Перейти к содержимому




Башфорум находится по адресу; www.forum.bash-portal.ru
Фото

Что пересилит в Башкортостане: Конституция или власть назначенных глав администраций?


  • Please log in to reply

Пока никто не отвечал в этой теме...

#1 Роберт

 
Роберт

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Ырыуым:Табын
 

Отправлено 13 Июнь 2013 - 09:23

На волне демократических перемен начала 90-х годов прошлого века была принята Конституция Российской Федерации и конституции национальных республик, которые достаточно надежно защищают интересы рядовых граждан.
На основе этих конституций были приняты прогрессивные федеральные и республиканские законы, в том числе о муниципальном самоуправлении.
Однако в нулевые годы ХХ века «олигархи» «переписали» эти законы под свои интересы, заключающиеся в том, чтобы превратить свободных граждан в «крепостных рабов» и сократить государственные расходы на нужды населения.
Переписанные (а также вновь принятые) законы начали противоречить конституциям, которые остались прежними в части защиты прав граждан.
Так случилось и с теми положениями конституций России и Башкортостана, которыми установлено право населения самостоятельно решать судьбу муниципальных школ и лечебных учреждений.
Федеральный и республиканский законы о местном самоуправлении исковерканы до такой степени, что их отдельные положения позволяют назначенным по контракту главам районов распоряжаться муниципальными школами и больницами, как своими собственными.
В такой ситуации должны были сказать свое слово Конституционные Суды, которые созданы с целью контроля над законами в части их соответствия конституциям.
Однако Конституционные Суды не могут сами проверять законы, а только по жалобам руководителей страны (республики), депутатов и граждан.
11 июня 2013 года Совет аксакалов подал в Конституционный Суд Республики Башкортостан жалобу о проверке конституционности положений Закона Республики Башкортостан «О местном самоуправлении».
Жалоба мотивирована следующими доводами.
В значительной части районов Республики Башкортостан начало 2012-2013 учебного года было омрачено массовым закрытием сельских муниципальных школ и ликвидацией классов под предлогом оптимизации.
По данным «Российской газеты», в Республике Башкортостан с 2008 по 2012 год общее количество школ сократилось на 614.
Школы закрыты без учета мнения населения, на что указывает отсутствие решений сходов граждан в Федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, в котором они должны были быть опубликованы в силу ч.1 ст.43.1. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Результаты общественного расследования показали, что школы закрыты, в основном, в два приема.
Сначала главы районных администраций вынесли немотивированные постановления о реорганизации сельских школ – образовательных учреждений в филиалы других образовательных учреждений.
Затем эти «филиалы» были понижены в статусе либо закрыты.
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» «Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением» (п.5 ст.34).
Предварительная перерегистрация сельских школ из учреждений в филиалы позволила главам районных администраций обойти букву закона и закрыть школы в обход согласия схода граждан.
При этом главы районных администраций в Республике Башкортостан не являются избранными, а назначаются по контракту, что лишает их не только формального, но и морального права решать судьбу конституционных прав жителей муниципальных образований без учета их мнения.
Обстоятельства, связанные с закрытием назначенными главами администраций сельских школ в обход согласия схода граждан, подтверждаются судебным разбирательством по заявлению от 30 апреля 2013 года жителей села Аптраково Мелеузовского района о признании постановлений № 1400 от 03 августа 2010 года и № 683 от 15 апреля 2011 года главы администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан Вахитова М.Ш. незаконными.
Этими постановлениями школа села Аптраково реорганизована из учреждения в филиал и понижена в статусе со средней до начальной без учета мнения населения.
Судебное разбирательство производится в Мелеузовском районном суде, на момент подачи настоящей жалобы не завершено. Интересы жителей в суде представляют участники Совета аксакалов.
Согласно статье 130 (часть 1) Конституции Российской Федерации «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».
Согласно статье 110 Конституции Республики Башкортостан «Местное самоуправление в Республике Башкортостан обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».
Согласно статье 7 Закона Республики Башкортостан от 18 марта 2005 года №162-з «О местном самоуправлении» «К вопросам местного значения поселений, муниципальных районов, городских округов относятся вопросы, установленные Федеральным законом».
Согласно пунктам 11, 12 части 2 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" «К вопросам местного значения муниципального района относятся: 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного… общего образования; 12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района…».
Согласно данным нормам закона население муниципального района самостоятельно решает вопросы местного значения, среди которых организация предоставления общего образования и создание условий для оказания медицинской помощи населению.
Однако этим нормам противоречат абзацы 1, 2 части 5 статьи 12 Закона Республики Башкортостан от 18 марта 2005 года №162-з «О местном самоуправлении», согласно которым:
«Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. В соответствии с Федеральным законом главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования».
Совет аксакалов считает, что абзацы 1, 2 части 5 статьи 12 Закона Республики Башкортостан от 18 марта 2005 года №162-з «О местном самоуправлении» не подлежат действию из-за неконституционности в той части, в которой позволяют уставу муниципального района наделять местную администрацию муниципального района, руководимую лицом, назначенным на должность главы местной администрации по контракту, полномочиями по решению вопросов местного значения, среди которых организация предоставления общего образования и создание условий для оказания медицинской помощи населению.

Если Конституционный Суд Республики Башкортостан удовлетворит жалобу Совета аксакалов и признает закон противоречащим Конституции, то это повлечет признание недействительными решений глав районных администраций о закрытии сельских школ и больниц, возобновление образовательного и лечебного процесса в закрытых учреждениях образования и здравоохранения.
Будем ждать ответа на вопрос, что сильнее в Республике Башкортостан: Конституция как основной закон или власть назначенных по контракту глав районных администраций?

Саитова Рамиля

12 июня 2013 года




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Башфорум на Башпортале
BaShFoRuM