уфимский филиал Оренбургского государственного университета, филиал Самарского государственного архитектурно-строительного университета в г. Белебее и филиал Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского в г. Мелеузе. БГУ и его филиалы сохранили статус эффективных вузов. Мониторинг эффективности деятельности вузов будет проводиться ежегодно.

#2 Salawat

 
Salawat

    Тархан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Ырыуым:Табын
  • Ораным:Салауат!
  • Ҡошом:Ҡарағош
  • Ағасым:Ҡарағас
 

Отправлено 11 Ноябрь 2012 - 03:09

Опубликованы результаты мониторинга деятельности высших учебных заведений России.
Мониторинг проводился с 15 августа по 15 сентября. Деятельность государственных вузов оценивалась по 50 параметрам. Первое, что определяет эффективность -средний балл ЕГЭ абитуриентов,зачисленных на первый курс. Ведомство интересуется и количеством и объемами научно-исследовательских работ на одного преподавателя. Это привлеченные средства (бюджетные и внебюджетные) на финансирование вузовской науки. Наличие хоздоговоров, всевозможных грантов в настоящее время играют определяющую роль при избрании на должность, при аккредитации вуза и т.д. Вуз, кафедры должны заработать энную сумму (в разных вузах суммы разные взависимости от разных условий, от состояния матерально-технической базы, специалистов), чтобы сохранить престиж и право жить. К слову, данные средства идут на издание книг, на оплату командировок, создание лабораторий, на зарплату...Польза от них огромная, хотя преподавателю приходится пройти через оформление страшного количества бумаг и бюрократические хитрости. В определении эффективность вуза присутствует и процент выпускников-иностранцев, а также инфраструктура вузов.
Учебные заведения, которые не смогли преодолеть пороговые значения по четырём из пяти основных параметров, признаны неээфективными. Среди учебных заведений Башкортостана в этот список попали два вуза – БГАУ и УГАЭС. Неожиданно для многих...вроде работают нормально, пиар хороший... А среди филиалов - два филиала УГАЭС (Бирский и Октябрьский), четыре филиала УГАТУ (Белорецкий, Нефтекамский, Стерлитамакский, Туймазинский), а также Башкирский филиал Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии, Стерлитамакский филиал МГГУ имени М.А. Шолохова, Уфимский филиал Оренбургского государственного университета, филиал Самарского государственного архитектурно-строительного университета в г. Белебее и филиал Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского в г. Мелеузе.
БГУ и его филиалы сохранили статус эффективных вузов.

Мониторинг эффективности деятельности вузов будет проводиться ежегодно.

это все в планах оптимизации образования? А как тогда негосударственные ВУЗы, ВЭГУ например или ИНСТО?

#3 Ханума

 
Ханума

    Мырҙа

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 13 Ноябрь 2012 - 10:44

Мониторниг проводился среди государственных вузов. В самом деле, мониторниг предполагает оптимизацию в любой ее форме, вплоть до кадровых перестановок и назначения нового руководителя. Результаты мониторинга служат более или менее серьезным доводом для воплощения новых проектов. Вопрос: продуктом каких умов является новый проект, чьим интересам служат? Показалось интересным один из критериев, по какому мониторили: процент иностранных студентов... Что касается негосударственых вузов, каких немало и у нас, перспектива развития у них имеется. Ведь в этом году впервые негосударственные вузы получили бюджетные места. Серьезная альтернатива государственным вузам. Для них такой поворот событий был несколько неожиданным, хотя процент выделенных бюджетных мест был невелик. Но мы можем наблюдать, куда развивается наше образование. ИНСТО (Института современных технологий обучения) тоже наверное, получит импульс после принятия нового Закона об образовании. Там дистанционное обучение получает серьезную законодательную базу.

#4 Ishtak

 
Ishtak

    Башҡорт ханы

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 280 сообщений
  • Город:Өфө
  • Ырыуым:Табын
  • Ораным:Салауат!
  • Ҡошом:Ҡарағош
  • Ағасым:Ҡарағас
 

Отправлено 24 Январь 2013 - 08:26

О реформах-деградаторах от реформаторов-мородёрах между строк с сокращениями:

"Правительство опубликовало «дорожную карту» развития системы образования до 2018 года. Защитники плана говорят о том, что изменится само преподавание, но противники программы в этом сомневаются.

Беды для регионов

Говоря о том, какая логика заложена в «дорожную карту», Куликов предположил, что речь идет о системном поглощении крупными вузами более мелких: «Происходит монополизация всего сколько-нибудь дельного, подчинение нужным людям из Москвы МГУ. И так большой, никому не надо. А местных всех переподчинят фактически Москве. От московских ректоров будут зависеть во всём».
...
Конечный итог – это окончательное торжество концепции «ВУЗ как ПТУ 80 уровня». Будет несколько интегрированных в западный научный мир вузов (которые все равно на Западе будут считаться глубоко провинциальными) и некоторое количество третьестепенных провинциальных «квазивузов», несущих в большей степени социальную нагрузку (тех самых «ПТУ 80 уровня»)»
...
Региональные вузы действительно будут умирать – это естественный процесс: самые умные, амбициозные и настойчивые уезжают, а те, кто остаются, учить не могут и не хотят. Студенты попадают к людям, которые профессионально не пригодны. Министерство образования просто говорит: «давайте их закроем». В итоге мы получим высшее образование в 5–10 крупных городах, а остальная Россия останется выжженной землей, откуда любой ценой все мечтают вырваться. Это называется образовательная сегрегация. Не у всех хороших школьников из регионов есть возможность вырваться в Москву, и в регионах останется в итоге эдакая слободская культура: школа, ПТУ, где-то что-то понахватано».
..."


Полный текст:
http://www.vz.ru/society/2013/1/17/616144.html

#5 Зуфар

 
Зуфар

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
  • Ырыуым:Белмәйем
 

Отправлено 25 Январь 2013 - 11:10

Нужно использовать дистанционное образование. Сейчас многие учатся по видео-материалам.
Вот отличный пример http://interneturok.ru/
Любой школьник знающий русский язык может освоить школьную программу на приличном уровне не выходя из дома. Только нужен комп и доступ в интернет.
Башкирам бы такой ресурс создать, только на башкирском, было бы круто!

Уважаемый Рустам, это никак не может являтся панацеей в образовании. Ничто не заменит учебу в группе и живой контакт с педагогом. Не забывайте такие психологические эффекты как генерация и убеждения и внушения. Такое обучение можно разве что как дополнительные занятия и как жалкую альтернативу для тех кто не может посещать. Вообще дипломы таким студентам то же надо по телевизору только показывать.
Эти все интернет технологии они бизнес проекты и только всего.

#6 Timur-Amir

 
Timur-Amir

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 874 сообщений
  • Город:Уфа
  • Интересы:История
  • Ырыуым:Табын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 28 Январь 2013 - 02:07

Уважаемый Рустам, это никак не может являтся панацеей в образовании. Ничто не заменит учебу в группе и живой контакт с педагогом.

В принципе заменит. У меня была в первые года обучения проблема — быстрее всех выполнял задания, причем правильно, делал кучу доп заданий, которые давали чтобы я не скучал. В итоге понял, что выполнение доп заданий не сказывается на оценках, более того — класс обучается на основе «самых отстающих». Потом понял, что умножение в уме и деление в уме трехзначных чисел ничем не отличается от решения на калукуляторе, только быстрее, потом — что если не убивать вечера на решение задач по математике и физике, а как все переписать решение — на оценку это никак не влияет.

То есть чем больше учащихся — тем более они «совращаются» к лени и лодырству, «дотягивая» всех, а также борясь с выделяющимися из толпы.


Не забывайте такие психологические эффекты как генерация и убеждения и внушения.

Да, в итоге школьники к окончанию обучения делятся на «забивших» на обучение, «верящих в тексты учебников» и «неверящих текстам учебников». Кстати, один знакомый — «золотомедалист», в школьные года «верящий в тексты учебников» — сейчас всё по «болоткам» и «маршам миллионам» бродит (блогер Кирилл Михайлов). И что даёт подобное обучение «в толпе», как не «хомячков навального» или «хомячков путина»?

По поводу высшего образования, если хотите, могу скопировать моё мнение, недавно обсуждавшееся мною на одном форуме, там более развернуто раскритиковал и школьное, и высшее образование.

#7 Зуфар

 
Зуфар

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
  • Ырыуым:Белмәйем
 

Отправлено 28 Январь 2013 - 02:41

Давайте так. Во первых очень небольшой процент населения в силу своего психологического строения, действительно такой способ может освоить более успешно. Основная масса обучающихся нуждается именно в коллективном переваривании материала и состязательности процесса.
Что касаеться школьного процесса то действительно нужно посоянно дифференцировать учащихся по степени продвинутости что бы в итоге те кто легко и навороченно воспринимает материал действовали в среде себе подобных, а те кто по медицинским показаниям забил имели свою программу.
Поцесс обучения сравним со спортом, можно конечно никаких соревновании не проводить и коллективных тренировок а так просто фиксировать результаты и состязатся и начнется деградация. Так и учеба, человеку своиствена состязательность, тянутся за лучшими, сверять свои результаты.
развивать свою обучаемость. Не по угадайкам по телеку или интернету......
Что касается медалистов каждый свой путь выбирает среди них есть кто неплохо реализовал свой потенциал и есть кто банально все пропил. По моим наблюдениям среди краснодипломников моих однокашников реализовались только те кто пошел в науку и предподавательскую деятельность кто на производство не очень и тяжело делали карьеру...
Ну а хомячки как я понимаю это продукт безответственного Интернета.

#8 Timur-Amir

 
Timur-Amir

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 874 сообщений
  • Город:Уфа
  • Интересы:История
  • Ырыуым:Табын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 28 Январь 2013 - 02:59

«Хомячки» в моём понимании это любые внушаемые массы. Есть ещё другие «стадные» слова, но предпочитаю их не употреблять.
PS Сам в школе медалей не имел, «испортив всё» в знак протеста ещё в 9 классе :)

#9 Зуфар

 
Зуфар

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
  • Ырыуым:Белмәйем
 

Отправлено 28 Январь 2013 - 04:07

Такие вещи как внушение и внушаемость заложенна самой Природой. Она должна быть в разумных пределах. Это мощный инструмент и смотря в чьих руках и такой результат.
У меня в 9-м классе только все поперло, раскрылись способности и смог реализоватся, до девятого так себе с троики на четверку, но в 9-м как второе дыхание открылось и легкость какая то...

#10 Зуфар

 
Зуфар

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 570 сообщений
  • Ырыуым:Белмәйем
 

Отправлено 28 Январь 2013 - 04:08

В обучение используются различные методы:
убеждение
внушение
и т.д.

#11 Timur-Amir

 
Timur-Amir

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 874 сообщений
  • Город:Уфа
  • Интересы:История
  • Ырыуым:Табын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 28 Январь 2013 - 04:40

В обучение используются различные методы:
убеждение
внушение

Именно. Как раз к 11 классу и отфильтровываются «внушаемые» от «не внушаемых», благодаря чему «Эйнштейн был двоичником».

#12 Ханума

 
Ханума

    Мырҙа

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 30 Январь 2013 - 07:50

Что касается дистанционного обучения, то от этого не убежишь. Реальность. Для кого-то сегодняшнего, для башкирских вузов - скорого будущего. В новом законе об образовании закреплено, что дистанционая форма не является самостоятельной формой обучения.
Конкуренция - вот что беспокоит, вступление в ВТО означает и обмен услугами в образовательном пространстве. Весь мир учится дистанционно.Наша молодежь тоже захочет новыми возможностями воспользоваться.Учиться в Оксфорде, хотя по такой форме, это же заманчиво!Тем более, это будет дешевое обучение.Кому выгодно и удобно учиться дистанцинно? Кто второй диплом получает, знает, что к чему, цель и задачи ясные для себя поставил.
Башкорт вуздары конкуренция тоторга тырышырга тейештэр.Ботэхендэ лэ был процесс башланган инде. Вуздар кубехе система Moodl куйзырып алды. Укытыусылар дистанцион курстар эшлэйзэр.Математика... кеуек дисциплиналарзан былар бик енел эшлэнэ. Дистанцион курста, лекциянан тыш, торло сайттарга, сыганактарга ссылкалар бирелэ. Сыганактар интернет тулы, эйзэ, куллан, студенттарга курхэт. Студенттар тест эшлэй, материалды узлаштергэнен курхэтэ. Шэп нэмэ ул дистанцион технологиялар. Монитор артында кем ултырганы гына куренмэй шул...Бэлки берэу осон икенсе берэу укып ултыралыр, идентификация юк. Шуга эйтэм, ул сознательный кешелэр осон шэп. 11 класты боткэн балалар осон аудиторияла укыу якшырак. Аралашыу узе ни тора. Рус хэрефе осон эрлэхэгез эрлэгез инде...вакыт юк булышырга...

#13 Ханума

 
Ханума

    Мырҙа

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 22 Февраль 2013 - 10:23

Многие из молодых людей выбирают специальности юриста или экономиста, не секрет. Но самое интересное, многие из выпускников-юристов и экономистов сразу после получения диплома встают на учет в центрах занятости. И это несмотря на то, что есть возможность трудоустроиться, если кто хочет. Но малооплачиваемая работа (10-12 т.) их не устраивает,но на время поиска работы пособие безработного - другое дело... Статистика с центров занятости минобразования и науки теперь будет интересовать больше . В числе критериев мониторинга вузов со следующего года будет как раз вот этот показатель, независимый и объективный - с центров занятости. Мониторинг на эффективность, несмотря на глухие и другие протесты вузов, ставит их в очень жесткие рамки. У нас в республике нет ни одного вуза с федеральным статусом. Авиационный, нефтяной и классический университеты - основные наши претенденты, наверное,но речь пока не об этом. Если станут считать количество безработных специалистов и судить об эффективности вуза, то, конечно, с государственной точки зрения это верно. Но есть и другой момент, на подготовке юристов и экономистов многие наши вузы и филиалы элементарно выживают. Особенно пострадает наш классический университет и вузы, кто готовит специалистов по гуманитарным направлениям, не очень пользующихся спросом у молодежи, но так нужных обществу. Потока федеральных средств не получает ни один наш вуз, какой получает федеральные университеты и национально-исследовательские университеты. Материальная база и ресурсы поддерживались в основном за счет средств, поступающих от оплаты за обучение по теперь уже "ненужным" направлениям. Рывок вперед, революция, обновление - все это так необходимо нашей республиканской системе высшего образования.

#14 беркут

 
беркут

    Тархан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 646 сообщений
  • Ырыуым:Үҫәргән
 

Отправлено 31 Октябрь 2014 - 10:32

Владимир Путин признал, что образовательная политика последних лет была ошибочной https://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=4cadebb2-18e3-4e47-9a7f-03ab7455bfa3#content

#15 ҠунаҡFrankCred_*

 
ҠунаҡFrankCred_*
  • kунаҡ
 

Отправлено 14 Октябрь 2015 - 07:31

Государственные ВУЗы всегда были более престижными учебными заведениями. Так как именно там гарантированно можно получить отличные знания, если, конечно же, Вам нужны знания, а не просто диплом.

#16 ҠунаҡpSovenok_*

 
ҠунаҡpSovenok_*
  • kунаҡ
 

Отправлено 27 Декабрь 2015 - 06:57

В этом году баллы ЕГЭ абитуриентов рекомендованных к поступлению в ВУЗы Ставрополя, не такие уж высокие. Неужели что то меняется к лучшему, и нет смысла уезжать за пределы Ставрополья?

#17 ҠунаҡMerxhast_*

 
ҠунаҡMerxhast_*
  • kунаҡ
 

Отправлено 29 Март 2016 - 12:19

А подскажите пожалуйста, есть ли какой-нибудь похожий сайт по поступлению в ВУЗы Финляндии? И как там вообще происходит процедура поступления?

#18 gazamat

 
gazamat

    Юлдаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 27 Июль 2016 - 02:23

Перед выпускниками школ стоит вопрос -куда поступать? Многие находятся в поиске ВУЗа попрестижнее и поименитее, мотивируя тем, что там будут лучше учить,(т.е. вбивать в голову знания) как будто бы, все зависит от рейтинга ВУЗа, а не от того, с каким желанием абитуриент будет учиться.

Будущие студенты не думают, что учиться, это достаточно тяжелая работа, интересуясь только престижностью ВУЗа и иногда "непыльностью" будущей работы. Про то, что предстоит еще до этой самой работы изрядно попотеть не думают вовсе. Причем часто, потеть больше приходиться родителям бестолковых студентов.

Ежегодно с ВУЗов выпускаются кучи спеСиалистов, которые относительно хорошо научились пользоваться некоторыми функциями смартфонов, иногда у них есть навыки переписывания материала с интернета, а некоторые умеют даже копировать и распечатывать заданное с интернета.

Поступая в более престижный ВУЗ, где нибудь в москве, питере или еще где, но при этом обучаясь из под палки, единственное, что будет отличать этого выпускника престижного ВУЗа от выпускника уфимского ПТУ - это большее количество понтов, но никак не знания и образование.

Вопрос выпускнику МИЭЭ : в твой дом введен кабель 380в, откуда у тебя в розетке 220в.-отвечает -ну это же очень просто, в подвале стоит трансформатор!!!

Нормальных выпускников ПТУ, этот вопрос не ставит в тупик и они отвечают правильно, пьяные сантехники обслуживающие этот дом и те отвечают на вопрос правильно, даже уборщицы, которые там убираются никогда не видели никакого трансформатора и только " высокообразованный" выпускник по специальности "энергобезопасность" гонит лажу. Смысл его "учебы" в москве только трата родительских денег.

Будущее этого "инженера" - это подавать инструмент электромонтерам выпускникам ПТУ, ну если вступит в партию "единая россия", то может поставят руководить этими монтерами или начнут продвигать по партийной линии при должном "правильном" поведении.

Куча юристов не знает что такое административный кодекс или конституция. Большинство экономистов не знает про ставку рефинансирования. При этом жалуются, что сложно найти работу по профессии - только кому они на фиг нужны такие спеСиалисты.

Все кто не ленился и учился найдут свое место, хотя бы потому, что они уже умеют работать головой, такие выпускники не побрезгуют после ВУЗов брать в руки книги и учебники, чтобы быть в "форме", а могут вообще безболезненно переучиться, без всякого ВУЗа, потому, что умеют и не ленивы.

На мой взгляд самые востребованные специальности в недалеком будущем:

1. все, что связано с медициной

2. все, что связано с биологией, генной инженерией и генетикой

3. большинство инженерных профессий

4. переводчики, филологи

5. самое главное: любая профессия будет востребована при должной голове.




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Башфорум на Башпортале
BaShFoRuM