Перейти к содержимому




Башфорум находится по адресу; www.forum.bash-portal.ru
Фото

Нынешная система образования


  • Please log in to reply

55 ответов в этой теме

#21 Bahatur

 
Bahatur

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 078 сообщений
  • Город:г.Уфа
  • Интересы:культура
  • Ырыуым:Ҡатай
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 05 Октябрь 2009 - 07:22

Это только доказывает, что страна в упадке.

#22 Bahatur

 
Bahatur

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 078 сообщений
  • Город:г.Уфа
  • Интересы:культура
  • Ырыуым:Ҡатай
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 07 Октябрь 2009 - 10:09

Завтра 8 октября в большом выставочном зале, что на центральном рынке в 16-00 будет открытие юбилейной выставки Уфимского педагогического колледжа. Я сам сегодня вешал работы с коллегами, кому интересно, могут прийти посмотреть, оккультурится.

#23 Азамат

 
Азамат

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 513 сообщений
  • Город:Алматы
  • Интересы:история право политика экономика
  • Ырыуым:Түңгәүер
  • Ораным:Ҡуңғырат!
  • Ҡошом:Һайыҫҡан
  • Ағасым:Ерек
 

Отправлено 08 Октябрь 2009 - 02:12

Кстати, кто из нас поздравил с днем учителя хотя бы одного башкирского учителя? Башкирский подвиг - жить в Башкортостане на заработки Башкортостанца. Но они остаются на Родине! Тем более учитель - башкирский подвиг!

#24 INS

 
INS

    Мырҙа

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 08 Октябрь 2009 - 01:56

Кстати, кто из нас поздравил с днем учителя хотя бы одного башкирского учителя? Башкирский подвиг - жить в Башкортостане на заработки Башкортостанца. Но они остаются на Родине! Тем более учитель - башкирский подвиг!

Просмотреть сообщение


Кстати, есть ли среди нас учителя (работники сферы образования)?

#25 Братан

 
Братан

    Мырҙа

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Город:AlmatyQazaqstan
  • Ырыуым:Гәрәй
  • Ораным:Алаҫ!
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 08 Октябрь 2009 - 07:25

Учителем должен быть человек, которому есть что СКАЗАТЬ, есть что принести в этот мир... таких к сожалению - очень мало... здесь абсолютно неважно казахский, башкирский или русский... главное - чтобы был УЧИТЕЛЬ.... если нет у человека (тем паче у учителя) СТЕРЖНЯ, идеи - он просто пшииииик... и поздравлять таких (с профессиональным праздником), на мой вкус, смысла нет никакого... безусловно, ребёнок многое получит в семье (если семья сможет научить), но в школе (где этот ребёнок проводит массу времени) он должен также что-то получить... ежели нет - нафиг нужна такая школа?

#26 kara-eget

 
kara-eget

    Башҡорт ханы

  • Егет
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 883 сообщений
  • Интересы:История
  • Ырыуым:Көҙөй
  • Ораным:Тәңре!
  • Ҡошом:Ыласын
  • Ағасым:Имән
 

Отправлено 08 Октябрь 2009 - 07:53

Башкирский подвиг - жить в Башкортостане на заработки Башкортостанца. Но они остаются на Родине! Тем более учитель - башкирский подвиг!

Просмотреть сообщение

Да уж.Как будто большой выбор территорий в РФ с большой зарплатой и относительно нормальными условиями труда,где Башкортостанцев ждут с нетерпением.

#27 Bahatur

 
Bahatur

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 078 сообщений
  • Город:г.Уфа
  • Интересы:культура
  • Ырыуым:Ҡатай
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 08 Октябрь 2009 - 10:13

Я учитель и у меня есть стержень.

#28 muzzy

 
muzzy

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 025 сообщений
  • Ырыуым:Өпәй
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 08 Октябрь 2009 - 11:25

безусловно, ребёнок многое получит в семье (если семья сможет научить), но в школе (где этот ребёнок проводит массу времени) он должен также что-то получить... ежели нет - нафиг нужна такая школа?

Просмотреть сообщение


Все это - чушь. Должна быть личная мотивация к саморазвитию с сызмальства. Это и называется творческая энергия личности. Т.е., семья и школа как симбиоз в этом вопросе - ничто... Важно привитие мотивации в семье, не более того. А школа - вторична.
Любая мотивация в семье - успешные родители - попытка доказать, что не хуже, плохие - попытка доказать, что лучше всяких там родителей - дебилов-алкашей - поскольку амбивалентное поведение родителей лишь дезориентирует ребенка. ИМХО, крайности -лучший вариант(кроме вариантов с одним родителем - минимально самовоспроизводящаяся ячейка общества как семья - отсутствует -ребенок-неполноценен-будет воспроизводить и далее как идеал свою ущербную модель).

#29 quietwalker

 
quietwalker

    Мырҙа

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Город:СПб
  • Ырыуым:Табын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:Ҡарағай
 

Отправлено 09 Октябрь 2009 - 09:49

я учитель руского языка и литературы, работаю в Питере, получаю в 2 раза больше, чем моя сестренка, она тоже учитель русского, но в Уфе. В Питере у нас и тарифы повыше, и нагрузка, видимо, больше. Что касается того, что у меня есть сказать миру : я счастлива, и учу своих учеников быть счастливыми... с высокими баллами ЕГЭ или без - мир на этом не заканчивается. Есть многое на свете, друг Гораций!

#30 Азамат

 
Азамат

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 513 сообщений
  • Город:Алматы
  • Интересы:история право политика экономика
  • Ырыуым:Түңгәүер
  • Ораным:Ҡуңғырат!
  • Ҡошом:Һайыҫҡан
  • Ағасым:Ерек
 

Отправлено 10 Октябрь 2009 - 12:19

я учитель руского языка и литературы, работаю в Питере, получаю в 2 раза больше, чем моя сестренка,  она тоже учитель русского, но в Уфе.  В Питере у нас и тарифы повыше, и нагрузка, видимо, больше.
Что касается того, что у меня есть сказать миру : я счастлива, и учу своих учеников быть счастливыми... с высокими баллами ЕГЭ или без -  мир на этом не заканчивается.  Есть многое на свете, друг Гораций!

Просмотреть сообщение

Что и не снилось нашим мудрецам! :lol: Но вот как бы сравнить удельную долю бюджетных расходов на одного учителя в РБ и в Питере? Эдакий относительный тест на бюджетную социальность. С учетом того, что бюджет Питера не слабый, а учителей в РБ думаю не меньше чем в одном Питере, то такой коэффициент для РБ по средне-российским меркам наверно будет не хуже среднего. Хотя можно ориентироваться только на Москву или Питер. Тоже неплохо. Но в этом случае понадобятся самые разные показатели по индексу человеческого развития.

#31 Bahatur

 
Bahatur

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 078 сообщений
  • Город:г.Уфа
  • Интересы:культура
  • Ырыуым:Ҡатай
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 11 Октябрь 2009 - 12:52

Все таки Питер дорогой город, да и северная столица, как никак. В Уфе думаю зарплата учителя поболе будет чем ауылда.

#32 Ishtak

 
Ishtak

    Башҡорт ханы

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 280 сообщений
  • Город:Өфө
  • Ырыуым:Табын
  • Ораным:Салауат!
  • Ҡошом:Ҡарағош
  • Ағасым:Ҡарағас
 

Отправлено 26 Май 2010 - 04:14

Наконец-то, в башкирские детские сады министерство образования РФ спустило продуманную конкретную программу обучения. А то наши "эбейки" сами не умеют составлять авторские программы по этнокультуре и не знают чему обучать маленьких детей в башкирских группах дошкольных учреждений!
А тут всё уже готово - бери и работай!

ПРОГРАММА «(ЗАТОЧКА)»
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСТОРИЕЙ И КУЛЬТУРОЙ РУССКОГО НАРОДА
СЕНТЯБРЬ 1. Кто мы, откуда? Где наши корни?
1. Моя семья, мои близкие родственники.
2. Семья - это группа живущих вместе близких родственников. Несколько
поколений составляют род.
3. Рассматривание семейных фотографий.
4. Изготовление семейного древа (родословное древо).
2. Древняя Русь
1. Мы-русские.
2. Откуда пошло название нашей Родины?
3. Знакомство с древнерусской архитектурой.
4. Рассматривание крестьянских и городских построек, храмов
(репродукции).
3. Путешествуем в прошлое России
На примерах легенд, былин показать красоту, мудрость, силу и смелость русского народа, народных героев: Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича, Никиты Кожемяки и др.
1. Чтение былин.
2. Просмотр диафильмов.
3. Рассматривание и обсуждение картины В. Васнецова «Богатыри»
(доспехи, оружие).
4. Русский национальный костюм
1. Знакомство с историей народного костюма, с его элементами.
2. Рассматривание соответствующих репродукций.
3. Знакомство с такими деталями русского костюма, как понева, зипун,
душегрея, сарафан, рубаха, картуз.

ОКТЯБРЬ 1. Вечера долгие, головушки умные, руки умелые
1. Знакомство с головными уборами: женскими, девичьими, мужскими.
2. Рассматривание фотографии (готовые головные уборы: повязки,
кокошник, картуз).
3. Украшение головного убора (повязки) бусиками, бисером, пуговицами,
блестками, тесьмой.
2. С новым урожаем!
1. Знакомство с историей создания календаря (что такое календарь, для чего
он нужен).
2. Подведение итогов осенних работ: богатый урожай на дачах, огородах.
3. Знакомство с приметами, загадками, пословицами об осени.
4. Подготовка к выставке «Щедрые дары осени».
5. Приготовление салата.
3. У нас сегодня капустник!
Сочетание сезонного труда и развлечений — нравственная норма народной жизни.
1. Знакомство с преданием о появлении капусты на земле.
2. Загадки, поговорки о капусте, игра «Вейся, капустка!»
3.
4. Покров - первое зазимье
1. Знакомство с праздником Покрова, с приметами этого дня.
2. Наблюдение за погодой, приметами поздней осени.
НОЯБРЬ /. Дом, дом, открой свою тайну
1. Знакомство с крестьянской избой и домашней утварью: ухват, чугунок,
рубель, кочерга, колыбель (люлька) и т.д.
2. Отгадывание загадок о предметах быта.

2. Дух и природа.
1. Духовная жизнь и природа соединены на Руси в единой гармонии. На том
стоит истинное русское искусство: песни, былины, приметы, пословицы,
поэзия и проза, загадки.
2. Чтение стихов о природе с детьми.
3. Чтение рассказа воспитателем.
3. Синичкины именины
1. Знакомство с традициями проведения праздника «Синичкины именины»
на Руси и приметами, связанными с этими детьми.
2. Уточнение знаний о зимних пернатых друзьях. Изготовление кормушек
для птиц и развешивание на участке детского сада.
4. «К худой голове своего ума не приставишь»
1. Беседа об уме и глупости (на примере поговорок и пословиц).
2. Знакомство с русской народной сказкой «Про Филю».
3. Словесная игра «Филя и Уля»
ДЕКАБРЬ
1. На печи лежим, сказки слушаем
1. «Нет сказки без правды», - говорит пословица. Для чего чудеса в сказках? На примере знакомых сказок дети учатся понимать нравы, видеть добро и зло, отличать правду и вымысел. Беседа по содержанию знакомых сказок (элемент драматизации, инсценировка отрывков). Чтение сказки по желанию детей.
2. Начинаем готовиться к зимним святкам
1. Рассказ о двухнедельных новогодних празднествах.
2. Разучивание игр к празднику.
3. Знакомство с традициями Рождественских праздников.
4. Изготовление элементов маскарадных костюмов к праздничным дням.

3. Спиридон - солнцеворот.
Знакомство с обычаями проведения этого дня, с заклинками солнца, с зимними играми — забавами (продолжение на улице: дети лепят снежную бабу).
1. Новый год на Руси. Русский Никола и Санта-Клаус.
2. Рассказ о праздновании Нового года на Руси.
3. Санта-Клаус и Никола - чем похожи и в чем отличие (сравнить игрушки
или иллюстрации).
ЯНВАРЬ
1. У нас Рождественский сочельник
В русских народных костюмах дети принимают участие в празднике: ходят с колядками по детскому саду, потом в музыкальном зале продолжается праздник с песнями, танцами, угощениями. Рассказ о гаданиях и показ одного из них.
2. Играем в забытые детские игры
1. Знакомство с разными видами жеребьевки (выбором водящего игры).
2. Разучивание считалок, слов к играм
3. Игры (старинные, детские).
3. О русском прянике.
1. Рассказ о пряниках, о том, почему их так называют.
2. Рассматривание и различение на запах приправ, которые кладут в пряники
(мята, ваниль, тмин).
3. Изготовление из теста пряников детьми.
4. Что расскажет нам старинная прялка?
1. Рассказ о прялке, о том, какое место она занимала в жизни женщины на
Руси.
2. Рассматривание прялки.
3. Загадывание загадок о прялке, веретене.
4. Учить прясть пряжу на прялке (по желанию).

ФЕВРАЛЬ
1. Ждем весну, готовимся к Масленице
1. Рассказ о масленице, о том, как она празднуется на Руси.
2. Разучивание закличек солнца на Сретение (15 февраля), масленичных
приговоров, игр.
3. Знакомство с приметами Сретенья.
4. Чтение русской народной сказки «Как весна зиму поборола».
2. День Трифона - день святого Валентина (14 февраля)
1. Сравнение двух праздников.
2. Изготовление сердечек-сувениров с последующим обмениванием ими по
симпатиям.
3. Выбор по жребию «Валентина» и «Валентины».
3. Познаем секреты кухни -учимся печь блины
1. Рассказ о традиции выпекать блины на Масленицу.
2. Загадка о блинах.
3. Выпечка блинов детьми.
4. Прощай, Масленица
Праздник, посвященный проводам зимы и встрече весны.
МАРТ
1. «Онисим — овчарник»
1. Беседа об овцах, о том, какую пользу они приносят человеку.
2. Рассматривание овечьей шерсти и пряжи, готовых изделий из нее.
3. Вязание на спицах.
4. Рассказ о том, что делали раньше в этот день. Загадки об овцах.
2. Учимся величать мальчиков. Учимся величать девочек
1. Добры-молодцы и красны-девицы учатся приветствовать друг друга.
2. Хвалятся своими умениями: девочки - рукоделием, мальчики -
спортивными достижениями.

3. Совместные танцы, песни.
3. Ждем весну!
1. Рассказ о старинных обычаях встречи весны.
2. Загадывание загадок о весне.
3. Разучивание закличек птиц и весны.
4. Знакомство с приметами.
4. Прилетите, жаворонки, к нам...
1. Знакомство с весенним праздником «Сороки», с приметами этого
праздника.
2. Работа с тестом (делать жаворонков).
АПРЕЛЬ «Благовещение - птиц на волю выпущение
1. Знакомство с приметами этого дня, с обычаем отпускать птиц на волю.
2. Изготовление птиц из бумаги (способом оригами) с последующим
пусканием по ветру на улице.
2. «Мальчики да девочки свечечки да вербочки понесли домой»
1. Рассказ о Вербном воскресенье: обряды, обычаи, приметы этого дня.
2. Рассматривание веточек вербы с последующим их использованием в игре
«Ручеек»
3. Готовимся к Вербному базару
1. Знакомство с обычаем на праздник устраивать базар.
2. Работа детей: склеивают корзиночки - подставки для яиц, расписывают
яйца красками или путем аппликации, делают другие поделки.
4. Христос воскрес, воистину воскрес!
1. Знакомство с праздником Пасхи: обрядами и традициями.
2. Участие детей в празднике.

МАИ
1. «Не бывать на Руси весны без Егория»
1. Знакомство с днем Егория, днем прихода весны, выгона скота на поля.
2. Рассматривание герба Москвы.
2. Про отцов и дедов помнить от века завещано...
1. Беседа о празднике Победы: о родственниках, погибших в годы войны.
2. Рассматривание фото из семейных альбомов, фото из журналов военной
поры.
3. Беседа на тему «Человек жив до тех пор, пока его помнят».
3. «Белая береза —русская береза!» Любимое дерево на Руси
1. Знакомство с традициями народных гуляний на Троицу (прощание с весной,
встреча лета).
2. Рассказ о березе - главной героине праздника Троицы.
3. Разучивание песен о березке, хороводов, игр.
4. Загадывание загадок о березе, о лете.
4. «Прощай, весна! Здравствуй, лето красное!»
1. Возле березки на поляне дети, водя хороводы, поют песни, плетут венки, играют, расхваливают березку.


И не дай христос, кому отступить от программы! Кара будет неземная! У заведующих и методистов теперь есть веское законное основание для увольнения неблагонадежных воспитателей-националистов. :lol:

#33 kara-eget

 
kara-eget

    Башҡорт ханы

  • Егет
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 883 сообщений
  • Интересы:История
  • Ырыуым:Көҙөй
  • Ораным:Тәңре!
  • Ҡошом:Ыласын
  • Ағасым:Имән
 

Отправлено 26 Май 2010 - 09:49


И не дай христос, кому отступить от программы! Кара будет неземная! У заведующих и методистов теперь есть веское законное основание для увольнения неблагонадежных воспитателей-националистов. :lol:

Если в советское время в детском саду обходилось без религии, то сейчас будут впихивать все это в детей. Как можно увидеть про башкир, да и вообще про нерусские народы в программе нет ни слова. Вдвойне плохо, что это будут внедрять в цитадели башкирского духа-Зауралье.
Есть пример, как в Челябинской области - в учреждениях образования ничего не говорилось про башкир, про их культуру. В итоге многие даже не подозревают, что это башкирская земля, и сами башкиры плохо знают свою историю.

#34 GoldenLion

 
GoldenLion

    Башҡорт ханы

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 068 сообщений
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:Туҡһаба!
  • Ҡошом:Торна
  • Ағасым:Миләш
 

Отправлено 27 Май 2010 - 12:05

... Прошло тридцать лет. Дочка получила посредственное образование, потому что папа учитель... Ты думаешь ей будет интересно выслушивать о неправильности нашей нынешней системы? Как ты думаешь, она кого будет винить... систему или отца, не сумевшего обеспечить ее развитие?

Грош цена такому учителю, который собственному ребенку не смог дать хорошее среднее образование, чтоб этот ребенок по результатам ЕГЭ поступил в вуз на бюджетной основе...
Если не хватает денег, то такой родитель мог бы договорится с остальными родителями - учителями о взаимном бесплатном репетиторстве для своих детей... То есть учитель-физик занимается дополнительно с ребенком гуманитария по физике, а учитель-гуманитарий - с ребенком учителя-физика по русской литературе :)

#35 GoldenLion

 
GoldenLion

    Башҡорт ханы

  • Модератор
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 068 сообщений
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:Туҡһаба!
  • Ҡошом:Торна
  • Ағасым:Миләш
 

Отправлено 27 Май 2010 - 12:12

А меня беспокоит другой аспект современного образования - должен ли ребенок знать о своих правах в столь молодые годы...

Думаю, что примерно лет с 12 школьникам стоило бы в обязательном порядке преподавать основы российского права...

#36 Азат

 
Азат

    Башҡорт ханы

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 948 сообщений
  • Город:Уфа
  • Интересы:Мы работаем быстро, качественно, недорого... Выберите ДВА любых пункта и мы заключим с Вами договор.
  • Ырыуым:Мең
  • Ораным:Алаҫ!
  • Ҡошом:Ҡыйғыр
  • Ағасым:Ҡайын
 

Отправлено 27 Май 2010 - 12:53

...в башкирские детские сады министерство образования РФ спустило продуманную конкретную программу обучения....

Откуда взята информация?

#37 Ishtak

 
Ishtak

    Башҡорт ханы

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 280 сообщений
  • Город:Өфө
  • Ырыуым:Табын
  • Ораным:Салауат!
  • Ҡошом:Ҡарағош
  • Ағасым:Ҡарағас
 

Отправлено 27 Май 2010 - 04:36

Откуда взята информация?

Ессно iз першiх рук. B)

#38 Азат

 
Азат

    Башҡорт ханы

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3 948 сообщений
  • Город:Уфа
  • Интересы:Мы работаем быстро, качественно, недорого... Выберите ДВА любых пункта и мы заключим с Вами договор.
  • Ырыуым:Мең
  • Ораным:Алаҫ!
  • Ҡошом:Ҡыйғыр
  • Ағасым:Ҡайын
 

Отправлено 27 Май 2010 - 05:38

Ессно iз першiх рук. B)

Будь конкретнее. Я не верю тому, что в башкирские(башкортостанские) детсады спустили такую программу. Если такая программа и есть, то скорее всего где-ниибудь в Рязани или на Орловщине. Ссылку, № распоряжения, какую-нибудь подтверждающую информацию предоставить можешь? Если не можешь - тогда зачем народ в заблуждение вводить?

#39 Зайнулла Ырымбур

 
Зайнулла Ырымбур

    Мырҙа

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Ырыуым:Күбәләк
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 28 Май 2010 - 12:31

Я тоже не верю в такую программу в детском саду. Человек заслуживающий доверия рассказывал например: в г. Межгорье в деском садике очень подробно изучается башкирская культура, при чем воспитательница-башкирка - одна, остальные русские, украинцы. Даже такой случай у них был (может не по теме немного), приехал к ним недавно Рахимов и прямо так с ходу на башкирском: "Һаумыһығыҙ! Балаларҙы уҡытағыҙмы әллә суҡытағыҙмы? (смеется) А воспитательницы и руководитель детсада по-башкирски "белмием". Ну так вот, поговорила башкирка с Рахимовым свободно, только потом пришлось ей подробно все перевести коллективу, чтоб они хотя бы знали о чем был разговор.

#40 Айытҡол

 
Айытҡол

    Йөҙбаш

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Ырыуым:Бөрйән
  • Ораным:Тарауыл!
  • Ҡошом:Ҡарсыға
  • Ағасым:Ҡарағас
 

Отправлено 05 Декабрь 2010 - 12:07

Наконец-то, в башкирские детские сады министерство образования РФ спустило продуманную конкретную программу обучения. А то наши "эбейки" сами не умеют составлять авторские программы по этнокультуре и не знают чему обучать маленьких детей в башкирских группах дошкольных учреждений!
А тут всё уже готово - бери и работай!

ПРОГРАММА «(ЗАТОЧКА)»
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСТОРИЕЙ И КУЛЬТУРОЙ РУССКОГО НАРОДА
СЕНТЯБРЬ 1. Кто мы, откуда? Где наши корни?
1. Моя семья, мои близкие родственники.
2. Семья - это группа живущих вместе близких родственников. Несколько
поколений составляют род.
3. Рассматривание семейных фотографий.
4. Изготовление семейного древа (родословное древо).
2. Древняя Русь
1. Мы-русские.
2. Откуда пошло название нашей Родины?
3. Знакомство с древнерусской архитектурой.
4. Рассматривание крестьянских и городских построек, храмов
(репродукции).
3. Путешествуем в прошлое России
На примерах легенд, былин показать красоту, мудрость, силу и смелость русского народа, народных героев: Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича, Никиты Кожемяки и др.
1. Чтение былин.
2. Просмотр диафильмов.
3. Рассматривание и обсуждение картины В. Васнецова «Богатыри»
(доспехи, оружие).
4. Русский национальный костюм
1. Знакомство с историей народного костюма, с его элементами.
2. Рассматривание соответствующих репродукций.
3. Знакомство с такими деталями русского костюма, как понева, зипун,
душегрея, сарафан, рубаха, картуз.

ОКТЯБРЬ 1. Вечера долгие, головушки умные, руки умелые
1. Знакомство с головными уборами: женскими, девичьими, мужскими.
2. Рассматривание фотографии (готовые головные уборы: повязки,
кокошник, картуз).
3. Украшение головного убора (повязки) бусиками, бисером, пуговицами,
блестками, тесьмой.
2. С новым урожаем!
1. Знакомство с историей создания календаря (что такое календарь, для чего
он нужен).
2. Подведение итогов осенних работ: богатый урожай на дачах, огородах.
3. Знакомство с приметами, загадками, пословицами об осени.
4. Подготовка к выставке «Щедрые дары осени».
5. Приготовление салата.
3. У нас сегодня капустник!
Сочетание сезонного труда и развлечений — нравственная норма народной жизни.
1. Знакомство с преданием о появлении капусты на земле.
2. Загадки, поговорки о капусте, игра «Вейся, капустка!»
3.
4. Покров - первое зазимье
1. Знакомство с праздником Покрова, с приметами этого дня.
2. Наблюдение за погодой, приметами поздней осени.
НОЯБРЬ /. Дом, дом, открой свою тайну
1. Знакомство с крестьянской избой и домашней утварью: ухват, чугунок,
рубель, кочерга, колыбель (люлька) и т.д.
2. Отгадывание загадок о предметах быта.

2. Дух и природа.
1. Духовная жизнь и природа соединены на Руси в единой гармонии. На том
стоит истинное русское искусство: песни, былины, приметы, пословицы,
поэзия и проза, загадки.
2. Чтение стихов о природе с детьми.
3. Чтение рассказа воспитателем.
3. Синичкины именины
1. Знакомство с традициями проведения праздника «Синичкины именины»
на Руси и приметами, связанными с этими детьми.
2. Уточнение знаний о зимних пернатых друзьях. Изготовление кормушек
для птиц и развешивание на участке детского сада.
4. «К худой голове своего ума не приставишь»
1. Беседа об уме и глупости (на примере поговорок и пословиц).
2. Знакомство с русской народной сказкой «Про Филю».
3. Словесная игра «Филя и Уля»
ДЕКАБРЬ
1. На печи лежим, сказки слушаем
1. «Нет сказки без правды», - говорит пословица. Для чего чудеса в сказках? На примере знакомых сказок дети учатся понимать нравы, видеть добро и зло, отличать правду и вымысел. Беседа по содержанию знакомых сказок (элемент драматизации, инсценировка отрывков). Чтение сказки по желанию детей.
2. Начинаем готовиться к зимним святкам
1. Рассказ о двухнедельных новогодних празднествах.
2. Разучивание игр к празднику.
3. Знакомство с традициями Рождественских праздников.
4. Изготовление элементов маскарадных костюмов к праздничным дням.

3. Спиридон - солнцеворот.
Знакомство с обычаями проведения этого дня, с заклинками солнца, с зимними играми — забавами (продолжение на улице: дети лепят снежную бабу).
1. Новый год на Руси. Русский Никола и Санта-Клаус.
2. Рассказ о праздновании Нового года на Руси.
3. Санта-Клаус и Никола - чем похожи и в чем отличие (сравнить игрушки
или иллюстрации).
ЯНВАРЬ
1. У нас Рождественский сочельник
В русских народных костюмах дети принимают участие в празднике: ходят с колядками по детскому саду, потом в музыкальном зале продолжается праздник с песнями, танцами, угощениями. Рассказ о гаданиях и показ одного из них.
2. Играем в забытые детские игры
1. Знакомство с разными видами жеребьевки (выбором водящего игры).
2. Разучивание считалок, слов к играм
3. Игры (старинные, детские).
3. О русском прянике.
1. Рассказ о пряниках, о том, почему их так называют.
2. Рассматривание и различение на запах приправ, которые кладут в пряники
(мята, ваниль, тмин).
3. Изготовление из теста пряников детьми.
4. Что расскажет нам старинная прялка?
1. Рассказ о прялке, о том, какое место она занимала в жизни женщины на
Руси.
2. Рассматривание прялки.
3. Загадывание загадок о прялке, веретене.
4. Учить прясть пряжу на прялке (по желанию).

ФЕВРАЛЬ
1. Ждем весну, готовимся к Масленице
1. Рассказ о масленице, о том, как она празднуется на Руси.
2. Разучивание закличек солнца на Сретение (15 февраля), масленичных
приговоров, игр.
3. Знакомство с приметами Сретенья.
4. Чтение русской народной сказки «Как весна зиму поборола».
2. День Трифона - день святого Валентина (14 февраля)
1. Сравнение двух праздников.
2. Изготовление сердечек-сувениров с последующим обмениванием ими по
симпатиям.
3. Выбор по жребию «Валентина» и «Валентины».
3. Познаем секреты кухни -учимся печь блины
1. Рассказ о традиции выпекать блины на Масленицу.
2. Загадка о блинах.
3. Выпечка блинов детьми.
4. Прощай, Масленица
Праздник, посвященный проводам зимы и встрече весны.
МАРТ
1. «Онисим — овчарник»
1. Беседа об овцах, о том, какую пользу они приносят человеку.
2. Рассматривание овечьей шерсти и пряжи, готовых изделий из нее.
3. Вязание на спицах.
4. Рассказ о том, что делали раньше в этот день. Загадки об овцах.
2. Учимся величать мальчиков. Учимся величать девочек
1. Добры-молодцы и красны-девицы учатся приветствовать друг друга.
2. Хвалятся своими умениями: девочки - рукоделием, мальчики -
спортивными достижениями.

3. Совместные танцы, песни.
3. Ждем весну!
1. Рассказ о старинных обычаях встречи весны.
2. Загадывание загадок о весне.
3. Разучивание закличек птиц и весны.
4. Знакомство с приметами.
4. Прилетите, жаворонки, к нам...
1. Знакомство с весенним праздником «Сороки», с приметами этого
праздника.
2. Работа с тестом (делать жаворонков).
АПРЕЛЬ «Благовещение - птиц на волю выпущение
1. Знакомство с приметами этого дня, с обычаем отпускать птиц на волю.
2. Изготовление птиц из бумаги (способом оригами) с последующим
пусканием по ветру на улице.
2. «Мальчики да девочки свечечки да вербочки понесли домой»
1. Рассказ о Вербном воскресенье: обряды, обычаи, приметы этого дня.
2. Рассматривание веточек вербы с последующим их использованием в игре
«Ручеек»
3. Готовимся к Вербному базару
1. Знакомство с обычаем на праздник устраивать базар.
2. Работа детей: склеивают корзиночки - подставки для яиц, расписывают
яйца красками или путем аппликации, делают другие поделки.
4. Христос воскрес, воистину воскрес!
1. Знакомство с праздником Пасхи: обрядами и традициями.
2. Участие детей в празднике.

МАИ
1. «Не бывать на Руси весны без Егория»
1. Знакомство с днем Егория, днем прихода весны, выгона скота на поля.
2. Рассматривание герба Москвы.
2. Про отцов и дедов помнить от века завещано...
1. Беседа о празднике Победы: о родственниках, погибших в годы войны.
2. Рассматривание фото из семейных альбомов, фото из журналов военной
поры.
3. Беседа на тему «Человек жив до тех пор, пока его помнят».
3. «Белая береза —русская береза!» Любимое дерево на Руси
1. Знакомство с традициями народных гуляний на Троицу (прощание с весной,
встреча лета).
2. Рассказ о березе - главной героине праздника Троицы.
3. Разучивание песен о березке, хороводов, игр.
4. Загадывание загадок о березе, о лете.
4. «Прощай, весна! Здравствуй, лето красное!»
1. Возле березки на поляне дети, водя хороводы, поют песни, плетут венки, играют, расхваливают березку.


И не дай христос, кому отступить от программы! Кара будет неземная! У заведующих и методистов теперь есть веское законное основание для увольнения неблагонадежных воспитателей-националистов. :lol:


Пользователь Азат
Отправлено 27 May 2010 - 17:37
Будь конкретнее. Я не верю тому, что в башкирские(башкортостанские) детсады спустили такую программу. Если такая программа и есть, то скорее всего где-ниибудь в Рязани или на Орловщине. Ссылку, № распоряжения, какую-нибудь подтверждающую информацию предоставить можешь? Если не можешь - тогда зачем народ в заблуждение вводить?


Беҙҙең яҡтан (Баймаҡ). Ауылын яҙып тормайым. Балалар баҡсаһында эшләүселәрҙе ауыр хәлгә ҡалдырғым килмәй, эш урындары былай ҙа етешмәй.

Ошо арала Исламға ҡаршы экстренный йыйылыш үтҡәрергә йыйылғанда өҫтә яҙылған программаны көслө ҡул сабыуҙар аҫтында ҡысҡырып уҡырһығыҙ. Бына бит үрнәк булырлыҡ хәл, тик ятмайҙар, тамырынан бөтөрөргә уңышлы эшләйҙәр. :angry:


Пользователь miraj
Отправлено Сегодня, 14:42

Да, мы устраиваем сказку своим ДЕТЯМ (а не себе), потому что сказки есть в наших традициях. И очень много общих сюжетов в сказках многих народов, возникают и новые сказки.

Күп тә үтмәҫ, был форумда бала саҡтарында башҡорт апайҙары өйрәтҡән тылсымлы һәм мөғжизәле башҡорт халыҡ йолаларын яҡлап сығырҙар һәм өйрәтерҙәр. :angry:




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Башфорум на Башпортале
BaShFoRuM