Перейти к содержимому




Башфорум находится по адресу; www.forum.bash-portal.ru
Фото

Ислам и жизнь


  • Please log in to reply

658 ответов в этой теме

#641 Кудесник

 
Кудесник

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 512 сообщений
  • Интересы:РЫбалка,охота,история.
  • Ырыуым:Мырҙалар
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 13 Март 2014 - 11:14

мало ли считают себя муслимами, если не живут по Исламу. Это не муслимы.
А то, что атеисты более склонны к бандитизму - правда. Статистика преступлений в мусульманских странах - тому подтверждение

:D

#642 Лесоруб

 
Лесоруб

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Ырыуым:Дыуанай
 

Отправлено 14 Март 2014 - 09:23

Неверным становится тот, кто совершает ширк (придает Аллаху сотоварищей — прим. пер.) в поклонении Аллаху. Сказал Всевышний Аллах: «Поистине Аллах не прощает, чтобы ему придавали в сотоварищи, но прощает, что меньшее этого кому пожелает». И сказал Всевышний: «Ведь кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай, убежищем для него — огонь, и нет для неправедных помощников!»

#643 AndSoft

 
AndSoft

    Тархан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 677 сообщений
  • Ырыуым:Мең
  • Ораным:Алас!
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:Ҡайын
 

Отправлено 17 Март 2014 - 12:17

http://motivators.ru/sites/default/files/imagecache/main-motivator/motivator-33940.jpg

Или по-русски: "на Бога надейся, а сам не плошай."

есть башкирский вариант этой истины? можно было бы сделать башкирский мотиватор призывающий к действию.

#644 miraj

 
miraj

    Аҡһаҡал

  • kыҙ
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 404 сообщений
  • Ырыуым:Ҡатай
  • Ораным:Тайлаҡ!
  • Ҡошом:Ҡауҙы
  • Ағасым:Артыш
 

Отправлено 17 Март 2014 - 03:50

http://motivators.ru/sites/default/files/imagecache/main-motivator/motivator-33940.jpg

Или по-русски: "на Бога надейся, а сам не плошай."

есть башкирский вариант этой истины? можно было бы сделать башкирский мотиватор призывающий к действию.

һин дә мулла, мин дә мулла - атҡа бесән кем һала?

#645 Лесоруб

 
Лесоруб

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Ырыуым:Дыуанай
 

Отправлено 17 Март 2014 - 06:45

Ожидавший от Бога огонь проглотил, заработавший трудом шубу сшил

#646 Аль-Башкурди

 
Аль-Башкурди

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Город:Өфө
  • Интересы:Дин, китаптар, сәйәхәт, тарих, әҙәбиәт, журналистика.
  • Ырыуым:Түңгәүер
  • Ораным:Ҡуңғырат!
  • Ҡошом:Һайыҫҡан
  • Ағасым:Ерек
 

Отправлено 01 Май 2014 - 05:14

Таков Шариат и таким был правитель мусульман Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах).
1. Как-то жена его обратилась к нему и сказала: "О Умар, посмотри на себя, на тебе нет нормальной одежды, у нас нет того-то, нет того-то" и т.д. Он посмотрел на нее и начал рассказывать хадисы Посланника Аллаха, да благославит его Аллах и приветствует, про "зухд" (аскетизм) и рассказывал до тех пор, пока жена не зарыдала, пока наконец, она не одумалась.

2. Однажды, Умар захотел попробовать рыбы. В Медине не было рыбы и он отправил в Джидду человека на верблюде. И тот шел верхом на верблюде туда 2 дня и 2 ночи, и когда тот вернулся и принес халифу рыбу, то Умар посмотрел на несвежую рыбу, посмотрел на человека и посмотрел на бедного верблюда, который был весь в пыли, весь загнанный, и сказал себе: "О Умар, ты утрудил верблюда ради своей страсти, ты заставил человека и верблюда проделать такое расстояние, как ты посмел это сделать? Клянусь Аллахом, эта рыба для тебя харам и ты не можешь ее попробовать, о Умар ибн Аль-Хаттаб", обращался Умар к самому себе и перестал после этого что-то требовать для себя.

3. Как-то Умар ибн Аль-Хаттаб, со своими сподвижниками проходили мимо помойки. Умар обратился к ним: "Что вы видите?". Те ответили: "Мы видим помойку, о Умар". На что Умар ответил: "Нет, а я вижу Дунью, к которой вы стремитесь! Клянусь Аллахом она ничего не стоит перед Аллахом и даже эта помойка для меня ценнее, чем эта Дунья".

4. Рядом с Умаром всегда был его слуга с ослом и когда они шли на Иерусалим, он то сам шел верхом на осле, то спускался и садил на осла своего раба, а сам шел рядом и так шли до Иерусалима. И когда мусульмане входили в ворота города, сподвижники предложили Умару: "Не будет ли лучше, если ты сядешь на коня, оденешь чистую одежду и войдешь в город как подобает правителю?" Он сказал: "Нет!" И он посадил своего слугу на осла, взял его за поводок и в таком виде прошел через ворота Иерусалима.
Для чего он это делал? Потому что он не хотел ни одной причины, которая привела бы его к кибру (показуха, высокомерие).

5. Тальха ибн Убайдулла (один из десяти обрадованных Раем еще при жизни) сказал: "Однажды, я вышел ночью в Медине и увидел как в тени кто-то проскочил, я отправился за ним, потому что подумал, что это вор, а это оказался Умар ибн Аль-Хаттаб, он проскочил и забежал в дом и удивился, зачем ему понадобилось зайти в такое время в этот дом. Я вернулся домой и на утро вернулся к этому дому, в который ночью заходил Умар. Я постучал в дверь и мне открыла слепая старуха. Я сказал ей, что видел как ночью к ней приходил человек, и спросил: "Что ему нужно было?", на что она ответила: "Он убирает за мной в доме, готовит, кормит и т.д." и я сказал ей: "Ты знаешь его?", она ответила: "нет, я не знаю его." И тогда Тальха обратился к себе и сказал: "Горе тебе, о Тальха, почему ты не поступаешь так, как поступает Умар ибн Аль-Хаттаб?"
6. Когда правитель Персии отправил посла к правителю мусульман, то посол поразился тому, как живет халиф мусульман. Он был удивлен от того, что у него нет дворца и живет он в обычном домике из глины на окраине города и он, конечно же, жил без охраны. Когда он постучал к нему в дом, открыл Абдуллах ибн Умар (сын Умара ибн Аль-Хаттаба) и сказал, что отец ушел в мечеть, но и там его не нашел посол Персии и тогда, он начал искать вокруг Медины и дошел до стада скота, которое пас один пастух и спросил не знает ли он где можно найти правителя мусульман и тогда пастух показал на мужчину, который спал в тени дерева в своем ободранном халате. Удивлению посла Персии не было предела и сказал: "У нас никогда такого не будет."
Таким был второй праведны халиф, братья и сестры! И прошу, когда увидите, что какой-нибудь президент что-то хорошее решил сделать для людей, не надо возводить его в ранг суперчеловека. Пророк Мухаммад, да благославит его Аллах и приветствует, Абу Бакр Ас-Сиддик, Умар ибн аль-Хаттаб и другие халифы, да будет доволен ими всеми Аллах, уже давно показали миру каким должен быть правитель!

#647 dzilant

 
dzilant

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 391 сообщений
  • Ырыуым:Юрматы
 

Отправлено 14 Май 2014 - 02:04

Не считаю себя даже поверхностным знатоком Ислама и его истории. Поэтому хотел бы проверить у знактоков правдивость информации и ее оценку. Правда ли, что в начале 90-х на территории Саудовской Аравии была полностью разрушена - сровнена с землёй и залита бензином, чтоб ничего не выросло! - могила матери пророка Мухаммада, да приветствует его Аллах? Потому что местные улемы постановили, что чтить её память - это язычество. Король ибн Сауд лично остановил попытку уничтожить и могилу самого пророка…
Взято отсюда: http://www.aif.ru/politics/world/1163244

#648 Аль-Башкурди

 
Аль-Башкурди

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Город:Өфө
  • Интересы:Дин, китаптар, сәйәхәт, тарих, әҙәбиәт, журналистика.
  • Ырыуым:Түңгәүер
  • Ораным:Ҡуңғырат!
  • Ҡошом:Һайыҫҡан
  • Ағасым:Ерек
 

Отправлено 14 Май 2014 - 04:11

Не считаю себя даже поверхностным знатоком Ислама и его истории. Поэтому хотел бы проверить у знактоков правдивость информации и ее оценку. Правда ли, что в начале 90-х на территории Саудовской Аравии была полностью разрушена - сровнена с землёй и залита бензином, чтоб ничего не выросло! - могила матери пророка Мухаммада, да приветствует его Аллах? Потому что местные улемы постановили, что чтить её память - это язычество. Король ибн Сауд лично остановил попытку уничтожить и могилу самого пророка…
Взято отсюда: http://www.aif.ru/politics/world/1163244

Некоторые имамы говорят,что через 25 лет разрешается снос могил.(в частности Н.Нигматуллин).
Но мнение большинства алимов таково:Причинение вреда мертвым является грехом. Вы побойтесь мук и несчастий от Всевышнего, в которые вы попадете из-за этого. Поистине, большинство невзгод и несчастий, в которые люди попадают, ниспосылаются по причине нанесения вреда мертвым и из-за непочтения мертвых. Поистине, топтать и наступать на могилы и не препятствовать тому, кто их топчет, даже если это будет животное, (является) грехом, на который прямо указано в Коране и в хадисах. Поистине, болезни и чума появляются в большинстве случаев среди людей и животных по причине непочтения к могилам и причинения вреда мертвым. Поистине, мольбы мёртвых принимаются Всевышним. Вы побойтесь Всевышнего в этом, и может, вы приобретёте успех.


Мир тому, кто последовал за истиной!»


(Мухаммад Али аль-Чохи, «Фатава аль-Чохи»)

#649 dzilant

 
dzilant

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 391 сообщений
  • Ырыуым:Юрматы
 

Отправлено 15 Май 2014 - 08:39

Некоторые имамы говорят,что через 25 лет разрешается снос могил.(в частности Н.Нигматуллин).
Но мнение большинства алимов таково:Причинение вреда мертвым является грехом. Вы побойтесь мук и несчастий от Всевышнего, в которые вы попадете из-за этого. Поистине, большинство невзгод и несчастий, в которые люди попадают, ниспосылаются по причине нанесения вреда мертвым и из-за непочтения мертвых. Поистине, топтать и наступать на могилы и не препятствовать тому, кто их топчет, даже если это будет животное, (является) грехом, на который прямо указано в Коране и в хадисах. Поистине, болезни и чума появляются в большинстве случаев среди людей и животных по причине непочтения к могилам и причинения вреда мертвым. Поистине, мольбы мёртвых принимаются Всевышним. Вы побойтесь Всевышнего в этом, и может, вы приобретёте успех.
Мир тому, кто последовал за истиной!»
(Мухаммад Али аль-Чохи, «Фатава аль-Чохи»)

Аль-Башкурди, извините за наивные вопросы. Мне ситуация представляется дикой. 1400 лет существования Ислама могилы Пророка, да благословит его Аллах, и его матери сохранялись. И с точки зрения алимов все было нормально. И вдруг обнаружилось язычество. Причем точка зрения одних алимов не совпадает с мнением других, судя по приведенным Вами примерам. В Исламе существует ли какой-то регулятор, который позволяет согласовывать позиции алимов для однотипных ситуаций? Как представлю, что кто-то по аналогии может потребовать уничтожения могил моих предков на основании того, что это якобы язычество, так я с голыми руками выйду защищать их – независимо от того, совпадает это с чьим-то мнением или нет.
И второй момент. Если уж алимы в Аравии признали, что это язычество, так почему монарх ибн Сауд сумел пренебречь их мнением в случае с могилой Пророка? Я правильно понимаю, что нормативы для всех должны быть одни – это дворник или король?

#650 AndSoft

 
AndSoft

    Тархан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 677 сообщений
  • Ырыуым:Мең
  • Ораным:Алас!
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:Ҡайын
 

Отправлено 15 Май 2014 - 09:51

Аль-Башкурди, извините за наивные вопросы. Мне ситуация представляется дикой. 1400 лет существования Ислама могилы Пророка, да благословит его Аллах, и его матери сохранялись. И с точки зрения алимов все было нормально. И вдруг обнаружилось язычество. Причем точка зрения одних алимов не совпадает с мнением других, судя по приведенным Вами примерам. В Исламе существует ли какой-то регулятор, который позволяет согласовывать позиции алимов для однотипных ситуаций? Как представлю, что кто-то по аналогии может потребовать уничтожения могил моих предков на основании того, что это якобы язычество, так я с голыми руками выйду защищать их – независимо от того, совпадает это с чьим-то мнением или нет.
И второй момент. Если уж алимы в Аравии признали, что это язычество, так почему монарх ибн Сауд сумел пренебречь их мнением в случае с могилой Пророка? Я правильно понимаю, что нормативы для всех должны быть одни – это дворник или король?

как-то в мечети обсуждали похожий вопрос для обычных людей.
ответ через 50 лет землю можно использовать для сельхоз назначения, через 100 лет для строительства жилья.
Однажды слышал, что при строительстве жилья строительная техника вместе с землей выкопала кучу человеческих скелетов. Получается так, что за все время столько людей умерло, миллиарды наверно и нет такой земли, где не были бы захоронены люди.

По поводу могилы Пророка - это просто могила, но кто-то начал использовать ее как объект поклонения. Пусть даже так и есть, но в этом случае надо бороться не с могилой, а с новой привычкой поклоняться могиле. Вообщем надо проводить разъяснительную работу с верующими.

Как представлю, что кто-то по аналогии может потребовать уничтожения могил моих предков на основании того, что это якобы язычество, так я с голыми руками выйду защищать их – независимо от того, совпадает это с чьим-то мнением или нет.

А это так и есть, арабы считают, что мы тюрки, ухаживая за могилами своих предков и посещая их, делаем эти могилы объектом поклонения. По этому поводу один татарский мулла высказался достаточно резко - это у бедуинов принято человека закопать там где он упал и умер и забыть про него, а у нас могилы предков почитают. У нас принято хотя бы простую оградку поставить. У арабов такого нет.

#651 Аль-Башкурди

 
Аль-Башкурди

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Город:Өфө
  • Интересы:Дин, китаптар, сәйәхәт, тарих, әҙәбиәт, журналистика.
  • Ырыуым:Түңгәүер
  • Ораным:Ҡуңғырат!
  • Ҡошом:Һайыҫҡан
  • Ағасым:Ерек
 

Отправлено 15 Май 2014 - 10:21

Аль-Башкурди, извините за наивные вопросы. Мне ситуация представляется дикой. 1400 лет существования Ислама могилы Пророка, да благословит его Аллах, и его матери сохранялись. И с точки зрения алимов все было нормально. И вдруг обнаружилось язычество. Причем точка зрения одних алимов не совпадает с мнением других, судя по приведенным Вами примерам. В Исламе существует ли какой-то регулятор, который позволяет согласовывать позиции алимов для однотипных ситуаций? Как представлю, что кто-то по аналогии может потребовать уничтожения могил моих предков на основании того, что это якобы язычество, так я с голыми руками выйду защищать их – независимо от того, совпадает это с чьим-то мнением или нет.
И второй момент. Если уж алимы в Аравии признали, что это язычество, так почему монарх ибн Сауд сумел пренебречь их мнением в случае с могилой Пророка? Я правильно понимаю, что нормативы для всех должны быть одни – это дворник или король?

Есть правила посещение могил.Ислам учит,у человека два советника:книга Аллаха и могила.Могила- советник без слов,но не объект поклонения.Уничтожение могил признак невежества,но в то же время могила не является объектом культа.Тут нужна умеренность.А что касается по незнанию потревоженных могил,то ислам предписывает останки перезахоронить на близлежащих кладбищах.

#652 wolf

 
wolf

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 908 сообщений
  • Интересы:ислам
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:Мөйтән!
  • Ҡошом:Торна
  • Ағасым:Миләш
 

Отправлено 22 Май 2014 - 12:05

По поводу могилы Пророка - это просто могила, но кто-то начал использовать ее как объект поклонения. Пусть даже так и есть, но в этом случае надо бороться не с могилой, а с новой привычкой поклоняться могиле. Вообщем надо проводить разъяснительную работу с верующими.

Ассаляму алейкум!

Могила Посланника Аллаха, мир ему, - не просто могила. Во время хаджа, находясь в Медине, положено совершать к ней зыяра (посещение). Она находится в одной из двух мечетей Аль-Харам: мечети Пророка. И по правилам подходишь к дверям, за которыми находится могила пророка Мухаммада, мир ему, с благоговением, как-будто ты приходишь к самому посланнику Аллаха, мир ему, и говоришь: "Ассаляму 'аляйка, йа расуляллаh (Мир тебе, о посланник Аллаха)", потом подходишь к дверям Абу Бакра и Умара, да будет доволен ими Аллах, и приветствуешь их также. Это посещение ("зыяра") разрешено в шариате. Посещение, же, других могил должно служить нам напоминанием о смерти, что полезно, так как после смерти мы когда-нибудь будем воскрешены и предстанем перед Всевышним Аллахом, чтобы нести ответ за свои дела. Я у могил своих предков делаю дуа, чтобы Аллах простил их и меня, чтоббы избавил от наказания в могиле, чтобы поселил нас вместе в Райских садах.

#653 wolf

 
wolf

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 908 сообщений
  • Интересы:ислам
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:Мөйтән!
  • Ҡошом:Торна
  • Ағасым:Миләш
 

Отправлено 22 Май 2014 - 12:25

http://motivators.ru/sites/default/files/imagecache/main-motivator/motivator-33940.jpg

Или по-русски: "на Бога надейся, а сам не плошай."

есть башкирский вариант этой истины? можно было бы сделать башкирский мотиватор призывающий к действию.

Пәйғәмбәребеҙҙә есть про это хадис. В мечеть пророка Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует), пришел сподвижник, который оставил свою верблюдицу непривязанной. Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует), спросил этого сподвижника, почему он так сделал. Тот сподвижник ответил: «Я полагаюсь на Аллаха».

Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Ты сначала привяжи ее, а потом полагайся на Аллаха».

#654 miraj

 
miraj

    Аҡһаҡал

  • kыҙ
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 404 сообщений
  • Ырыуым:Ҡатай
  • Ораным:Тайлаҡ!
  • Ҡошом:Ҡауҙы
  • Ағасым:Артыш
 

Отправлено 12 Октябрь 2014 - 03:09

Атаң-әсәң бәләкәй сағыңда һине ҡәҙерләгән, хәҙер уларҙы үҙең ҡәҙерлә

ИСЛАМ ДЛЯ ВСЕХ

Знаешь ли ты, что простой телефонный звонок может осчастливить их?

35 способов проявить уважение к родителям:

1. Отложите телефон в их присутствии.
2. Прислушивайтесь к тому, что они говорят.
3. Принимайте их точку зрения.
4. Участвуйте в их разговорах.
5. Смотрите на них с уважением.
6. Хвалите их.
7. Делитесь с ними хорошими новостями.
8. Избегайте того, чтобы рассказывать им плохие новости.
9. Хорошо отзывайтесь об их друзьях.
10. Всегда помните хорошие вещи, которые они сделали.
11. Не тащите с собой из прошлого плохие воспоминания.
12. Если они повторяются, рассказывая что-то, слушайте так, будто слышите это впервые.
13. Избегайте сторонних разговоров при них.
14. Не приуменьшайте/критикуте их мнение.
15. Не перебивайте, когда они говорят.
16. Сидите в подобающей манере рядом с ними.
17. Уважайте их возраст.
18. Избегайте наказывать/поучать их внуков в их присутствии.
19. Следуйте их советам и наставлениям.
20. Давайте им быть лидерами в вашем обществе.
21. Не повышайте на них голос.
22. Не переходите им дорогу.
23. Не приступайте к еде раньше их.
24. Не смотрите свирепо на них.
25. Гордитесь ими, даже когда они считают что не заслуживают этого.
26. Не сидите спиной к ним.
27. Не говорите о них плохо.
28. Молитесь за них. Всегда.
29. Избегайте выглядеть уставшими или заскучавшими в их пристутсвии.
30. Не смейтесь над их промахами/ошибками.
31. Выполните их нужду, до того как они попросят об этом.
32. Регулярно навещайте их.
33. С осторожностью подбирайте слова, когда общаетесь с ними.
34. Называйте их ласковыми именами, которые им нравятся.
35. Сделайте их вашим самым главным приоритетом.

Родители - наши сокровища на этой земле, и эти сокровища будут похоронены раньше, чем вы думаете. Цените их, пока есть такая возможность.

#655 miraj

 
miraj

    Аҡһаҡал

  • kыҙ
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 404 сообщений
  • Ырыуым:Ҡатай
  • Ораным:Тайлаҡ!
  • Ҡошом:Ҡауҙы
  • Ағасым:Артыш
 

Отправлено 19 Ноябрь 2014 - 08:01

Коран сделал науку спутницей добра и счастья, руководством к праведной жизни. Он также определил, что существует огромная разница между невеждой и образованным. В суре "Толпы" (стих 9) говорится: "Скажи: разве сравняются те, которые знают, и те, которые не знают?". Поистине, вспоминают обладатели разума!
Упоминание науки, ученых и образования в священном Коране дается более 700 раз в различных местах и ситуациях. Все они побуждают и призывают людей к изучению наук. Эти упоминания определяют, что наука - единственный путь для верующих, поскольку невежество - спутница заблуждения и отклонения от праведного пути.
В 19 стихе суры "Гром" говорится: "Разве же тот, кто знает, что то, что ниспослано тебе от твоего Господа, - истина, подобен тому, кто слеп? Ведь вспоминают только обладающие разумом". Тот, который не знает и не обучается, подобен слепому, который не видит. Для того, чтобы люди поняли преимущество и пользу науки, Аллах определил обладающих справедливостью. Это - Всемогущий и Великий Аллах, ангелы и ученые. Аллах но этому поводу отмечает в суре "Семейство Имрана" (стих 18): "Свидетельствует Аллах, что нет божества, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием, которые стойки в справедливости". Аллах высоко оценивает ученых в суре "Препирательство" (стих 11): "Возвышает Аллах тех из вас, которые уверовали, и тех, кому дано знание, на разные степени. Аллах сведущ в том, что вы делаете!"
Исходя из места науки, Ислам призвал и побудил людей к овладению ею и посвящению людей науке. Ислам поднял науку на уровень священной войны по пути Аллаха. Посланник Аллаха, да будет над ним мир, сказал: "Кто вышел в требовании науки, тот идет по пути Аллаха, пока не вернется". Наука - это добро пути, ведущего в загробный мир. Это добро наследия, оставляемого людьми своим потомкам. Здесь посланник Аллаха, да будет над ним мир, отмечал, что "тому, кто встал на путь знаний, Аллах облегчает путь в рай; ангелы кладут свои крылья на него, защищая его от невзгод на этом пути".

#656 miraj

 
miraj

    Аҡһаҡал

  • kыҙ
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 404 сообщений
  • Ырыуым:Ҡатай
  • Ораным:Тайлаҡ!
  • Ҡошом:Ҡауҙы
  • Ағасым:Артыш
 

Отправлено 19 Ноябрь 2014 - 08:04

Риза Фәхретдиндән өҙөк килтерәм:
Аурупа үә Америка ғалимдары бер тарафтан диндәрҙе тикшереп, шул хакта мәғрузәләр
(конференциялар) төҙөп торғандары үә икенсе тарафтан ғилем үә фән, мәҙәниәт үә
байлыҡ хасил итеү юлында хеҙмәттәрен дауам иттергәнлектәре үә кистәрҙе
көндөҙҙәргә тоташтырып эшләгәндәре хәлдә беҙҙең бөтөн эшебеҙ:
салма ҡойроғо үә сүпрә, hакал үә мыйык, калош үә пальто бэәхәстәре hәм дә hалам менэн бесәндән
ғөшөр лазым булыу-булмау мәсьәләләре, ашты тоҙ ҡабып башлауҙ мобах үә
сөннәтлеге, ҡорбан фәтүәләре булды.

Был низағтарҙың ҡай беренә инде 100 йылдан
артыҡ булып киләлер.

#657 miraj

 
miraj

    Аҡһаҡал

  • kыҙ
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 404 сообщений
  • Ырыуым:Ҡатай
  • Ораным:Тайлаҡ!
  • Ҡошом:Ҡауҙы
  • Ағасым:Артыш
 

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 09:38

Өсөнсө йыл Яҙыусылар берлегенән Базилевкалағы йәнхасталар менән осрашыуға яҙыусылар ебәреүҙе һорағандар. Бер нисә кеше барҙыҡ. Аллам һаҡлаһын, кеше психикаһы бик нескә нәмә бит, унда талантлы шағир Рәшит Назаров та ятҡан булған...

Ауыруҙар төрлө кимәлдә - берәүҙәре сабыйҙарса тыңлай, икенселәренең ҡуҙғып китергә генә торғаны күренә. Иң аянысы - балалар байтаҡ ине. Татар, башҡорт балалары.

Осрашыу тамамланғас, табибтарҙан, ә уларға доғалар өйрәткәндә ярҙам итмәҫ инеме икән, тип һорап ҡуйҙым.
Дин менән бәйләмәү хәйерле, уларҙы быға ылыҡтырырға тырышыу кире һөҙөмтә бирә, ауырыуҙары көсәйә, тинеләр.

Бөгөнгө донъялағы мәхшәрҙәргә ҡарайым да, йәнхасталар донъяһын дин менән дауаларға маташыу шуға килтермәйме икән тип уйлап ҡуям.
Шариковтарға дин өйрәтһәң, улар динде лә эт ояһына әйләндерә инде

#658 Аль-Башкурди

 
Аль-Башкурди

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Город:Өфө
  • Интересы:Дин, китаптар, сәйәхәт, тарих, әҙәбиәт, журналистика.
  • Ырыуым:Түңгәүер
  • Ораным:Ҡуңғырат!
  • Ҡошом:Һайыҫҡан
  • Ағасым:Ерек
 

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 03:16

Откуда берется радикализм, экстремизм и все эти движения? Люди не рождаются радикалами или экстремистами, они ими становятся. И теперь очень резонно спросить, а почему именно мусульмане?
Да потому, что именно исламский мир уже очень долгое время подвергается атакам со всех сторон. И я отнюдь не пытаюсь спекулировать совершенно неприемлемым лично для меня образом жертвы. Я лишь говорю о том, чему являюсь свидетелем уже очень долгое время. Гораздо более долгое, чем сама исповедую ислам.

Как радикализовались мусульмане
Началось все с попыток западной цивилизации покорить арабский мир и подчинить его себе и своим корыстным коммерческим интересам. И нет, я ни в коем случае не против развития и сотрудничества, чтобы было сразу понятно. Я исключительно против экспансии и насилия. В результате которой, кроме всего прочего, некогда одна из самых развитых цивилизаций, коей был исламский халифат, на сегодняшний день представляет собой печальное зрелище. Многие мусульмане в традиционных арабских странах слабо себе представляют, что такое религия и зачем ее исповедовать.
А потом началась сама собой разумеющаяся эпоха бесконечных освободительных войн, конфликтов и непрекращающейся по сей день смуты. Лидерство в арабских странах приняли далекие от ислама диктаторы, которые ничем другим не занимались, но плясали под дудку так называемых сильных мира сего. Втягивая свой же народ все глубже и глубже в пучину безграмотности, неверия и отчаяния вкупе с борьбой за выживание. В результате, 70 процентов египтян, например, просто не умеют читать и писать. Алжир, Тунис, Ливия, Сирия были вовлечены в межрелигиозные и межклановые конфликты. А страны Персидского Залива и вовсе поддались Западу, преследуя какие-то свои экономические выводы и соблюдая только им известные договорённости.
И теперь любое исламское просветительское движение, коими, к примеру, являются «Братья-мусульмане», продвигающие понятие политический ислам, которые так или иначе вступают в диссонанс с уже устоявшимся мировым порядком, где мусульмане исполняют роль пушечного мяса, вдруг становятся врагами – террористами, экстремистами и еще только Богу известно, какими –истами.
Сами же мусульмане, не имея возможности как бы то ни было повлиять на существующий ход вещей – политику, экономику или социальное развитие – оказываются перед выбором: либо сдаться и плыть по течению, либо продолжать бить головой в железную стену незнания и стигматизации, либо брать в руки оружие и тем самым доказывать свою правоту. И к моему личному превеликому сожалению, очень многие выбирают последнее.
Это то, что называется замкнутый круг. С одной стороны, мы и хотели бы иметь право голоса, сотрудничать и развиваться. Но с другой стороны, мы все чаще натыкаемся на непонимание и вытекающую из этого агрессию. И дальше, как по накатанной.
В итоге, мы удивляемся, а почему это вдруг Бен Аффлек встает на нашу защиту? Хотя казалось бы, ну что может быть естественнее для человека размышляющего, чем быть что называется open-minded и просто уметь сопоставлять факты.
Мусульмане “извиняются”
Недавно в исламском интернет сообществе стартовал флешмоб, объединенный хештегом #MuslimApologies. Мусульмане всего мира “извинялись” за изобретения, созданные мусульманами, за войны против мусульман в Ираке, Палестине и Сирии и много за что еще. Так вот, я бы тоже хотела кое за что извиниться. Например, за следующий диалог.
Как-то разговаривая с одной знакомой я услышала в свой адрес удивленное: «Ты цитируешь Гёте? Неожиданно». Причем, как оказалось в итоге, неожиданность заключалась в том, что в понятии моей собеседницы мусульмане «не тратят времени на чтение или самообразование». На мое уточнение, что Гёте я прочла в оригинале, брови знакомой окончательно уползли под прическу.
Буквально недавно, разговаривая с той же девушкой, я вдруг услышала в свой адрес: «Да ладно, ты прям так выпячиваешь свою мусульманскость, что аж тошно. Будто лучше тебя человека нет. А ведь сама понимаешь, что и образование, и все, что ты так или иначе получила, у тебя от нашего, цивилизованного мира. Тебе просто повезло родиться в нормальной стране, а не в грязном ауле среди темных забитых людей».
Так вот, простите меня за то, что я была воспитана в лучшей семье в мире, где справедливость и человеколюбие были доминирующими ценностями. Простите за то, что получала образование в одном из лучших университетов Европы. Простите, что очень долгое время работаю в журналистике и пытаюсь говорить правду. Простите, что именно поэтому стала лауреатом одной из самых престижных премий Польши Grand Press.
Простите, что много читаю и много времени трачу на самообразование. Простите за то, что при всем при этом исповедую ислам, который меня мотивирует к добру, развитию и справедливости. От всей души, простите.
Автор: Райана Ольга Черных
Источник: islamnews.ru

#659 miraj

 
miraj

    Аҡһаҡал

  • kыҙ
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 404 сообщений
  • Ырыуым:Ҡатай
  • Ораным:Тайлаҡ!
  • Ҡошом:Ҡауҙы
  • Ағасым:Артыш
 

Отправлено 25 Январь 2015 - 09:20

Четверть века мусульманка из Дагестана опекает одиноких стариков в русской глубинке.

Её звать Шаржихан. Полностью – Шаржихан Абдулгусеевна Казимагомедова. Она дагестанка. Бабушкам и дедушкам, живущим в доме для престарелых, в котором Шаржихан работает директором, трудно произносить ее имя. Они русские и в основном деревенские люди. Потому называют ее по-своему – Шурой. Иногда Александрой. Но чаще – Шурочкой.

Четверть века живет и работает в тверском селе Топалки, когда-то основанном карелами и где до сих пор живут их потомки, дагестанка Шурочка. Здесь была на практике, когда училась в Бежецком медучилище. Сюда же вернулась после учебы. Уже с мужем, тоже дагестанцем. Дети родились здесь. Учились в местной школе. Все эти годы семья жила, как и полагается дагестанской семье, по мусульманским обычаям. Соблюдая посты и праздники. И никого в деревне это не напрягало, и на их жизни и отношениях никак не сказывалось.

– Что, даже не говорили: «Понаехали тут»?

– Не говорили. Наверное, потому, что я не конфликтный человек. Как сама отношусь к людям, так и они ко мне относятся. И муж не конфликтный. А дети с рождения в этой среде жили.

В Сандовском районе нынче немало выходцев с Кавказа и Средней Азии. Здесь большая чеченская диаспора. Чеченцы занимаются в основном лесом, держат пилорамы, некоторые торгуют. Узбеки и таджики работают на этих пилорамах. Дагестанцы промышляют и лесом, и торговлей; самый богатый дагестанец, заслуживший даже звание почетного гражданина района, выращивает скот. Еще живут армяне, азербайджанцы, цыгане.

Сказать, что все это многонациональное племя сосуществует бесконфликтно, нельзя. Случаются и драки, и поножовщина. Чеченцы пытались обложить данью фермеров из соседнего района, но получили отпор, дело едва до стрельбы не дошло. А когда боевики Басаева захватили в Москве заложников в Центре на Дубровке, местные мужики в отместку сожгли в одной из деревень чеченскую пилораму.

А здесь, в тверском селе, основанном когда-то карелами, за четверть века никаких конфликтов на межнациональной почве.

Впрочем, конфликты все-таки случались, если можно это назвать конфликтами. И инициатором их была сама Шаржихан.

Она, дагестанка, никак не могла понять и принять тот факт, что русские дети сдавали в дом престарелых своих родителей.

– У нас, в Дагестане, такого нет. Даже домов престарелых до недавнего времени не было. Сейчас, правда, появился один, но там живут старики, у которых вообще родных не осталось. А у кого хоть кто-то есть, они никогда не сдадут старика в интернат. Тут же живые, здоровые дети, – и на тебе. Все двадцать пять лет, как работаю здесь, не могу этого осознать. Раньше ругалась с ними. Особенно, когда дети привозили к нам ветеранов войны. Был случай, когда два сына сдали отца, который всю войну прошел, и человек не плохой. Как такое возможно?

Но это конфликты скорее нравственные, чем национальные. Я, русский человек, тоже не понимаю и не принимаю мотивов таких поступков. У нас в семье благополучно и достойно дожили до своего ухода в иной мир родители жены, сейчас живут моя 90-летняя мама и 80-летняя одинокая тетушка, у которой кроме меня никого нет. И дети помогают за ними ухаживать. И внуки сызмальства учатся заботиться о старших. А как иначе? Иначе не будет ни семьи, ни общества. Вернее, будет атомарное, как говорят психологи, общество, где каждый сам по себе, и все враждебны друг другу.

Позже я задам этот вопрос заведующей Сандовским территориальным отделом социальной защиты населения Нине Утюгиной, в зону ответственности которой входит топалковский интернат: почему все-таки старики при живых детях оказываются в домах престарелых?

Нина Викторовна только вздохнет тяжело:

– По разным причинам. Я далека от мысли огульно всех осуждать. Вот пришла ко мне недавно жительница Питера со слезами. В «двушке» живут она с мужем, сын с невесткой и внуками. Куда еще бабушку?
(полнее на сайте
www.pravmir.ru/shurochka/#ixzz3PqRhDF4E




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Башфорум на Башпортале
BaShFoRuM