Перейти к содержимому




Башфорум находится по адресу; www.forum.bash-portal.ru
Фото

Воспоминания


  • Please log in to reply

1 ответов в этой теме

#1 рашид

 
рашид

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 180 сообщений
  • Интересы:все мои работы посвящаются памяти Гузелечки Булатовой
  • Ырыуым:Белмәйем
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 16 Декабрь 2010 - 12:16

У меня был сайт, открытый в Максютово с помощью Разиля Суюндюкова и его племянника Антона, за что им огромное спасибо, но сайт запустить я так и не успел, из-за своего кочевого образа жизни. Сейчас вот немножко устроился и хотел начать серьезно работать, но эти товалищи из юкоз сайт удалили. В том сайте последнее движение было 23 сентября, а они закрыли через 2 месяца, так быстро что ли закрывают, да там и не было видно содержания сайта кажется, и в материале надо было некоторые места пересмотреть. Туда регистрировался один муслим с ником Аятолла, извините, я не смог вам ответить, если вы хотели сотрудничать, свяжитесь, пожалуйста, со мной, сообщением в личку, что ли. Я там одно большое дело хотел начать, иншэллах - в другом месте это открою, кто нибудь поможет открыть другой сайт и там постараемся осуществить свое благородное намерение. кроме этого я там хотел открыть рубрику – фолькһистори, чтобы, во-первых мы сами и наши дети узнали бы с чем жили их предки, и во-вторых отдать им ушедшим от нас последний свой сыновний долг. А также для того чтобы прочертить направление в будущее, в обязательном порядке надо знать свое прошлое, если не древнее, то хотя недалекое. Фолькхистори назвать наверное не стоит – во избежание не нужных споров, лучше наверное назвать как нибудь типа - воспоминания, некрологи, соболезнования. Когда еще у меня будет сайт - неизвестно, пока с вашего позволения я хотел бы поместить свои воспоминания здесь. Для людей с правильным Исламским вероубеждением скажу- это во-первых полезно нам, и во-вторых полезно ушедшим из этой жизни, и воспоминания, в том виде как здесь, ни коем случае не являются и не имеют никакого отношения к суфизму. Мы можем облегчить положение ушедших от нас близких нам людей своими молитвами к Аллаһу с.т. об их прощении. А также, их добрые поступки, их жизненные позиции можем взять для себя примером для подражания, уроком для назидания, и наставления своих потомков, чтобы их успехи и удачи вдохновляли нас и наших детей. Не надо смотреть на них как на какую-то архаичную, ненужную отсталость. От того, что мы научились включать телевизор или нажимать на клавиши, мы не стали умнее их, если они жили лет 500 назад, это не значит, что они не делали открытия, не было у них проблем и успехов, а Ромео и Джульетта менее пылко влюблялись, меньше хотели счастья. То же самое касательно наших дальних предков, и недавно ушедших из этой жизни наших близких. Они также мечтали, радовались, огорчались, были в их жизни и стремления, и симпатии, и успехи, и страдания, и слезы, и любовь. Они были такими же как мы, а кто-то из них были лучше нас. *************************************** Таң еленән томан таралғанда Инәм мине юлға оҙатты, Әйтерһең дә бәхилләшкән кеүек, Моңһоу ғына яулыҡ болғаны. Һауаларҙа торна тауыштары, Ишетелә ҡанат ҡағыштары. Ҡоштарҙа ла кеше һағыштары, Сит илдәргә китеп барыштары… В этой жизни есть вещи, которые нельзя откладывать в долгий ящик. Особенно это касается, если у вас есть престарелые матери, бабушки, отцы, деды, которым вы намеревались задавать вопросы разного характера, например, имеющие отношение к вашей родословной, истории края, или по освещению тех или иных событий, имевших поворотное значение в жизни народа. У меня была мама 1915 года рождения. Сколько раз я порывался задать ей разные вопросы, одеть её в красивые одежды и записать на видео при чтении Корана или освещении истории - она знала очень много поговорок, пословиц, старинных слов, у неё был какой-то прирожденный дар к разным повествованиям. Все откладывал на потом. Сейчас настали времена, когда это невозможно сделать. Недавно её не стало. Но я все-таки попробую перерассказать некоторые эпизоды из жизни матери, возможно, они для кого-то полезны и интересны будут, потому что в судьбах людей старшего поколения отражаются многие эпизоды из жизни и истории народа.

Сообщение изменено: рашид (16 Декабрь 2010 - 04:35 )


#2 рашид

 
рашид

    Йөҙбаш

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPip
  • 180 сообщений
  • Интересы:все мои работы посвящаются памяти Гузелечки Булатовой
  • Ырыуым:Белмәйем
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 16 Декабрь 2010 - 11:10

Мама хоть и была маленькая, но помнила, потому что жила в то время, когда один уклад жизни народа ломался и создавался какой-то совершенно незнакомый другой уклад. Она помнила, когда они жили довольно неплохо, хоть и не было изобилия, но всё их большое семейство было сыто, одето, обуто. Её родной отец безвести пропал в первую мировую, мать пустила в дом многодетного вдовца. То ли инвентарь остался от родного отца, то ли потом приобрели, они имели двух лошадей, железный плуг, железную борону и, то ли молотилку, то ли мельницу, телегу, тарантас, сани, конечно, всю сбрую, двух коров, овец и другую живность. Кроме того имели кузнечное оборудование, отец был кузнецом, подковывал лошадей, делал топоры, кочерыжки и другие вещи. Отец (мама отчима любила, называла отцом) сам пахал, сеял, убирал, помогал соседям. По сегодняшним меркам это равноценно тому, что они как бы имели трактор, комбайн и сопутствующий навесной инвентарь, были довольно состоятельными. Советская власть, которая изначально поставила цель, искоренив из сознания народа базовые ценности - религию и частную собственность, т.е. уничтожив мораль и желание трудиться, и превратить весь народ в люмпенов–зимагуров, тем самым направив их всех в пропасть, уничтожить. А потом перед (своими богами) оправдываться – это они сами развратились и сдохли, мы тут не при чем. Но простой народ был далек от политики, для них все эти политические перипетии отражались только в бытовых неудобствах, как голод, холод, болезни и смерть. И в конце 20-х годов, когда у них начался массовый узаконенный грабеж населения, все это состояние у них, не понятно, то ли экспроприировали, то ли реквизировали, то ли конфисковали – нам простым людям это не понять, короче, зашли какие-то мужики, бывшие зимагоры, в превентивном порядке, на всякий случай, избили отца и мать, и все это хозяйство утащили куда-то. Первоначально, вроде курицы, гуси, самовар, одеяла, подушки оставались, но потом к ним пристрастился ходить один из красных сельских активистов, и постоянно пугать отца раскулачиванием. Это была не пустая угроза - некоторых людей самих раскулачивали, а семью без ничего выгоняли на улицу. С одними родственниками так и поступили – сначала конфисковали всё имущество, потом им понравился его дом – так его самого в Сибирь сослали, а всю его большую семью выгнали зимой на улицу, не разрешили даже временно пожить в бане. Отец как мог оправдывался тем, что у него не было даже нанятых людей, все делал сам и помогал соседям, тот постоянно говорил, что он-то это знает, но другие настаивают на его раскулачивании, а он единственный кто его защищает. И каждый раз уносил какую-нибудь вещь, и скоро у них дома ничего не осталось. Даже доски от тахты-һике унес, и они вынуждены были спать без матрац, без одеял на полу. Кто сопротивлялся устраивали показательные наказания. За деревней было озеро, туда собрали весь народ, привели тех, кто добровольно не хотел раставаться с таким великим трудом и многолетними лишениями, нажитым хозяйством, и возможно, каким-то шестым чувством чувствуя близкую голодную смерть всей своей семьи, маленьких, любимых детей, протестовали против грабежа. Активисты взяли в руки по булаве, этих "кулаков" т.е. отцов-кормильцев семей согнали в озеро, и начали всех этих недовольных бить по голове и топить в озере. Некоторые плакали, просили пощадить хотя бы ради маленьких детей, старых матерей, отцов, некоторые умирали молча. Случались (даже) "смешные" курьёзы, над которыми коммунисты-активисты очень весело смеялись. Так одного ударили булавой по голове и толкнули в озеро. Все молча тонули, а он не хотел тонуть, всё вставал и пытался выходить на берег. Его опять били и опять топили, а он опять пытался выйти. Потом перестал выходить к берегу, а стоял в середине мелкого озера. Красные активисты не желая заходить в озеро и пачкаться, его подзывали со словами: "Выйди, больше не будем бить, но ты к тому не подходи – он злой, плохой, он будет бить, а я не буду". А он, (простак) почему-то все выходил и выходил, и почему-то, такой настырный, не умирал и не умирал. Коммунисты его били и били. И при этом все очень громко, долго и очень мило смеялись. И всех (остальных) заставляли смотреть на это дикое зрелище в назидание. Это только башкиры-безбожники, наверное, могут вытворять такие жестокие зверства со своими сородичами. Другому, за то что не хотел давать семянное зерно, забивали рот зерном, утрамбовывая рукояткой булавы, который на забаву деревенского актива коммунистов, тоже долго не умирал... То озеро было толи у деревни Мечетлино, то ли у деревни Һайыçкан. После такой пропаганды коммунистичекого образа жизни, все деревенские крестьяне – окаянные антогонисты гегемонии революции - рабочего пролетариата, вмиг "прозрев", с великим энтузиазмом и со слезами на глазах, все дружно бросились вступать в колхозы для строительства светлого будущего. Но построенные не только на слезах невинных детей и их крови, колхозы ничего кроме воровства, пьянства, лишений, полной деградации всего народа, и их духовной смерти и физического вырождения не дали, и не могли дать, т.к. все это противоречит здравому смыслу и основам любой религии мира (в частности учениям в Исламе) о том, что подобно тому как птица парит на двух крыльях, жизнь человека зиждется на двух основах: духовной основе – религии, и на материальной основе – частной собственности. На берегу того озера, может быть, стоило бы сделать братскую могилу, прочитать жиназа намаз за них, исполнить висящий на нас на всех фард-кифая, тем самым отдать последнюю дань безвинным жертвам тогдашнего красного террора, не знаю. Но это другая тема, кажется…




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Башфорум на Башпортале
BaShFoRuM