Перейти к содержимому




Башфорум находится по адресу; www.forum.bash-portal.ru

Наши дети


  • Please log in to reply

40 ответов в этой теме

#1 ҠунаҡЛиә_*

 
ҠунаҡЛиә_*
  • kунаҡ
 

Отправлено 23 Декабрь 2010 - 10:36

Хотелось бы поговорить как правильно подготовить детей к большой жизни. Что в наших силах сделать для их благополучия. Думаю, мы не ограничимся общими высказываниями, а остановимся конкретно, что им говорить и чему научить. Вчера по телефону разговаривала с сестрой. Она классный руководитель одинадцатиклассников. Дети, говорит, в шоке после недавних событий с первокурсниками. Не знаем, как их успокоить и что им обещать, говорит сестра. Я вот не слышала подобной истории в период, когда училась в институте и жила в той же общаге, что и Ильнур. Правда, парней было мало у нас. Но, есть но. Парни были очень дружны и добры. Жили мы как в большой деревне. Всегда наведывали друг друга(контролировали). В нашем студ городке даже была одна команда парней. Во главе с парнем, который вернулся со службы из Афганистана - Айдар. Так вот они ходили по общаге и прогоняли чужаков(парней) по вечерам. Бывали и драки :unsure: К нам постоянно вечерами приходила в гости куратор. Шарипова Зайтуна Яхиевна собирала нас в одной комнате, учила нас как готовить еду, как себя вести по жизни. К ней обращались все за помощью. Да и она сама смотрела и замечала, кому требуется помощь. Внимательность - самый главный помощник. Хотя существуют такие ложные суждения, про излишнюю опеку, маменькин сыночек и т.д. Когда дети в дали, трудно, контролировать их. Роль куратора важна в данный период. Да и не только его.

#2 Ishtak

 
Ishtak

    Башҡорт ханы

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 280 сообщений
  • Город:Өфө
  • Ырыуым:Табын
  • Ораным:Салауат!
  • Ҡошом:Ҡарағош
  • Ағасым:Ҡарағас
 

Отправлено 08 Февраль 2011 - 01:13

Мы все знаем, что в современном обществе на подрастающее поколение больше всего влияет внешнее окружение, т.е. школа, улица, друзья, учителя, различные секции, телевидение, мода и прочее и прочее. Одновременно мы всегда мечтаем создать для своих детей культурно-языковую среду. Поэтому мы их: - водим в походы с форучанами, строим дома в башкирских кварталах, всей семьёй смотрим Ютубю на башкирском языке, записываем на башкирские национальные танцы, отдаём в художественнюу школу типа ", приучаем регулярно ходить в мечеть и молиться на башкирском языке, пишем интересные статьи на Башфоруме для детей и публикуем здесь интересные события, в которых учавствовали наши дети - чтобы они увидели себя на фотографиях форума и почитали о своих сверстниках, которым очень интересно общаться на башкирском языке на наших встречах в реале. Шулай вит? Мы очень заботимся о том, чтобы будущее поколение уже с детства начинали осваивать взрослые роли в свободном Башкортостане, привыкали анализировать ситуацию, ставить цели, принимать взвешанные решения, корректировать и доводить дело до конца, оценивать сделанное и вновь подниматься на более высокий уровень. Так было во все времена, так нас учили, и так же мы сами и продолжаем! А теперь у нас учится наша молодежь. Они внимательно наблюдают за нами и как губка впитывают всё лучшее от нас, гарантируя нам спокойствие за будущее нации. Шулай мы? Шулай шул!

#3 Ishtak

 
Ishtak

    Башҡорт ханы

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 280 сообщений
  • Город:Өфө
  • Ырыуым:Табын
  • Ораным:Салауат!
  • Ҡошом:Ҡарағош
  • Ағасым:Ҡарағас
 

Отправлено 08 Февраль 2011 - 01:30

Приведу список общественных организаций, где дети уже приобретают навыки самоуверенности и общественного самоуправления сначала в масштабах своего микромира, а затем пойдут создавать себе места управленца и во взрослом мире. Беззен аранан нисэ бала был хэрэкэттэрзэ катнаша? Нимэ осон улар ойошторолган? Кемдэр унан кеше булып сыкты? Халыкка нисек улар мына файзана? Кем нисэ миллэт балаларын белэ, быларзын араhында тэрбиэ алгандарын??? Калган балаларабыззы шунда керетергэме, эллэ яныларын асырга кэрэк ме? Эллэ алда буласаk тормош осон элеге донъянын донья тартибе кэрэк булмас микэн? Республиканский реестр молодежных и детских общественных объединений на 2010 год № Наименование объединения . . . . . . | № и дата выдачи | . Членов п/п . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| свидетельства о . | объединения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | госрегистрации . | . . (чел) 1. Региональная Детско-юношеская Общественная Организация «Федерация Киокушинкай каратэ-до Республики Башкортостан» № 2386 10.08.2003 . . . . . . . . . . . . . . . . 3275 2. Общественная организация «Детский Клуб Традиционного Каратэ «Цунами» № 37 12.01.2004 . . . . . . . . . . . . . 3140 3. Республиканская молодежная общественная организация «Культурное наследие Башкортостана» № 371 19.05.2003 . . . . . . . . . . 3400 4. Общественная организация «Союз демократической молодежи Башкортостана – республиканская организация Российского Союза Молодежи № 73-1 25.02.2005 . . . . . 5608 5. Республиканская детская общественная организация «Пионеры Башкортостана» № 294 6.04.1998 . . . . . . . . 194062 6. Республиканская молодежная общественная организация «Штаб студенческих трудовых отрядов Башкортостана» №103020022775 29.06.2009 . . . . . . . . . . . . 7399 7. Региональное общественное молодежное добровольческое движение «Вместе» РБ №2573 17.03.2005 №0312022685 9.09.2009 . . . . 9200

#4 Ishtak

 
Ishtak

    Башҡорт ханы

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 280 сообщений
  • Город:Өфө
  • Ырыуым:Табын
  • Ораным:Салауат!
  • Ҡошом:Ҡарағош
  • Ағасым:Ҡарағас
 

Отправлено 14 Февраль 2011 - 01:24

Беззен аранан нисэ бала был хэрэкэттэрзэ катнаша?
Нимэ осон улар ойошторолган?
Кемдэр унан кеше булып сыкты?
Халыкк нисек улар мына файзалана?
Кем нисэ миллэттэштэр балаларын белэ, унда тэрбиэ алгандарын?
Калган балаларабыззы шунда керетергэме, эллэ яныларын асырга кэрэк ме?
Эллэ алда буласаk тормош осон элеге донъянын донья тартибе кэрэк булмас микэн?
Республиканский реестр
молодежных и детских общественных объединений на 2010 год

Ботэhе был ойошмаларза, ин кэме, - 266 084 бала кеше kатнаша статистика буйынса.
Эле остэге hораузарга бер кемдэ яуап бирмэне - сонки беззен аранан бер кеше лэ ул ойошмаларзын эшенэ kатнашkаны юk тип исэплэргэ була!
Икенсе яkтан, торло милли булмаган программалар тозоп был ойошмалар хокэмэттэн байтаk kына фининс косон hурып яталар - беззэн йыйылган налогтарзан, hэр бер кеше исеменэ тигез буленгэн республиканын дойом килеменэн. Балга йыйылган севендэр hымаk килмэшэктэр hаман остэлэ...

Узебеззен рух устерэ торган йорттар булмагас,
Данлы башkорттарзын исемле спортшколдары асылмагас,
Доктор-профессорзарзын уkыусылары остэлмэгэс -
Короп утырган миллэтт агасынын емештэре инде булмас?!

Форумда ла без йэштэрзе кызыкhындырып кутэрмэгэс,
Уз ара kоро бэхэслэшеп утырыу безгэ файза бирмэс!
Тыkыр kырылып торган исэр башта озон сэс усмэс,
Йолаларын онотоп барган бэндэлэргэ хозай ан бирмэс!

#5 Van

 
Van

    долгожитель

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 601 сообщений
  • Ырыуым:Теләү
  • Ораным:Салауат!
  • Ҡошом:Ҡарағош
  • Ағасым:Ҡарағас
 

Отправлено 06 Март 2011 - 12:23

:rolleyes:

#6 Van

 
Van

    долгожитель

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 601 сообщений
  • Ырыуым:Теләү
  • Ораным:Салауат!
  • Ҡошом:Ҡарағош
  • Ағасым:Ҡарағас
 

Отправлено 07 Март 2011 - 11:23

Дети танцуют брейк-данс http://forum24.ru/gif/smk/sm36.gif

http://forum24.ru/gif/smk/sm206.gif



B)

#7 Bahatur

 
Bahatur

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 078 сообщений
  • Город:г.Уфа
  • Интересы:культура
  • Ырыуым:Ҡатай
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 10 Март 2011 - 08:59

Андрей ИЛЬИЧЕВ: "Идеальное средство воспитания - деньги" Как помочь своему ребенку вырасти в успешного взрослого Между энциклопедией выживания, многочисленными детективами и практическим пособием по охоте на мужчин есть нечто общее. Так считает автор всех этих книг и наш знаменитый земляк Андрей Ильичев (литературный псевдоним - Андрей Ильин). Во всех этих книгах он пытается формулировать алгоритмы или методики достижения успеха. И судя по тому, что многим людям эти "сценарии" поведения помогли добиться цели в реальной, а не книжной жизни, - дело свое Андрей Александрович делает не зря. Да и его личный пример заслуживает внимания: стать одним из самых издаваемых авторов в России - это дорогого стоит. Часто к Андрею обращаются как к эксперту по вопросам выживания на природе и в условиях города. Обратился и я, сузив тему до "детской". Что должны предвидеть родители, чтобы помочь своим детям адаптироваться к условиям взрослой жизни? Получились любопытные советы для детей и их родителей. - Первой средой обитания малыша становится квартира или дом родителей. Мы привыкли слышать, что дом - моя крепость... - Но и место потенциальной опасности. Общеизвестно, что большинство ожогов люди получают не в горячих цехах, а на кухне. Сковородка может стать причиной несчастья для ребенка, который "запнется" о ее ручку головой и опрокинет на себя сковороду. А сколько несчастных случаев происходит в ванной! Мы привыкли судить об опасностях в квартире с точки зрения себя, взрослого. Смотреть на это с высоты своего роста. А нужно изменить точку зрения - в прямом смысле. Для этого встать на четвереньки, чтобы сравняться в росте со своим ребенком, и обойти квартиру. Вот шкафчик. Шкафчик как шкафчик - но это для вас. А если его заденет ребенок и начнет качать, он может упасть на него. Вот висят ходики с гирькой. Симпатичная вещь. Опять же для вас. А если ребенок начнет тянуть за гирьку, часы могут сорваться и сильно ударить его. Домашние растения могут оказаться ядовитыми, а ребенок их захочет попробовать. Вы считаете, что у вас два милых существа в доме - ваш ребенок и ваш ротвейлер, который может начать конфликтовать с малышом даже из-за ревности к хозяину. - Моя знакомая позволила маленькому сыну сунуть палец в розетку. Чтобы раз и навсегда такая охота отпала... - Поступила разумно, правда, лучше такой урок преподать с напряжением менее опасным, чем в розетке. Это же касается и знакомства с горячим-холодным. Вообще больше нужно стараться не говорить, а отыгрывать различные опасные ситуации. Этот же сценарный подход касается и различных криминальных опасностей. Таких, например, как проникновение в квартиру злоумышленников в отсутствие родителей. Куда в такой ситуации звонить ребенку, где быстро найти нужный телефон, что кричать в окно, как звать на помощь? Все это лучше оговорить и отыграть с ребенком заранее. - Все, о чем мы с вами говорили, касается маленьких детей. Как известно, маленькие дети - маленькие проблемы... - С подростками действительно больше проблем. Предстоит решать задачу отслеживания подросшего чада. Да, в прямом смысле - подслушивать, подглядывать, проверять содержимое карманов. Если обнаружите в одном из них наркотики, ни в коем случае сразу не устраивайте разборки. Нашли наркотики у сына - не выкладывайте перед ним свои козыри тем более что ребенок выкрутится - вы ведь сами в глубине души хотите, чтобы он оправдался. Нужно накапливать информацию. Нашли наркотики несколько раз, тогда и нужно думать, что делать, как поступать. Тогда и ребенку будет сложнее отбрехаться, да и вы напугаетесь сильнее. - И как же реагировать? - Не дожидаться реального наказания со стороны общества, которое придет в виде милиции или еще кого-то, а провоцировать его самим. Например, пойти к участковому, и пусть за денежки он поймает с поличным ваше чадо, а потом попугает его по вашему же сценарию. Пусть подросток поймет, чем для него это увлечение может закончиться. Лучше это делать, конечно, со знакомым сотрудником милиции. Или с врачом - пусть устроят подростку пребывание в наркодиспансере. Люди, в том числе и дети, особенно в переходном возрасте, не верят словам. - А взрослые часто не хотят разрушать положительный образ своего ребенка. - С этим действительно не стоит торопиться. Расскажу реальный случай. У моего знакомого из карманов стали пропадать деньги. Сын регулярно втихую брал их у папы. Отец пошел в школу в... туалет, где узнал, кто самый страшный хулиган. Встретился с ним и договорился, что тот за определенную плату будет бутузить трех обидчиков сына. Так и было. И побои сына тут же закончились. И деньги больше не пропадали. - На какие еще опасности вы бы обратили внимание в нашем разговоре? - Серьезная опасность для растущего ребенка заключается в том, что родители начинают по своему образу и подобию создавать своих детей. - В чем же здесь опасность? - Детям это скучно. Когда отец уверяет сына: ты будешь, как и я, инженером, и я тебя классно устрою. Юность всегда настроена на рывок. Надо к своим детям подходить более жестко, если хотите, чем к посторонним. Есть такая сказка про Золушку, все ее знают. Давайте посмотрим на нее с другой стороны. Как мачеха относилась к своим дочерям и как к падчерице, о чем мечтала для своих дочерей, а кого в итоге выбрал принц? Мне кажется, сейчас детство должно заканчиваться раньше, чем это было у ребят нашего поколения. В 12-13 лет ребенок должен уже знать, откуда берутся деньги, что на них можно купить и что нужно сделать, чтобы они появились. Не случайно же считалось ЧП, если дочери царя десять минут сидели без дела - постоянно чем-то занимались, чему-то учились. Не случайно и будущий император в детстве проходил "воинскую службу" - пусть в игрушечном полку, пусть его никто не бил по лицу, не оскорблял и не унижал. Но все равно солдатскую лямку он пробовал, чтобы знать хоть в какой-то мере жизнь своих будущих подданных. Деньги - идеальное средство, чтобы воспитать ребенка, подготовить его к взрослой жизни. Но пока очень многие легко разбогатевшие семьи не могут превратить свои богатства в блага для своих детей. Умудряются, наоборот, этим идеальным средством покалечить их. Родители-то отбивали, отвоевывали свои деньги, честно или нечестно - это другой вопрос, но они боролись, становясь богатыми. А их ребенок удар не держит. В результате растут дети-паразиты, живущие, пока жив организм-кормилец. Ведь не станет папы или мамы, и это чадо окажется неспособным даже удержать нажитые родителями богатства. Буржуазия может выродиться через одно-два поколения просто потому, что ее дети не смогут двигать и развивать начатое дело - они привыкли только потреблять. Не смогут даже удержать накопленное родителями. - Это, конечно, интересно, но не все же богатые... - Развратить можно на любом уровне благосостояния. Дав лишнюю конфетку. Или купив лишний "Ягуар". Принцип в обоих случаях должен быть один: все должно быть заработано. Не открою Америки - чем богаче дети, тем они бывают беспризорнее. Родители предпочитают откупаться от них деньгами вместо того, чтобы превратить эти финансовые возможности во благо для ребенка. - Что это может быть за благо? - Возможность дать навыки востребованных профессий. Не бальным танцам учить, потому что это красиво, а тем навыкам, которые реально пригодятся. Купили компьютер - хорошо. Но не для того, чтобы тратить время на игры. Работает у вас в фирме компьютерщик, получает хорошую зарплату, пусть у него появится еще одна обязанность - научить вашего сына работать на компьютере, выполнять те задачи, которые необходимы для вашей фирмы. Есть у вас бухгалтер - и он пусть на время станет наставником вашего ребенка. Так и времени на разные глупости, порой опасные, останется у подростка мало. В идеале, если у вас есть свое дело, ребенок должен по мере сил участвовать в нем. - А если своего дела у родителей нет? - Тогда нужно стремиться дать востребованную профессию. Для этого можно платить специалисту. А можно, что называется, вашему сыну пойти в "подмастерье", выполнять черновую работу, быть на побегушках, но зато в форме оплаты получать ценные навыки. Хорошо бы разглядеть талант ребенка и дать возможность ему развиться. Талант - штука хорошая, которая и кормит, и приносит удовольствие. Но к выявлению таланта подходите без сюсюканья, советуйтесь со специалистом, да не с одним. Иначе ошибка может больно отразиться на жизни ребенка. Есть еще одна сторона, на которой стоит остановиться. Если вы не чувствуете в себе сил, чтобы вытащить своего ребенка к будущим высотам, чтобы устроить в дальнейшей жизни, постарайтесь "втолкнуть" свое чадо в то общество, которое его потащит вперед, - более удачливых, более богатых. Через знакомых, через различные секции, студии и т.д. Хотите, чтобы вашего сына окружали умные сверстники, введите его в их ряды. Хотите, чтобы ваш сын "присосался" к богатым мальчикам и в будущем жил за их счет, и это при желании можно сделать. Лучшее, что могут сделать родители для своего ребенка, - это не защищать его от окружающего мира, а адаптировать к нему, создавая взрослые ситуации по своему сценарию. Как-то ко мне обратились с просьбой помочь решить такую "педагогическую" проблему - пятиклассник наотрез отказывался ходить в школу. И педсовет собирали, и пороли его - ни в какую. Я был убежден, что ничего не изменится, пока не удастся доказать ему выгодность учебы в школе. И тогда я посоветовал родителям согласиться с сыном: не хочешь - не ходи. Только до совершеннолетия мы должны тебя содержать, поэтому устраивайся на работу сам, пока не закончатся школьные годы. Мальчик обрадовался, пошел искать работу - никуда его, конечно, не взяли - мал еще. И тут на "арену" вступаю я - могу помочь. И устраиваю в заранее оговоренное место, куда на "зарплату" уже были переданы деньги. Мальчик устроился уборщиком и драил вверенное помещение на полную катушку, а к нему контролирующая сторона постоянно цеплялась, заставляя перемывать. Через несколько дней он "сдался" родителям - хочу в школу. Школа для него стала более выгодным занятием. Главный принцип педагогики, который я для себя вывел, покажется кому-то странным и даже, может быть, негуманным. Забудьте о ребенке лет до 12-13, нет, конечно, так, чтобы он был сыт и одет, но, главное, в эти годы работайте на себя. Создавайте свои дела, развивайте способности, заводите знакомства - все это делайте, чтобы стать кем-то к тому подростковому возрасту, когда ребенок станет критически ко всему относиться, в том числе и к своим родителям. Тогда ваша ценность как родителя будет измеряться не только накопленными материальными благами, но и теми перспективами, которые вы сможете дать ребенку. И еще - вашим кругом общения. Это я называю принципом Пугачевой - отправила маленькую дочь бабушке, но зато стала Пугачевой, забрала дочь, обеспечив ей прекрасное будущее, за что та будет ей всю жизнь благодарна... Сергей БЕЛКОВСКИЙ

#8 miraj

 
miraj

    Аҡһаҡал

  • kыҙ
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 404 сообщений
  • Ырыуым:Ҡатай
  • Ораным:Тайлаҡ!
  • Ҡошом:Ҡауҙы
  • Ағасым:Артыш
 

Отправлено 10 Март 2011 - 09:20

Андрей ИЛЬИЧЕВ: "Идеальное средство воспитания - деньги"

Идеальное средство воспитания - ИМАН, но никак не деньги ;)

#9 ҠунаҡЛиә_*

 
ҠунаҡЛиә_*
  • kунаҡ
 

Отправлено 10 Март 2011 - 11:19

Недавно в одной книжке прочитала, что нельзя бить в детстве. Они вырастают трусами и это может испортить им всю жизнь. Только этот совет касался не людей. А говорилось про воспитание щенков. Но подумала, что это касаемо, наверное, немного и людей. Бить маленького человека, который и не понимает за что его наказывают - вот об этом речь. Конечно же всем нам попадалось, порой. Но по большому счету мы знаем почему и поэтому не так страшно. Ведь родители то же имеют право выругаться. Конечно не на жестокость. Помню, летом, когда еще была маленькой, почти с утра уходили на прогулку(на берег речки или к подружкам) и до поздна не возвращались. Ну конечно же попадалось иногда за такое поведение. Урок: нельзя забываться. Но в детстве не всегда понимаешь родителей, их поведение. Поэтому, если вдруг кто нибудь срывается и накричить на ребенка(лучше конечно же не надо :huh: ), а порой и шлепнет, то нужно объясниться, не откладывая на долгий ящик. Ведь мы делаем все из лучших побуждений. Но не всегда правильно.

#10 ҠунаҡЛиә_*

 
ҠунаҡЛиә_*
  • kунаҡ
 

Отправлено 11 Март 2011 - 10:26

Самая сложная и важная задача в жизни человека - это вырастить правильно детей. Ведь даже взрослые дети для нас остаются детьми. А растем и мудреем мы вместе с ними. Так как воспитывают нас, порой, и дети. А в старости тем более. Это самый большой и красивый круговорот, которую создает человек.

#11 Van

 
Van

    долгожитель

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 601 сообщений
  • Ырыуым:Теләү
  • Ораным:Салауат!
  • Ҡошом:Ҡарағош
  • Ағасым:Ҡарағас
 

Отправлено 11 Март 2011 - 10:34

Самая сложная и важная задача в жизни человека - это вырастить правильно детей. Ведь даже взрослые дети для нас остаются детьми. А растем и мудреем мы вместе с ними. Так как воспитывают нас, порой, и дети. А в старости тем более. Это самый большой и красивый круговорот, которую создает человек.

это самое трудное верно. Воспитать детей, чтобы вели здоровый образ жизни, имели нравственные ориентиры, и были мудрыми это самая трудная задача.

#12 Timur-Amir

 
Timur-Amir

    Башҡорт ханы

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 874 сообщений
  • Город:Уфа
  • Интересы:История
  • Ырыуым:Табын
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 11 Март 2011 - 12:57

это самое трудное верно. Воспитать детей, чтобы вели здоровый образ жизни, имели нравственные ориентиры, и были мудрыми это самая трудная задача.

Самое трудное — иногда стараться воспитать взрослых и заставить их повзрослеть. Например, один мой родственник вечно в долгах и кредитах, ведя при этом расточительную и бездумную жизнь в 45 лет (он даже собственную квартиру, доставшуюся от родителей, продал из-за этого в 90х). Стараюсь переучить и давать мудрые (по моим меркам) советы (сам я хоть и мало зарабатываю, но страюсь вести умеренную жизнь и уже держу себя в «ежовых рукавицах», памятуя о своей бурной и скандальной молодости, давая в долг лучшим друзьям и близким родственникам (просто не приемю кредиты и никогда ничего в долг не беру, предпочитая или накопить и купить сразу, или отказать от идеи покупки)).

Но сейчас, в свои 24 года, считаю, что я ещё недостаточно взросл и мудр — стараюсь наверстать пробелы в образовании, воспитании и житейской мудрости, дабы нормально воспитать самого себя, завести детей и нормально воспитать их, уделив им должное внимание (а всё из-за того, что преемственность поколений и народная мудрость в моей семье прервалась и сейчас пытаюсь воссоздать нормальную патриархальную семью у себя дома начав с самого себя).

Другим советовать не буду — вот заведу детей, выращу и, когда внуки будут моего нынешнего возраста, — посмею это советовать другим.

Сообщение изменено: Timur-Amir (11 Март 2011 - 01:15 )


#13 Bahatur

 
Bahatur

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 078 сообщений
  • Город:г.Уфа
  • Интересы:культура
  • Ырыуым:Ҡатай
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 11 Март 2011 - 04:41

это самое трудное верно. Воспитать детей, чтобы вели здоровый образ жизни, имели нравственные ориентиры, и были мудрыми это самая трудная задача.

Тут думаю должен быть принцип - "Делай как я", т.е. самому как-то вести здоровый образ жизни, дети же как копирка, копируют тех кто рядом.
Если ты не куришь, пьешь один бокал шампанского на новый год, а остальное время физкультура, ЗОЖ, дети тоже подтянутся, это не самая трудная задача, самая трудная задача самому быть тем, каким ты видишь своих детей.

#14 Van

 
Van

    долгожитель

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 601 сообщений
  • Ырыуым:Теләү
  • Ораным:Салауат!
  • Ҡошом:Ҡарағош
  • Ағасым:Ҡарағас
 

Отправлено 11 Март 2011 - 04:48

Если ты не куришь, пьешь один бокал шампанского на новый год, а остальное время физкультура, ЗОЖ, дети тоже подтянутся, это не самая трудная задача, самая трудная задача самому быть тем, каким ты видишь своих детей.

Дай Бог, чтобы было всегда как ты говоришь :) .

И всё же это самое трудное.

Т.к. бывают случаи, у прекрасных родителей, дети избалованы. Есть знакомый у него мама мастер спорта по легкой атлетике, с высшим техническим образованием; а сам он пьёт и курит :(

#15 Bahatur

 
Bahatur

    Аҡһаҡал

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 078 сообщений
  • Город:г.Уфа
  • Интересы:культура
  • Ырыуым:Ҡатай
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 11 Март 2011 - 04:58

Дай Бог, чтобы было всегда как ты говоришь :) .

И всё же это самое трудное.

Т.к. бывают случаи, у прекрасных родителей, дети избалованы. Есть знакомый у него мама мастер спорта по легкой атлетике, с высшим техническим образованием; а сам он пьёт и курит :(

построже надо быть...
смотри статью которую привел и сравнение с золушкой и детьми мачехи.

#16 ҠунаҡЛиә_*

 
ҠунаҡЛиә_*
  • kунаҡ
 

Отправлено 06 Июнь 2011 - 09:12

Лев Николаевич Толстой:
Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас — просто расти в любви.


#17 miraj

 
miraj

    Аҡһаҡал

  • kыҙ
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4 404 сообщений
  • Ырыуым:Ҡатай
  • Ораным:Тайлаҡ!
  • Ҡошом:Ҡауҙы
  • Ағасым:Артыш
 

Отправлено 07 Июнь 2011 - 11:12

Урыҫ әйтмешләй, дитя нужно воспитывать, когда лежит поперек лавки. Япондар имеш 5 йәшкә тиклем баланы бер нәмәнән дә тыймайҙар тигән әкиәт менән тәрбиәләй хәҙер йәштәр үҙ балаһын. Ғәмәлдә, япондарҙың балаһы бик тыңлаусан, уларҙың бары тик кеше алдында йөҙөн йыртмайҙар, тыймайҙар. Был үҙе тәрбиәһеҙлек һанала.(беҙҙә лә бар ул шуға ҡағылышлы мәҡәл - ҡунаҡ алдында хатта этеңә екермә) Халҡыбыҙҙың да мәҡәле бар - Ана һөтө менән кермәгән - тана һөтө менән кермәҫ. Баланы ҡулға өйрәтмәүҙән башлана тыңлаусанлыҡҡа, күндәмлеккә өйрәтеү. 5 йәшкә тиклем нимә ярай, нимә ярамай икәнлеге өйрәтелмәгән баланың аҙаҡ ата-әсәһен тыңлауы икеле. Педагогтарҙың йәнә бер фекере: Ребенка воспитывают ДО 5 ЛЕТ, а потом уж приходится перевоспитывать.

#18 Aiguli

 
Aiguli

    Бей

  • Форум ағзаһы
  • PipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Ырыуым:Белмәйем
  • Ораным:белмәйем
  • Ҡошом:юҡ
  • Ағасым:юҡ
 

Отправлено 07 Июнь 2011 - 11:51

Халыҡ мәҡәле бар: "Улым тыуҙы тип ҡыуанма-улыңдың улы тыуғас - ҡыуанырһың; улыңдың улы тыуғас та ҡыуанма - уның улы тыуғас ҡыуанырһың".

#19 Айытҡол

 
Айытҡол

    Йөҙбаш

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Ырыуым:Бөрйән
  • Ораным:Тарауыл!
  • Ҡошом:Ҡарсыға
  • Ағасым:Ҡарағас
 

Отправлено 09 Декабрь 2011 - 05:51

Идеальное средство воспитания - ИМАН, но никак не деньги ;)

+1


#20 Ishtak

 
Ishtak

    Башҡорт ханы

  • Тел һаҡсыһы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 280 сообщений
  • Город:Өфө
  • Ырыуым:Табын
  • Ораным:Салауат!
  • Ҡошом:Ҡарағош
  • Ағасым:Ҡарағас
 

Отправлено 20 Июнь 2012 - 08:53

Я бы своим детям пожелал стать такими людьми о которых говориться ниже. Потому что немного я и сам такой. А вы бы пожелали своим такого же? Или существуют более рациональные принципы и нормы поведения? Неужели на меня плохо повлияло советское воспитание? :) Подскажите как поднимать детей пока не поздно.


Константин Богданов, обозреватель РИА Новости.

"Десять лет назад, 19 июня 2002 года в австралийском Нортеме известный "приключенец" миллионер Стив Фоссет начал предприятие, вошедшее в историю: он стал первым человеком, совершившим кругосветный воздушный перелет без промежуточных посадок. Для этого Фоссет выбрал воздушный шар. 3 июля он успешно вернулся в Австралию, обогнув планету.

Семьдесят пять лет и один день назад, 18 июня 1937 года, с подмосковного аэродрома взлетел самолет АНТ-25, он же РД ("Рекорд Дальности"). За его штурвалом сидел летчик-испытатель Валерий Чкалов, вряд ли нуждающийся в подробном представлении. Через 63 с половиной часа АНТ-25 приземлился под канадским Ванкувером, покрыв свыше 12 тысяч километров.

Стив Фоссет пропал без вести 3 сентября 2007 года в небе над хребтом Сьерра-Невада, только год спустя удалось отыскать обломки его самолета. Валерий Чкалов разбился 15 декабря 1938 года на испытаниях нового поликарповского истребителя И-180.

Чего им обоим недоставало в жизни, что они раз за разом упрямо лезли на рожон?
"Веселою тропой полковника Фосетта…"

Это не про Стива сказано, это про другого человека с похожей на слух фамилией. Про Перси Харрисона Фосетта, известнейшего исследователя глухих местечек Южной Америки, по одной из версий ставшего прототипом колоритнейшего персонажа мировой приключенческой литературы – профессора Челленджера из конан-дойлевского "Затерянного мира".

Тоже ведь не сиделось человеку: ушел в 1925 году искать тени затерянных городов в самой гуще сельвы, у верховий притоков Амазонки, – и растворился, как его и не было. Чего ему там было надо? Почему этот артиллерийский офицер не служил дома, не ездил респектабельно по колониям империи, поднимаясь по командной лестнице, а вместо этого двадцать лет шастал по амазонским джунглям (с досадным перерывом на Первую мировую войну)?

Зачем талантливый минералог Леонид Кулик пятнадцать лет пытался решить проблему Тунгусского метеорита, облазив весь таежный район к северу от сибирской фактории Ванавара, где в 1908 году рухнуло это загадочное небесное тело? И если бы не гибель на Великой Отечественной, продолжил бы поиски дальше.

Казалось бы, перед нами ученые, исследователи, жертвы зуда поисковой активности – но это не совсем так. Копни такого "очкарика", и наружу вылезет все то же чкаловско-фоссетовское желание пройти за грань. Какая разница, что одни лезут в небеса, чтобы почувствовать там свободу, а другие ищут что-то новое в непролазной и опасной глухомани, там, где не найдет никто, кроме них?

Британские моряки, бившиеся, как рыба об лед, о тайну Северо-Западного прохода в Канадском Арктическом архипелаге – уходившие, возвращавшиеся без толку или же замерзавшие во льдах, как Джон Франклин, – они кто: географы, первооткрыватели или борцы с необоримым? Руаль Амундсен и Роберт Скотт, устроившие смертельную гонку к Южному полюсу (кто первый воткнет флаг?) – это все еще прикладная наука или уже он, холодок первого шага за дозволенный человеку порог?

Бытует одна легенда, которая слишком красива, чтобы ей пренебречь в качестве иллюстрации. Якобы на одной встрече Нила Армстронга спросили – почему же они на самом деле полетели на Луну? Армстронг будто бы принялся заученно рассказывать об огромном научном значении полета "Аполлона-11", потом помолчал и сказал: "Вы знаете, в конечном счете, причина одна. Луна была там, а мы – здесь".
Возможно, это красивая выдумка, просто пристегнутая к удобному персонажу. Однако это, пожалуй, лучшее объяснение тому, что гонит иных людей вперед.

Напоминание, которое всегда с тобой

Можно сказать, что это придурь сытых и знаменитых. Когда у людей столько возможностей, что они уже не знают, куда их девать, вот и не сидится на месте. В чем-то такая позиция имеет право на существование.

Упрямый миллионер Фоссет, в сущности, с точки зрения возможностей мало чем отличался от Валерия Чкалова – лидера и символа той героической корпорации летчиков, на которую в 1930-е годы молилась половина Союза (и уж точно – все мальчишки).

Чкалова, к слову, советская власть не только возвышала, но и по голове неоднократно била – и это даже оттеняет образ человека, преодолевающего не только природу и технику, но еще и жизненные обстоятельства. Вспомните героев "Двух капитанов" Каверина или "Чистого неба" Чухрая – вот они, дети своего времени, как на ладони, со всех сторон.

Да, возможно, такая тяга за грань – это и прихоть, но только ли для богатых и знаменитых? Любительский, полулюбительский и вполне профессиональный альпинизм – чем не полный аналог?

А взять пеший и водный туризм в том же Советском Союзе, когда увлеченные люди буквально жили от сезона до сезона (лета или зимы – смотря по тому, кто чем увлекался), тратили немногочисленные сбережения, чтобы подготовиться к выходу на новый, "еще не пройденный маршрут"?

Вот, скажем, загадочно погибшая в 1959 году на Северном Урале группа Игоря Дятлова, чья судьба овеяна самыми мрачными и мистическими легендами, – что она, в сущности, искала на заснеженных склонах горы Холатчахль? Что заставляло их упрямо лезть поперек февральских холодов в снежную пустошь? Что мы вообще можем сказать о мотивациях подобных им людей, навсегда отравленных походной жизнью "высших категорий сложности"?

Здесь вообще трудно говорить о воле людей. Иной раз складывается впечатление, что подобные персонажи – это представления каких-то высших сюжетов. В лучшем случае – кисти, которыми нечто нечеловеческое пишет прямо по живой ткани истории.
Таких мало, но их и не может быть много. Гаусс, он ведь не только выборами занимался; он и людей тоже пересчитал. Вот там, на крыльях его колокола, в узких прослойках, незаметных на общем фоне населения, и живут такие ненормальные фоссеты и чкаловы, как бы их ни звали на самом деле.

При этом не имеет никакого значения, гремит ли имя героя по всему свету, украшают ли его грудь золотые звезды и многочисленные значки "За покорение всего подряд", или он молча навьючивает на спину огромный рюкзак-"банан" весом в сорок кило и тихонько просачивается через дверь подъезда многоэтажки навстречу рассвету.

Просто он вот такой странный человек, ходящий по странным дорогами. Он, должно быть, и нужен-то всего лишь для того, чтобы мы постоянно помнили: туда, за грань, тоже можно пройти."





0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Башфорум на Башпортале
BaShFoRuM