Перейти к содержимому




Башфорум находится по адресу; www.forum.bash-portal.ru
Фото

Единый государственный


  • Please log in to reply

10 ответов в этой теме

#1 беркут

 
беркут

    Тархан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 646 сообщений
  • Ырыуым:Үҫәргән
 

Отправлено 19 Май 2010 - 11:38

Из экзаменационной работы по русскому языку выпускника-2010: «Не опускай свой язык ниже его достоинства»
Учителя проверили сочинения, написанные на пробном ЕГЭ по русскому языку [обсуждение]

Екатерина РОЖАЕВА, Павел РЫЖОВ — 17.05.2010
http://www.kp.ru/daily/24490.5/645668/
Незадолго до официальной сдачи Единого государственного экзамена многие вузы проводят для абитуриентов репетиционные ЕГЭ. Набить руку на тестах можно по всем основным предметам и совершенно бесплатно. За месяц в пробных экзаменах поучаствовали около 20 тысяч выпускников. Половина из них писали ЕГЭ по русскому языку. В «Комсомолку» попали копии некоторых экзаменационных работ.
ВСЕ ПО-НАСТОЯЩЕМУ
Надо отметить: хотя ЕГЭ и репетиционный, но процедура его проведения была максимально приближена к реальной. Каждому выдается пакет, в котором лежит один из пяти вариантов КИМов (контрольно-измерительные материалы). Составлены они по материалам экзаменов прошлых лет.
Задание в части А самое простое. В нем нужно выбрать один из предложенных вариантов ответа. Часть В более сложная, с другим принципом ответа на вопросы: в отведенное поле необходимо вписать либо слово из текста, либо последовательность букв или цифр, соответствующих заданию. И наконец, творческая часть С - самая сложная. Ребятам предлагается написать эссе по заданному тексту. Эта работа оценивается по 12 критериям. Основные из них: содержание, речевое оформление и грамотность. Объем - минимум 150 слов.
Никаких литературных шедевров не требуется. Достаточно внятно, последовательно сформулировать позицию автора текста и прокомментировать одну из проблем, им поставленных. Согласен с его мнением или нет. Аргументировать свой ответ нужно, опираясь на знания и личный жизненный опыт. Если эссе будет написано без опоры на прочитанный текст или представит собой банальный пересказ исходника, задание не засчитывается.
ПРО 10 ЗАПОВЕДЕЙ
В одном из предложенных текстов выпускникам предлагалось поразмышлять о десяти Божиих заповедях, на которых базируются общечеловеческие моральные и духовные ценности. Творчески переосмыслить и проанализировать, к чему школьники могут применить понятие «грех» в современном мире и в быту. Проанализировать суть человеческих отношений. Специалистов, проверяющих экзаменационные листы, прочитанное повергло сначала в шок, а затем в глубочайшее уныние...
- Такой чудовищной безграмотности, невежества мы и предположить не могли! - рассказывает преподаватель, проверивший 800 заданий. Провальных работ - 90 процентов. И эти ребята совершенно серьезно рассчитывают на поступление в вуз!
В одном из сочинений автор среди библейских заповедей перечислил «не бей, не желай плохого себе, не пей, не кури, не ругайся матом».
Проблему морали и человеческого греха другой автор формулирует так (орфография и пунктуация сохранены. - Ред.): «на данный время подросток думает как бы побыстрее покурить, выпить. Они совершают грех. В нынешнее время нельзя нечего переделать. В этом мире мы все грешники, или были, будем и так будет всегда!»
Другой будущий абитуриент выражает свою солидарность с автором текста и сочувствует его нелегкой жизни: «Автор описывает про плохих людей возможно про уголовников, может они были его друзьями что он так тонко почуствовал что написал... Сложно жить вместе воруя у друг друга сотворять грехи и как бы так было давно описывая в 10 заповедей автор лутший и таких надо еще поискать добрых честных людей которые говорят искрена чисто от сердца».
- Ребята не могут даже связно изложить свои мысли, раскрыть тему, - продолжает преподаватель вуза. - У них лексика второклассника! У 60 процентов писавших эссе грамотность практически нулевая. Они пишут «хАрошо», «щас», «по то мучто».
В другом задании выпускникам предложили поразмышлять над тем, почему современный разговорный язык так замусорен сленгом, жаргоном, арго, матерщиной. Как с этим бороться? Большинство школьников были единодушны. Вот пример аргументации (орфография и пунктуация автора): «Сейчас молодежь мало читает и почти не ходит гулять, а общение получает через интернет. Из-за интернета становится очень маленький словарный запас, и когда молодежь встречается им нечего сказать, не о чем поговорить...
В наше время молодежь очень много пьет и из-за этого говарит такими слоганами, как тусовки, разборки, наезды, балдеж. Зимой в холод сидит в подъезде, разрисовывают стены, мусорят, а летом кричат во дворах и мусорят. Разным компаниям нужно по больше гулять в парках, ходить в кинотеатры и тому подобное».
- Оценивались работы по 100-балльной системе, которые затем переводятся в привычную пятибалльную шкалу, - подводит итог эксперт. - Большинство работ, которые мы проверяли, получило оценку 3.

ПЕРЛЫ ИЗ ЭССЕ 11-КЛАССНИКОВ
(орфография и пунктуация авторов соблюдены)
- «Нужно читать как можно больше книг и не давать опускать свой язык, ниже его достоинства».
- «Вся партийная верхушка была запятнана регрессиями, поэтому свалить всю вину на Сталина было куда проще, чем самим за это отвечать!»
- «Сейчас для человека что читать а что не читать является безразлично».
- «Слово - это человеческая деятельность. Передающая другому».
- «В наше время очень тяжело ограничить русский язык от прессы, телевидения, также от иностранных граждан, чтобы грубые слова и жаргон не входили в наш язык».
- «В книгах заключен полезный букет для человека».
- «Сражение под Аустерлицем имело огромное значение. Кутузов не хотел драться, но его заставили. Это не гуманно».
- «Даж в древности, заповеди распространяли, чтобы после шести дней работы, был обязательный выходной, этим заповедям поддерживались даже рабы и домашняя скотина».
- «Политика - это уже собрание личностей, которые следят и стараются усилить государство».
- «В некоторых странах вера была настолько сильна, что приносили в жертву девушек. Есть еще люди обратной веры, которые верят не в бога а в сотану».
- «Я считаю, что у человека должны быть только добрые намеренья. Он не должен злиться, обижаться ну и так далее. Да, бывают тебя затронут за живое и ты несдерживаешь свои эмоции. Я считаю, что это правельно. А так человек не должен быть таким».
- «Примеры самоконтроля. Хочется взять чужое, но себе не позволяешь. Хочется оклеветать - не позволяешь. То есть все, что совесть не позволяет».
- «В Москве очень много названий магазинов одинаковых, и они одинаковы не из-за сети этих магазинов, а из-за того что хотят использовать заграничные слова такие, как: «Ереван Плаза».
- «Вообще Чехов любил пошутить. Особенно с АлиБабой Ивановичем. Вся соль в соли! Раньше задавались вопросом о морали, о любви, а сейчас нет». (Тема: «В чем состоит комедийность пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»?».)
- «Автор написал хороший стих, мне почти понравилось, хотя я прочитал половину первого предложения. А автору могу дать совет: пусть пишет по короче свои сказочные рассказы для ЕГЭ».
МНЕНИЕ УЧИТЕЛЯ
Победитель конкурса «Учитель года Москвы-2006», словесник Марат АЛИМОВ:
Школьникам не хватает кругозора и жизненного опыта
- Москва последней включилась в эксперимент по ЕГЭ. Когда во многих областях России уже все предметы ребята сдавали в этой форме, столица даже не интересовалась их опытом, надеясь, что Единый отменят. Поэтому Москва и идет с опозданием от всей страны года на три-четыре. И наши результаты на фоне общероссийских не такие хорошие, как хотелось бы.
Что касается сочинения, то, к сожалению, оно как жанр в старшей школе отмирает. Ему не учат - выпускной экзамен по литературе отменен. У ребенка нет возможности практиковаться в навыках письменной речи. Фактически выпускник на ЕГЭ по русскому языку впервые пишет эссе. Отсюда и косноязычие, аляповатость.
Условия этого экзамена таковы, что в сочинении нужно подтвердить авторскую позицию собственными аргументами из личного опыта. Его у наших школьников нет! Тот общий кругозор, который тоже допускается в экзамене, отсутствует в принципе - современная школа развитием ребенка в этих вопросах не занимается.
У большинства 15 - 16-летних подростков в жизни ничего интересного не происходило, они ничего не видели, не знают. Читательский опыт также равен нулю - литература в загоне, а детей пичкают какими-то «составляющими знаниями». Хотя в стандартах второго поколения четко прописано, что должна делать школа. На первом месте - развитие личности, знания - только на третьем месте. Вот и получается, что количество работ на 4 и 5 крайне низкое, а ожидаемая средняя оценка ЕГЭ выпускников по русскому языку - «удовлетворительно».

КОММЕНТАРИЙ ЧИНОВНИКА
Пресс-атташе Департамента образования Москвы Александр ГАВРИЛОВ:
Сочинение должно быть обязательным!
- То, что у наших школьников существуют проблемы с русским языком и литературой, - не секрет. С введением обязательного ЕГЭ по русскому языку 11-классники перестали писать выпускные сочинения. Им нужно только составить эссе. А это совсем другой жанр! Поэтому в этом году Департамент образования ввел в 10-м классе обязательный экзамен - сочинение. Чтобы был стимул изучать литературу, практиковаться в изложении своих мыслей на бумаге. Оценка за этот экзамен в аттестат не пойдет. Но она поможет сохранить литературу как один из самых важных предметов школьной программы.

#2 AigulKa

 
AigulKa

    Юлдаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:Туҡһаба!
  • Ҡошом:Торна
  • Ағасым:Миләш
 

Отправлено 19 Май 2010 - 02:41

ЕГЭ! Как много в этом звуке Для сердца школьника слилось, Как много в нем отозвалось! Фурсенко (вроде честный парень), Однажды сильно занемог. И память о себе оставил. Для нас ЕГЭ придумать смог! Его болезнь для всех нас мука, И репетитор, что за скука, С тобой сидит и день и ночь, Не отходя ни шагу прочь. Учились все мы в этой школе Чему-нибудь и как-нибудь. Но репетитор, слава богу, Помог нам знаньями блеснуть. Еще никто из нас не знает Когда и что нам всем сдавать. Но знают все вокруг - мы будем На ЕГЭ знаньями блистать. Пускай директор спит спокойно: Его никто не подведет! И если кто не сдаст сегодня, То сдаст он ровно через год ! И долгожданная свобода Нас встретит радостно у входа! Куда же нам направить стопы С сертификатом по ЕГЭ? :D

#3 elvira

 
elvira

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 712 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Мең
  • Ораным:Алаҫ!
  • Ҡошом:Ыласын
  • Ағасым:Ҡарама
 

Отправлено 28 Март 2011 - 08:11

http://rian.ru/analytics/20110309/344194672.html 17:44 09/03/2011 Наталья Иванова-Гладильщикова, для РИА Новости. С Единым государственным экзаменом надо что-то делать. Как минимум - сильно его модифицировать. Многие российские эксперты считают, что ЕГЭ оказался не фактором развития, а инструментом разрушения российской школы. Сейчас, в момент разработки стандартов для старшей школы, это особенно актуально: ведь система ЕГЭ не вписывается в схему построения новых стандартов. История вопроса Эксперимент по введению Единого государственного экзамена начался в 2001-м году, а к 2009-му ЕГЭ стал обязательным. Для мониторинга результатов было создано две комиссии - при президенте и при Совете Федерации. И та, и другая зафиксировали множество изъянов и нарушений. Еще 28 января 2011 года председатель Совета Федерации Сергей Миронов заявил, что эксперимент по введению ЕГЭ в стране провалился. "Мы проанализировали все годы эксперимента, и выводы комиссии очень просты: ни одна из целей не была достигнута". ЕГЭ, в частности, не выполнил задачу по снижению коррупции в стране: по статистике МВД, объем коррупции в образовании в 2009-м году увеличился в два раза. Сергей Миронов считает, что ЕГЭ имеет право на существование лишь в качестве добровольной альтернативы устным экзаменам при поступлении в вузы. В аналитическом докладе Общественной Палаты РФ "Уроки проведения ЕГЭ-2010" написанном на основе работы "горячей линии", приводятся примеры: из Ставропольского и Краснодарского краев, Дагестана и Карачаево-Черкессии поступали сообщения о продаже результатов ЕГЭ; о случаях, когда учителя писали ЕГЭ за учеников; о массовом использовании мобильных телефонов. В итоге знания первокурсников совершенно не соответствуют результатам ЕГЭ. Так, традиционный проверочный диктант на кафедре стилистики русского языка журфака МГУ показал, что из более чем двухсот первокурсников лишь пятая часть сделала восемь и меньше ошибок на страницу текста. Остальные, включая пятнадцать отличников, поступивших со стобалльными результатами ЕГЭ, допустили в среднем по 24-25 ошибок. Порочность идеи Но даже если бы не было коррупции, ЕГЭ все равно не соответствует современным реалиям. Он проверяет набор формально заученных фактов, а не суть предмета. Как рассказал РИА Новости доцент химфака МГУ Илья Леенсон (он был экспертом контрольно-измерительных материалов по химии), почти в каждом пакете материалов были задания, в которых нужно было написать химическую реакцию между веществами, которые в реальности не могут взаимодействовать. То есть, задание было формальным. Форма ЕГЭ не годится и для литературы. В задании "Б", где часто задаются теоретико-литературные вопросы, они сформулированы так, что проверить знания детей практически невозможно. Об этом рассказала РИА Новости учитель литературы лицея "Воробьевы горы" Евгения Абелюк. Ведь важно не вызубрить определения, а научиться ими пользоваться как инструментом. На ЕГЭ принципиально нельзя выяснить, как человек рассуждает, поскольку это возможно лишь при живом диалоге, а КИМы оценивают только заранее известные результаты. На те же грабли Откуда взялся ЕГЭ? Россия принялась копировать западный опыт как раз в тот момент, когда там от него начали отказываться. По словам заместителя директора лицея "Вторая школа" Александра Ковальджи, сегодня практически во всех развитых странах торжествует "рецептурный" подход в образовании (дается формула-рецепт, но понимания существа вопроса не требуется). Так, почти во всех странах отменено доказательство теорем в математике. Нужна лишь формулировка и умение ее применять в задачах. Мозги при этом не работают. Но, по словам Александра Ковальджи, геометрию нужно изучать не потому, что всем в жизни придется доказывать теоремы, а потому, что она помогает выработать логическое мышление. Так же и с литературой: если ребенок научится ее воспринимать эмоционально, он сумеет понимать и другие виды искусства. Как сказал РИА Новости Александр Ковальджи, в мире 20 лет приходили к пониманию того, что в тестах нельзя совмещать разные целевые установки. Одна из возможных целей - выявить проблемы в школе и попытаться их решать. Другая - обнаружить одаренных детей и с ними работать. Третья - создать рейтинговую шкалу, чтобы отбирать детей по каким-то принципам. Ученые пришли к выводу, что под каждую цель надо делать свою методику тестирования или экзаменов. В России же на ЕГЭ навесили все функции: и ранжируют учеников, и сравнивают школы между собой, и пытаются стобалльников выдать за одаренных. А дальше - цепная реакция: от результатов ЕГЭ зависит зарплата и положение учителя. И поэтому "двойки" ставить (негласно) нельзя: репутация школы - района - региона испортится. Вот вам и "объективная" картина, и подтасовка результатов. А как "объективничало" министерство? В 2009 году по ЕГЭ оказалось 23% двоек по математике, - и все пришли в ужас, но уже на следующий год двоек стало 6%. Каким образом? А очень просто: снизили порог, который соответствовал двойке. Таким образом, цель - сопоставимость результатов ЕГЭ за разные годы - была похоронена. Что делать Учителя-практики предлагают сделать ЕГЭ двухуровневым. Первый - простой (для тех, кто не собирается поступать в вуз), а второй - профильный, для тех, кто решил учиться дальше. Евгения Абелюк предлагает устраивать экзамен по литературе, подобный тому, что есть в системе международного бакалавриата: детям присылают незнакомый маленький текст, по которому нужно написать сочинение. Такая схема стимулировала бы рост учителя, который не боится самостоятельно анализировать текст, учить этому детей, а не натаскивать их "по прописям". Подобный экзамен нацеливает и учителя, и ученика на творчество. Система оценки знаний должна быть в корне иной, чем сейчас. Ведь очевидно, что ученики сельской школы отличаются от учеников лицеев и гимназий, или от учеников школы для детей с девиантным поведением. Если их достижения мерить одной линейкой, будет процветать система тотального обмана. Так происходит сегодня, и потому из обычных школ выдавливают двоечников, а из "продвинутых" - троечников. По мнению Александра Ковальджи, учитель должен иметь возможность вырабатывать индивидуализированную систему оценок. Вчера ребенок сделал 20 ошибок в диктанте, а сегодня - 10. Молодец - "5"! Но все понимают, что это не абсолютная "пятерка", а отметка за прилежание. При этом у школьника появляется перспектива. Сегодня же двоечнику светит лишь клеймо неудачника и благотворительная тройка. По мнению Александра Ковальджи, давно пора проводить опросы бывших выпускников (об их учителях и школе в целом), вузовских преподавателей (о качестве студентов), работодателей (об умении выпускников доучиваться). И на этой основе создавать рейтинги школ и учителей. Мы можем стать лучшими Хочется помечтать: а вдруг, если в образовании дадут порулить профессионалам, мы станем мозговым центром Земли? Ведь наши дети, даже из самых обычных школ, пока еще умеют доказывать теоремы, а студенты, в отличие от своих немецких и английских сверстников, способны на зачете решать не только те задачи, которые с ними разбирали на занятиях. И уж точно мы победим США, где лет двадцать назад решили, что иметь свою фундаментальную науку - дорогое удовольствие. Дешевле купить сильных ученых в Индии, Китае, России. И почти перестали готовить свою научную элиту. Так вот, у нас есть шанс обогнать всех. Для этого просто не надо бездумно копировать все то, что неуклонно ведет к краху образования в мире, прекратить политику подтасовок, и на деле, а не на словах заняться школами для одаренных детей, равномерно распространив их по всей территории России.

#4 Timur-Amir

 
Timur-Amir

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 874 сообщений
  • Город:Уфа
  • Интересы:История
  • Ырыуым:Табын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 28 Март 2011 - 09:55

В качестве эпиграфа ЕГЭ не сдавал, но мой год выпуска из школы подпал на промежуточный этап: перед нами сдавали тестовое ЕГЭ, через год после — обязательное, нас полтора года «натаскивали» на ЕГЭ, но в последние три месяца выяснилось, что ЕГЭ у нас не будет. Но это к слову, теперь к основной части — о ЕГЭ. Год назад прочитал о том, что «ЕГЭ по русскому сложное и его не сдать»... Ну-ну. Специально скачал и распечатал. За обедом с карандашиком за 30 минут (специально посмотрел время) прошел прошел тест. В А ошибся 2 двух местах, в Б сделал 4 задания верно. Не готовясь, изрядно подзабыв школьный курс (к сведению у меня в школе оценка по русскому языку была 4, колебавшаяся от 3 до 5 от настроения учтельницы и личной нелюбви ко мне). Каков же вывод? Школьники недостаточно хорошо учатся, а преподаватели перестали давать верное образование (кстати, для справки, недавно купил и прочитал справочник Розенталя — представляете, оказывается правила 1956 года давно изменили!). Вообще по гуманитарным наукам ЕГЭ субъективно. Пардон, какая разница «какого цвета портянки, упоминаемые единожды у третьестепенного персонажа в двадцатитомном романе»? А подобных вопросов множество. В шутку листал ЕГЭ по литературе — и дооолго думал над вопросом по одной из любимых книг, прочитанной мною более пяти раз. История — тут политики «тысячи их»: например, в зависимости от составителя, правильным может быть только один из вариантов: Великая Социалистическая Октябрьская революция, Бескровная революция, свержение Временного правительства Советом рабочих и солдатских депутатов. Октябрьский переворот 1917 г. Масло оно какое? Масленое, маслянистое, состоящее из масла или масленое изделие? С точными науками проблема тоже велика: ответы все похожи друг с другом, например, правильный от неправильного могут различаться на «минус». Знающий школьник может ошибиться на ноль, а незнающий — угадать. При поступлении в УГАТУ сдавал централизованное тестирование. Так получилось, что из раздела А (а всего было два раздела: А и Б), «завалил» все ответы, исключая двух (решал честно, в чем была ошибка — до сих пор не пойму). В Б было 8 заданий (или 16, точно помню, что верных половина на половину у меня вышло, вариантов решений не было, надо было ответ вписать самому): 4 честно решил, а для 4, поленившись, просто поставил цифры «наобум» (помню два придуманных ответа: 7 и 17). Так вот. Из решенных верными оказадось два, а из угаданных — те самые 7 и 17. Вот вам и «теория вероятности». Угадать — можно, также как и завалить то, в чем совершенно уверен. ЕГЭ не тестирует знаний. оно тестирует «натасканность на задания».

#5 Razil Suendukow

 
Razil Suendukow

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Город:с.Максютово
  • Интересы:Донъя нисек,шулай ҡабул итеп...
  • Ырыуым:Бөрйән
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 18 Апрель 2011 - 08:23

Народ,просветите меня пожалуйста насчет вот этой статьи("Республика Башкортостан" № 48 ОСТРЫЙ ВОПРОС Из наших потомков хотят сделать биороботов). Автор статьи Ирина Николенко.Ссылку на эл.адрес не смог дать,извините.

Сообщение изменено: Razil Suendukow (18 Апрель 2011 - 08:29 )


#6 ADEL

 
ADEL

    Тархан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 500 сообщений
  • Город:Уфа
  • Интересы:Авиация,музыка,экономика,история,архитектура
  • Ырыуым:Табын
  • Ораным:Салауат!
  • Ҡошом:Ҡарағош
  • Ағасым:Ҡарағас
 

Отправлено 18 Апрель 2011 - 08:44

...В школе ЕГЭ можно оставить, но надо помнить что он в отличии от обычного экзамена даёт возможность угадывания. ...А вот при поступлении в ВУЗ его применять нельзя.

#7 elvira

 
elvira

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 712 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Мең
  • Ораным:Алаҫ!
  • Ҡошом:Ыласын
  • Ағасым:Ҡарама
 

Отправлено 19 Апрель 2011 - 03:50

Теперь ЕГЭ будет обязательным не только по математике и по русскому языку, но и по иностранному... Это и означает, что вскоре не только высшее образование, но общее образование станет доступным не всем. Родителям придется теперь нанимать репетиторов не только по математике и по русскому, но и по иностранному языку... :o http://rian.ru/edu_news/20110419/365994953.html 10:47 19/04/2011 МОСКВА, 19 апр - РИА Новости. Минобрнауки РФ опубликовало третий вариант проекта стандартов для старшей школы, доработанный в результате общественного обсуждения, и теперь старшеклассники будут сдавать ЕГЭ не по двум, а по трем предметам - добавляется иностранный язык. Проект федерального образовательного стандарта (ФГОС) для старшеклассников кардинально меняет подход к обучению в старшей школе. Главный принцип - возможность выбирать, какие предметы ученик 10 и 11 класса будет изучать на минимальном уровне (интегрированный курс), а какие - более серьезно и основательно (базовый или профильный уровень). Уровень влияет на количество часов, отводимых на изучение предмета. В третьей редакции проекта основная идея - возможность выбора дисциплин - осталась неизменной. "ЕГЭ, по-прежнему, остается. Но в обязательном порядке сдавать его придется не по двум предметам, как сейчас, а по трем - добавляется иностранный язык. А вот по другим дисциплинам возможен традиционный выпускной экзамен", - говорится в сообщении, опубликованном во вторник в "Российской газете". Стандарт дает возможность школьникам самим выбрать - в какой форме сдавать остальные дисциплины. Но больше шести экзаменов в виде ЕГЭ сдавать не разрешается. Также, учитывая, что дисциплины в школе будут преподаваться на разном уровне, ученик будет иметь право выбрать уровень тестов - базовый или профильный по всем учебным предметам, а также интегрированный по курсу "Математика и информатика". Еще в первом проекте стандартов разработчики выделили шесть предметных групп. Первая группа - это русский язык и литература, а также родной язык и литература, вторая группа - иностранные языки, третья - математика и информатика, четвертая - общественные науки, пятая - естественные науки, шестая - искусство или предмет по выбору. В каждой из групп, по замыслу авторов стандарта, ученик сможет выбрать один-два предмета. Кроме того, есть три предмета, для которых вариации будут невозможны. Это курс "Россия в мире", ОБЖ и физкультура. Они будут обязательными для всех. Причем теперь "Россия в мире" отнесли к "Общественным наукам", где так же значатся история, обществознание, география, экономика и право. Также, согласно третьей редакции, каждый ученик обязан выбрать не менее одного предмета из областей "Филология" и "Математика и информатика", при этом русский язык и математика обязательны. "Правда, для русского языка и литературы предусмотрены только базовый и профильный уровни, а для математики - интегрированный. Также в обязательном порядке каждый ученик должен выбрать не менее одного предмета из областей "Естественные науки" и "Иностранные языки"", - пишет газета. Всего в учебном плане будет 9-10 предметов, причем 3-4 из них придется изучать на профильном уровне. "Количество предельно допустимой нагрузки за два года увеличено с 2520 часов (в первом проекте), до 2590 часов. Четко и внятно прописана обязательная и вариативная части учебного плана: 60% и 40%", - говорится в сообщении. По доработанным стандартам, школы вправе предлагать ученикам, к примеру, такие дисциплины как "Астрономия", "Искусство", "Дизайн", "Технология", "Краеведение" и другие. В новом проекте подробно описан план внеурочной деятельности, который составляет само учебное заведение. Также учителям придется повышать квалификацию не только очно, но и дистанционно - не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет.

#8 elvira

 
elvira

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 712 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Мең
  • Ораным:Алаҫ!
  • Ҡошом:Ыласын
  • Ағасым:Ҡарама
 

Отправлено 30 Май 2011 - 11:04

С этого года организаторы ЕГЭ решили усилить меры контроля, чтобы не допустить фальсификации при сдаче экзаменов. В частности, с этого года контрольно-измерительным материалам (КИМ) присвоен статус информации ограниченного доступа, школьникам категорически запрещено иметь при себе во время экзамена мобильные телефоны и другие средства связи. Год назад мобильными телефонами также нельзя было пользоваться, но иметь при себе — разрешалось. Но 27 мая — в первый же день основной волны сдачи ЕГЭ, когда школьники экзаменовались на выбор по литературе, биологии или информатике и информационно-коммуникационным технологиям — КИМы, а точнее, их фотокопии, появились в Сети, причем по два варианта по каждому предмету... А цена ЕГЭ упала с 50—100 тысяч до 4—5 тысяч. Информированность участников ЕГЭ повысилась, а цены на хорошие оценки понизились. Об этом свидетельствуют обращения на “горячие линии” “МК” и Общественной палаты, работавшие в день сдачи русского языка, 30 мая. Как рассказала одна из сдававших ЕГЭ в этом году выпускниц, “некоторые сидели даже с портативными компьютерами” http://www.mk.ru/social/article/2011/05/30/593370-vyipuskniki-poprezhnemu-stelefonami.html После того, как на прошлой неделе президент Дмитрий Медведев на встрече с российскими и зарубежными учеными заявил: «Я вот слушаю, слушаю, у меня возникает желание: может, министра образования уволить?» стартовала кампания по сбору подписей за отставку чиновника. Однако Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко развеял мифы о будущем отечественного образования и своей отставке. Накалить обстановку в педагогическом сообществе может и сегодняшнее заявление самого Фурсенко. Министр на совещании предупредил о том, что повышение заработной платы в этом году ожидает не всех учителей. Интервью Фурсенко: http://tver.kp.ru/daily/25693.5/897170/

#9 elvira

 
elvira

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 712 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Мең
  • Ораным:Алаҫ!
  • Ҡошом:Ыласын
  • Ағасым:Ҡарама
 

Отправлено 06 Июнь 2011 - 06:56

Медведев опять решил прикалываться над Фурсенко, на сей раз предложил министру пройти тест на грамотность. Фурсенко тактично отказался, наверное не уверен в своей грамотности B) :) http://www.interfax.ru/news.asp?id=193361 Москва. 6 июня. INTERFAX.RU - Президент РФ Дмитрий Медведев в понедельник посетил Государственный институт русского языка (Гос.ИРЯ) имени Пушкина. В День русского языка и день рождения великого русского поэта глава государства возложил цветы к памятнику Пушкина в сквере перед главным входом в институт. Затем в сопровождении ректора Юрия Прохорова и министра образования и науки Андрея Фурсенко Медведев ознакомился с работой учебного заведения. В частности, он побывал на защите дипломных магистерских работ. Президенту также продемонстрировали, как проводятся "интерактивные диктанты". Руководитель этого проекта портала "Грамота.ру" объяснил главе государства, что такая компьютерная проверка грамотности проводится уже 8 лет. "Может быть, кого-нибудь проверить? Например, министра образования", - с улыбкой предложил глава государства. "Сам-то я подставляться не хочу по понятным причинам", - добавил он. "В следующий раз", - уклонился от проверки министр. "То-то и оно", - резюмировал президент.

#10 elvira

 
elvira

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 712 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Мең
  • Ораным:Алаҫ!
  • Ҡошом:Ыласын
  • Ағасым:Ҡарама
 

Отправлено 20 Август 2011 - 08:12

Фурсенко не покидают "трезвые" идеи, он просто "горит" как же "разнообразить" способы проверки знаний школьников. На сей раз предлагает сдать русский в 9-ом классе, а географию в 10-м :blink: Ну чтобы наверное наконец совсем отупели школяры. Сдал ЕГЭ в 9-м - забудь предмет, незачем лишний раз напрягаться в 10-м, 11-м :angry: http://www.vesti.ru/doc.html?id=544928&cid=7

Министр образования и науки Андрей Фурсенко выступил за поэтапную сдачу ЕГЭ в школах. По его мнению, в перспективе можно разнообразить способы проверки знаний школьников и использовать подходы, которые есть в вузах, сообщил телеканал "Россия-24".

Выступая на конференции Минобрнауки в Хабаровском крае, Фурсенко предложил сдавать ЕГЭ по русскому языку после 9-го класса, а географию после 10-го. При этом, считает министр, у школьников должна быть возможность пересдать оценку через год, если она его не устраивает.



#11 elvira

 
elvira

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 712 сообщений
  • Город:Уфа
  • Ырыуым:Мең
  • Ораным:Алаҫ!
  • Ҡошом:Ыласын
  • Ағасым:Ҡарама
 

Отправлено 13 Июнь 2012 - 09:30

По русскому языку озвучены результаты ЕГЭ. ЕГЭ не сдали 676 человек... Если не справившиеся с русским и математику не сдадут, то останутся без аттестата... К сожалению, количество таковых с каждым годом не уменьшается. Ежегодно без аттестата выпускаются около 500 человек по РБ... Это целая большая школа, есть о чем задуматься :( К слову, математику в этом году школьники написали хуже, чем в прошлом году, да и задания посложнее были. http://www.rg.ru/2012/06/13/reg-pfo/ege-anons.html Министерство образования республики озвучило результаты Единого госэкзамена по русскому языку. Никто из 26 тысяч ребят, сдававших ЕГЭ, не набрал максимального числа баллов. В прошлом году это удалось только одному выпускнику. - Минимальный порог (36 баллов из 100 возможных) не преодолели 676 человек, это 2,6 процента выпускников. В прошлом году их было 660, или 2,4 процента, - сообщил "РГ" начальник Отдела контроля качества образования и единого государственного экзамена Министерства образования РБ Закий Мурзагалин. - Средний балл по итогам ЕГЭ составил 60,42. В прошлом году этот показатель был чуть ниже - 60 баллов. Как пояснили в Министерстве образования РБ, выпускники, не справившиеся с экзаменом по русскому языку, но успешно сдавшие математику, имеют возможность пересдать ЕГЭ по русскому языку в резервный день - 20 июня. Но если минимальный порог не будет преодолен ни по одному из обязательных предметов, велика вероятность, что ученик закончит школу со справкой. Итоги ЕГЭ по математике будут подведены со дня на день. А сегодня ребята сдают ЕГЭ по обществознанию и физике. Между тем уже сейчас можно подать заявление на апелляцию о несогласии с выставленными баллами за ЕГЭ по русскому языку. Заявления принимаются в вестибюле здания Института развития образования РБ (г. Уфа, ул. Мингажева, 120) с 13.06.12 по 15.06.12 (с 09.00 до 18.00), а также 18.06.12 (с 9.00 до 17.00) по форме 1АП или по той же форме круглосуточно по электронной почте (с момента оглашения результатов в школе): apellyacia@mail.ru (до 8.00 18.06, заявления, поступившие позже, не рассматриваются). Апелляции состоятся 15 и18 июня с 09.00 до 18.00 в здании Института развития образования РБ.




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Башфорум на Башпортале
BaShFoRuM