Перейти к содержимому




Башфорум находится по адресу; www.forum.bash-portal.ru
Фото

Новая проблема ДУМ


  • Please log in to reply

322 ответов в этой теме

#221 ҠунаҡЛия_*

 
ҠунаҡЛия_*
  • kунаҡ
 

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 07:02

Кто больше несет ответственность. Возьмем вот этот разговор. Выше Дедеман по своему рассуждал о роли женщины в Исламе. Ответила то, что думаю. Затем Дедеман обвинил меня о новом толковании Ислама. Хотя и его толкование то же не есть правильное, сказал wolf. Ну вот, кто несет ответственность? Ведь ты легко ушел от этого, Дедеман. Что и требовалось доказать :) Быть ответственным и быть виновным две разные вещи, причем. Виноватый человек может и не признавать, что он виновен. А ответственный, если даже его вина мала или даже нет, будет считать себя виновным.

Сообщение изменено: Лия (26 Ноябрь 2010 - 09:20 )

  • kuwaiti, Bortas, Rustam and 1 other like this

#222 Эфлисун

 
Эфлисун

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 08:21

ДОЗВОЛЕННОЕ, ЗАПРЕТНОЕ И СОМНИТЕЛЬНОЕ.
Сообщается, что ан-Ну'ман бин Башир, , сказал:
- Я слышал, как посланник Аллаха(сас) сказал:
«Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, о котором многие люди ясного представления не имеют. Остерегающийся сомнительного освобождается от него ради религии своей и чести своей, а занимающийся сомнительным придёт и к совершению запретного, ибо он подобен пастуху, который пасёт стадо своё около заповедного места и вот-вот окажется там. Каждый владыка обязательно имеет такое заповедное место, а заповедным местом Аллаха является то, что Он запретил людям. Поистине, есть в теле человека кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и этот кусочек – сердце».
Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.
1 - Передатчик этого хадиса:
Им является Абу Абдаллах (или же Абу Мухаммад) ан-Ну'ман бин Башир бин Са' д бин Са'ляба аль-Ансари аль-Хазраджи, родившийся через два года после переселения пророка(сас), из Мекки в Медину, а следовательно относившийся к числу его младших сподвижников. В своё время он был наместником Куфы и Химса, а также занимал пост кади Дамаска. Ан-Ну'ман бин Башир был убит в 64 году хиджры после того, как он начал призывать людей присягнуть Ибн аз-Зубайру.
2 - Пояснения к отдельным словам.
- "Сомнительное". Согласно комментарию имама Ахмада, сомнительное представляет собой нечто среднее между дозволенным и запретным , а в другом месте он сказал, что сомнительным является то, в чём дозволенное смешивается с запретным.
Согласно же другому мнению, сомнительным является то, относительно дозволенности или запретности чего нет единого мнения.
3 - Вопросы, затронутые в этом хадисе.
ВОПРОС ПЕРВЫЙ: дозволенное, запретное и то, что находится между тем и другим.
Есть вещи ясные и очевидные для каждого члена общины, но есть и такие вещи, которые очевидны и ясны не для всех. Можно указать на целый ряд допустимых или запретных вещей; которые известны всем и незнание которых непростительно никому. Так, например, известно, что мужчина может спать со своей женой, или же, что можно пить воду и есть финики. Общеизвестно также, что к числу запретных вещей относятся такие действия как употребление вина, прелюбодеяние, ростовщичество и так далее.
Однако есть и такие вещи, дозволенность или запретность которых ясна лишь некоторым улемам, поскольку им известны доводы в пользу дозволенности или запретности тех или иных действий или же потому, что они понимают, какое решение следует принимать в каждом конкретном случае, например, когда речь идёт о временном браке, употреблении в пищу ослиного мяса, совершении хаджжа на деньги, силой отнятые у другого человека, и многих других вещах. Из этого следует, что каждый мусульманин должен стремиться к приобретению знания о дозволенном и запретном, немедленно отказываясь от того, запретность чего станет для него очевидной, не прибегая при этом ни к каким уловкам и не уподобляясь иудеям, которые стали использовать различные ухищрения, когда Аллах запретил им охотиться по субботам и употреблять в пищу жир мертвечины.
ВОПРОС ВТОРОЙ: причины возникновения сомнений и совместимость этого с полной ясностью.
Аллах Всевышний сказал:
«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснение всякой вещи...»
«Пчелы», 89.
Муджахид сказал: "Имеется в виду разъяснение всего того, что было повелено или запрещено людям".
Аллах Всевышний также сказал:
«А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано...».
«Пчелы», 44.
Имам Ахмад, Ибн Маджа и Ибн Абу Асим приводят в своих сборниках хадис, передаваемый со слов аль-Ирбада бин Сарийи, , который сообщил, что пророк,(сас), сказал:
«Я оставил вам нечто совершенно ясное , и никто, кроме обреченных на гибель, не станет отклоняться от этого».
Аль-Мунзири в "Ат-таргиб ва-т-тархиб" считает иснад этого хадиса хорошим, но если это так, то каким же образом смысл его соотносится со смыслом того хадиса, в котором говорится о существовании сомнительного?
На этот вопрос можно ответить следующим образом: посланник Аллаха, , действительно разъяснил всё самым наилучшим образом, что же касается сомнений, то они, как мы уже указывали выше, являются относительными и могут возникать у отдельных людей, и именно поэтому в цитированном нами хадисе сказано: "...а между ними находится сомнительное, о котором многие люди ясного представления не имеют...". Это означает также и то, что некоторые люди знают об этом, а поэтому если мусульманин, боящийся за себя самого, как боялись за себя наши предшественники, да помилует их Аллах, станет защищаться посредством благочестия, то он, с соизволения Аллаха, ничего сомнительного и не совершит, а образцом для него в этом могут служить поступки господина людей, . Так, например, в обоих "Сахихах" приводится хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры, , который сообщил, что посланник Аллаха(сас), сказал:
«Поистине, бывает так, что приходя к себе домой, я обнаруживаю на своей постели упавший на нее финик и поднимаю его, чтобы съесть, но потом у меня возникают опасения, что этот финик может оказаться частью закята, и я отбрасываю его в сторону».
Что же касается причины сомнений, то они могут возникать либо в силу незнания того, что говорится об этом в Коране или сунне, либо по причине неуверенности в этом, либо из-за неправильного понимания этого, либо из-за убеждённости в том, что то или иное указание было отменено, либо ввиду возникновения каких-нибудь колебаний, вызванных противоречивостью самого явления, либо в силу неясности смысла этого явления, либо же в силу какой-нибудь иной из многочисленных возможных причин, с чем сталкивались и сподвижники пророка, а также их последователи.
ВОПРОС ТРЕТИЙ: принцип допустимости (ибаха), лежащий в основе взаимоотношений между людьми, применим и к тому, что они могут употреблять в пишу.
Если основой всего того, что касается исполнения религиозных обязанностей, являются ниспосланные свыше откровения, то отношения между людьми и выбор ими того, что они употребляют в пищу, должны основываться на принципе допустимости, в соответствии с которым допускается всё то, что прямо не запрещается Кораном или сунной. Аллах Всевышний сказал:
«О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны Аллаху...».
«Корова», 172.
Аллах Всевышний также сказал:
«Он – Тот, Кто сотворил для вас всё, что на земле...».
«Корова», 29.
Ат-Тирмизи приводит хадис, передаваемый со слов Амра бин Ауфа, , который сообщил, что посланник Аллаха(сас), сказал:
«Дозволено примирение между мусульманами за исключением тех случаев, когда дозволенное объявляется запретным, а запретное – дозволенным».
В силу того, что передают со слов целого ряда сподвижников, этот хадис можно признать хорошим. С учётом всего вышеупомянутого можно сказать, что из содержания хадиса, переданного Ирбадом, , следует, что допустимое также очевидно и что всё, имеющее к этому отношение, подразделяется на две категории: на то, относительно запретности чего нет прямых указаний, и на то, допустимость чего может быть подтверждена Кораном или сунной.
ВОПРОС ЧЕТВЁРТЫЙ: категории людей в зависимости от их отношения к сомнительному.
В зависимости от отношения людей к сомнительному их можно разделить на три категории:
1 - Люди, которым ясна допустимость или запретность тех или иных действий и которые, в соответствии с этим, либо предпринимают те или иные действия, либо отказываются от их совершения.
2 - Люди, для которых нечто является сомнительным, но тем не менее они не страшатся делать это.
3 - Люди, которые стараются защититься от сомнительного посредством своего благочестия и отказываются от этого ради своей религии и своей чести.
Как следует из содержания данного хадиса, из всех вышеупомянутых категорий людей порицания достойны те, кто зна¬ет о запретности или дозволенности определенных вещей, но поступает вопреки известным им указаниям, равно как и те, кто испытывает сомнения, но тем не менее совершает нечто сомнительное.
ВОПРОС ПЯТЫЙ: освобождение от сомнительного ради религии и чести.
Поистине, совершение сомнительного подчас может навлекать на человека обвинения в том, что он нарушает установле¬ния своей религии или же совершает нечто такое, что может за¬пятнать его честь.
Так, например, если во время рамадана человек станет есть днём в силу тех или иных уважительных причин, а его увидят те, кому будет неизвестно, почему он поступает таким образом, они обязательно обвинят его в нарушении установлений шариата. Нечто подобное произойдёт и в том случае, если женщина встретит на площади, своего брата и начнет перекидываться с ним шутками, ибо тогда люди, увидевшие её с посторонним мужчиной, обязательно станут говорить, что она не блюдет свою честь должным образом.
В качестве примера, поясняющего, как следует поступать в подобных случаях, можно привести сообщение, касающееся Анаса, . Однажды он отправился на пятничную молитву, но когда подошёл к мечети, то увидел, что люди, уже совершившие молитву, расходятся по домам. Тогда он укрылся там, где его никто не мог видеть, и сказал: "Кто не стыдится людей, тот не устыдится и Аллаха".
Другим примером может служить содержание хадиса, который приводят аль-Бухари, Муслим и Абу Дауд. В этом хадисе сообщается о том, что однажды ночью в период уединения пророка(сас), в мечети его пришла навестить его жена Сафийа.
Сафийа сказала:
- А потом я поднялась со своего места и вместе со мной поднялся посланник Аллаха(сас), желая проводить меня домой. Это увидели двое ансаров, которые при виде пророка(сас), поспешили уйти, однако он сказал им: "Не спешите, это же Сафийа!", - а они воскликнули: "Преславен Аллах!" - после чего посланник Аллаха(сас), сказал: "Поистине, шайтан проникает к человеку и по жилам его, и, поистине, побоялся я, что сумеет заронить он в ваши сердца нечто дурное".
ВОПРОС ШЕСТОЙ: сомнительное приводит к запретному.
В данном хадисе пророк(сас), прямо указывает на то, что сомнительное является теми вратами, войдя в которые человек неизбежно придёт и к запретному.

Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, в "Джами' аль-'улюм ва-ль-хикам" (с.63) сказал:
- Что же касается совершающих нечто сомнительное, не избавившись от своих сомнений, то о таких пророк(сас), сказал, что они станут совершать и нечто запретное. Эти слова можно истолковать двояко. Суть одного из двух возможных толкований состоит в том, что если человек будет совершать нечто сомнительное, понимая, что он занимается сомнительными делами, то постепенно в результате потворствования своим страстям он придёт и к совершению запретных действий, даже если и будет знать об их запретности.
В обоих "Сахихах" приводится версия этого хадиса, в которой сообщается, что посланник Аллаха, , сказал:
«Осмелившийся совершить нечто такое, что может внушить мысль о греховности этого поступка, близок к совершению и того, греховность чего очевидна».
Второе толкование: осмеливающийся совершать нечто сомнительное, не зная о том, дозволено это или запретно, не застрахован от того, чтобы совершить нечто запретное, даже не подозревая об этом.
ВОПРОС СЕДЬМОЙ: примеры и их важность.
Пророк, , уподобляет запреты Аллаха заповедным местам, а сомнительное – тем территориям, которые примыкают к ним, указывая на то, что человек, занимающийся сомнитель¬ными делами, подобен тому, кто пасёт свой скот возле заповед¬ника и рискует по невнимательности или же в силу своей слабо¬сти не только оказаться там, где ему быть запрещено, но и пре¬вратить это место в пастбище для своего скота.
Надо сказать, что как Коран, так и сунна изобилуют разно¬го рода примерами, важность которых состоит в том, что они весьма поучительны, дают слушателю наглядное представление о предмете разговора и в наибольшей степени способствуют правильному пониманию, что является примером предельной ясно¬сти и совершенства в доведении желаемого до сведения людей.
ВОПРОС ВОСЬМОЙ: о значении сердца.
Поэт сказал:
- Язык юноши – половина, а другая половина – сердце, и не остается ничего, кроме вида мяса и крови.
Здесь это означает, что если негодно сердце, то и язык будет представлять собой не более чем кусок плоти с кровью.
Сердце является основой человека и вместилищем его духа, благодаря которому он может совершать те или иные действия, а поэтому если с сердцем всё будет в порядке, то благими и полезными будут все дела, слова и мысли человека, в противном же случае этого ожидать не приходится. Поскольку этот кусочек плоти является столь важным органом, ему следует уделять осо¬бое внимание. Достаточно сказать, что именно сердце может становиться очагом таких тайных болезней как лицемерие, за¬висть, коварство и многих других, о которых сам человек может даже и не подозревать до тех пор, пока они не ввергнут его в бездну гибели. И эти болезни могут превратить сердце из осле¬пительно белого и чистого в черное, а для лечения его применя¬ются различные средства, однако здесь не место говорить об этом, а о помощи следует взывать к Аллаху.
  • Rustam, Кабан, Болот and 5 others like this

#223 Эфлисун

 
Эфлисун

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 08:25

Я, просто, хочу соответствовать ахляку посланника Аллаха и его сахабов.

МЕРИЛО ДЕЛ.
Аиша, , сказала:
- Посланник Аллаха(сас), сказал:
«Любое дело того, кто совершит нечто, не соответствующее нашему делу, будет отвергнуто».
1 - Передатчик этого хадиса.
Им является мать правоверных Умм Абдаллах Аиша, дочь Абу Бакра ас-Сиддыка (Абдаллаха бин Усмана аль-Кураши ат-Тайми).
Посланник Аллаха(сас), обручился с Аишей в Мекке ещё до переселения в Медину, когда ей было шесть лет, а женился на ней уже в Медине, когда ей было девять лет. Аиша, , была единственной женой-девственницей пророка, , являлась одной из достойнейших женщин, была наиболее осведомлённой из них в том, что касается установлений религии, и относилась к числу тех семи людей, со слов которых было передано наибольшее количество хадисов. Сам Аллах, возвышающийся над семью небесами, снял с Аиши обвинения, возводившиеся на неё клеветниками, что нашло своё отражение в Коране, который люди будут читать до самого Дня воскресения. Достоинства этой женщины общеизвестны, и да падут проклятия Аллаха на тех, кто ненавидел Аишу, оскорблял её или же отрицал её заслуги.
Она, , скончалась в 57 году хиджры в Медине, а заупокойную молитву над ней совершил Абу Хурайра, .
2 - Пояснения к отдельным словам.
а - Под "нашим делом" в данном хадисе подразумевается "наш шариат", иначе говоря, то, что посланник Аллаха(сас), принёс людям от своего Господа, слава Ему.
б - Слова "будет отвергнуто" означают, что это дело будет возвращено тому, кто его совершил, и не будет принято в связи с тем, что оно не удовлетворяет одному из необходимых условий, суть которого состоит в том, что человек, совершающий то или иное дело, должен следовать примеру посланника Аллаха, .
3 - Вопросы.
ВОПРОС ПЕРВЫЙ: мерило дел.
Правильность любых дел оценивается по двум критериям: один из них имеет отношение к сфере духовной, и это – искренность, а второй – к сфере внешней деятельности человека, и это – следование посланнику Аллаха(сас). В данном хадисе речь идёт о внешних критериях оценки деятельности людей, и в нём есть указания на то, что мы можем судить о правильности или же несостоятельности наших дел, если будем сравнивать их с руководством посланника Аллаха(сас), ибо всё то, что соответствует этому руководству, является правильным и будет принято, а то, что ему противоречит, является несостоятельным и будет отвергнуто. Ко второму случаю имеет отношение то, о чём говорится в одном из аятов Корана, ибо Аллах Всевышний сказал:
«Скажи: "Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо"».
«Пещера», 103-104.
О том же речь идет и в одном из хадисов, приводимом как в обоих "Сахихах", так и в сборнике ан-Насаи со слов Анаса(сас). В этом хадисе сообщается о том, что однажды к домам жён посланника Аллаха(сас), явились трое молодых людей, которые стали расспрашивать о том, как он поклоняется Аллаху. Узнав об этом, они, как будто, посчитали, что этого недостаточно, и один из них сказал: "Я молюсь каждую ночь напролёт", - другой сказал: "Я пощусь ежедневно", - а третий заявил: "Я сторонюсь женщин и никогда не женюсь!" А потом к ним подошёл посланник Аллаха, , который спросил:
"Это вы говорили то-то и то-то? Клянусь Аллахом, ведь я боюсь Аллаха и благоговею перед Ним больше, чем вы, но тем не менее в некоторые дни я пощусь, а в некоторые дни не делаю этого, и я молюсь, но и сплю по ночам, и я заключаю бра¬ки, а тот, кто отказывается следовать моей сунне, не имеет ко мне отношения!»
ВОПРОС ВТОРОЙ: законы, касающиеся исполнения религиозных обязанностей и взаимоотношений между людьми.
Знатоки ислама сходились на том, что основой для взаимоотношений между людьми должен служить принцип допустимости , что же касается права законодательства, то оно принадлежит одному лишь Мухаммаду(сас), в то время как никто другой не имеет права придавать силу закона тому, что не узаконил посланник Аллаха, .
Аллах Всевышний сказал:
«Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них то, чего не дозволил Аллах?».
«Совет», 21.
Аллах Всевышний также сказал:
«Но нет - клянусь Господом твоим! - они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчиняться полностью».
«Женщины», 65.
Можно привести также и множество других примеров из Корана и сунны, которые подтверждают эту мысль. Ввиду важности этого вопроса учёные посвящали его рассмотрению не толь¬ко отдельные главы своих сочинений по хадисам и фикху, но и целые книги, примером чего может служить "Аль-И'тисам" аш-Шатиби, "3ад аль-Ма'ад" Ибн аль-Каййима, "Шарх ас-сунна" аль-Багави и другие.
Таким образом, шариат есть нечто, охватывающее собой и догматику, и установления и правила поведения, что же касается сферы взаимоотношений, то в основе их лежит принцип допустимости, если только в шариате нет прямого запрета на совершение тех или иных действий. С учётом этого становится ясно, чем отличаются друг от друга нарушения установлений, касающихся исполнения религиозных обязанностей, с одной стороны, и того, что относится к сфере взаимоотношений, с другой. В первом случае нарушение рассматривается как отклонение и грех, а, во втором нарушения не обязательно квалифицируются таким образом.
ВОПРОС ТРЕТИЙ: нововведения и их влияние.
Под "нововведением" в данном случае подразумевается изобретение чего-то нового, примеров чему ранее не было, в сфере религии.
В "Сахихе" аль-Бухари и других сборниках хадисов приводятся слова Ибн Мас'уда, , сообщившего, что посланник Аллаха(сас), сказал:
«Поистине, наилучшие слова заключает в себе Книга Аллаха, наилучшим руководством является руководство Мухаммада, а наихудшими делами являются дела новоизобретённые, ибо всякое новшество есть нововведение, всякое нововведение есть заблуждения, а всякое заблуждение находит своё завершение в огне».
В "Аль-Муснаде" и "Ас-Сунан" всех авторов, кроме ан-Насаи, приводится и другой хадис, передаваемый со слов аль-Ирбада бин Сарийи, , который сообщил, что посланник Аллаха(сас), сказал:
«Вам следует придерживаться моей сунны и сунны тех руководимых Аллахом и следующих правильным путём халифов, которые придут после меня. Ни в коем случае не отступайте от этого и ни в коем случае не вводите никаких новшеств, ибо всякое нововведение есть заблуждение!»
Некоторые из наших предшественников справедливо указывал на то, что если человек вводит какие-либо новшества в сфере религии, это означает, что он считает, что посланник Аллаха(сас), не довел до сведения своей общины какую-то часть своего послания, однако если человек придерживается подобных убеждений, это свидетельствует о том, что он не верует, ибо такие взгляды явно противоречат тому, о чём говорится в Коране и сунне пророка(сас).
Одним из опасных последствий нововведений является то, что люди, вводящие нечто новое в сфере религии, редко отказываются от этого, так как считают себя правыми, примером чему являются хариджиты, мутазилиты, суфии и многие другие из числа отклонившихся от прямого пути, в то время как путь этот, на который можно вступить благодаря руководству пророка(сас), является путём золотой середины, а человек, следующий им, не вводит в религию ничего нового и недозволенного Аллахом, с одной стороны, и не отказывается по своей собственной прихоти ни от чего из своих религиозных обязанностей, с другой.
Одним из опасных последствий изобретения новшеств является также и то, что благодаря им каждому безбожнику и ненавистнику ислама предоставляются широкие возможности для разрушения ислама изнутри, поскольку новшества привносят с собой нечто такое, что противоречит самим основам этой рели¬гии или же делает её предметом насмешек. Кроме того, нововве¬дения развязывают руки каждому невежественному глупцу, ко¬торый считает, что шариат нуждается в его интерпретации и его измышлениях, и наносит шариату вред, хотя сам он убеждён в том, что действует ему во благо.
К числу последствий деятельности изобретателей всяческих новшеств относится и то, что усилия их не просто пропадают даром, но и навлекают на них гнев Аллаха и Его наказание, а сами Они уподобляются заблудшим, о которых Аллах Всевышний сказал так:
«Одни лица (заблудших) в тот день будут унижены, изнурены и утомлены. Они войдут в Огонь жаркий»
«Покрывающее», 2-4.
  • Rustam, Кабан, Болот and 5 others like this

#224 Хасанов

 
Хасанов

    Тархан

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Город:Уфа
  • Интересы:Ислам
  • Ырыуым:Суун-Ҡыпсаҡ
  • Ораным:Арбур!
  • Ҡошом:Бөркөт
  • Ағасым:Ҡарама
 

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 10:31

Ассаляму-алейкум!

Так как у женщины ответственности больше. Мужчины не рожают и не так как надо ценят жизнь. Поэтому Ислам возлагает большие надежды и спрашивает больше у женщины. И им приходиться отвечать не только за себя.

Это ведь действительно ваше толкование Ислама. Конечно же, ошибочное. И мнение Вольфа здесь никак не подтверждает вашего толкования.

В хадисе, где Пророк, салляЛлаhу 'алейхи уа саллям, сказал, что большинство обитателей Ада - это женщины, конкретно указано за что. Он сказал: "Вы часто проклинаете (людей) и проявляете неблагодарность по отношению к своим мужьям, а из тех, кому недостаёт ума и кто не в состоянии в полной мере выполнять свои религиозные обязанности, я не видел никого, кто в большей мере, чем любая из вас, был бы способен заставить благоразумного мужчину утратить разум, о женщины!"

Кто больше несет ответственность...
Быть ответственным и быть виновным две разные вещи, причем. Виноватый человек может и не признавать, что он виновен. А ответственный, если даже его вина мала или даже нет, будет считать себя виновным.

Перед Аллаhом, Субханаhу уа Та'аля, "быть ответственным и быть виновным" не разные вещи. Перед Ним, если виновен, отвечаешь по полной, не виновен - не отвечаешь. Сура "Скот", аят 164:"...Ни одна душа не понесет чужого бремени..."
  • Rustam, Кабан, Болот and 7 others like this

#225 ҠунаҡЛия_*

 
ҠунаҡЛия_*
  • kунаҡ
 

Отправлено 26 Ноябрь 2010 - 11:36

Быть ответственным и быть виновным две разные вещи, причем. Виноватый человек может и не признавать, что он виновен. А ответственный, если даже его вина мала или даже нет, будет считать себя виновным.

Это не идеал, это реалии из жизни.
  • kuwaiti, Bortas, YOMA and 1 other like this

#226 Дедеманн

 
Дедеманн

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 474 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 27 Ноябрь 2010 - 12:17

Кто больше несет ответственность. Возьмем вот этот разговор. Выше Дедеман по своему рассуждал о роли женщины в Исламе. Ответила то, что думаю. Затем Дедеман обвинил меня о новом толковании Ислама. Хотя и его толкование то же не есть правильное, сказал wolf. Ну вот, кто несет ответственность? Ведь ты легко ушел от этого, Дедеман. Что и требовалось доказать :)
Быть ответственным и быть виновным две разные вещи, причем. Виноватый человек может и не признавать, что он виновен. А ответственный, если даже его вина мала или даже нет, будет считать себя виновным.

вообще то я не рассуждал, своими словами привел кой какие хадисы....во вторых, я не про ответственность, а про то, что кто то отвечает еще за кого то кроме себя, в третьих, вроде вольф ничего такого, что противоречит моим словам не приводил, в четвертых, эфлисун, оставь женщин в покое, ...
  • Усал башкорт, kuwaiti, Bortas and 9 others like this

#227 ҠунаҡСэйфулла_*

 
ҠунаҡСэйфулла_*
  • kунаҡ
 

Отправлено 27 Ноябрь 2010 - 12:30

...и баста! :D :D :D
  • Усал башкорт, , Rustam and 5 others like this

#228 wolf

 
wolf

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 908 сообщений
  • Интересы:ислам
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:Мөйтән!
  • Ҡошом:Торна
  • Ағасым:Миләш
 

Отправлено 27 Ноябрь 2010 - 12:40

Перед Ним, если виновен, отвечаешь по полной

Да, брат, но только если Всевышний не простит. Ведь Аллах прощающий Милосердный, прощает кому пожелает, как сказано об этом в Коране
  • kuwaiti, , Bortas and 4 others like this

#229 Эфлисун

 
Эфлисун

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 27 Ноябрь 2010 - 12:41

в четвертых, эфлисун, оставь женщин в покое, ...

Баста! :lol: :lol: :lol:
  • Хасанов, Сафаргул и Сабир это понравилось

#230 Сафаргул

 
Сафаргул

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 776 сообщений
  • Город:Өфө
  • Ырыуым:Юрматы
  • Ораным:Аҡтайлаҡ!
  • Ҡошом:Әтәлге
  • Ағасым:Өйәңке
 

Отправлено 27 Ноябрь 2010 - 12:56

Ассаламу-алейкум! Был в командировке, поэтому не участвовал в жизни башфорума некоторое время. Сейчас вот со стороны посмотрел на топик "Новая проблема ДУМ" - он съехал в беспролазный флуд. Чтобы тема не представляла собой кашу а-ля "всем обо всем"(таких тем и так навалом на форуме), считаю, что начиная с поста №38, необходимо посты удалить из этого топика и разбить на две темы :
1) вопросы дагвата и общения мусульман с немусульманами(джахилями);
2) вопросы общения в интернете женщин и мужчин по шариату.
Поскольку разбивка на две темы займет много времени можно их оставить вместе и назвать ветку «Вопросы дагвата и общения в интернете».

По вопросам общения женщин я поддерживаю в целом Эфлисуна,который указал соответствующие фетвы на эту тему, но хотелось бы дать скромный совет спорящим. Нашим форумчанкам не следует все посты Эфлисуна о башкирских женщинах сразу воспринимать лично в свой адрес и в ответ метать ему лучи ненависти :D . Брату Эфлисуну после того,как указал он форумчанкам на хукм ,я думаю, лучше прекратить отвечать на их посты и не разводить флейм. Ты донес до них правильную информацию,как надо себя вести,а дальнейшее уже не на твоей совести, а значит и споры уже бессмысленны.

А вот в дискуссии по вопросам дагвата , если отсеять всяческую шелуху и выкрики в духе Паниковского "А ты кто такой?", я вижу лишь претензии к Хасанову, что он иногда ведет себя с джахилями слишком жестко . И основной аргумент, что пророк Мухаммада, саллалаху алейхи уа саллям, вел себя по-другому, добрее и мягче. Что тут скажешь? Конечно, любой мусульманин хочет быть похож на Мухаммада, саллалаху алейхи уа саллям. Но разве чей-то ахляк может быть подобен его ахляку? Я думаю, что нет, потому что никогда на свете не было и не будет таких прекрасных и нравственных людей, как наш пророк. Поэтому если у кого-то из братьев иногда не получается что-то делать, как наш пророк Мухаммад, саллалаху алейхи уа саллям, разве это всегда порицаемо? По такой логике мы должны и нашим имамам-хатыбам после каждой хутбы предъявлять претензии. Ведь после хутб Мухаммада, саллалаху алейхи уа саллям, рыдал даже пальмовый пень, на котором он стоял. А после хутб наших имамов я не видел чтобы хотя бы один человек заплакал.

Поэтому от тех, кто резко критикует Хасанова и других муслимов-форумчан, хотелось бы увидеть далиль, что подобное отношение к джахилям и тем, кто насмехается над Исламом (как хунарсы, к примеру) порицалось пророком Мухаммадом, саллалаху алейхи уа саллям. Я лично таких пока не встречал. Ведь некоторые из сахабов вообще отказывались признавать своих близких за родню, пока те не примут Ислам, бились с ними и пророк их не порицал. А это куда жестче, чем резкие слова Хасанова в адрес джахилей и кафиров.

И второй важный момент, на который хотелось бы обратить внимание. Основной лейтмотив всех, кто пишет против Хасанова – дескать подобное поведение муслимов отвращает форумчан от Ислама. То есть те, кто критикует Хасанова бояться, что его дагват сыграет негативную роль и вместо привлечения в Ислам оттолкнет кого-либо из башкир. Их опасения исходят из лучших побуждений, но они противоречат одному из столпов нашей веры – Предопределению. Ведь сказано в Куране : «Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает. Не изводи себя скорбью по ним. Воистину, Аллах знает о том, что они творят.»( Сура «Фатыр»,аят 8. Смысловой перевод Э. Кулиева ). «Кого Аллах наставляет на прямой путь, тот идет им. А кого Аллах вводит в заблуждение, те становятся потерпевшими убыток.»( Сура «Аль-Араф»,аят 178. Смысловой перевод Э. Кулиева). То есть ,если я все правильно понимаю, судьба каждого форумчанина предопределена и записана в Книгу Судеб( Аль-Лявхиль Махфуз) и там указано примет ли он Ислам, прочитав наш форум или нет. Неужели вы думаете, что если Аллаһ, Субханаһу Уа Тааля, пожелает что-бы какой-нибудь форумчанин принял Ислам, то Хасанов своими жесткими словами сможет помешать воле Аллаһа?. И наоборот если Хасанов станет лить елей в своих постах, ласково обращаться с теми, кто издевается над мусульманами, то какой-нибудь джахиль, кому предопределено умереть заблудшим, вдруг осознает свою порочность и прочтет шахаду? Такое ведь невозможно. «Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению» (Сура «Аль-Камар», аят 49).
То есть здесь каждый делает, что должен. Хасанов делает дагват и пишет об Исламе по Курану и Сунне ( разве кто-то может придраться к содержанию его сообщений?). А уж примут форумчане Ислам, прочитав его посты или нет, это Аллаһ, Субханаһу Уа Тааля предопределяет. Ведь люди приходят в ислам разными, зачастую кривыми путями. Сам факт, что сейчас из-за постов Хасанова и Эфлисуна наблюдается небывалая активность в ветке ДИН, это уже хорошо. Альхамдуллилаһ, сейчас ветка Дин самая популярная на башфоруме. Благодаря этим спорам появились интересные темы «Ликбез по исламу» и «Якшы хэберзер». Кто-то, желая доказать неправоту Хасанова, начнет читать и искать далили в Куране и хадисах(ведь Лия начала же искать в интернете ссылки по дагвату, пусть и выбрала не самую лучшую  ). Кому-то благодаря этому поиску, откроется Истина и прямой путь,иншаллаһ.

Поправьте меня, если я что-то неправильно понимаю в вопросе предопределения или ошибаюсь. Поэтому не вижу смысла переживать из-за жесткого дагвата некоторых наших братьев. На все воля Аллаһа,Субханаһу Уа Тааля. «Неужели вы сомневаетесь в Аллахе — Творце небес и земли?» (Сура «Ибрахим», аят 10 ).
  • Кабан, Эфлисун, Болот and 8 others like this

#231 miraj

 
miraj

    Аҡһаҡал

  • kыҙ
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 404 сообщений
  • Ырыуым:Ҡатай
  • Ораным:Тайлаҡ!
  • Ҡошом:Ҡауҙы
  • Ағасым:Артыш
 

Отправлено 27 Ноябрь 2010 - 01:41


Джазакаллаhу хайран, Сафаргул!
Амин эйткэндэренэ, был hойлэшеузэр файзага булhын, гайепле булган ерзэребеззе Хак Тагалэбез гафу итhен ине.
Эммэ сайтыбыз - дини сайт тугел, э донъяуи кешелэр сайты. Шулай булгас, кем бында язырга хаклы, кем хакhыз тип сиклэу - форум кагизэлэрен бозоуга гына кагылырга тейеш. Йэ инде форум кагизэлэренэ Дин форумында катын-кыз катнашырга тейеш тугел тигэн тыйыу индерергэ кэрэк.
Шул ук вакытта бында язган hар кемден иманы, гилеме купмегэ камил икэнен бары бер Аллаh кына белэ. hар кемден уз фекерендэ калыуы тэбиги, бер кем бер кемгэ уз инанысын кослэп тагырга хакы юк (минен язгандарым да фэкэт мэглумэт биреу осон, хар кем уларзы узенсэ кабул итэсэк). Сонки динебеззэ ирекhезлэп дингэ килтереу дорос hаналмай.
Дорос булмаган дэгуэт аркахында хак Ислам ошо икэн тип кемдер хата эшлэгэн осон яуаплылык та бар бит эле. Тимэк, кешене хаталанырга мэжбур иттен булып сыга.
  • Bortas, YOMA и uno это понравилось

#232 Razil Suendukow

 
Razil Suendukow

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Город:с.Максютово
  • Интересы:Донъя нисек,шулай ҡабул итеп...
  • Ырыуым:Бөрйән
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 27 Ноябрь 2010 - 03:00

Ассаламу-алейкум! Был в командировке, поэтому не участвовал в жизни башфорума некоторое время. Сейчас вот со стороны посмотрел на топик "Новая проблема ДУМ" - он съехал в беспролазный флуд.

Есть плюс от командировки. :lol:
Как говорится:Большое видать издалека.
  • Bortas, Rustam, YOMA and 2 others like this

#233 YOMA

 
YOMA

    Мырҙа

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Ырыуым:Көҙөй
  • Ораным:Салауат!
  • Ҡошом:Ыласын
  • Ағасым:Имән
 

Отправлено 27 Ноябрь 2010 - 05:20

Ассаламу-алейкум!
Поправьте меня, если я что-то неправильно понимаю в вопросе предопределения или ошибаюсь.

Хин безга, кустым, Хасановтын бисэкайланеу турахында аятларзы хам хадисларде кильтер. Джихад, кяфир хузларен айтеузан гена дагват буламы?
  • Таhир, kuwaiti, and 4 others like this

#234 wolf

 
wolf

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 908 сообщений
  • Интересы:ислам
  • Ырыуым:Үҫәргән
  • Ораным:Мөйтән!
  • Ҡошом:Торна
  • Ағасым:Миләш
 

Отправлено 27 Ноябрь 2010 - 11:38

Сафаргулу на его топик. Тем более он не против, чтобы его поправляли. Хотя поправлять - это всегда хорошо. по поводу хукма, что женщины не могут разговаривать по интернету с мужчинами в целях получения каких-то знаний, для решения каких-то своих проблем, не приближаясь при этом к каким-то соблазнам и другому хараму, то я этого хукма не видел. Было только много слов вокруг этого, но доказательства я не видел. приведите фетву с далилями, где бы четко об этом было сказано. Я не хочу следовать за страстями, но и не хочу видеть несправедливость. Женщины, к примеру, приходили к посланнику Аллаха, солаллаху алейхи уа ссалям, который был в обществе сахабов, и задавали ему вопросы, на которые хотели услышать ответы, либо же приходили к нему с жалобами на своих мужей. по поводу того, что у пророка, алейхи ссаляту уа ссалям, ахляк был совершенный, а нам сойдет и так, то это неправильный подход. Сунной посланника Аллаха, являются не только его слова и хукмы, но и его ахляк и поведение. Об этом в Коране сказано так: "Для вас в посланнике Аллаха был хороший пример - для тех, кто стремится к Аллаху и к последнему Дню...". (аль-Ахзаб, 21) А если кто-то видит свой путь, отличный от Корана, то я ему не завидую. по поводу того, таким должен быть дагват, Аллах, Субханаху уа Тааля, говорит в Коране: "Зови к пути Господа Своего мудростью и хорошим увещеванием и веди с ними спор наилучшим образом" (пчелы, 125) Коран является руководством для богобоязненных по словам Господа миров. В Коране Всевышний, обращаясь к Своему посланнику, говорит: "по милости Аллаха ты был мягок с ними, а если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя" (Аль-Имран, 159) Даже отправляя Своих пророков Мусу и Харуна, мир им, к фараону, одному из наихудших людей, сказавшему народу "я - Господь ваш величайший", жестокому тирану, Аллах велел сказать следующее: "Идите оба к фараону: поистине, он преступил (пределы дозволенного), и говорите с ним мягко, возможно он одумается или устрашится. Всевышний Аллах также сказал: Не равны между собой доброе и дурное, отражай же тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет как близкий друг. И не будет наделен этим никто, за исключением проявлявших терпение, и не будет этим наделен никто, кроме обладающих ВЕЛИКИМ уделом" ("Разъяснены", 34-35) пусть же Коран и Сунна станут нашим руководством потому, что мы можем заблудиться в нашей жизни и, потом, сожалеть, что мы могли бы прожить ее значительно лучше.
  • Усал башкорт, kuwaiti, and 7 others like this

#235 Аль-Башкурди

 
Аль-Башкурди

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Город:Өфө
  • Интересы:Дин, китаптар, сәйәхәт, тарих, әҙәбиәт, журналистика.
  • Ырыуым:Түңгәүер
  • Ораным:Ҡуңғырат!
  • Ҡошом:Һайыҫҡан
  • Ағасым:Ерек
 

Отправлено 28 Ноябрь 2010 - 01:35

Сафаргулу на его топик. Тем более он не против, чтобы его поправляли. Хотя поправлять - это всегда хорошо.


У каждого своя роль, своё место и своя миссия в Исламе.
Среди десяти сподвижников Пророка (с.а.с.), уже при жизни обрадованных Раем, был и Саид ибн Зейд (р.а.), скрывавший от людей своё принятие Ислама, был и Умар бин Хаттаб (р.а.), который почти с первых же дней, как принял Ислам, велел распротсранить весть об этом по всей Мекке...

Сам согласен как с постом Сафаргула, так и с постом wolf-а.
  • kuwaiti, Bortas, Rustam and 5 others like this

#236 ҠунаҡЛия_*

 
ҠунаҡЛия_*
  • kунаҡ
 

Отправлено 28 Ноябрь 2010 - 12:53

Сафаргул, и без инета было понятно, что неприемлим подобыный тон в этой теме. Не вижу лада - это ваша заслуга (Хасанова, Эфлисуна, особенно). Ваши знания( с инета) не говорят о вашей степени просветителя, а ваши поступки, слова. Да многие читают эту ветку и находятся просто в недоумении. Я знаю, теперь вы начнете меня упрекать, приводить далили, но есть ведь факты, которые на лицо. И вам нужно еще поработать над собой, прежде, чем вести дагват. И вряд ли вы подумаете над собой. Ведь если бы было все в порядке с вами, то был бы порядок и здесь по крайней мере. Думаю, что в скором времени право вести давгват будут определяться на каком то уровне. Ведь это слишком ответственное дело, порученное Всевышним.
  • Усал башкорт, kuwaiti, Bortas and 2 others like this

#237 YOMA

 
YOMA

    Мырҙа

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Ырыуым:Көҙөй
  • Ораным:Салауат!
  • Ҡошом:Ыласын
  • Ағасым:Имән
 

Отправлено 28 Ноябрь 2010 - 01:23

Ассаламу-алейкум! Был в командировке, поэтому не участвовал в жизни башфорума некоторое время. Сейчас вот со стороны посмотрел на топик И второй важный момент, на который хотелось бы обратить внимание. Основной лейтмотив всех, кто пишет против Хасанова – дескать подобное поведение муслимов отвращает форумчан от Ислама. То есть те, кто критикует Хасанова бояться, что его дагват сыграет негативную роль и вместо привлечения в Ислам оттолкнет кого-либо из башкир. Их опасения исходят из лучших побуждений, но они противоречат одному из столпов нашей веры – Предопределению. Ведь сказано в Куране : «Воистину, Аллах вводит в заблуждение того, кого пожелает, и ведет прямым путем того, кого пожелает. Не изводи себя скорбью по ним. Воистину, Аллах знает о том, что они творят.»( Сура «Фатыр»,аят 8. Смысловой перевод Э. Кулиева ). «Кого Аллах наставляет на прямой путь, тот идет им. А кого Аллах вводит в заблуждение, те становятся потерпевшими убыток.»( Сура «Аль-Араф»,аят 178. Смысловой перевод Э. Кулиева). То есть ,если я все правильно понимаю, судьба каждого форумчанина предопределена и записана в Книгу Судеб( Аль-Лявхиль Махфуз) и там указано примет ли он Ислам, прочитав наш форум или нет. Неужели вы думаете, что если Аллаһ, Субханаһу Уа Тааля, пожелает что-бы какой-нибудь форумчанин принял Ислам, то Хасанов своими жесткими словами сможет помешать воле Аллаһа?.

Хинен логикан менан дагваттен маганахе юк айтерга була. Сонки "противоречат одному из столпов найше веры - Предопределению"
Коранда дагват турахында язылганмы? Нисек уны алып барырга, ниндай хузлар айтерга, ниндай монасабатларзе хакларга карак... Шулар турахында аятлар бармы? Балки дагватте ботонлай алып барырга ярамай.
  • Усал башкорт, kuwaiti, Bortas and 1 other like this

#238 Эфлисун

 
Эфлисун

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 28 Ноябрь 2010 - 01:52


Одним из опасных последствий нововведений является то, что люди, вводящие нечто новое в сфере религии, редко отказываются от этого, так как считают себя правыми, примером чему являются хариджиты, мутазилиты, суфии и многие другие из числа отклонившихся от прямого пути, в то время как путь этот, на который можно вступить благодаря руководству пророка(сас), является путём золотой середины, а человек, следующий им, не вводит в религию ничего нового и недозволенного Аллахом, с одной стороны, и не отказывается по своей собственной прихоти ни от чего из своих религиозных обязанностей, с другой.
Одним из опасных последствий изобретения новшеств является также и то, что благодаря им каждому безбожнику и ненавистнику ислама предоставляются широкие возможности для разрушения ислама изнутри, поскольку новшества привносят с собой нечто такое, что противоречит самим основам этой рели¬гии или же делает её предметом насмешек. Кроме того, нововведения развязывают руки каждому невежественному глупцу, который считает, что шариат нуждается в его интерпретации и его измышлениях, и наносит шариату вред, хотя сам он убеждён в том, что действует ему во благо.
К числу последствий деятельности изобретателей всяческих новшеств относится и то, что усилия их не просто пропадают даром, но и навлекают на них гнев Аллаха и Его наказание, а сами Они уподобляются заблудшим, о которых Аллах Всевышний сказал так:
«Одни лица (заблудших) в тот день будут унижены, изнурены и утомлены. Они войдут в Огонь жаркий»
«Покрывающее», 2-4.


Дорогой брат, Сафаргул!
Зря думаешь, что в чем то можно переубедить, тех кто заблуждается.
Если кому- то не нравиться то, что пишут, Хасанов, эфлисун и другие то можно ведь не читать поставить игнор.
Если есть вещи которые противоречат шариату, можно поправить, исправить и т.д. обсудить непонимания, но люди не видят, того, что в постах нет противоречий шариату. Все кто пишет против Хасанова, все ведутся за своим нафсом и шайтаном, не понимая этого. Вносят новшества и просто не хотят следовать предписаниям, потому, что им хочеться доказать свою правоту, сотрясая воздух и клавиатуру.
Оставь их в покое, что либо объяснять, бесполезно.
Пророк(сас) говорил, что в каждом доме мусульманина, должен висет кнут. Так я думаю в теме Дин тоже должен висеть кнут, Дедеман авзый!
  • Кабан, Болот, Айытҡол and 6 others like this

#239 Дедеманн

 
Дедеманн

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 474 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 28 Ноябрь 2010 - 02:01

Оставь их в покое, что либо объяснять, бесполезно.
Пророк(сас) говорил, что в каждом доме мусульманина, должен висет кнут. Так я думаю в теме Дин тоже должен висеть кнут, Дедеман авзый!

аңлатырға тейешбеҙ, ул беҙҙең вазифабыҙ, бушҡа аңлатабыҙ мы, түгел ме, аныһын Аллаһ белер...
  • kuwaiti, Bortas, YOMA and 5 others like this

#240 Эфлисун

 
Эфлисун

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Ырыуым:Ырыуһыҙмын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 28 Ноябрь 2010 - 02:23

аңлатырға тейешбеҙ, ул беҙҙең вазифабыҙ, бушҡа аңлатабыҙ мы, түгел ме, аныһын Аллаһ белер...

Если было бы так, то Ислам бы исчез. Мы можем дать только информацию, остальное от Аллаха. Но установления которые довел Аллах, через посланника Мухаммада(сас), нужно охранять. Если нарушалось слово Аллаха, пророк гневался. Когда после его смерти появились отказывающиеся платить закят, Абу Бакр (ра) начал джихад. И много примеров можно привести. Во времена праведного халифа Умара(ра) философов возили по селениям и пороли.
  • Кабан, Болот, Айытҡол and 4 others like this




1 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых

Башфорум на Башпортале
BaShFoRuM