Перейти к содержимому




Башфорум находится по адресу; www.forum.bash-portal.ru
Фото

Хиджаб


  • Please log in to reply

114 ответов в этой теме

#21 Тима

 
Тима

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Табын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 31 Март 2008 - 07:56

Знакомая мусульманка, общаюсь с ней недавно. Она по национальности русская, полгода в исламе, одела платок, говорит, что родители очень хорошо восприняли ее, и поняли, но большинство старых друзей, лишь крутят пальцем у виска.

Вот как она излагает свои мысли..., мне было очень интересно читать.

Приходит понимание того, что на фоне всего того, что нам дано мы всего лишь "ничто" и обретая то, что нами было потеряно мы становимся "всем". Просто мы уже не величаем себя всесильными, не строим из себя VIP персону, не относимся пренебрежительно к окружающему нас миру с его обитателями, не сетуем на кого-то когда нас не замечают, не обижаемся когда о нас забывают и радуемся как дети когда вспоминают, смеемся от души, улыбаемся без причины, помогаем безвозмездно и любим беззаветно. Почему? да потому что вера возвеличивает и опускает одновременно, она дает чувство реальности, снимает пелену с глаз и позволяет нам видеть себя изнутри, чувствовать свою силу, учитывая свою слабость, видеть недостатки и ценить достоинства. Наверное слабость наша в том, что без веры смысл жизни не полна, картина не ясна, будущее туманно, а настоящее быстротечно. А в чем же сила? Не знаю, каждый решает это для себя, живя этим, совершая молитву, держа пост, радуя родных, заботясь о младших, и каждый-каждый раз при этом устремлять свой взор к Нему, к Его милости, желая, чтобы Он был нами доволен.

Сколь удивительно прекрасна жизнь, но сколь обманчива своим непостоянством и быстротечностью. Как много имен мы слышим, как много лиц видим, как много рук жмем, как часто здороваемся, но сколь мало тех кто золотыми буквами благородства, искренности, любви вписывает себя в наши сердца, навсегда оставаясь в них… А мы?..
В очередной раз поняв что сердце обманулось, на нем появился еще один след, который нельзя заретушировать и залечить, отведав сполна в бочонке меда горечь алоэ, мысленно вновь возвращаешься с поникшей головой, пустой, разбитый, уставший в Его объятия. Они всегда распростерты и только здесь ощущаешь, что значит подлинно любить и быть любимым, быть счастливым. Отсюда видно, где россыпи бриллиантов искренности, а где блеклые стразы высоких, но пустых обещаний… Оборачиваться нет желания и времени, ведь взгляд души прикован к подлинному великолепию жизни через ароматы осени, хрустальный блеск близкой зимы, предвкушение многоголосой весны и бесконечного, теплого, родного лета…
Когда сердце уже не вмещает слез души, когда солнце залегло в спячку, не стоит грустить, обязательно появится тот, кто вытащит пробку-занозу наполнив сосуд сердца живыми цветами, осветит и обогреет душу лучезарностью своей улыбки, надо только верить!



#22 kord

 
kord

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Юрматы
  • Ораным:Айтайлаҡ!
  • Ҡошом:Әтәлге
  • Ағасым:Өйәңке
 

Отправлено 22 Май 2008 - 09:08

Юлдуз: «Я горжусь и благодарю Аллаха за то, что я мусульманка» Зверски избитая нацистами в московском метро Юлдуз Хакназарова благодарит всех, кто оказал ей в эти дни свою поддержку – средствами, добрым словом или ду’а (мольбами ко Всевышнему). Мусульманка пострадала за свой хиджаб, но преступникам не удалось поколебать ее веру. «Бисми Лляхи р-Рахмани р-Рахим, ас-саламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракяту. Дорогие мои братья и сестры, мусульмане, джазак Аллаху хайран, спасибо вам огромное, за вашу трепетность и заботу, за ваше внимание, за моральную и материальную поддержку, - обращается Юлдуз к единоверцам, переживающим за нее. - За вашу сплоченность в те дни, когда случилось со мной это несчастье. (КадаруЛлахи уа ма шаафаля). Это предопределенно Аллахом, и Он сделал, что пожелал». «Я приехала в Москву и поступила в Исламский университет, учусь на третьем курсе. Именно здесь я почувствовала сладость веры, любовь к Аллаху, к пророкам, к Его Книге. У меня не стало страха, появилась уверенность в завтрашнем дне», - продолжает Юлдуз. «Я горжусь и благодарю Аллаха за то, что я мусульманка. (Йа мукаллибаль кулюб соббит кальби аля диник). О, Владыка всей вселенной, укрась нас украшением веры, сделай нас руководствующимися и идущими правильным путем, сделай Коран весной нашего сердца, светом нашей груди и причиной исчезновения нашей грусти. Довольна я Аллахом как Господом, - пишет сестра, пострадавшая от нацистов, - Исламом как религией и Мухаммадом (мир ему и благословение) как Пророком». «Передайте мою благодарность всем мусульманам и всем тем, кто переживал за меня. Мир вам, милость Аллаха и Его благословение, – добавляет Ю. Хакназарова. - Господь наш, даруй нам в мире этом добро, и в мире вечном добро, и защити нас от мук огня. (Субхана роббиль алиуль уахоб, альхамду лиЛляхи раббиль алямин уа саляту уа саляму аля сайидина Мухаммадин уа аля алихи уа асхабихи аджмаъин)». Напомним, что Юлдуз Хакназарову, студентку Московского исламского университета, гражданку Узбекистана, избили 11 мая, в 8 часов утра. Девушка была одета в хиджаб. Трое молодых подонков приметили ее еще на станции метро «Площадь революции» и проследовали за ней до станции «Партизанская». Там они, выкрикивая в ее адрес грубые замечания расистского характера, нанесли ей удар в лицо кастетом, сломав переносицу. Затем один стал держать девушку, а двое других избивали ее ногами, нанося удары в живот и по лицу. Когда студентка лишилась чувств, парни бросились наутек. Никто из очевидцев не заступился за беззащитную. Окровавленную студентку с тяжелой травмой головы доставили в отделение реанимации одной из московских больниц. Она пробыла в коме четыре дня. На следующий же день из желающих навестить Юлдуз и поддержать ее в больнице выстроилась целая очередь. Канал Ислам.Ру открыл номер счета, по которому можно направить средства для защиты и помощи пострадавшей мусульманке. Между тем, в УВД Восточного района Москвы и в УВД на метрополитене не намерены возбуждать уголовное дело по факту избиения нацистами в столичном метро гражданки Узбекистана Юлдуз Хакназаровой. С предложением отказаться от возбуждения дела представитель УВД Восточного округа обратился к Юлдуз во время первого же посещения мусульманки в больнице. Юлдуз отказалась давать ложные показания. По мнению следователей, никакого нападения не было вообще. Травмы, из-за которых мусульманка оказалась в реанимации, она нанесла себе сама, заявили представители органов. «Она просто оступилась и упала на рельсы, - сообщил Ислам.Ру следователь, занимавшийся происшествием по телефону, отказавшись представиться. - А те трое мужчин, которые ее, якобы, избили, на самом деле помогали ей оттуда подняться. И у нас есть свидетели этого, есть запись видеообзора. Поэтому уголовного дела не будет». Следователь сообщил также, что и сама Юлдуз «не помнит, как все было». Но, скорее, с памятью плохо именно у него, а не у Юлдуз Хакназаровой, так как ранее он сообщил Ислам.Ру прямо противоположные сведения. А именно, что студентка была избита неизвестными, ей нанесли тяжкие телесные повреждения, и дело, по-видимому, будет возбуждено. По делу Хакназаровой уже работают юристы, и единоверцы сделают все, чтобы уголовное дело было открыто. «Мы проведем судмедэкспертизу, хотя и так ясно, что характер травм, полученных Юлдуз, никак не походит на те, которые можно получить, упав на рельсы», - отметила координатор мусульманской общественности, работающая по случившемуся. Мусульманская общественность встревожена произошедшим и будет держать дело Юлдуз Хакназаровой под жестким контролем. Информация о случившемся доведена до Совета муфтиев России, где также возмущены случившимся. Тем, кто стоит за организацией подобных преступлений, «замять» его не удастся. Адрес счета, куда можно направлять средства для Юлдуз: Благотворительный фонд «Ансар» Юрид. адрес: 117846 г. Москва, ул.Вавилова, 69/75 Почтовый адрес: 119034 г. Москва, ул. Остоженка, д. 49, тел. 495 245 46 13 ИНН 7736181849 ОКПО 18265928 ОКОНХ 96190 Банк Филиал « Гостиный Двор» КБ «Рублёвский» ООО БИК 044552218 Р/С 40703810000000001476 К/С 30101810400000000218 С пометкой «На услуги адвоката» Желающие принять участие в судьбе сестры-мусульманки могут зайти на блог Лейлы Бахадори на Умма.Ислам.Ру, которая координирует помощь Юлдуз. Муслим Абдулхаков

#23 Damir85

 
Damir85

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • Город:Өфө
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 16 Август 2013 - 04:22

Главу Башкирии просят перерассмотреть вопрос о ношении хиджаба в школе

Жители Башкирии выступили с открытым письмом на имя президента республики Рустэма Хамитова. Мусульмане просят главу региона перерассмотреть вопрос о ношении хиджаба в школе, сообщает IslamRF.

По словам авторов письма, они глубоко озабочены тем, что с началом нового учебного года правительство собирается в школах республики ввести запрет на ношение девочками одежды, соответствующей нормам ислама. «По Конституции РФ гражданам России гарантирована свобода вероисповедания. Конвенция о правах ребенка так же предусматривает право детей на свободу совести и вероисповедания. Как же объяснить детям происхождение нового запрета, противоречащего основному закону государства, международному праву, учениям Корана и Сунны?» - заявляют верующие.

Как отмечается в документе, многие девочки-старшеклассницы, которые уже являются совершеннолетними, заявили, что при любом течении ситуации они не собираются ходить в школу без головного убора, т.к это противоречит нормам ислама, считается грехом для любой женщины и говорят о своем намерении бросить школу. «Неужели мы подвергнем этих верующих детей таким испытаниям? Светское образование никак не нарушается тем фактом, что ученицы приходят на занятия в религиозной одежде. Главное – они получают светские знания, при этом никак не нарушаются права других детей», - уверены мусульмане.

Выход из сложившейся ситуации авторы письма видят в разработке специального дизайна одежды в деловом стиле для девочек-мусульманок, учитывая требования к школьной форме и требования ислама. «В республике Татарстан правительство республики оказало поддержку своим мусульманам; они заявили, что у них проблем с ношением платка у школьниц не будет. Башкортостан такая же мусульманская республика, идущая рука об руку с татарским народом. Почему же у нас появился подобный запрет?» - задаются вопросом жители Башкирии.

По их мнению, запрещая детям в полной мере исполнять религиозные обязанности, взрослые демонстрируют им негативное отношение общества к исламу. Этот запрет ограничит религиозную свободу, даст верующим почувствовать себя ущемленными людьми второго сорта, лишенными гарантированного Конституцией права.

«Важно понимать, что вопрос ношения мусульманской одежды нельзя решить путем запрета. Это станет демонстрацией незрелости и неготовности республики стать по-настоящему свободным и демократическим обществом, где в равной степени комфортно живется последователям всех традиционных конфессий», - заключают авторы.

Может пойти другим путем и делать упор на то, что мусульманки ходят в национальной одежде, ведь даже, например, русские смогут без проблем не только платок, но и полный хиджаб привязать к национальной традиции? На национальную одежду запрета вроде нет. Вот и в Татарстане не нарушают права мусульманок, т.к. понимают, помимо всего прочего, и историческую значимость мусульманской одежды для татар.

#24 Кудесник

 
Кудесник

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 512 сообщений
  • Интересы:РЫбалка,охота,история.
  • Ырыуым:Мырҙалар
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 16 Август 2013 - 04:41

Может пойти другим путем и делать упор на то, что мусульманки ходят в национальной одежде, ведь даже, например, русские смогут без проблем не только платок, но и полный хиджаб привязать к национальной традиции? На национальную одежду запрета вроде нет. Вот и в Татарстане не нарушают права мусульманок, т.к. понимают, помимо всего прочего, и историческую значимость мусульманской одежды для татар.

Согласен вот такой, ;)/> ,но по желанию.

#25 CancaH

 
CancaH

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 705 сообщений
  • Город:Өфө
  • Интересы:төрлө-төрлө
  • Ырыуым:Тамъян
  • Ораным:Тутыя!
  • Ҡошом:Ҡарға
  • Ағасым:Ҡарағай
 

Отправлено 16 Август 2013 - 06:10

.....

Что за "жители Башкирии"? Какая организация, общество? Когда именно выступили? Раз "открытое" - значит, опубликовали хотя бы в какой-то республиканской СМИ - в какой газете?..

#26 ҠунаҡИбатулла Воркутагин_*

 
ҠунаҡИбатулла Воркутагин_*
  • kунаҡ
 

Отправлено 16 Август 2013 - 09:49

Может пойти другим путем и делать упор на то, что мусульманки ходят в национальной одежде, ведь даже, например, русские смогут без проблем не только платок, но и полный хиджаб привязать к национальной традиции? На национальную одежду запрета вроде нет. Вот и в Татарстане не нарушают права мусульманок, т.к. понимают, помимо всего прочего, и историческую значимость мусульманской одежды для татар.

Кстати а вы согласитесь что бы в мечеть ну в туристических целях посещали без покрытой головы?

#27 Damir85

 
Damir85

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • Город:Өфө
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 16 Август 2013 - 09:58

Лично я бы согласился, главное не в полуобнаженном виде.

#28 Damir85

 
Damir85

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • Город:Өфө
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 16 Август 2013 - 10:08

Что за "жители Башкирии"?

Этим вопросом задавался, но сам кроме похожих статей ничего не нашел.

#29 Iremel Tashy

 
Iremel Tashy

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Город:Энгельс
  • Интересы:Экономика (иктисад), образование (магрифат), аграрная сфера (ауыл тормошо).
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:Тәңре!
  • Ҡошом:Торна
  • Ағасым:Ҡарағас
 

Отправлено 17 Август 2013 - 07:20

Опять начали мусолить для нашей страны совершенно ничтожную проблему о мусульманском одеянии для женщин? Мы же не Франция. Мы - россияне, у нас исторический и современный опыт совместной жизни людей разных национальностей и конфессий. Да, бросьте все это! пусть каждый одевается, как хочет!
В России свои законы, в Саудовской Аравии свои, где-то ещё там свои... Попробуйте в каком-нибудь Иране, или Саудии пройтись по улице в своем европейском одеянии...

#30 miraj

 
miraj

    Аҡһаҡал

  • kыҙ
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 404 сообщений
  • Ырыуым:Ҡатай
  • Ораным:Тайлаҡ!
  • Ҡошом:Ҡауҙы
  • Ағасым:Артыш
 

Отправлено 17 Август 2013 - 09:35

Мы - россияне, у нас исторический и современный опыт совместной жизни людей разных национальностей и конфессий. Да, бросьте все это! пусть каждый одевается, как хочет!

ДӨП-ДӨРӨҪ!
Потому что мы изначально (полтысячи лет назад хотя бы) создались как страна из разных народов, с разными традициями, верованиями, конфессиями. При условии сохранения самости этих народов

#31 AndSoft

 
AndSoft

    Тархан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 677 сообщений
  • Ырыуым:Мең
  • Ораным:Алас!
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:Ҡайын
 

Отправлено 17 Август 2013 - 10:16

Опять начали мусолить для нашей страны совершенно ничтожную проблему о мусульманском одеянии для женщин? Мы же не Франция. Мы - россияне, у нас исторический и современный опыт совместной жизни людей разных национальностей и конфессий. Да, бросьте все это! пусть каждый одевается, как хочет!
В России свои законы, в Саудовской Аравии свои, где-то ещё там свои... Попробуйте в каком-нибудь Иране, или Саудии пройтись по улице в своем европейском одеянии...

Мусолят наверно стервятники из СМИ. Может быть на месте люди сами спокойно находят решение, а тут приходят журналюги и делают новость-бомбу типа " исламисты в Башкирии требуют хиджаб в школах, куда смотрит Москва!" некоторые начинают нервничать как форумский urus например, типа халифат тут хотят построить, а башкиры-мусульмане снова становятся объектом раздражения и нападок.

#32 юлбарс74

 
юлбарс74

    Хан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 281 сообщений
  • Город:Караидель
  • Интересы:охота,рыбалка,холодное клинковое оружие,история,военное дело
  • Ырыуым:Суннарсы
  • Ораным:Тәңре!
  • Ҡошом:Ыласын
  • Ағасым:Артыш
 

Отправлено 17 Август 2013 - 10:50

егеттяр,давай жень-шени пусть обсужают-надо ето им,нет?скушная тема,на уважаемую апай нашего форума наезды йука-букка провоцируете,если не понятно-Гузяль -апай.пацаны,чё ######,работы нет?приетте к нам,бесян ташырFа кяряк,аFас йеFарга,энергию свою юнсезлекке тукмян!

#33 Лесоруб

 
Лесоруб

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Ырыуым:Дыуанай
 

Отправлено 17 Август 2013 - 10:57

егеттяр,давай жень-шени пусть обсужают-надо ето им,нет?скушная тема,на уважаемую апай нашего форума наезды йука-букка провоцируете,если не понятно-Гузяль -апай.пацаны,чё ######,работы нет?приетте к нам,бесян ташырFа кяряк,аFас йеFарга,энергию свою юнсезлекке тукмян!

Закон приняли,вот в чем беда.

#34 kuwaiti

 
kuwaiti

    Хан

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 364 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Бөрйән
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 19 Август 2013 - 12:47

Может пойти другим путем и делать упор на то, что мусульманки ходят в национальной одежде, ведь даже, например, русские смогут без проблем не только платок, но и полный хиджаб привязать к национальной традиции? На национальную одежду запрета вроде нет. Вот и в Татарстане не нарушают права мусульманок, т.к. понимают, помимо всего прочего, и историческую значимость мусульманской одежды для татар.

Сами же мусульмане вас и обвинят в нововведении. Сейчас ссылка на традиционную одежду нечто вроде оправдания. Именно оправдания. Носят то их не потому что это традиционные одежды, а потому что в этой одежде ходят турки-арабы и пр. и этот стиль пришел именно от них.
Как только женщина-мусульманка оденет башкирский национальный костюм посыпятся обвинения даже со стороны тех которые недавно оправдывались - якобы монетки убрать, узоры стереть.

Честно говоря мне не совсем понятна мотивация такого одеяния. С какой целью? Да, части тела, волосы вроде закрыты, но такой человек в центре внимания на улице. Функция быть не заметной себя соврешенно не оправдывает.

#35 Damir85

 
Damir85

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • Город:Өфө
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 19 Август 2013 - 10:35

Я не предлагаю вернуть дореволюционную одежду; необходимо платок и закрытую одежду донести до властей и общественности как традиционный уклад жизни наших народов, ведь до 20 в. стиль одежды тоже менялся, поэтому современные веяния в мусульманской моде - это не показатель при определении традиционности или нетрадиционности.

#36 kuwaiti

 
kuwaiti

    Хан

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 364 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Бөрйән
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 21 Август 2013 - 08:36

Я не предлагаю вернуть дореволюционную одежду; необходимо платок и закрытую одежду донести до властей и общественности как традиционный уклад жизни наших народов, ведь до 20 в. стиль одежды тоже менялся, поэтому современные веяния в мусульманской моде - это не показатель при определении традиционности или нетрадиционности.

Я бы с вами согласился, если бы не одно но. Арабско-турецкий стиль был в свое время принят априори в 90-е. Тогда никто из одевающихся не знал что такое башкирский женский костюм и не приходило в голову как-то его адаптировать. Было даже (и остается таковым) неким протестом против светской и традиционной жизни.
Сейчас когда внимание общества обращено на хиджаб требуется ответ от мусульман. И традиция против которой недавно выступали, начинает оправдывать арабо-турецкий хиджаб. А это уже лукавство.
Тоже самое с диздашами (арабские мужские платья) если одевая их, говорить что это традиция башкирских мужских халатов.

#37 Damir85

 
Damir85

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • Город:Өфө
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 21 Август 2013 - 09:15

И что делать? Так весь исламский мир одевается с некоторыми особенностями в каждой стране по цвету и стилю, если не брать в расчет паранджу, бурку и т.п. Можно посмотреть на опыт Казахстана по возрождению именно казахского хиджаба, учитывая современные реалии. Как там данный процесс интересно не затормозился?

#38 miraj

 
miraj

    Аҡһаҡал

  • kыҙ
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 404 сообщений
  • Ырыуым:Ҡатай
  • Ораным:Тайлаҡ!
  • Ҡошом:Ҡауҙы
  • Ағасым:Артыш
 

Отправлено 21 Август 2013 - 09:47

. И традиция против которой недавно выступали, начинает оправдывать арабо-турецкий хиджаб. А это уже лукавство.
.

Как мне известно, арабско-турецкий хиджаб никто тут оправдывать не пытается. В исламской одежде тоже есть мода. Носят то, что НРАВИТСЯ женщинам. Да и особого выбора нет - приходится брать то, что есть в наших магазинах, торгующих исламскими атрибутами и одеждой. А они завозят готовое в основном из Турции, Египта и Сирии. Сирийские платья, между прочим, мне больше нравятся, поскольку они осовременивают модели, цвета разные, применяются вышивка, аксессуары, схожие с нашими старинными одеждами. Обработка более тщательная, чем, скажем, изготовленные в других странах.
Индпошив - слишком дорог, да и разработанных моделей почти нет, вот и приходится молодежи заказывать то, что видят в магазинах.

Мужики, у вас больше проблем нет, как обсуждать женскую одежду?! Обсуждение хиджаба для мусульманки так же постыдно, как обсуждение нижнего белья, поскольку для истинно верующей женщины - все, кроме лица и кистей рук - запретное, как и то, что мы, светские, считаем недозволенным показывать и обсуждать.

#39 bashkir

 
bashkir

    Хан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 269 сообщений
  • Город:НОЯБРЬСК
  • Интересы:ИСЛАМ, ФИКХ МАЗХАБА ИМАМА АБУ ХАНИФЫ, АКЫДА ИМАМОВ АШАРИ-МАТУРИДИ, ЖУРНАЛИСТИКА...
  • Ырыуым:Юрматы
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 21 Август 2013 - 11:21

Сейчас когда внимание общества обращено на хиджаб требуется ответ от мусульман. И традиция против которой недавно выступали, начинает оправдывать арабо-турецкий хиджаб. А это уже лукавство.


Я вообще не вижу проблемы. Тактика очень даже заманчивая - делать упор на нацодежду. Дело ведь не названии, а в требовании покрывать определенную часть тела. Луковством это тоже назвать вроде как и нельзя. Исламская одежда не есть арабская одежда.

#40 kuwaiti

 
kuwaiti

    Хан

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 364 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Бөрйән
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 22 Август 2013 - 08:34

Я вообще не вижу проблемы. Тактика очень даже заманчивая - делать упор на нацодежду. Дело ведь не названии, а в требовании покрывать определенную часть тела. Луковством это тоже назвать вроде как и нельзя. Исламская одежда не есть арабская одежда.

Исламская одежда может быть и арабской и башкирской и русской. Однако то что сейчас одевают женщины называется "хиджаб" - это арабская одежда как и название. Выдавать обтянутый платок вокруг шеи и головы за широкое покрывало (что кстати характерно для башкирской одежды) если не лукавство, то определенное несоответствие. А вот считать что одевая хиджаб женщина будет менее приметной на улице уже самообман.




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Башфорум на Башпортале
BaShFoRuM