Перейти к содержимому




Башфорум находится по адресу; www.forum.bash-portal.ru
Фото

Билет в театр никому не нужен


  • Please log in to reply

28 ответов в этой теме

#1 Aidar

 
Aidar

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:Мөйтән!
  • Ҡошом:Торна
  • Ағасым:Миләш
 

Отправлено 05 Октябрь 2007 - 11:53

В Башдраме начался сезон. Никто не откликается. Вывод прост - театр становится музеем, в который ходят на любимых артистов или себя показать, а не потому, что ищет ответы на вопросы. Потому никому и билет в театр не нужен. А жаль.

#2 ҠунаҡЛия_*

 
ҠунаҡЛия_*
  • kунаҡ
 

Отправлено 06 Октябрь 2007 - 01:00

Еще не вечер, Айдар! Начало сезона ведь только. И ответы найдут на вопросы :) Даже в конце сезона, т.е в начале лета мы видели, что зал был полон! Я не знаю как там болоконы, конечно. Мне было очень приятно сидеть и смотреть спектакль, не выразить словами, так как люблю театр. Я влюбилась в него еще маленькой. Когда мы приехали из деревни с моей учительницей на слет в Уфу. Помню, я повела ее вечером в театр. Так как там работает мой апа (по русски дядя). Мы пришли с опозданием. Спектакль уже начался. Учительница моя сказала , что я родственница одного актера и нас пропустили. Шел спекталь "Озон-озон бала сак" . Такое зрелище, островок, мирок на сцене, которое создавали актеры я не забуду никогда. В студенческие годы мы не часто ходили в театр - о чем сейчас очень жалею. Тогда были вечера в Ак тирме (дк Нефтянник), концерты. Поэтому советую студентам и молодежи, да и всем , кто живет в Уфе, ходите в театр. Это не стравнимо с просмотрами фильмов в кинотеатрах.

#3 Aidar

 
Aidar

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:Мөйтән!
  • Ҡошом:Торна
  • Ағасым:Миләш
 

Отправлено 06 Октябрь 2007 - 09:28

Еще не вечер, Айдар! Начало сезона ведь только. И ответы найдут на вопросы :)

Просмотреть сообщение


Ну, будем надеяться! Вообще жду любых рецензий на любые спектакли. Вот сегодня повсюду ставят Туфана Минуллина. Мне этот драматург кажется зорким, но недалеким автором. Проблемы -то ставить он умеет, а вот разрешать их... Не случайно лучшим спектаклем театра имени Камала на недавних гастролях в Уфе оказался "Го, Баламишкин" Флорида Булякова. Кто видел?

#4 Aidar

 
Aidar

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:Мөйтән!
  • Ҡошом:Торна
  • Ағасым:Миләш
 

Отправлено 06 Октябрь 2007 - 05:36

Интервью газете Известия.Опубликовано 4 октября) Режиссер Айрат Абушахманов: «Шекспир – башкирский автор» Вчера мелодрамой Флорида Булякова «Голубушки мои» открыл свой 88-й театральный сезон Башкирский государственный академический драматический театр имени Мажита Гафури. Звание национального театра традиционно требует от творческого коллектива широкого диапазона: национальная драматургия хороша, но без мировых шедевров тоже никуда. Выпускники Щепки, пополнившие в этом году ряды театра, значительно разнообразили его репертуар. Об актерской игре и спецэффектах, о трудностях перевода и литературном голоде накануне премьеры рассказал главный режиссер театра Айрат Абушахманов в беседе с корреспондентом регионального приложения общенациональной газеты «Известия» Лилией Габдрафиковой. В: Что нового будет в этом сезоне, чем будете удивлять зрителя? О: Мы не ставим себе цель – удивлять зрителя, мы будем просто честно выполнять свою работу. А такие задачи, как удивление зрителя, могут увести в сторону, я бы сказал, мыльного пузыря. Открываем мы сезон по пьесе Флорида Булякова «Голубушки мои». Там заняты корифеи нашего театра – взрослое поколение актеров: Гулли Мубарякова, Нурия Ирсаева, Суфия Курбангалеева, Рамзия Хисамова, Загир Валитов, Танзиля Хисамова. Они играют пожилых женщин, судьбы которых чем-то может быть, перекликающихся с их собственными жизненными перипетиями. У камаловского театра уже был подобный спектакль о пожилых актерах…. Но у нас – это будут обычные люди, не актеры. Но что-то отдаленно общее можно найти. События разворачиваются в доме престарелых. Мы готовим постановку «Мулла» по пьесе Туфана Миннуллина. Наши театры, в основном, возобновляют более ранние произведения этого уважаемого автора. Мы тоже, давно хотели взяться за его пьесы, но не хотелось повторяться. И вот теперь мы представляем новую его работу. Главный герой двадцатилетний парень, бывший беспризорник и правонарушитель, который после долгих жизненных скитаний, нашел себя в религии. Вообще религиозная тематика сама по себе очень сложная и запутанная. Строятся везде мечети, но не всегда люди ходят туда. Особенно в деревнях. И наша постановка пытается найти ответы на эти вопросы. Премьера этого спектакля состоится в середине ноября. В: В этом году коллектив вашего театр пополнился выпускниками Щепкинского театрального училища, в каких они спектаклях будут заняты? О: В нашем театре остались 12 человек. Всего их было 27 выпускников, остальные будут работать в молодежном театре, сибайском, стерлитамакском театрах. В репертуар нового сезона мы включили два их дипломных спектакля: это «Шоколадный солдатик» по пьесе Бернарда Шоу и «Девушка-гусар» Кони. Легкие водевили, где основной мотив – любовь. Обычно, молодежь в первые годы работы долго ходит в массовках. Мы хотим, чтобы у нашей молодежи не было застоя. Поэтому кроме этих двух спектаклей планируем представить на суд зрителей еще одну их постановку – «Скамейка» по Гельману. Там будут заняты из их выпуска два актера – Милена и Артур. Они этот спектакль играли на русском языке, у нас, естественно, он будет на башкирском. Эти спектакли мы будем показывать на малой сцене. Она вот-вот должна открыться. Сцена рассчитана на двести мест. В: Будут ли какие-то специальные проекты? О: Конечно же, предстоят различные юбилейные вечера. Но, наверное, самым необычным станет планируемый нами особый музыкальный проект. Готовим мы его совместно с музыкальным постановщиком Афарином Акчуриным. Это уникальный человек, у него потрясающий слух – слышит все оттенки звука. Он делал нам в спектакле «Кодаса» многоголосие. Основой для игры будет не пьеса, а сюжетные песни. Такого у нас еще не было, это что-то между спектаклем и концертом. Это будет в начале декабря. В: В последние годы в национальных театрах, есть некоторая тенденция отхода от драматической игры в сторону музыкально-лирических отступлений. Не опасно ли это для театра? О: Вы имеете в виду так называемую «филармонию»? Мы ориентируемся на вкусы зрителя, а у нас это очень любят – менталитет такой. Когда театр немного поет, немного танцует – народу это нравится. В принципе, я стараюсь ставить спектакли, где на первом месте актерская игра, перевоплощение. Мне кажется, музыка – это костыли спектакля: там, где актер не вытягивает, где работа режиссера провальна, включают музыку и все поехало. Или начинают светить фонарями, что бы что-то можно было посмотреть. В: Кстати, что у вас будет в этом сезоне с такими спецэффектами? Ведь в последние годы зритель также избалован мультимедиа экранами и спецосвещением. О: А зачем вообще нужны спецэффекты? Вот я вообще мечтаю поставить спектакль с бассейном, чтобы актеры плавали. Но пока нет такого материала. И потом, мне кажется, самый высший спецэффект в театре – это талантливая игра актера. Он может играть так, что мурашки по коже бегают и ничего уже не нужно потому, что это будет только мешать. Это же не кино. В: В прошлом театральном сезоне вы всех поразили своей постановкой «Пролетая над гнездом кукушки», набрали все возможные премии… В этом году продолжаете в том же духе? О: Да, мы вот недавно приехали из Нижнего Новгорода. Участвовали с этим спектаклем в фестивале «Реальный театр». Это второй по значимости театральный фестиваль после «Золотой маски». Из 200 участников, прошедших в отборочный тур в финале остались всего 18 постановок. Мы были единственным национальным театром, играющим не на русском языке. Восемьсот мест было полностью забито, а у нас – всего сто пятьдесят наушников. Пришлось пустить перевод бегущей строкой. Нас очень хорошо принимал зал, да и с критиками мы не существовали на разных плоскостях, а были одним целым. Мне очень понравилась семейная атмосфера фестиваля. И, конечно же, очень теплый прием зрителей, а ведь мы играли на башкирском. Это еще раз убеждаем в том, что существует особый язык театра, где кроме слов есть еще язык жестов, мимика, интонация, и даже тембр… В: Мне кажется, в вашем репертуаре очень много переводного материала. Перевод, естественно, уступает оригиналу и не всегда это получается интересно… О: Почему много? А мне кажется, что мало. У нас нет Шекспира. А что за театр без Шекспира? Конечно, перевод он теряет многое. Но тут ведь важны не только слова. Вот «Пролетая над гнездом кукушки» мы ведь тоже в переводе играем: с английского на русский, с русского на башкирский. Конечно, многое теряется. Но мы пытаемся адаптировать материал, не просто слово в слово передать…. В: Может быть, упор стоит делать на национальных авторов? О: Да, но так театр будет вариться только в собственном соку, если из года в год будет ставить про свою деревню. Все должно быть в меру. Ведь театром может называться только тот коллектив, который помимо своих национальных авторов может ставить и Чехова с Шекспиром. К сожалению, у некоторых драматургов есть предвзятое мнение, мол, куда вы денетесь, без национальных авторов все равно не обойтись. Иногда приносят настолько слабые пьесы, с твердой уверенностью, что режиссер что-нибудь из этого вылепит. Это чистой воды иждивение. Все равно, автор первичен. Мы можем попытаться понять автора, чтобы приблизиться к нему. Но когда мне автор приносит вещь и говорит, ну придумай что-нибудь чтобы это смотрелось… Есть те, которые пишут как сто лет назад, как будто идет какое-то партийное собрание. А жизнь тем временем поменялась, скорость мышления другая. Это не означает, что у нас нет талантливых авторов. Есть и будут. Просто театр не должен зацикливаться на одном. Вообще что такое национальная драматургия? Вот Кен Кизи, мне кажется, самый настоящий национальный автор. Он так написал про индейцев, как ни один башкир не напишет про нас. Этот спектакль, поэтому и понравился мне: из-за линии индейцев, которые постепенно вымирают, они – дети природы и не могут адаптироваться в условиях техногенной цивилизации… Мне кажется, это про нас – про башкир. Про свободу, о законах чести, которые сегодня никому не нужны. Узконациональный театр он беден. И Шекспир тоже башкирский автор на самом деле. Ведь идеи не имеют национальных границ.

#5 Кужа-Левашовка

 
Кужа-Левашовка

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 757 сообщений
  • Город:г.Уфа
  • Интересы:история, философия, этнология, политика
  • Ырыуым:Һалйот
  • Ораным:Барлас!
  • Ҡошом:Көйөлдө
  • Ағасым:Көйөрөс
 

Отправлено 08 Октябрь 2007 - 10:30

6 октября сходили на творческий вечер Н.Ирсаевой и Ф.Гафарова. В первой части шоу я откровенно выспалась. Иногда мой сон прерывался любимыми песнями в исполнении Гафарова, но когда они начинали говорить монологи "О, театр ". Или вдруг начинали играть сцену из несразувспомнишькакого спектакля. То зрителей клонило в сон. Да что зрители, Х.Утяшев, и тот в своей ложе заснул и уронил телефон в портер. Вторая часть вечера состояла из концерта - вот здесь было интресно и настроение подняли. Красивые актеры, красиво пели хорошие песни. И что-то не очень хочется в театр...

#6 NUR-mini

 
NUR-mini

    Моё поколение на автопилоте

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 685 сообщений
  • Город:Офокэй
  • Интересы:Кикбокс, Политика, Музыка, Футбол.
  • Ырыуым:Мең
  • Ораным:Алаҫ!
  • Ҡошом:Ыласын
  • Ағасым:Имән
 

Отправлено 08 Октябрь 2007 - 12:53

Дайте репертуар. Быйыл(Быйылгы сезонда) театорзарга йороргэ исэп. Ну, в общем, по плану 20 постановок.

#7 ҠунаҡЛия_*

 
ҠунаҡЛия_*
  • kунаҡ
 

Отправлено 08 Октябрь 2007 - 01:53

Дайте репертуар.
Быйыл(Быйылгы сезонда) театорзарга йороргэ исэп.
Ну, в общем, по плану 20 постановок.

Просмотреть сообщение


http://bashdram.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=5&Itemid=15

#8 Самрау

 
Самрау

    Башҡорт ханы

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 181 сообщений
  • Ырыуым:Юрматы
  • Ораным:Айтайлаҡ!
  • Ҡошом:Әтәлге
  • Ағасым:Өйәңке
 

Отправлено 08 Октябрь 2007 - 04:08

Расписание всех театров Уфы

http://www.afisha.ru/ufa/schedule_theatre/theatre/

#9 Сафия

 
Сафия

    Аҡһаҡал

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 972 сообщений
  • Ырыуым:Тамъян
  • Ораным:Тутыя!
  • Ҡошом:Ҡарға
  • Ағасым:Тирәк
 

Отправлено 08 Октябрь 2007 - 04:14

Дайте репертуар.
Быйыл(Быйылгы сезонда) театорзарга йороргэ исэп.
Ну, в общем, по плану 20 постановок.

Просмотреть сообщение


Во-во, эллэ касан эйтергэ кыймай йорой инек, братан, лутше шул эргэндэ яткан драмтеатрга йоро, исмахам, анда хунламасхын тип :blink: :D Ярай, разнообразие ла кэрэк, беззен дэ психика рэтлэнеп калыр :lol:

#10 NUR-mini

 
NUR-mini

    Моё поколение на автопилоте

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 685 сообщений
  • Город:Офокэй
  • Интересы:Кикбокс, Политика, Музыка, Футбол.
  • Ырыуым:Мең
  • Ораным:Алаҫ!
  • Ҡошом:Ыласын
  • Ағасым:Имән
 

Отправлено 08 Октябрь 2007 - 07:12

Во-во,

Приглашаю. :)
Киттек. B) Выбирай (в смысле не место а постановку :D )

#11 Самрау

 
Самрау

    Башҡорт ханы

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 181 сообщений
  • Ырыуым:Юрматы
  • Ораным:Айтайлаҡ!
  • Ҡошом:Әтәлге
  • Ағасым:Өйәңке
 

Отправлено 08 Октябрь 2007 - 10:34

Я зову - не идет. Может, с тобой?

#12 Aidar

 
Aidar

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:Мөйтән!
  • Ҡошом:Торна
  • Ағасым:Миләш
 

Отправлено 26 Октябрь 2007 - 08:46

В этом году учреждениями культуры платных услуг оказано на сумму более 100 миллионов рублей

Распечатать материал

Отправить материал по почте


Уфа, 26 октября, "Башинформ", Вероника Галимьянова.
Республиканскими учреждениями культуры и искусства за девять месяцев этого года оказано платных услуг населению на сумму 102 миллиона 300 тысяч рублей. Об этом сообщил заместитель Премьер-министра Правительства РБ - министр культуры и национальной политики РБ Ильдус Илишев на коллегии ведомства по итогам работы учреждений культуры и искусства за девять месяцев.
Значительный рост объема платных услуг в 2007 году наблюдался в Салаватском государственном башкирском драмтеатре, Стерлитамакском государственном русском театре драмы, Башгосфилармонии, Национальном Молодежном театре РБ, Сибайской государственной филармонии, Уфимском училище искусств, Башкирском республиканском техникуме культуры, Октябрьском музыкальном училище, Республиканском музее боевой славы, Национальном литературном музее РБ, Республиканском культурно-методическом центре "Дуслык" в Кумертау, в гостинице "Шэфэк".
А вот уменьшение объема платных услуг по сравнению с тем же периодом прошлого года произошло в Башкирском государственном театре кукол, Государственном академическом русском театре драмы, Государственном академическом ансамбле народного танца имени Файзи Гаскарова, Сибайском драмтеатре имени Арслана Мубарякова, Сибайском колледже искусств, Салаватском музыкальном училище и Научно-производственном центре по охране и использованию недвижимого культурного наследия РБ при Министрестве культуры и национальной политики РБ.
В целом за девять месяцев текущего года зрителям было показано 4456 спектаклей и концертов, а это почти на десять процентов больше запланированного.
В 2007 году билетов реализовано на сумму 48,2 миллиона рублей. Выпущено 33 новых спектакля и три - возобновлены.
За текущий период Министерство культуры и национальной политики РБ участвовало в реализации Государственной программы "Народы Башкортостана" на 2003-2012 годы. В бюджете республики на 2007 год предусмотрено два миллиона рублей.
Средства направлены на реализацию мероприятий по созданию условий для дальнейшего развития и сохранения нравственных, духовных и культурных ценностей народов Башкортостана, информационной базы о народах республики, системы центров национальных культур и укрепление их материально-технической базы, а также на подготовку и повышение квалификации специалистов для центров национальных культур.
По Государственной программе сохранения, изучения и развития языков народов РБ на 2006-2010 годы в 2007 году за счет средств республиканского бюджета предусмотрено 980 тысяч рублей.
Эти деньги направлены на комплектование массовых библиотек Башкортостана аудио- и видеоматериалами для изучения башкирского языка, проведение республиканских праздников родных языков на базе 14 историко-культурных центров, организацию культурно-просветительских учреждений и кружков по изучению родных языков народов, проживающих на территории республики, содействие укреплению учебно-методической базы библиотек, создание документально-игрового фильма, посвященного 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав России "Навеки вместе" и на Дни славянской письменности.

#13 Самрау

 
Самрау

    Башҡорт ханы

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 181 сообщений
  • Ырыуым:Юрматы
  • Ораным:Айтайлаҡ!
  • Ҡошом:Әтәлге
  • Ағасым:Өйәңке
 

Отправлено 02 Ноябрь 2007 - 11:58

«Я называю нефть экскрементами дьявола... Посмотрите на это «богатство»: растрата, коррупция, потребительство, наши коммунальные службы разваливаются. И долг, долг, который будет за нами долгие годы...», - сокрушался во время нефтяного бума 1970-х годов один из отцов-основателей ОПЕК министр топливной промышленности Венесуэлы Хуан Пабло Перес Альфонсо.

http://www.rian.ru/analytics/20071023/85176951.html

#14 Aidar

 
Aidar

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:Мөйтән!
  • Ҡошом:Торна
  • Ағасым:Миләш
 

Отправлено 12 Декабрь 2007 - 11:48

Айдар Хусаинов Не догоним, так согреемся? Лет восемь назад на семинаре драматургов на Талкасе я познакомился со студенткой Гитиса Наркас Искандаровой. Тогда это была юная, романтичная башкирская девушка. Теперь Наркас Искандарова – зрелый московский режиссер с присущими московским режиссерам интересами. За ее плеча несколько спектаклей, поставленных, разумеется, в основном по пьесам иностранных авторов. Не стала исключением и недавняя премьера «Взлетим?» в театре «Нур». Кстати, не все знают подоплеку появления Наркас в Уфе. Поскольку она училась на средства республики, то логично было ожидать ее возращения в Уфу, где ее ждали. Но Наркас решила остаться в Москве, а здесь она только отрабатывает средства, затраченные на ее обучение. Итак, что же волнует французского драматурга Ива Жамиака и соответственно нашего режиссера? Некой даме звонит незнакомый мужчина и, утверждая, что любит, зовет ее лететь … в Акапулько! Эта мысль как молния пронзает даму, у которой муж думает только о работе, сын бездельничает, а сестра, которая живет с ними, рассматривает только как место, где можно пожить, пока не выйдет замуж. Как известно, у богатых свои причуды, вот почему «комедия», как было заявлено в программке, не вызвала даже усмешки, а только породила сожаление о напрасно потраченном вечере. Единственный же вопрос, который все-таки появился, был такой – а сколько берет за пьесу французский драматург, кстати, 1918 года рождения, или его услуги остались неоплаченными, как труды Кена Кизи и режиссера Милоша Формана, римейк по фильму которого поставил режиссер Башкирского академического театра Айрат Абушахманов, кстати ученик того же мастера, некоего Долгачева, у которого училась и Наркас? На Западе весьма болезненно относятся к любым видам интеллектуальному пиратства и будем надеяться, что адреналин в театр приходит все-таки иным путем, что театр решил остановиться на этой пьесе не из соображений, которыми руководствовался герой известного анекдота, приговаривавший - «не догоню, так согреюсь!»

#15 FOX

 
FOX

    Хан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 299 сообщений
 

Отправлено 13 Декабрь 2007 - 09:15

Я зову - не идет. Может, с тобой?

Просмотреть сообщение


Ты её на хоккей позови..... :D

#16 Наза

 
Наза

    Бей

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPipPip
  • 390 сообщений
  • Ырыуым:Бөрйән
  • Ораным:Тарауыл!
  • Ҡошом:Ҡарсыға
  • Ағасым:Ҡарағас
 

Отправлено 13 Декабрь 2007 - 09:42

М.Гафури исемендэге Башкорт дэулэт театры турахында ботэ мэглумэт ошонда http://bashdram.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=5&Itemid=15

#17 Влад

 
Влад

    Мосафир

  • Форум ағзаһы
  • Pip
  • 10 сообщений
 

Отправлено 13 Декабрь 2007 - 09:57

Айдар Хусаинов
Не догоним, так согреемся?

Лет восемь назад на семинаре драматургов на Талкасе я познакомился со студенткой Гитиса Наркас Искандаровой. Тогда это была юная, романтичная башкирская девушка. Теперь Наркас Искандарова – зрелый московский режиссер с присущими московским режиссерам интересами. За ее плеча несколько спектаклей, поставленных, разумеется, в основном по пьесам иностранных авторов. Не стала исключением и недавняя премьера «Взлетим?» в театре «Нур». Кстати, не все знают подоплеку появления  Наркас в Уфе.  Поскольку она училась на средства республики, то логично было ожидать ее возращения в Уфу, где ее ждали. Но Наркас решила остаться в Москве, а здесь она только отрабатывает средства, затраченные на ее обучение.
Итак, что же волнует французского драматурга Ива Жамиака и соответственно нашего режиссера?  Некой даме звонит незнакомый мужчина и, утверждая, что любит, зовет ее лететь … в Акапулько!    Эта мысль как молния пронзает даму, у которой муж думает только о работе, сын бездельничает, а сестра, которая живет с ними, рассматривает только как место, где можно пожить, пока не выйдет замуж.
Как известно,  у богатых свои причуды, вот почему «комедия», как было заявлено в программке, не вызвала даже усмешки, а только породила сожаление о напрасно потраченном вечере. Единственный же вопрос, который все-таки появился, был такой – а сколько берет за пьесу французский драматург, кстати, 1918 года рождения, или его услуги остались неоплаченными, как труды Кена Кизи и режиссера Милоша Формана, римейк по фильму которого поставил  режиссер Башкирского академического театра Айрат Абушахманов, кстати ученик того же мастера, некоего Долгачева, у которого училась и Наркас?  На Западе весьма болезненно относятся к любым видам интеллектуальному пиратства и будем надеяться, что адреналин в театр приходит все-таки иным путем, что театр решил  остановиться на этой пьесе не  из соображений, которыми руководствовался герой известного анекдота, приговаривавший - «не догоню, так согреюсь!»

Просмотреть сообщение


Айдар здравствуй!
Это Владислав Байрамгулов.
Я думал ты знаешь, что отношения с авторами пьес, которые ставятся в театрах,регулируются законом об авторских правах. а за этим следят люди по авторским правам. Я честно говоря не вдавался в эти подробносьти когда оформлял спектакли, но думаю, что они оплачиваются. В общем, тебе не стоит об этом беспокоиться:)). И у Абушахманова был не ремейк на фильм "...Кукушки", а по книге автора "...гнездом..."...автора я не помню. Просто ассоциации с фильмом, да и взято кой-что из фильма. Ты б лучше нормальную рецензию написал на спектакль. А то получилась заметка.
С уважением, Владислав

#18 Aidar

 
Aidar

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:Мөйтән!
  • Ҡошом:Торна
  • Ағасым:Миләш
 

Отправлено 13 Декабрь 2007 - 10:46

Айдар здравствуй!
Это Владислав Байрамгулов.
Я думал ты знаешь, что отношения с авторами пьес, которые ставятся в театрах,регулируются законом об авторских правах. а за этим следят люди по авторским правам. Я честно говоря не вдавался в эти подробносьти когда оформлял спектакли, но думаю, что они оплачиваются. В общем, тебе не стоит об этом беспокоиться:)). И у Абушахманова был не ремейк на фильм "...Кукушки", а по книге автора "...гнездом..."...автора я не помню. Просто ассоциации с фильмом, да и взято кой-что из фильма. Ты б лучше нормальную рецензию написал на спектакль. А то получилась заметка.
С уважением, Владислав

Просмотреть сообщение


Привет, Владислав!
Я в курсе закона об авторских правах. Могу привести тебе примеры, когда зарубежным и российским авторам не платят. Что касается римейка: вот определение из словаря
«ИНФРА-М»
Современный экономический словарь

РИМЕЙК (англ. remake - сделать заново) - выпуск новой продукции, товара с использованием ранее разработанных идей, конструкций, дизайна.

А про спектакль я писал в газете "Уфимские ведомости". Он полностью подходит под это определение.

Рад твоему появлению на башфоруме.

С уважением,

Айдар Хусаинов

#19 Самрау

 
Самрау

    Башҡорт ханы

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 181 сообщений
  • Ырыуым:Юрматы
  • Ораным:Айтайлаҡ!
  • Ҡошом:Әтәлге
  • Ағасым:Өйәңке
 

Отправлено 24 Декабрь 2007 - 08:21

Кто не знает- Шишкин бывший директор Башкирского оперного.
http://community.livejournal.com/theatre_season/66770.html?style=mine

Директору Екатеринбургского академического театра оперы и балета г-ну А.Г.Шишкину от членов коллегии художественного руководства театра

О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О

Уважаемый господин Шишкин!

18.12.2007 в телевизионной передаче «Вести-Урал» был показан сюжет, посвященный кадровому кризису в нашем театре. На вопрос корреспондента А.Гибадуллиной, почему на афише театра все реже встречаются местные имена и все чаще – иностранные, Вы ответили дословно следующее: «Местные, невостребованные, хотят ставить тоже, но за деньги не меньшие. Вот о чем, на самом деле, разговор идет».
Говоря о «местных», Вы не назвали имен. Однако вся культурная общественность говора с изумлением обратила свои взоры в нашу сторону…
Между тем, Вы прекрасно знаете, что ни с одним из нас (дирижеров, режиссеров, художников-постановщиков театра) не только не обсуждался вопрос о гонорарах, но и о самих постановках речь в принципе не велась). Более того, за время Вашего директорства, Вы ни разу, в течение более полутора лет не нашли возможности встретится с нами ни по вопросу репертуарной политики, ни по стоянию идущего репертуара, ни по проблемам формирования труппы.
В сложившейся катастрофической финансовой ситуации в театре, при которой большинство работников едва сводят концы с концами, брошенная Ваши фраза выставляет нас в глазах окружающих рвачами и хапугами.
Мы требуем Ваших объяснений и публичного извинения.

Подписи:
Главный художник театра, заслуженный художник РФ, лауреат премии Губернатора Свердловской области С.С.Фесько
Дирижер театра, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии Губернатора Свердловской области В.М.Бочаров
Режиссер-постановщик театра, лауреат премии Губернатора Свердловской области Л.А.Якушев
Дирижер театра, лауреат областной театральной премии «Браво!» В.Э.Лягас
Режиссер-постановщик театра, доцент Уральской государственной консерватории, заведующий кафедрой музыкального театра, художественный руководитель оперной студии консерватории П.И.Коблик
Дирижер театра, профессор Уральского педагогического университета А.Г.Аранбицкий

#20 Aidar

 
Aidar

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:Мөйтән!
  • Ҡошом:Торна
  • Ағасым:Миләш
 

Отправлено 12 Январь 2008 - 07:58

Айдар Хусаинов

Деревянное небо Туфана Минуллина

Татарский драматург Туфан Минуллин глазаст. Этим его таланты и ограничиваются.
Спектакль «Мулла» по пьесе этого господина я посмотрел вчера в Башкирском академическом театре. На сцене обнаружился обыкновенный деревянный забор работы Рустама Баймухаметова, который в особо патетические моменты взмывал к потолку, изображая небо, к которому ( о Аллах!) стремилась душа главного героя.
Сюжет прост. В деревню приезжают молодой коммунист (простите, мулла). Он проводит в жизнь политику партии (извините, ЦДУМа). В него стреляют кулаки (извините, скинхеды). Чудом (спасибо товарищу Сталину. Нет? Тогда кому же? ) он остается жив, возвращается в деревню и видит, что его дело не пропало - ему на смену идет молодое поколение коммунистов (то бишь мусульман). Под Интернационал( то есть песню об Исламе) спектакль и заканчивается.
Сюжет, знакомый до боли, на котором господин Минуллин набил руку в советское время, пригодился и сегодня. Мне непонятны мотивы, которыми руководствовался театр и постановщик г-н Абушахманов, ставя этот спектакль. Рискну выдвинуть два – следование моде, ибо в Башкортостане уже во всех театрах Минуллин идет словно ему зеленым светом дорожку просемафорили, насаждают его как картошку при Петре Первом. Второй - пристрастие режиссера к римейкам. На это счет цитата с сайта телеканала «Культура»: «Известный башкирский режиссер Айрат Абушахманов привез в Москву спектакль «Пролетая над гнездом кукушки». Ради этой постановки, по его признанию, он три года назад и закончил ГИТИС.
Стены, потолок, одежды – все белое, как в романе и как в кино. Такой умывальник где-то уже был, и шапка бунтаря Макмерфи поразительно похожа на ту, что носил Джек Никольсон, да и мизансцены похожи. Однако, кажется, именно это сходство позволяет сказать, что Айрат Абушахманов не зря столько лет мечтал срежиссировать свой «Полет над гнездом кукушки»( http://www.tvkultura.ru/news_print.html?id=151016&cid=42).
Возможно, во время многочисленных путешествий по театрам Татарстана г-н режиссер и увидел постановку, вдохновившую его?
Однако вернемся к таланту г-на Минуллина. Понятно, что современная обстановка в деревне вовсе не описывается словами «народ в мечеть не ходит». Люди в мечеть ходят, делают это с удовольствием, никто в мулл не стреляет, о чем любой желающий может убедится, набрав эти слова в яндексе или гугле. В Дагестане, Чечне, Афганистане и Пакистане - да. У нас – нет. Так зачем выдавать ложь за действительность? В общем, с концепцией у драматурга туго. И это, между нами, не единичный случай. Какую пьесу не возьми – внятной истории вы не увидите.
И все же сказать, что посещение доставило только неудовольствие, я бы не стал. Чего не отнимешь у Туфана Минуллина, так это, повторюсь, глазастости. Яркими красками выписаны образы безвольного главы сельсовета и участкового милиционера. Хищная тетка, помыкающая соседскими девушками, фактически рабовладелица, показана выпукло и ярко, есть что играть.
Да и сами деревенские девушки, в которых грубость и наивность легко сочетаются, тоже показаны ярко и убедительно. Настоящее открытие – это Гульнара Аитбаева, которая играет роль одной из этих деревенских девушек. Верю, что у нее большое будущее. Яркая, живая, с горящими глазами, с доброй и чуткой душой, и вместе с тем сильная и смелая – такой предстает ее героиня.
И вместе с тем совершенно нечего играть ни главному герою – юному мулле, который жене своей во время медового месяца назидательно говорит: «Вопрос твой и уместен, и своевременен». Нечего играть и практически всем остальным героям - не дал им жизни драматург, следуя за своей схемой, да и режиссер сделал все, чтобы их небо было деревянным. Перед нами была всего лишь фальшивка, имитация жизни. Одна деталь все поставит по своим местам.
В Коране сказано: «Мы обращаем тебя к кибле, которая тебя обрадует. Так поверни же свое лицо к Запретной мечети. И где бы вы ни были, поворачивайтесь лицами к ней. (Коран, 2:144)
Так вот, молодой мулла расстелил свой коврик и стал молиться. Думаете, куда он бил поклоны? На северо-восток.




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Башфорум на Башпортале
BaShFoRuM