Перейти к содержимому




Башфорум находится по адресу; www.forum.bash-portal.ru
Фото

Векторы развития современной цивилизации


  • Please log in to reply

6 ответов в этой теме

#1 monash

 
monash

    Тархан

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 596 сообщений
  • Ырыуым:Бөрйән
  • Ораным:Тарауыл!
  • Ҡошом:Ҡарсыға
  • Ағасым:Ҡарағас
 

Отправлено 14 Апрель 2014 - 08:37

:rolleyes:

#2 ҠунаҡUruzaner_*

 
ҠунаҡUruzaner_*
  • kунаҡ
 

Отправлено 14 Апрель 2014 - 08:44

И?

#3 AndSoft

 
AndSoft

    Тархан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 677 сообщений
  • Ырыуым:Мең
  • Ораным:Алас!
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:Ҡайын
 

Отправлено 14 Апрель 2014 - 09:54

вектор развития России - во все стороны света.

#4 Salawat

 
Salawat

    Тархан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Ырыуым:Табын
  • Ораным:Салауат!
  • Ҡошом:Ҡарағош
  • Ағасым:Ҡарағас
 

Отправлено 25 Апрель 2014 - 10:51

РОССИЯНЕ ЖИВУТ В ПРОШЛОМ ВЕКЕ. В современном быстро меняющемся мире обучение на протяжении всей жизни – не просто отличительная черта особо любознательных людей или самых отчаянных карьеристов, но насущная необходимость для каждого, кто претендует на хорошую работу и достаточно высокое качество жизни. Об этом говорили участники форума "Непрерывное образование в XXI веке", прошедшего 21 – 22 апреля в Санкт-Петербурге под эгидой комиссии РФ по делам ЮНЕСКО.

Святослав Рихтер занимался ежедневно по 10 – 11 часов и стал величайшим пианистом XX в., наглядно продемонстрировал пользу непрерывного обучения, привел пример генеральный представитель в России и СНГ международной корпорации Executive Search Михаил Богданов. Без постоянного пополнения знаний выгодно трудоустроиться с каждым годом становится все сложнее, отметил он: отсутствие дополнительных курсов и тренингов всегда вызывает вопросы у потенциального работодателя.

А для топ-менеджеров значимым становится наличие второго фундаментального образования. По словам эксперта, из 50 самых высокооплачиваемых позиций, закрытых его компанией в 2012 – 2013 гг., более одного высшего образование имели 56% специалистов. Чаще всего это было MBA (38%) или второе высшее в области экономики и менеджмента (32%). Еще 17% закончили аспирантуру, 13% получили сертификат АССА (профессиональное образование в области финансов, бухгалтерского учета и аудита) и 7% – сразу два дополнительных высших образования.

Представитель компании Henkel Алексей Ананишнов отметил четыре глобальных тренда, оказывающих влияние на современный рынок труда и образовательных услуг. Первый – стареющее население. Доля пожилых людей в развитых странах постепенно увеличивается, при этом они ведут активный образ жизни и стремятся идти в ногу со временем: с энтузиазмом осваивают новые технологии и т.д. В течение долгой жизни человек может сменить две – три профессии. Пенсионный возраст во многих государствах начинается лишь после 70 лет, и безработица сегодня в большей степени касается молодых. Россия от стран Запада в этом вопросе пока отстает, но движется в том же направлении.

Второй тренд – смена поколений происходит более гладко. Однако разница в подходах к обучению все же заметна: важнее становится форма подачи материала, которая порой заменяет содержание. Картинки воспринимаются лучше текста, особенно если он большого объема.

Третий тренд – развитие технологий. Благодаря мобильным устройствам сегодня учиться можно всегда и везде – 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. И возможности "учебных пособий" заметно расширились.

Четвертый тренд – глобализация. Люди стали более мобильным, свободно владеют иностранными языками, быстрее адаптируются в разных странах, чаще выбирают обучение за рубежом и легче находят там работу. Соответственно, растет и глобальная конкуренция. К россиянам, опять же, это пока относится в меньшей степени. В большинстве своем они мало мобильны, и их способность работать в разных странах/бизнесах/структурах требует улучшения.

В роли аутсайдера Россия выступает и в вопросе электронного образования, которое во всем мире развивается наиболее бурно. Хотя как раз для нашей страны с ее огромной территорией эта проблема особенно актуальна – дистанционное обучение дает возможность получения одинакового уровня образования людям, проживающим в разных концах страны. Официально дистанционное образование существует в России с 1992 г., когда была принята "Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования для повышения доступности и качества учебных программ по всей территории страны". Но если на Западе в настоящее время 90% вузов используют электронную форму обучения, то в России только начинают осваивать эту систему, отставая на пять – семь лет, посетовал декан научно-исследовательского факультета Северо-Западного института управления РАНХиГС Сергей Ермаков.

Между тем, по данным Cedar Group, при таком обучение скорость запоминания учебного материала в сравнении с очными формами выше на 15 – 25%, а время обучения сокращается на 32 – 45%. Эксперты связывают недостаточно большой интерес россиян к дистанционному образованию с консервативной ментальностью и языковым барьером, который вообще препятствует интеграции российского образования и науки в мировую систему.

В вопросах взаимодействия образования и культуры тоже далеко не все гладко как с точки зрения подготовки кадров, так и с точки зрения воспитания потенциального зрителя/слушателя. Привлечение детей и подростков в учреждения культуры – это мировая проблема. Особенно это касается музеев. По словам экспертов, характерная черта времени – атрофия восприятия неподвижного объекта. Для иллюстрации заведующий центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея Борис Столяров привел наглядный пример: Михайловский замок (Санкт-Петербург), по лестнице сбегает паренек лет одиннадцати, на вопрос: "понравилось?", отвечает: "нормально". "А еще придешь?" "Нет". "Почему?" "А здесь ничего не происходит". Чтобы привлечь подрастающее поколение, сегодня уже недостаточно просто организовать выставку, ее необходимо сопроводить какими-то дополнительными "живыми" программами.

Фундаментальное среднее и высшее образование, охватывающее различные области знаний, было предметом гордости Советского Союза. Но в современной России учебная дисциплина "Мировая художественная культура" – это уходящая натура: она уходит из обязательного образования в дополнительное, рассказал Борис Столяров. А кто пойдет в музеи, театры, концертные залы, если с детства не приучать людей к восприятию различных произведений искусства, задала риторический вопрос заведующая лабораторией интеграции искусств ФГНУ "Институт художественного образования" Елена Олесина. Беда в том, что в России за образование и культуру отвечают два разных министерства, и нестыковка между ними бесконечна, пояснила она. Да и вообще, государство практически не заботится о культуре, резюмировали участники форума. http://www.utro.ru/articles/2014/04/24/1191474.shtml?utm_source=gismeteo&utm_medium=news&utm_campaign=gism_utro1 http://www.bashforum.net/public/style_emoticons/default/cool.gif одна из особенностей России, и таких особенностей немало. Собственно неясно, вектор развития у нас сейчас или вектор деградации?



#5 AndSoft

 
AndSoft

    Тархан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 677 сообщений
  • Ырыуым:Мең
  • Ораным:Алас!
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:Ҡайын
 

Отправлено 25 Апрель 2014 - 01:06

Много российских студентов работают в других странах, 25 - 30 тыс.
Насчет качества образования. Еще будучи школьником ходил в английский клуб и попался там сборник тестовых задач по физике, ну и решили проверить свои силы. Большинство задач перевели с английского и решили. Я правда учился в классе с физико-математическим уклоном. Для себя вывод сделал, в основном многое зависит от самого человека. У нас методики обучения и преподаватели не хуже.

Уже в универе как-то выпал случай пообщаться с преподом из Германии, он по какой-то программе приезжал. Я спросил какие качества вы воспитываете в своих студентах, он сказал: "Прежде всего мы учим их быть ответственными". Сколько учителей было у меня во время учебы, почему-то никто об этом не говорил.

#6 ҠунаҡAlakMorreno_*

 
ҠунаҡAlakMorreno_*
  • kунаҡ
 

Отправлено 18 Май 2016 - 07:27

Мне тоже интересно.Какие методики там используют.Поделитесь.Что добавить дома в свои упражнения?

#7 AndSoft

 
AndSoft

    Тархан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 677 сообщений
  • Ырыуым:Мең
  • Ораным:Алас!
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:Ҡайын
 

Отправлено 20 Май 2016 - 08:40

Академик Глазьев сформулировал некоторые векторы экономического роста на следующие 20-30 лет.
Это медицина и образование.
Медицина позволит увеличить продолжительность жизни до 100-120 лет.
Удлинение жизни приведет к необходимости постоянного получения новых знаний.
Древняя пословица "век живи - век учись" перестанет быть пословицей уже завтра.




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Башфорум на Башпортале
BaShFoRuM