Перейти к содержимому




Башфорум находится по адресу; www.forum.bash-portal.ru
Фото

Башкирские школы, детские сады и развивающие центр


  • Please log in to reply

73 ответов в этой теме

#61 Сафаргул

 
Сафаргул

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 776 сообщений
  • Город:Өфө
  • Ырыуым:Юрматы
  • Ораным:Аҡтайлаҡ!
  • Ҡошом:Әтәлге
  • Ағасым:Өйәңке
 

Отправлено 15 Сентябрь 2011 - 05:33


Прежде чем писать или не писать жалобу в вышестоящие органы, хотел провентилировать ситуацию на форуме. Наверняка, уже есть родители, которые сталкивались с этой ситуацией и каким-то образом ее решали.

Точно такая же ситуация. Поставил на очередь через сайт. В РОНО правда,еще не звонил,но ваш пост не обрадовал. Завтра позвоню. Если что жалобы будем писать вместе. Попробую еще разузнать как при нынешней системе очереди попасть в башкирскую группу.

#62 dzilant

 
dzilant

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 391 сообщений
  • Ырыуым:Юрматы
 

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 04:13

Сафаргул, параллельно с Вами попытался прозондировать ситуацию. Решил идти «сверху», вначале вышел на Минпрос РБ. Позвонил в сектор дошкольного образования, представился, обрисовал ситуацию. Заведующая сектором дошкольного образования Светлана Станиславовна Денисова ответила примерно так: «Очередь для всех единая. Когда подходит время, родители в РОНО озвучивают свое желание отдать ребенка в русский или башкирский детсад, и там дают соответствующее направление». На мой вопрос, а не получится ли так, что, скажем, в русский детсад есть место, а в башкирский – нет, или наоборот? Денисова ответила, что заявок в башкирские детсады или группы намного меньше, чем в русские, и туда попасть проще. В качестве контрдовода я привел пример с первым ребенком, когда мы писали заявку в башкирский детсад, но нам дали путевку в русский, или надо было отказаться от направления и ждать неопределенное количество времени. Она замялась и направила меня к главному инспектору по дошкольному образованию Управления образования Администрации ГО г. Уфа (ГУНО) И.П.Саморуковой, предупредив, чтобы я сказал, что звоню по ее рекомендации. Дозвонился, представился, передал рекомендации, объяснил ситуацию. Ирина Павловна почти слово в слово повторила слова Денисовой – очередь едина, когда она подходит, то родители озвучивают свое желание и получают путевку, и что пропорционально мест в башкирских детских садах намного больше, чем в русских. На вопрос, почему же эта «идеальная» схема не сработала с моим первым киндером, она сказала, что в 157-м детском саду есть башкирская группа, куда принимают детей с 3-х лет, и когда ребенок достигнет этого возраста (сейчас ему 2,8 года), то его переведут туда (сейчас дочку вынужденно отдали в ясельную группу с русским языком обучения). Обе собеседницы, рассказывая, как работает схема, говорили только о башкирских группах в детсадах. О том, как попасть в полноценные башкирские детсады – они есть в каждом районе Уфы, - ни Денисова, ни Саморукова не ответили. Хотелось бы подвести предварительные итоги. Основной, на мой взгляд – что под видом современных информационных технологий, обществу «впарили» схему, которая ухудшает положение с башкирским языком обучения в дошкольном образовании республики и способствует росту межнациональной напряженности: 1. «Новаторы» от образования еще хоть как-то разъяснили работоспособность модели в ситуации с башкирскими группами в детсадах. Полноценные башкироязычные детсады никак не вписываются в схему. И как туда попасть, я не услышал. 2. Если даже следовать логике Денисовой и Саморуковой, эта схема создает дополнительную напряженность между родителями, которые хотели бы отдать детей в башкирские и русские группы. Например, подошла единая очередь для русских родителей. Они пришли в РОНО и услышали, что места есть только в башкирские детсады и группы. Что они должны при этом чувствовать и какие эмоции испытывать по отношению к башкирам? При старой «доинформационной» технологии были четко разграничены две очереди, и те, кто отдавал предпочтение тому или иному языку, не пересекались друг с другом. 3. Рискну предположить, что некоторые русскоговорящие родители все же отдадут детей в детсад, пусть даже в башкирскую группу. Но когда ребенок начнет туда ходить, станут требовать, чтобы общение и занятия шли на русском языке. И если таких родителей окажется несколько, то детям-башкирам придется несладко. Это то, о чем уже были посты в обсуждении. Вот и новый потенциальный виток для конфликта, в который поневоле будут втянуты дошкольники. И насколько толерантными они вырастут? К тому же дети толком не усвоят ни русский, ни башкирский. 4. Любая организационная модель, предложенная государственными и муниципальными органами, должна быть адекватной культурно-национальным и демографическим реалиям. При «старой доинформационной» модели таким первичным сигналом был момент, когда родители приходили в РОНО и заявляли о своем желании отдать ребенка в детсад с башкирским или русским языком обучения. Собрав заявки, власть знала, строительству каких детсадов отдать предпочтение, как сформировать наполнение педучилищ кадрами на несколько лет вперед. А теперь при «современной информационной интернет-технологии» такой первичный сигнал власть получит только через 2-4 года, когда родителей пригласят за путевкой. Если более тщательно подумать, думаю, найдутся и другие доводы против этой новации. Интересно было бы узнать фамилии и должности людей, которые предложили и реализовали «интернет-технологию» - они хотели, как лучше, но получилось, как всегда; или это был далеко просчитанный вариант? Общество должно знать своих «героев». Впрочем, я погорячился. На самом деле современные «интернет-технологии» здесь не причем. И их вполне можно использовать в соответствии со здравым смыслом. Нужно вернуть отдельную запись на очередь в русскоязычные и башкироязычные детсады (кстати, и татарские тоже), и здесь уместно и оправдано использование интернета. Сафаргул, может быть, скооперируемся и напишем несколько заявлений? Обычно, когда письменные документы идут в несколько инстанций, они начинают друг друга контролировать.

#63 dzilant

 
dzilant

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 391 сообщений
  • Ырыуым:Юрматы
 

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 04:36

Да, вот еще один – пятый - аргумент. Выражаясь языком наших «любителей» интернет-технологий, по умолчанию предполагается, что ясельная группа должна быть русской. А кто автор такой гениальной мысли? Ведь не секрет, что ребенок должен усваивать язык, пока молоко на губах не обсохло. Сейчас моему первому киндеру в садике популярно объяснили, что «куян» - это заяц, а «бака» - это лягушка. И, вернувшись домой, она выдает такие перлы, как «Куянчик прыгает» и т.п. А через 4-5 месяцев ей снова переучиваться? Т.е. схема от ГУНО не предполагает создание ясельных групп с башкирским языком в смешанных детсадах. Это прямое нарушение буквы и духа Конституции РБ и закона об образовании.

#64 Сафаргул

 
Сафаргул

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 776 сообщений
  • Город:Өфө
  • Ырыуым:Юрматы
  • Ораным:Аҡтайлаҡ!
  • Ҡошом:Әтәлге
  • Ағасым:Өйәңке
 

Отправлено 24 Сентябрь 2011 - 03:33


Сафаргул, может быть, скооперируемся и напишем несколько заявлений? Обычно, когда письменные документы идут в несколько инстанций, они начинают друг друга контролировать.

Я за, только никак не могу дозвониться до РОНО. Если закончится тем же,что и у вас, конечно,буду писать. нужно составить общий текст письма.

#65 uno

 
uno

    Тархан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 684 сообщений
  • Ырыуым:Юрматы
  • Ораным:Айтайлаҡ!
  • Ҡошом:Әтәлге
  • Ағасым:Өйәңке
 

Отправлено 25 Сентябрь 2011 - 02:24

Да, вот еще один – пятый - аргумент. Выражаясь языком наших «любителей» интернет-технологий, по умолчанию предполагается, что ясельная группа должна быть русской. А кто автор такой гениальной мысли? Ведь не секрет, что ребенок должен усваивать язык, пока молоко на губах не обсохло. Сейчас моему первому киндеру в садике популярно объяснили, что «куян» - это заяц, а «бака» - это лягушка. И, вернувшись домой, она выдает такие перлы, как «Куянчик прыгает» и т.п. А через 4-5 месяцев ей снова переучиваться? Т.е. схема от ГУНО не предполагает создание ясельных групп с башкирским языком в смешанных детсадах. Это прямое нарушение буквы и духа Конституции РБ и закона об образовании.

А переучиваться и не придеться! Разница между башкирской и обычной группой всего лишь в двух уроках башкирского языка и все. Никто там с детьми ососбо на башкирском не общается. получается группа сборная из двух или нескольих групп плюс новенькие. У ребенка стресс от перевода в новую группу, а еще дети посещавшие одну группу кучкуются и не играют с другими. Фактически на играх они поделены на маленькие группки.

Надо что то делать.
Начинала писать письмо в исполком ВКБ, но там сменилось руководство. А письмо так и недописано пока.
"Здравствуйте уважаемый ……..
Обращаюсь к Вам, как мама, воспитывающая двух башкир, и просто как человек, болеющий за будущее своего народа. С тех пор, как Вы стали председателем исполкома ВКБ сделано многое. Поддерживаю занимаемую Вами позицию во многих вопросах.
В этом письме хочу обратить Ваше внимание на проблемы воспитания башкирских детей в условиях города. К сожалению, родители, воспитывающие детей на родном языке, оказались один на один со своими проблемами и выглядят энтузиастами. Многие башкиры, столкнувшиеся с языковым барьером во время учебы в институте, желают избавить своих детей от аналогичных проблем. Пройдет некоторое время и в крупных городах появятся потерянные поколения повзрослевших детей, забывших свои корни. Если не обращать на это внимание, мы скоро потеряем огромное количество наших соплеменников. Задача ведь не просто в том, чтобы научить ребенка башкирскому языку. Нужно еще привить навыки общения со сверстниками, воспитать гармоничную конкурентоспособную личность.
Для начала надо определиться в терминологии. Надо вести речь не о башкироязычных детях, а о билингвах, детях одинаково владеющих башкирским и русским языками, и, исходя из этого, решать проблемы, встающие на пути у родителей. Проблема адаптации ребенка в русскоязычной среде, проблемы общения со сверстниками. С какого возраста вводить второй, третий язык? Есть ли разработки психологов, педагогов и лингвистов? Зачастую родители вынуждены сами искать ответы на эти вопросы. Огромную помощь в воспитании детей оказывает телеканал «Тамыр», также полезны книги издательства «Китап». Однако, необходима заинтересованность родителей. Основная беда – это отсутствие грамотной, полной и доступной информации.
Практически все башкирские группы в детских садах существуют только для показухи, а ведь на деле каждая башкирская семья должна иметь возможность водить ребенка в башкирскую группу или детский сад в своем районе. Опять же недостаток информации. Почему недоступна информация о башкирских группах в детском саду? Допустим, в Советском районе города Уфы 30 детских садов, неужели сложно регулировать открытие башкирских групп и давать эту информацию родителям?
Проблема детских садов больная тема. А как насчет развивающих центров? Не все дети талантливы и могут попасть в ансамбль «Тамыр». Билеты на их выступления достать сложно, практически невозможно. Необходим детский развивающий центр, где наши дети могли бы общаться на башкирском языке и развивать свои способности, приобщаться к народной культуре. Уже многие дети с удовольствием посещают занятия по рисованию, где приобретают навыки общения на родном языке, познают мир и родной край через рисунки. ….."

#66 Зайнаб

 
Зайнаб

    Мырҙа

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Ырыуым:Табын
  • Ораным:Туҡсаба!
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 25 Сентябрь 2011 - 06:16

Есть и хорошие примеры. Детский сад 240 Советского района, воспитательница Лилия Халитовна, единственная башкирская группа в обычном ДОУ. Все дети башкиры, знают родной язык, но все разного возраста, с 3-х до 7 лет. Общение только на башкирском, и даже праздники, Новый год, 8 марта проводятся по башкирски. Не знаю, как организовали такую группу, но мне очень понравилось. Предлагала сделать так же в нашем детском саду, не получилось. А письмо правильное, проблем очень много. Недавно по БСТ выступал Сынтимер Баязитов, зам. мэра Уфы. Руководитель клуба "Ак тирмэ" Л.Биишева задала вопрос, будут ли среди новых детских садов башкирские. Он ответил, что это зависит от общественных организаций, от их заявлений.

#67 dzilant

 
dzilant

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 391 сообщений
  • Ырыуым:Юрматы
 

Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 09:30

С государственными органами проще иметь дело, когда переводишь разговор в административно-правовую плоскость. Необходимо достать два положения и одно ТЗ (техзадание): 1. о башкирском детсаде (положение); 2. о башкирских группах в смешанных детсадах (положение) 3. о внедрении компьютерной очереди в детсады (ТЗ). Последние посты меня совсем сбили с толку. Если кто из форумчан работает в Минпросе РБ, ГУНО – помогите, пожалуйста. Если нет - придется официально запрашивать через редакции или общественные организации, этот путь сложнее, чиновники такие документы выдают нехотя. В положениях должно быть четко прописано, что такое «башкирский детский сад» и что такое «башкирская группа в смешанном детсаде». Uno пишет, что «разница между башкирской и обычной группой всего лишь в двух уроках башкирского языка и все», а Зайнаб «детский сад 240 Советского района, воспитательница Лилия Халитовна, единственная башкирская группа в обычном ДОУ. Все дети башкиры знают родной язык, но все разного возраста, с 3-х до 7 лет. Общение только на башкирском». Если подойти с чиновничьей точки зрения, то одно исключает другое. Вот для этого и нужны положения. Если положению соответствует та модель, которая внедрена в 240-м детсаду, то задача существенно упрощается. Вот примерный текст такого заявления: - Уважаемый… (ФИО руководителя), Обращаем Ваше внимание, что в детсаду №… такого-то района г. Уфы нарушается положение «…», утвержденное … (дата утверждения и орган муниципальной или госвласти). Руководством детсада не обеспечено…, не выдерживается выполнение пунктов таких-то, не проводятся… Просим организовать комиссионную проверку соблюдения действующих нормативов (законодательства) в детсаду №… По окончании разбирательства просим предоставить информацию в соответствии с Законом РФ «Об обращениях граждан в Росийской Федерации». Если положение дел соответствует той модели, о которой говорит Uno, тогда необходимо добиваться пересмотра такого положения. Во время телефонного разговора с главным инспектором по дошкольному образованию Управления образования Администрации ГО г. Уфа (ГУНО) И.П.Саморуковой попутно спросил, почему в некоторых детсадах башкирские группы существуют лишь формально? Ирина Павловна отреагировала сходу, назовите номера - проведем проверку. Я тут же ретировался, так как у меня на тот момент не было доказательств, а посты из форума к делу не пришьешь. Но ее реакция показательна и внушает некоторый оптимизм. Что касается новой модели с электронной интернет-очередью в детсады, то ее разработчики в качестве альтернативы прежнему порядку взяли идею Справедливости и Прозрачности. И хотя это чиновниками не озвучивается, но эту идею сделали приоритетной по сравнению с Идеей национального дошкольного образования, фактически их противопоставили. На бытовом уровне это выглядит так: детсадов не хватает, вокруг них расцвела коррупция, а теперь все будет наглядно и справедливо. Если родителю, когда подойдет очередь, не удастся определить ребенка в башкирский (русский) детсад, то это менее важно, чем соблюдение справедливости и прозрачности. Мы сумеем выиграть, если только предложим Альтернативную идею, в которой одновременно будут реализованы Идеи справедливости и прозрачности с их воплощением в электронной интернет-очереди и идея национального дошкольного образования. У муниципальных и государственных чиновников либо не хватило мозгов, либо это было сделано специально. Предлагаю обсудить эту тему и предложить альтернативные модели. Еще лучше разработать готовые ТЗ, понятно, после прокатки идеи модели. Чтобы предметно все обсуждать, нужно иметь на руках ТЗ на нынешнюю разработку муниципалов. Если кто может, помогите, пожалуйста, добыть это ТЗ. Вот мой альтернативный вариант, конечно, еще сырой. Сохраняется единая электронная очередь в детсады. Когда приходит срок, и родителей приглашают в РОНО за путевкой, то возможна ситуация, когда есть место в русский детсад или группу, но нет – в башкирский, и наоборот. В нынешней схеме родители или отказываются от неустраивающего их варианта (тогда остаются в очереди), или соглашаются. С очереди их снимают, а у ребенка появляются шансы стать манкуртом. В «нашем» ТЗ можно прописать такое требование, как изменение статуса заявителя без снятия с очереди. Поясняю. Родителям-башкирам предложили место в русском детсаде, и они по объективным причинам не могут отказаться. Ребенка отдают в русский детсад, но при этом за ними сохраняется место в очереди с изменением статуса заявителя. Когда появляется место, то родителям дают путевку в башкирский детсад, а освободившееся место в русском садике передают следующему по очереди. Таким образом, мы совместим обе идеи. Мне приходилось участвовать в составлении ТЗ по некоторым информационным продуктам в крупной компании, насчитывающей более 20 тыс. человек и работающей в большинстве районов республики. Там в ТЗ мы прописывали куда более сложные модели, и эти модели работают прекрасно.

#68 uno

 
uno

    Тархан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 684 сообщений
  • Ырыуым:Юрматы
  • Ораным:Айтайлаҡ!
  • Ҡошом:Әтәлге
  • Ағасым:Өйәңке
 

Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 11:18

Пример приведенный Зейнаб скорее исключение чем правило. Группы в обычных садиках, как я поняла, предназначены не для башкироязычных детей, а для русскоязычных детей желающих изучать башкирский. Возможно это было оправдано в 90-е годы, может сейчас пора что то менять? В нашей группе много русских и татарских мам, вышедших замуж за башкир. Естесственно большинство детей не владеют башкирским даже на элементарном бытовом уровне. Мы, несколько мамаш, попросили воспитателей дублировать на башкирском указания. Вроде согласились. Математика, развитие речи и другие занятия на русском языке. Насчет праздников еще не знаю, но стихи учат русские :( . Зато песни башкирские :lol: . Логопеда нет башкирского, посылают к своей, которая вроде по татарски понимает. Насчет праздников, наверное это зависит от родителей. Несмотря на то, что группа не совсем оправдала мои ожидания есть все таки плюсы. Наши дети, что ни говори, а поспокойней будут. Да и родители получше. Заодно и русский выучит, надеюсь без мата. Да и с математикой попроще будет. По большому счету нарушений скорее всего нет, и все соответствует закону. Значит надо искать пути общения и развития детей вне детского садика. Раньше эту роль брали дедушки и бабушки в деревнях. Сейчас в деревнях по русски разговаривают больше чем в городах. Нужны развивающие центры. А им просто необходима поддержка государства и общественных центров. Надо изучать законы и писать письма. К сожалению, с первым ничем помочь не могу.

#69 dzilant

 
dzilant

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 391 сообщений
  • Ырыуым:Юрматы
 

Отправлено 26 Сентябрь 2011 - 12:35

Uno, Нам нужно четко составить алгоритм действий. Этот алгоритм возможен только на основе официальной документации, в достоверности которой мы уверены на 100%. Ваша реплика «как я поняла» говорит лишь о вероятности Вашего предположения. Вывод – нужны первоисточники, т.е. положения о башкирских детсадах и башкирских группах в детсадах. Если мы будем писать заявления, которые где-то в несущественных деталях окажутся неточными, то чиновники в официальном ответе укажут на эти неточности, закрыв глаза на существенное. Мы окажемся в глупом положении. Вы пишете «По большому счету нарушений скорее всего нет, и все соответствует закону. Значит надо искать пути общения и развития детей вне детского садика». Не согласен ни с тезисом, ни с выводом. В законах формулируются лишь общие принципиальные положения, вся конкретика присутствует в нормативных документах следующей, более низкой иерархии (указах президентов, постановлениях правительства, положениях и т.п.). Положения могут соответствовать закону, а могут и не соответствовать. Получив в свои руки эти положения, мы столкнемся с одной из трех возможных ситуаций: 1. Положение соответствует закону и создает гарантии для обучения детей в башкирских детсадах или башкирских группах в детсадах. Тогда наша задача – добиваться выполнения этого положения. Она решается элементарно – пишутся жалобы о нарушениях в соответствующие инстанции. Когда с чиновником ведешь диалог, указывая, что он своим действием или бездействием нарушил определенные нормативные акты, то он оказывается в очень уязвимом положении. 2. Положение не соответствует закону. Тогда глупо требовать от чиновников выправления ситуации, они любой свой чих любят подкреплять теми или иными нормативными актами. В этом случае все усилия надо сосредоточить на изменении положения (подготовить публикации в СМИ, организовать публичное обсуждение на форумах, ходить на приемы к депутатам, писать письма в Госсобрание-Курултай, в общественные организации и т.п.). 3. Положение должно, но никак не конкретизирует те или иные установки закона. Т.е. отсутствует форма реализации тех или иных установок в законе. Тогда опять-таки нужно предпринять усилия для изменения положения. Из Вашего утверждения «По большому счету нарушений скорее всего нет, и все соответствует закону» отнюдь не вытекает, что «значит надо искать пути общения и развития детей вне детского садика». Я двумя руками «за» Ваше предложение. Но оно никак не связано с тезисом. Надо добиваться и принятия (или реализации, если оно есть) адекватного положения с качественным обучением, и развития вне садиков.

#70 dzilant

 
dzilant

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 391 сообщений
  • Ырыуым:Юрматы
 

Отправлено 28 Сентябрь 2011 - 03:09

Похоже, ситуация будет развиваться по конспирологическому сценарию. Решил в сети поискать эти постановления – ну, ведь должна городская власть быть открытой для общества. На форуме официального сайта Администрации города накопал родственную тему http://www.ufacity.info/forum/forum5/topic2074/messages/ (май 2011 года). Родители озаботились поиском аналогичных постановлений, правда, без национальной специфики. Задают вопросы администратору сайта Юрию Глущенко. Тот отвечает «Рекомендую написать официальное обращение http://www.ufacity.info/feedback/form/form.php». Родители продолжают настаивать «А просто дать ссылку на постановление? Или это так все секретно? Давайте общаться, как цивилизованные люди. Меня тоже интересует постановление, но почему я должна писать какое-то обращение?» Тот выдает какой-то детский лепет : «На сайт www.ufacity.info для публикации оно не передавалось. Поэтому ссылку дать не могу». На то и существует чиновник-администратор, чтобы отвечать на запросы с подключением профильных специалистов. Затем один из родителей «Папа Артем» все же отыскал в сети постановление Качкаева http://www.regionz.ru/index.php?ds=299598 . Спрашивается, Глущенко сознательно вводил людей в заблуждение или он такой «высококвалифицированный» специалист, что не знает, на каких ресурсах размещены официальные документы администрации города? Тут к разговору подключается еще один администратор сайта Марат Рахимкулов: «Я вижу, Вы активно интересуетесь административной жизнью города? Скоро на нашем сайте будут выложены десятки административных регламентов по различным муниципальным услугам и сервисам (в том числе и тот, что Вы раскритиковали) для публичного обсуждения. Предлагаю Вам поучаствовать в работе над этими документами, тем более что все предложения должны обязательно учитываться. Считаю, это будет очень полезно для качества документов». Уже потирая руки, звоню в отдел информационных технологий и связи, чтобы попросить Марата Рахимкулова положения о башкирских группах и детсадах и ТЗ. И, оказывается, что человек уволилился, а сотрудники не в курсе, о чем идет речь. Приехали. Рано или поздно, конечно, найдем эти постановления, но эту чиновничью стену придется пробивать долго-долго. Может, у кого-то все-таки хватит ресурсов, чтобы найти эти документы? Пока в виде бонуса выкладываю текст постановления Качкаева для стандартных детсадов, вдруг пригодится. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2009 г. № 3417 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В целях реализации прав граждан, проживающих на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, на получение дошкольного образования и предоставления родителям возможности выбора образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования, в соответствии с решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27.04.2006 № 10/8 "О порядке комплектования детьми дошкольных образовательных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Положение). 2. Ввести в действие настоящее Положение с 1 сентября 2009 года. 3. Управлению образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан: 3.1. Обеспечить выполнение Положения во всех муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 3.2. Организовать работу по приведению в соответствие Положению уставов и локальных актов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 3.3. Обеспечить контроль за соблюдением Положения муниципальными образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 4. Информационно-аналитическому отделу Управления по информационной и гуманитарной политике Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. 5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Баязитова С.Б. Глава Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан П.Р.КАЧКАЕВ Приложение к Постановлению главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 10 июля 2009 г. № 3417 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Положение о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее по тексту - Положение), разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Республики Башкортостан "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 666 от 12.09.2008, решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27.04.2006 № 10/8 "О порядке комплектования детьми дошкольных образовательных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан". Для негосударственных ДОУ, а также ДОУ, находящихся в ведении учреждений, организаций, предприятий и осуществляющих лицензированную образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста, Положение является примерным. Задачами Положения являются: - разграничение компетенции в области порядка комплектования ДОУ воспитанниками между органами управления образованием и ДОУ; - обеспечение и защита прав граждан на образование детей дошкольного возраста в ДОУ; - определение прав, обязанностей физических и юридических лиц, а также регулирование отношений при осуществлении приема, содержания, сохранения места, отчисления воспитанников из ДОУ. 2. В муниципальные образовательные учреждения городского округа город Уфа Республики Башкортостан, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее по тексту - МДОУ), принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, при наличии соответствующих условий в МДОУ. Комплектование МДОУ осуществляют отделы образования администраций районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (в МДОУ ЦРР д/с № 322) в порядке очередности. 3. Формирование очередности производится в соответствии с регистрацией детей в Журнале учета будущих воспитанников МДОУ. Регистрация детей в Журнале учета будущих воспитанников МДОУ осуществляется с 1 сентября по 30 мая во всех отделах образования, в единые дни приема граждан: понедельник - с 14.00 до 18.00, четверг - с 9.00 до 13.00. При наличии большой очередности в период комплектования детских садов возможно назначение дополнительных дней приема по решению районной комиссии. 4. Регистрация детей в Журнале учета будущих воспитанников МДОУ производится на основании заявления родителей (законных представителей) ребенка (приложение 1) при предъявлении следующих документов в оригинале: - паспорт одного из родителей (законных представителей) ребенка или иной документ, удостоверяющий личность; - свидетельство о рождении ребенка; - документ, подтверждающий проживание на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан родителя (законного представителя) и (или) ребенка (паспорт с указанием регистрации, справка из жилищно-эксплуатационной организации и др.). Отсутствие регистрации жительства родителей (законных представителей) на территории того или иного района города не может быть причиной отказа в постановке ребенка в очередности. Регистрация родителей в городском округе город Уфа Республики Башкортостан (постоянная или временная) обязательна. В иных случаях (беженцы, переселенцы, люди, попавшие в трудные жизненные ситуации) решения принимаются органами образования по конкретной ситуации. - документы, подтверждающие право на постановку детей в льготную очередь в соответствии с действующим законодательством; - заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья). При регистрации детей в Журнале учета будущих воспитанников МДОУ документы могут быть предъявлены как родителями (законными представителями), так и другими совершеннолетними членами семьи. 5. Право на льготное предоставление мест в МДОУ имеют: 5.1. Дети из многодетных семей (3 и более несовершеннолетних детей). 5.2. Дети одиноких родителей, в свидетельстве о рождении которых один из родителей не указан или указан по заявлению, при наличии справки об этом, выданной органами ЗАГС (ф. 25). 5.3. Дети, находящиеся под опекой. 5.4. Дети, переданные на воспитание в семьи граждан. 5.5. Дети-инвалиды, дети, родители (законные представители) или один из родителей (законных представителей) которых являются инвалидами I и II групп. 5.6. Дети учащихся матерей (учащиеся общеобразовательных учреждений). 5.7. Дети участников, инвалидов и ветеранов боевых действий. 5.8. Дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, имеющих официальный статус. 5.9. Дети студентов (оба родителя студенты очной формы обучения). 5.10. Дети 5,5 - 6 лет в подготовительные группы детского сада, в целях выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в 1 класс общеобразовательной школы. 5.11. Дети, родители которых являются работниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений на время их работы в учреждении. 5.12. Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. 5.13. Дети сотрудников: органов внутренних дел, органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов пограничной службы, органов Федеральной службы безопасности, иных сотрудников органов безопасности и охраны правопорядка, погибших при исполнении служебных обязанностей, - на первоочередное предоставление. 5.14. Дети военнослужащих - на первоочередное предоставление. 5.15. Дети, родители которых являются работниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. 5.16. Право на предоставление места в МДОУ компенсирующего вида имеют дети с ограниченными возможностями здоровья при предъявлении заключения Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии, комиссий "Уфа-Юг", "Уфа-Север" и специализированных диспансеров. Право на предоставление места в группе компенсирующей направленности МДОУ имеют дети с ограниченными возможностями здоровья при предъявлении заключения Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии, комиссий "Уфа-Юг", "Уфа-Север" и специализированных диспансеров. 6. Регистрация детей в Журнале учета будущих воспитанников МДОУ осуществляется на основании документов, указанных в п. 4 настоящего Положения, с одновременным информированием родителей (законных представителей) о дате и номере регистрации. 6.1. Журнал учета должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью отдела образования Администрации района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (приложение 2). 6.2. Регистрация детей, родители (законные представители) которых пользуются правом на льготное (первоочередное и внеочередное) предоставление места в МДОУ, осуществляется в отдельном Журнале учета будущих воспитанников МДОУ (льготная очередь). Регистрация детей в Журнале учета будущих воспитанников (льготная очередь) осуществляется с момента представления гражданами документов, подтверждающих наличие льготы. Журнал учета должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (приложение 3). 6.3. При регистрации детей в журнале учета будущих воспитанников МДОУ, начиная с 1 сентября 2009 года, родителям (законным представителям) или другим совершеннолетним членам семьи выдается уведомление о регистрации детей в журналах учета (приложение 4). 7. В случае отказа родителей (законных представителей) от предоставляемого места в МДОУ, на освободившееся место направляется ребенок в соответствии с очередностью в Журнале учета. 8. Комплектование МДОУ осуществляется с июня по август текущего года. По итогам комплектования родителям (законным представителям) выдается путевка-направление установленного образца, которое является основанием для зачисления ребенка в дошкольное учреждение с 1 сентября текущего года. Направление детей в МДОУ может также осуществляться в течение всего года в зависимости от наполняемости МДОУ, потребности родителей и для выполнения требований законодательства об обеспечении права граждан на получение дошкольного образования. Комплектование МДОУ на новый учебный год проводится в соотношении до 40% детей из льготной очереди, 60% или более детей, родители (законные представители) которых не имеют право на льготное предоставление мест в дошкольном учреждении. 9. Прием детей в МДОУ осуществляется на основании: - заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей); - путевки-направления, выданного отделом образования (приложение медицинской карты ребенка, оформленной учреждением здравоохранения (содержащей медицинское заключение); - заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья). 10. Родители (законные представители) обязаны в 10-дневный срок представить путевку-направление в МДОУ. 11. В случае неприбытия ребенка в детский сад в срок более чем 1 месяц без уважительных причин, путевка-направление аннулируется. Повторное направление в МДОУ выдается на общих основаниях. 12. При зачислении ребенка в МДОУ заключается договор между МДОУ и родителями (законными представителями), включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода. Родительский договор заключается на весь период пребывания ребенка в МДОУ (приложение 6). 13. Прием воспитанников в МДОУ не может быть обусловлен внесением родителями денежных средств или иного имущества в пользу учреждения. 14. Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан: - создает районные комиссии по комплектованию воспитанниками МДОУ, определяет порядок их деятельности; - контролирует исполнение уставной деятельности МДОУ и ведение документации в части комплектования дошкольного учреждения воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и настоящим Положением; - проводит аналитическую работу по учету исполнения очередности с целью обеспечения общедоступности граждан на получение дошкольного образования; - рассматривает обращения граждан в случае конфликтной ситуации при приеме детей в МДОУ; 15. Районные комиссии по комплектованию МДОУ: - формируют очередность на получение мест в МДОУ детей дошкольного возраста с регистрацией в соответствующих журналах; - ежегодно представляют подведомственным учреждениям списки будущих воспитанников на основании журнала учета детей, нуждающихся в устройстве в МДОУ, и соответствующего протокола заседания комиссии по комплектованию; - выдают путевки-направления детям в соответствии с журналом учета детей, нуждающихся в определении в МДОУ; - ведут прием граждан по вопросам комплектования МДОУ воспитанниками; - проводят разъяснительную работу с родителями будущих воспитанников МДОУ о подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение; - размещают информацию о наличии свободных мест в МДОУ на стендах в отделах образования; - проводят доукомплектование высвобождающихся по различным причинам мест в МДОУ в течение учебного года; - ведут соответствующее делопроизводство; - комиссия вправе отказать гражданам в направлении детей в МДОУ при отсутствии свободных мест или наличии медицинских показаний, препятствующих содержанию ребенка в дошкольном учреждении. 16. Муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования: - осуществляют ежегодное комплектование групп вновь поступающими воспитанниками на основании списков и путевок-направлений комиссии по комплектованию: заявлений родителей ребенка; заключений психолого-медико-педагогической комиссии; - для детей, поступающих в муниципальные дошкольные учреждения компенсирующего вида и детские сады комбинированного вида, имеющие в своем составе специальные группы для детей с ограниченными возможностями здоровья; - проводят в течение учебного года доукомплектование высвобождающихся по различным причинам мест на основании путевок-направлений комиссии по комплектованию; - ежегодно до 10 мая представляют в районные комиссии по комплектованию информацию о количестве высвобождающихся мест для вновь набираемых воспитанников; - ежеквартально предоставляют в комиссию информацию о движении контингента воспитанников, а также наличии свободных мест в МДОУ; - оформляют зачисление детей в МДОУ приказом руководителя учреждения с информированием родителей воспитанников; - ведут книгу движения воспитанников установленного образца; - знакомят родителей вновь поступающих воспитанников с уставом МДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством об аккредитации, другими документами, регламентирующими деятельность учреждения; - создают комиссию по собеседованию с вновь поступающими воспитанниками, определяют регламент ее деятельности; - заключают договоры с родителями (законными представителями) воспитанников. 17. Порядок сохранения места за воспитанником муниципального дошкольного образовательного учреждения: 17.1. Место за ребенком, посещающим МДОУ, сохраняется на время: - болезни; - пребывания в условиях карантина; - прохождения санаторно-курортного лечения; - отпуска родителей; - его оздоровления в летний период - до 75 дней; - иных случаев по согласованию с администрацией МДОУ. 17.2. Родители воспитанников для сохранения места представляют в МДОУ соответствующее заявление, другие документы, подтверждающие отсутствие ребенка по уважительным причинам. 18. Порядок перевода, отчисления воспитанников из МДОУ: 18.1. Родители имеют право на перевод детей в другое муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на основании путевки-направления комиссии по комплектованию и при наличии мест в указанном учреждении. 18.2. Перевод воспитанников в следующую возрастную группу осуществляется руководителем МДОУ ежегодно не позднее 1 сентября. 18.3. Воспитанники могут быть отчислены из МДОУ по следующим основаниям: - в связи с достижением ребенком возраста для поступления в первый класс общеобразовательного учреждения; - по заявлению родителей; - в связи с переводом в другое дошкольное образовательное учреждение с согласия родителей; - на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в МДОУ; - на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о переводе воспитанника в общеобразовательную группу в связи с завершением прохождения им образовательных, коррекционных или лечебных программ и снятием диагноза по отклонениям в развитии; - в случае систематического уклонения родителей от внесения родительской платы за содержание ребенка в МДОУ. 19. Для разрешения отдельных вопросов, возникающих при комплектовании МДОУ, приказом начальника Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан может создаваться специальная комиссия. Управляющий делами Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан А.Т.САГИТОВ

#71 kuwaiti

 
kuwaiti

    Хан

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 364 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Бөрйән
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 11:34

http://www.rb21vek.com/545-bilingvalnye-deti-bashkirskiy-variant.html

#72 dzilant

 
dzilant

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 391 сообщений
  • Ырыуым:Юрматы
 

Отправлено 05 Март 2012 - 04:11

Похоже, ситуация будет развиваться по «нехорошему» сценарию. Извините, что приходится цитировать самого себя (в одном из предыдущих постов я писал): - Решил идти «сверху», вначале вышел на Минпрос РБ. Позвонил в сектор дошкольного образования, представился, обрисовал ситуацию. Заведующая сектором дошкольного образования Светлана Станиславовна Денисова ответила примерно так: «Очередь для всех единая. Когда подходит время, родители в РОНО озвучивают свое желание отдать ребенка в русский или башкирский детсад, и там дают соответствующее направление». На мой вопрос, а не получится ли так, что, скажем, в русский детсад есть место, а в башкирский – нет, или наоборот? Денисова ответила, что заявок в башкирские детсады или группы намного меньше, чем в русские, и туда попасть проще. В качестве контрдовода я привел пример с первым ребенком, когда мы писали заявку в башкирский детсад, но нам дали путевку в русский, или надо было отказаться от направления и ждать неопределенное количество времени. Она замялась и направила меня к главному инспектору по дошкольному образованию Управления образования Администрации ГО г. Уфа (ГУНО) И.П.Саморуковой, предупредив, чтобы я сказал, что звоню по ее рекомендации. Дозвонился, представился, передал рекомендации, объяснил ситуацию. Ирина Павловна почти слово в слово повторила слова Денисовой – очередь едина, когда она подходит, то родители озвучивают свое желание и получают путевку, и что пропорционально мест в башкирских детских садах намного больше, чем в русских. На вопрос, почему же эта «идеальная» схема не сработала с моим первым киндером, она сказала, что в 157-м детском саду есть башкирская группа, куда принимают детей с 3-х лет, и когда ребенок достигнет этого возраста (сейчас ему 2,8 года), то его переведут туда (сейчас дочку вынужденно отдали в ясельную группу с русским языком обучения). Обе собеседницы, рассказывая, как работает схема, говорили только о башкирских группах в детсадах. О том, как попасть в полноценные башкирские детсады – они есть в каждом районе Уфы, - ни Денисова, ни Саморукова не ответили. - Во время телефонного разговора с главным инспектором по дошкольному образованию Управления образования Администрации ГО г. Уфа (ГУНО) И.П.Саморуковой попутно спросил, почему в некоторых детсадах башкирские группы существуют лишь формально? Ирина Павловна отреагировала сходу, назовите номера - проведем проверку. Я тут же ретировался, так как у меня на тот момент не было доказательств, а посты из форума к делу не пришьешь. Но ее реакция показательна и внушает некоторый оптимизм. Теперь о том, как ситуация развивается спустя полгода. Похоже, насчет оптимизма погорячился. Как только киндеру исполнилось три года, позвонил вначале в министерство образования Денисовой, затем – в ГорОНО Саморуковой. Теперь они запели другую песню: - Вы знаете, учебный год начинается в августе-сентябре. Пишите заявление на перевод в башкирский детсад или башкирскую группу. Интересуюсь, моя заявка будет рассматриваться в порядке общей очереди, на которую нужно вставать заново? Или рассмотрят вне очереди, а мое место отдадут русскому ребенку? Снова идет заминка, типа, мы еще посмотрим. У Денисовой и ее помощницы Анны Петровны (фамилию не назвала) я попросил нормативную документацию (положения, регламенты и т.п.) о башкирском детсаде и башкирских группах в детсадах. Они стали говорить, что такого нет. Я очень удивился и попросил уточнить, как могут отсутствовать государственные стандарты (в средней и высшей школе на каждый «чих» существует свой нормативный акт»), а здесь что – государство в государстве? После этого опять возникла заминка, и чиновницы стали говорить о местном самоуправлении и отфутболили меня в ГорОНО,. В конце января 2012 года через сайт Минобраза РБ я сделал запрос о предоставлении информации о нормативных актах о башкирских детсадах и группах. Установленные законодательством сроки реагирования прошли, и я поинтересовался, почему не получил ответ. И вновь молчание. То ли отвечать нечего или не хочется, то ли система электронных запросов подвела. Придется продублировать запрос вживую в бумажном виде в Минобраз и в ГорОНО. Текст запроса решил выложить здесь, может быть, кто-то вместе со мной решится от своего имени тоже отправить? С советских времен в нашей стране к однотипным запросам, поступившим от нескольких граждан, относятся с большим вниманием. В Министерство образования Республики Башкортостан, 450077, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Театральная 5/2. __________________________, проживающего по адресу: 4500__, РБ, г. Уфа, ____________________________________. Сот. тел.: _________________. ЗАПРОС информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления На основании ст. 29 Конституции РФ, ст.ст. 3 и 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст.ст. 4, 6, 8 и 18 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», прошу предоставить следующие сведения/документы: 1. Нормативный документ/документы (Положение, распоряжение, регламент, стандарт или иной вид нормативного документа), где описана правовая база функционирования башкирских детских садов в Республике Башкортостан; 2. Нормативный документ/документы (Положение, распоряжение, регламент, стандарт или иной вид нормативного документа), где описана правовая база функционирования башкирски групп в детских садах Республики Башкортостан. 3. Нормативный документ/документы (Положение, распоряжение, регламент, стандарт, техническое задание или иной вид нормативного документа), где описана правовая база электронной очереди в детские сады, введенной в Уфе с 01.09.2011. 4. В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на данном этапе считаю нецелесообразным «обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен». 5. Прошу рассмотреть данный запрос в 30-дневный срок, что предусмотрено п. 6 ст. 18 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» 6. В случае, если данный запрос полностью или частично не относится к деятельности Министерства образования РБ, то в соответствии с п. 7 ст. 18 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» прошу переадресовать запрос в профильный орган государственной власти или орган местного самоуправления и проинформировать меня о переадресации. 7. В соответствии со ст. 22 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» готов оплатить расходы по предоставлению информации. Прошу указать реквизиты и сумму для оплаты. Примечание: Располагаю текстом постановления главы Администрации ГО г. Уфа № 3417 от 10.07.2009 «Об утверждении положения о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений ГО г. Уфа РБ, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования». Вполне вероятно, что нам придется либо судится с Минобразом или ГорОНО по поводу отсутствия ответа (либо ответа не по существу). Ну, там по ходу разберемся. Кроме нас, эту работу все равно никто не сделает.

#73 uno

 
uno

    Тархан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 684 сообщений
  • Ырыуым:Юрматы
  • Ораным:Айтайлаҡ!
  • Ҡошом:Әтәлге
  • Ағасым:Өйәңке
 

Отправлено 29 Август 2012 - 01:19

30 августа с 11 00 до 16 00 день открытых дверей в студии Латифа. http://www.latifa-studio.com/

#74 g&g

 
g&g

    Дәрүиш

  • Форум ағзаһы
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Ырыуым:Үҫәргән
 

Отправлено 19 Февраль 2013 - 11:52

Һаумыһығыҙ!
Нянялар хәҙер күпме тора икән?
Кеҫәгә ныҡ һуғырлыҡ булмаһа, Йоматау санаторийында башҡорт телен белгән няня кәрәк ине. Әгәр йәш ярымлыҡ тирәһе балаһы булып, минең ҡыҙыҡайҙы үҙенекенә иптәшкә алырға риза булһа, бик шәп булыр ине.
Йәки башҡорт теле лә алып барылған шәхси йәки өйҙәге яслиҙар бармы икән Өфөлә? Интернетта Спортивныйҙағы «Апельсин» яслийы тураһында башҡорт теле өйрәнелә, тип яҙылған, әммә ул беҙгә бик йыраҡ (




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Башфорум на Башпортале
BaShFoRuM